Главные вкладки

    Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с текстом на уроках английского языка».
    статья по английскому языку по теме

    Герасимова Татьяна Владимировна

    В данной статье я рассказываю, как я работаю с текстами и какие творческие работы предлагаю своим ученикам, для повышения интереса к английскому языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_na_metodicheskom_obedinenii_po_teme.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление на методическом объединении по теме:

     «Работа с текстом на уроках английского языка».

    При работе с текстом подразумевается выполнение рецептивного вида речевой деятельности, т.е. чтение. На начальном этапе обучения английскому языку важно научить ребенка читать , произнося верно все звуки в словах, поэтому работа с текстом заключается в том, чтобы правильно прочитать и понять прочитанную информацию детально (Reading for detail).  В основном - это чтение с полным пониманием прочитанного и выполнение хорошо знакомых заданий (ответы на вопросы, верно /неверно, найти соответствие с картинками и т. д.)

    На среднем этапе обучения простое чтение - скучный процесс и для меня, как человека творческого и для детей, поэтому, чтобы рецептивный вид деятельности перешел в продуктивный (говорение и письмо), я использую следующие приемы при работе с текстом:

    Некоторые моменты:

    1. класс  Тема «Достопримечательности Лондона» (работа в парах)

    Каждой паре предлагается свой текст о достопримечательностях Лондона  (Приложение 1).  Дети читают его, подбирают картинку,  которая подходит по содержанию, и затем выбирают краткую информацию о своей достопримечательности. После проверки и корректировки мной этой информации, детям предлагается выучить этот кусочек. На следующий урок, выполняя упражнение 5 (Приложение 2),соотнося картинки с названием примечательного места, дети рассказывают о нем, таким образом, проходит и проверка домашнего задания, и знакомство ребят со всеми достопримечательностями. В результате после выполнения всех упражнений(Приложение 2),  ученики по плану (Приложение 3) должны подготовить рассказ о достопримечательностях Лондона и включить ранее извлеченную из текста информацию.

    7 класс Тема « Английские школы» 

    Мы знакомимся не только с особенностями Британского Образования, но я также используя дополнительную литературу, даю для знакомства текст про российскую систему образования, (работа в группах) (Приложение 4) Каждая из двух групп знакомятся с текстами и затем отбирают информацию, чтобы подготовить к следующему уроку буклеты. На втором уроке каждая группа обменивается информацией.

    Тема « Путешествие» 

    При изучении этой темы мне также хочется, чтобы дети не только знали английские города, достопримечательности, но и познакомились с древнейшими русскими городами. Использую пособие “Let me tell you all about Russia”. В данном случае можно проследить межпредметные связи с географией, историей, (работа индивидуальная) Учащиеся читают текст самостоятельно про «Золотое Кольцо России» (Приложение 5), вместе с учителем проверяют его на понимание, выполняя задания (Приложение 6) затем выбирают город, который им наиболее понравился, и выписывают о нем информацию. Дома они учат наизусть и на следующий урок рассказывают. Данные знания им пригодятся для составления темы о путешествии, где они их используют в качестве примера (Приложение 7)

    8 класс Тема «Популярность английского языка» 

    Идея авторов учебника, мне она понравилась, и я решила провести дискуссию, хотя знала, что будет сложно для детей. В первый год блин, как говорится, получился комом, но учитывая все ошибки, во второй год получилось уже лучше. Конечно, не маловажный фактор — это уровень учащихся. (работа в группе, затем индивидуальная) (письмо) После обсуждения на уроке по заданной теме и на основе материала из учебника,  (Приложение 8)  ученикам предлагается написать и оформить небольшое эссе на тему « Почему английский язык так популярен?» (Приложение 9)  

    9 класс Тема « Рестораны»  

    (Сначала работа индивидуальная, затем в группе с использованием компьютерных технологий)  Каждый ученик получает текст о блюде (Приложение 10), читает, выбирает информацию, а дома готовит постер о нем. (Приложение 11). В конце темы на основе всех текстов и  пройденной лексике готовят презентации о своем ресторане или кафе, и представляют свой проект. (Приложение 12).

    10 класс Внеклассное мероприятие « Чайная вечеринка»

    Цель - научить выбирать нужную информацию  о чае  из интернета для оформления презентации с кратким изложением. (работа в группах)

    Таким образом, я стараюсь поддерживать интерес к своему предмету и делать работу с текстом более увлекательной.

    Примечание: Я работаю по УМК  К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “ Happy English. ru”  с 5-11 класс


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие коммуникативных навыков с использованием текста на уроках английского языка.

    Тема по самообразованию: "Развитие коммуникативных навыков с использованием текста на уроках английского языка"....

    Научная статья "Научно-популярный текст на уроках английского языка"

     Статья опубликована в сборнике "Педагогический вестник Карелии №4 (23) 2008....

    «Развитие коммуникативных навыков с использованием текста на уроках английского языка в средней школе».

    Развитие коммуникативных навыков с использованием текстов на английском языке...

    Методическая разработка "Этапы работы с текстом на уроках английского языка"

    Разработка представляет собой полное описание этапов работы с текстом на уроках английского языка, предлагаюся упражнения в зависимости от вида чтения....

    Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)

    Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...

    Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка

    Универсальная технологическая карта  урока  при работе с текстами на уроках английского языка...

    Доклад на методическом объединении по теме "Работа педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья"

    В докладе представлены основные формы работы, которыми пользуются специалисты в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями: консультативно- рекомендательная, лекционно-просветительская; ...