Выступление на тему: «Работа с трудными учениками на уроке английского языка»
статья по английскому языку

Паненкова Светлана Николаевна

Работа с трудными учениками на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_rabote_s_trudnymi_panenkova.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                                                                                                                      «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

                                                                                                                                                          муниципального образования города Братска

                                                                                                                                                     (МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

 Выступление на тему:

 «Работа с трудными учениками на уроке английского языка»

                                                Подготовила:

Учитель английского языка Паненкова С.Н.

     Во все времена педагоги сталкиваются с такими учащимися, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали.

     В практике работы школ таких учащихся называют “школьниками, имеющими отклонения в поведении”, “педагогически запущенными,” “социально запущенными”, “трудновоспитуемыми”, “трудными”.

     В те дни, когда они отсутствуют в вашем классе, все идет гладко. Обучение становится еще интереснее. Вы-более расслабленными. И можете вести свои уроки без проблем. Ура!

     Но когда они сидят в классе, вам кажется, что вы все время находитесь в напряжении. К сожалению, вы чувствуете разочарование при общении с трудными учениками, и это общение может заставить вас совершать ошибки.

     Ниже я хочу привести  список из 6 правил, которые помогают мне избежать наиболее распространенных ошибок при общении с трудными учениками.

Правило № 1: Не спорьте.

Когда вы спорите с трудными учениками, тем самым вы ставите их наравне с собою, создавая ситуацию, когда " ваши слова равны по силе". Это сводит на нет эффект от ответственности на ваши замечания. Для других появляется свобода действий: все ученики будут легко спорить с вами.

Правило № 2: Не кричите и не читайте «поучительных лекций».

Чтение лекций, брань, и крики заставит всех учеников не любить вас, но когда вы направляете ваш гнев сторону одного конкретного ученика, это может быть особенно плохо. Создание трений между вами и вашим самым сложным учеником практически гарантирует, что его поведение будет только ухудшаться.

Правило № 3: Не нужно ложной похвалы.

Учителя часто хвалят трудных учеников за то, что они выполняют минимальное от того, что ожидалось. Но поскольку эти ученики могут посмотреть на своих одноклассников, сравнить, и понимать, что это обман, ложная похвала не работает. Вместо этого давайте понять, что настоящая похвала основана на реальных достижениях.

Правило № 4: Не держите обиды.

"Каждый день-новый день» - такая формула должна работать с вашими трудными учениками ежедневно. Они должны знать, что у них есть возможность начинать каждый день с чистого листа, вам, кстати, это тоже необходимо. С этой целью, каждое утро, необходимо поздороваться с ними, улыбнуться, и пусть они знают, что вы рады видеть их.

Правило № 5: Не теряйте спокойствие.

Когда вы позволяете трудным ученикам выводить себя из равновесия, и вы теряете контроль над эмоциями, то ваше управление классом становится менее эффективными. А уровень напряженности наоборот поднимается, что может отталкивать от вас прилежных учеников. И когда трудные ученики обнаруживают, тот рычаг психологического воздействия на вас, которым могут вывести из равновесия, они будут пытаться использовать эту возможность так часто, как им хочется.

Правило № 6: Не игнорировать плохое поведение.

Учитывая то, что большинство учащихся на вашем уроке готовы учиться и прилежно себя вести, то игнорируя плохое поведение, вы будете снижать общую учебную дисциплину. Если плохое поведение трудного ученика необходимо остановить, делайте это.

    Несомненно, вашим большим успехом будет то, что вы сможете установить доверительные отношения в вашем классе со всеми учениками, в том числе и с трудными. Все зависит от вашей способности строить данные отношения с учениками. Вы должны лишь подталкивать их в правильном направлении в оценке своих действий. Нужно помочь ученикам заглянуть внутрь себя, чтобы самостоятельно оценивать и чувствовать меру своего проступка.

      Главной целью учебно-воспитательной работы школы является формирование всесторонне развитой, общественно активной и социально полноценной личности. Это относится ко всем учащимся, в том числе и трудным. Однако учебно-воспитательная работа с этими школьниками имеет свою специфику. Их воспитание тесно связано с перевоспитанием. Отрицательное в личности может быть изжито лишь в том случае, если оно будет побеждено положительным. Поэтому моя задача как учителя состоит в следующем:

-научить детей самостоятельности, преодолевать все трудности;

-создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся

Ситуация успеха на уроках иностранного языка выполняет функцию коммуникативно – развивающей сферы и помогает учащимся эффективно осуществлять иноязычное общение и взаимодействие друг с другом и с педагогом.

Реализация данных условий осуществляется на основе внедрения в учебный процесс определённых заданий, упражнений и приёмов.

--Песня на уроке — хороший вид релаксации, который представляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. А также пение повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Пение на уроках английского языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого учащегося, создает предпосылки для дружной коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

--Наличие эмоциональных разрядок. Это могут быть поговорки, скороговорки, веселые четверостишия. Использование таких эмоциональных разрядок при изучении английского языка не только формирует произносительные навыки, снимает напряжение школьника, стимулирует речевую деятельность, но и повышает интерес к предмету и эмоциональный настрой детей.

--Творческие задания (проекты, оформление стенгазет, подготовка внеклассных мероприятий, презентации, иллюстрации, инсценировки, открытки и т.д.) помогают раскрыть потенциал каждого ребёнка и, также как и предыдущие приёмы и задания, повышают мотивацию к изучению предмета.

-- Прием «Загадка» очень эффективен при работе с лексикой на любой стадии развития ученика. Он позволяет активизировать в памяти учащихся изученную лексику, способствует развитию различных видов памяти и мышления.

--Кроме того, необходим индивидуальный подход к каждому ученику, его способностям к данному предмету, разноуровневые задания на уроке и домашние задания, а также индивидуальная система оценивания. Это позволяет каждому, даже подростку с низкими способностями и знаниями по предмету и трудным ученикам получить хорошую оценку, почувствовать радость успеха от удачно выполненного задания.

Всё вышеперечисленное помогает учителю активизировать внутренние силы учащегося, рождающие энергию для преодоления трудностей, желание учиться, помогает создать такие условия, в которых ученик испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение от своих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческие работы как средство самореализации личности ученика на уроках английского языка»

«Творческие работы как средство самореализации личности ученика на уроках английского языка»...

Статья на тему:" Учёт психологических особенностей детей младшего школьного возраста в работе со слабоуспевающими учениками на уроках английского языка ".

В настоящее время в преподавании иностранного языка происходит этап качественного преобразования и обновления. Иностранный язык как учебный предмет активно внедряется в практику работы начальной школы...

Выступление по теме "Самореализация и саморазвитие обучающихся на уроках английского языка" на семинаре учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений города Курска.

В сообщении  рассматривается проблема самореализации личности обучающегося на уроках английского языка  в школе, предлагаются способы для развития творческой самостоятельности детей....

Выступление по теме "Развитие исследовательских навыков обучающихся на уроках английского языка"

Выступление по теме "Развитие исследовательских навыков обучающихся на уроках английского языка"...

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧЕНИКАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Кучеренко Е.А., УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ   КАК ПОМОЧЬ СЛАБОУСПЕВАЮЩИМ УЧЕНИКАМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАСовременное общество требует от ребенка умения учиться. Главным п...