Доклад на методическом объединении по теме" Использование игровых технологий на уроках английского языка"
методическая разработка по английскому языку

Доклад.Использование игровых технологий на уроках английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий на уроках английского языка

В конце 20 века в образовательной системе случились существенные изменения, поменялось отношение к ученику и образовательному процессу.

В наши дни предлагается множество современных технологий, которые способствуют развитию личности и формируют желание школьника обучаться и развиваться.

Мы наблюдаем поколение детей, которые никогда не знали мира без видеоигр, мобильных телефонов и Интернета. Все чаще дети отдают предпочтение игровой, нежели учебной деятельности. Но возможно ли, используя игру привлечь внимание обучающихся к своему предмету, улучшив при этом качество образования?

Давайте обратимся к статистике. Согласно некоторым исследованиям на апрель 2022 года было выявлено, что почти 70 процентов обучающихся более мотивированны изучением предмета с применением игровых технологий. Относительно качества образования исследования показывают, что показатели обучающихся улучшились на 40 процентов.

Активное использование игр в образовательном процессе получило название геймификация. Главная цель гемификации заключается в том, чтобы максимизировать вовлеченность, замечая интерес учащихся и мотивируя их на продолжение обучения и положительный результат.

Который год подряд самый первый урок английского языка во втором классе начинается с вопроса «Почему бы ты хотел выучить английский язык?» Варианты ответов детей совершенно разные: кто-то хочет смотреть фильмы и читать книги в оригинале на английском языке, кто-то мечтает о путешествиях по всему миру со знанием языка, кто-то просто хочет порадовать маму. Но все больше детей отвечает на этот вопрос «Хочу играть в игры». В первый год своей работы я стала замечать реакцию детей на знакомую им из игр лексику, встречающуюся в ходе урока, что привело меня к пониманию того, что если сделать игру частью изучения предмета, то сам процесс обучения может стать легким, разумным, а самое главное интересным.

В своей методике преподавания я использую языковые, коммуникативные, ролевые, онлайн-игры.

Языковые игры.

Игра «Найди слово» подразумевает не только поиск определенной лексики, но и применение различных фонетических и грамматических правил.

Правила игры: найди 10 слов, следуя инструкции.  Инструкции могут быть следующими:

  1. Вычеркни из кроссворда все буквы, которые в разных позициях дают два разных согласных звука.
  2. Вычеркни те буквы, которые и в заглавной и в прописной позиции пишутся одинаково.
  3. Вычеркни глаголы, которые не употребляются в Present Progressive
  4. Вычеркни все глаголы во второй форме.
  5.  Вычеркни суффиксы профессий и видов деятельности.

В процессе выполнения инструкции по поиску лексики обучающиеся повторяют грамматические и фонетические правила, а также правила словообразования.

Коммуникативные игры.

Что может быть лучше соревновательного духа между мальчиками и девочками?

Игра «Girls or boys»

Правила игры: класс делится на две команды – мальчики и девочки. Выбирается определенная тема игры. Первая команда называет слово относительно выбранной темы, команда противника должна составить предложение с использованием этого слово. За верно выстроенное предложение команде начисляется балл.

Ролевые игры

Игра «If I were a wizard…»

Используется деятельности для отработки условного наклонения. Детям предлагается пофантазировать на тему использования волшебных способностей. За основу можно взять фильм или книгу про волшебников, а детям предоставить право выбора роли злого или доброго волшебника. С опорой на лексику из выбранного фильма, дети должны рассказать о том, что бы они сделали, если бы имели магические способности.

Несомненно, подготовка урока с использованием геймификации занимает много времени. В этом случае помогают онлайн игры. В сети Интернет множество различных сайтов с разными видами игр направленными на отработку определенного навыка. Для себя я выделила сайт umaigra, который позволяет за короткий промежуток времени составить игру подходящую к теме вашего урока.

Игровой метод на уроках иностранного языка позволяет мне учитывать возможности детей, развивать инициативу, создавать атмосферу свободы творчества в коллективе. Однако для успешного применения игровых технологий необходимо соблюдать некоторые правила для того чтобы не нарушать образовательный процесс.

Геймификация – очень интересный и инновационный подход к обучению, который можно использовать во многих случаях. Главное помнить, что целью обучения является получение знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...