Использование сюжетов сказок для повышения мотивации учащихся и развития речи на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Бирюкова Наталья Юрьевна

В  статье на примере одного из уроков описыватся использование сюжетного построения урока с участием известных сказочных персонажей как одного из методов повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Они заранее знают,что урок ностранного,в отличие от других предметов,не может быть скучным.Ведь это почти не урок, сказка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_i_motivaciya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №92

с углубленным изучением предметов»

Использование сюжетов сказок

для повышения мотивации учащихся

и развития речи на уроках английского языка.

Составила:

Бирюкова Н.Ю.

Учитель английского языка

Кемерово 2007

 Целью данной работы было изучение способов повышения интереса к изучению иностранного языка, что является доминирующим мотивом для учебной деятельности и развития устной речи учащихся.

Психологи утверждают, что передача знаний от учителя ученику, минуя деятельность самого ученика, не представляется возможной. Поэтому важно, чтобы дети сами овладевали действиями и способами познания окружающего мира.

Мотивация – это, прежде всего, результат внутренних потребностей человека, его интересов, эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности (см. слайд 2).

Формирование мотивов – это создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего развития мотивационной сферы (см. слайд 3).

Особую роль в формировании мотивации играет новизна получаемой информации. Наличие элементов поисковой деятельности, познавательных мотивов и эмоциональное состояние учащихся обеспечивает им выход из учебной деятельности в самообразовательную и творческую .

Для развития мотивации учащихся я приглашаю  на урок персонажей сказок и мультфильмов. Сюжеты стараюсь придумывать сама, так как герои и ситуации, предлагаемые в учебнике, частично утратили свою актуальность и интерес к ним детей. Так, например, сюжеты могут быть следующими: поход в гости к семье современного мультипликационного персонажа – Масяни (см. слайд 4), встреча Рождества вместе с Санта Клаусом (см. слайд 5) и пр.

Следует отметить также то, что использование сюжетов не только способствует повышению мотивации ребенка к изучению данного предмета, развивает его творческие способности и фантазию, но и позволяет также расширить его кругозор. Может случиться, что ученик не знаком с предлагаемым ему сюжетом и персонажем, но если ему было интересно на уроке, он внимательно слушал и принимал активное участие в процессе обучения, затем он сам сможет обратиться к конкретному литературному источнику.

Хотелось бы подробнее остановиться на одном из разработанных мной сюжетов, чтобы показать, какое воплощение он имеет на уроке.

Сюжет взят из книги Волкова «Волшебник Изумрудного города». Урок начинается  как обычно с введения детей в языковую атмосферу. Мы приветствуем друг друга на английском языке и спрашиваем, как идут дела. Затем я приглашаю их совершить путешествие в сказочную страну жевунов, где сейчас очень нужна помощь профессиональных разведчиков (см. слайд 6). Дело в том, что злая волшебница Гингема решила заколдовать добродушных жевунов и лишить их какой-то способности, но вот вопрос: какой именно? Чтобы её чары не подействовали, нужно будет сочинить другое заклинание, а для этого необходимо расшифровать письмо, которое самонадеянная колдунья отправила жевунам в насмешку, зная, что сами они ни за что его не расшифруют.

Для успешного выполнения нашей с вами ответственной миссии агенты-разведчики должны много тренироваться, хорошо знать особенности страны, что там растет и ни в коем случае ничего не перепутать. Иначе они будем рассекречены!

Итак, для начала нужно попасть в страну жевунов и открыть потайную дверь, ведущую туда. Она отворится только тогда, когда мы правильно произнесем все слова - ключи, написанные на замках, и подчеркнем буквы, которые дают указанные звуки (см. слайд 7).

С заданием мы успешно справились, дверь открылась (см. слайд 8). Мы попали в страну жевунов (далее – на английском). Что же мы там видим? (см. слайд 9-12) Мы видим множество волшебных деревьев, на которых растут не только фрукты, но и овощи и всякая прочая снедь.

1) Сначала мы называем их по картинкам

2) Если произнесенное слово не совпадает с изображением, разведчики хлопают в ладоши.

Таким образом, выполнение этих заданий способствует активизации ЛЕ и развитию внимания.

О чем же думают жевуны? Почему их так назвали? (см. слайд 13) Конечно, потому что они беспрестанно что-то жуют и думают, естественно, большую часть времени тоже о ней. А разведчики подслушивают их разговоры и передают начальству. Следующее задание предусматривает расширение структуры высказывания (игра «снежный ком») и отработку структуры употребления окончания при подлежащем в 3л. Ед.ч. (см. слайд 14). Повторяется правило жирафа (см. слайд 15).

Следующий этап урока – динамическая пауза. Разведчикам приходит шифровка, в которой указаны новые сведения о том, что некоторые слова могут иметь ещё одно значение. Например, слово яблоко может в зашифрованном виде означать летать, капуста – прыгать, а морковка – плавать. Дети показывают «новые значения» привычных слов.

Наконец-то добрались мы до сундучка – сейфа. Конечно, просто так он не открывается, нужно сказать волшебные слова. Мы поем песенку про употребление форм to be на мотив «Ёлочки». Когда сундучок открылся, мы увидели в нём снова запасы жевунов. Это различные продукты, которые нужно назвать, указав их цвет и употребив правильную связку. В это время остальные, не участвующие в диалоге ученики, письменно выполняют задание, записанное на доске (см. слайд 16), вставляя нужную форму to be. Учитель проверяет работы первых двоих, кто закончит задание. Затем они в качестве консультантов проверяют у остальных правильность его выполнения, выдавая красную фишку тем, кто справился с ним, не допустив ни одной ошибки. При выполнении данных заданий отрабатываются навыки употребления связки to be, повторяются ЛЕ, развивается логическое мышление.

На дне сундука наконец-то находим заветное письмо – шифровку. На первый взгляд это обыкновенный диалог в магазине (см. слайд 17). Ученики открывают учебники, слушают его, затем они должны найти английские фразы, соответствующие русским. После этого диалог разыгрывается по ролям, и мы можем найти зашифрованное слово, обозначавшее способность, которой Гингема захотела лишить жевунов. Миссия выполнена. Теперь можно самим придумать окончание сказки (2-3 фразы на уроке и по желанию – дома, что можно проиллюстрировать своими рисунками) и спокойно сходить в магазин за покупками.

Затем заключительный этап урока – подведение итогов. Учащиеся говорят, чему они научились на уроке:

1) делать покупки на английском языке

2) учились культуре общения – быть взаимовежливыми, использовать волшебные слова

3) повторили слова по теме Food

4) повторили связку to be

В заключение следует сказать, что цель урока – развитие умений диалогической речи была достигнута через следующие задачи:

1) развитие умений и навыков чтения

2) активизация ле по теме “food”

3) формирование навыка аудирования

4) активизация употребления грамматической структуры с использование

to be.

Детям было интересно на уроке, они активно работали, прочно усвоили и закрепили в памяти речевые образцы и грамматические структуры данного урока и смогут в дальнейшем активно их употреблять в устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Доклад, представленный на IV Августовских педагогических чтениях "От компетентного учителя к компетентному ученику"...

Ролевая игра как средство обучения развития речи на уроках английского языка

Обучение устной разговорной речи очень важно, поскольку разговорная речь значительно отличается от литературной. Одной из задач обучения иностранному языку является включение обучаемых в повседневное ...

Международные Кембриджские тесты- средство повышения мотивации во внеклассной деятельности и на уроках английского языка.

В наши дни, трудно не согласиться, что обучение английскому языку является одним из важнейших навыков, способным помочь детям реализоваться в более поздний период. При этом очень важно, чтобы он...

Облако слов как средство мотивации монологической и диалогической речи на уроках английского языка.

Одним из инструментов социальных сервисов Web 2.0 являются Облака слов (Wordclouds). Как показывает практика, облако слов может применяться на уроках для решения различных учебных задач. Облако с...

Облако слов как средство мотивации монологической и диалогической речи на уроках английского языка.

Одним из инструментов социальных сервисов Web 2.0 являются Облака слов (Wordclouds). Как показывает практика, облако слов может применяться на уроках для решения различных учебных задач. Облако с...

«Ролевая игра как средство развития мотивации студентов при обучении диалогической речи на уроках английского языка»

В данной статье изложен теоретический материал по вопросу использования ролевых игр для совершенствования иноязычной диалогической речи обучаемых, создания атмосферы сотрудничества и личной заинтересо...

Способы мотивации учащихся к чтению текстов на уроках английского языка

Сейчас актуальность проблемы чтения в образовательных учреждениях стоит очень остро.  Грамотность чтения среди российских школьников упала и продолжает падать за последние годы. В данной статье п...