"Грамматическое портфолио: Present Indefinite (Simple) Tense"
методическая разработка по английскому языку (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Абрамова Людмила Александровна

Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала с использованием интерактивной доски SMART Board.

При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок получает распечатку, с которой он работает,  записывая в ней свои комментарии и пояснения.

Это позволяет: 

- экономить (при объяснении) время на уроках;

- наглядно структурировать материал;

- избегать ошибок, которые делают дети при списывании с доски;

- создавать ребёнку своё "Грамматическое портфолио", которое можно использовать как на уроках, так и при подготовке домашних заданий;

- использовать своё "Грамматическое портфолио" при повторении, что повышает его эффективность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon present_indefinite_simple_tense.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Present Indefinite (Simple) Tense

       Употребляется для выражения действия или состояния, которое происходит всегда, постоянно, обычно…

Слова-подсказки 

(такие слова помогают правильно определить, какое время использовать)

           always                                            usually          

           often                                               sometimes

           seldom                                            every day (week, month, year, Sunday, …)

      Рассмотрим  утвердительное, отрицательное и вопросительное предложения.

Утвердительное предложение

The boys play golf every Sunday.

      В 3 лице единственного числа к глаголу добавляется окончание –s или –es, которое произноситься:

[s]  - после глухих согласных (helps, takes).

[z]  - после звонких согласных и гласных (cleans, plays).

[iz] - после шипящих и свистящих (dresses, watches).

The boy plays golf every Sunday.

She likes sports.

It becomes hot in summer.

Правила орфографии:

      Если глагол оканчивается на букву “y”, которая стоит после согласной буквы, то буква “y” меняется на букву “i” и добавляется окончание    –es (fry – fries).

      Если глагол оканчивается на буквy “o”, то  добавляется                                                                                                   окончание –es (go – goes, do – does).

      Отрицательное и вопросительное предложения образуются при помощи вспомогательного глагола do (или does – для 3 лица единственного числа).

Отрицательное предложение

      Частица not ставится после вспомогательного глагола do или does.

The boys  do not play golf every Sunday.       (do not = don’t)

The boy does not play golf every Sunday.      (does not = doesn’t)

She doesn’t like sports.

It doesn’t become hot in summer.

Вопросительное предложение

      В английском языке существует 4 типа вопросов.

1. General question – разделительный вопрос. Можно задать только один такой вопрос.

Ставится ко всему предложению, на него можно ответить «Да» или «Нет».

      Вспомогательный глагол do (does) ставится перед подлежащим.

    I. Do the boys play golf every Sunday?

- Yes, they do. (Да.)

- Yes, they play golf every Sunday.

- No, they don’t. (Нет.)

- No, they don’t play golf every Sunday.

II. Does she like sports?

- Yes, she does. (Да.)

- Yes, she likes sports.

- No, she doesn’t. (Нет.)

- No, she doesn’t like sports.

 III. Does it become hot in summer?

 - Yes, it does. (Да.)

 - Yes, it becomes hot in summer.

 - No, it doesn’t. (Нет.)

 - No, it doesn’t become hot in summer.

2. Special question – специальный вопрос. Таких вопросов можно задать столько, сколько есть членов предложения.

 Ставится к каждому члену предложения.

     

      Вопросительное слово ставится перед вспомогательным глаголом do (does).

I.

What do the boys do every Sunday?

What game do the boys play every Sunday?

How often do the boys play golf?

When do the boys play?

Who plays golf every Sunday? ( Этот специальный вопрос является вопросом  к подлежащему. В таком случае вспомогательный глагол отсутствует.)

II.

Who likes sports?

What does she like?

III.

What does it do in summer?

When does it become hot?

3. Alternative question (Or-question) – альтернативный вопрос. Таких вопросов можно задать много.

I.   Do the boys play golf every Sunday or every Tuesday?

II.  Does she like sports or not?

III. Does it become hot or cold in winter?

4. Disjunctive question (Tag-question) – разделительный вопрос. Можно задать только один такой вопрос.

      Разделительный вопрос состоит из двух частей: самого предложения и краткого общего вопроса, «хвоста». Краткий общий вопрос переводится на  русский  язык словами «Не правда ли?», «Не так ли?», «Да?».

      Если предложение положительное, то «хвост» отрицательный:

       

I.

The boys play golf every Sunday, don’t they?

- Yes, they do. (Да, играют.)

- No, they don’t. (Нет, не играют.)

II.

She likes sports, doesn’t she?

III.

It becomes hot in summer, doesn’t it?

      Если предложение отрицательное, то «хвост» положительный:

II.

 

She doesn’t like sports, does she?

III.

 

It doesn’t become hot in summer, does it?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Грамматическое портфолио: Past Indefinite (Simple) Tense"

Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала с использованием интерактивной доски SMART Board.При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок получае...

"Грамматическое портфолио: Future Indefinite (Simple) Tense"

Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала с использованием интерактивной доски SMART Board.При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок п...

"Грамматическое портфолио: Present Continuous (Progressive) Tense"

Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала с использованием интерактивной доски SMART Board.При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок п...

" Грамматическое портфолио: Present Perfect Tense"

Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала с использованием интерактивной доски SMART Board.При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок получае...

Методическая разработка по английскому языку (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме: "Грамматическое портфолио: Present Continuous (Progressive) Tense"

Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала.При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок получает распечатку, с которой он работает, записы...

PRESENT INDEFINITE (SIMPLE) TENSE

настоящее  неопределенное (простое) время...

Методическое пособие Для самостоятельной работы студентов Тема «Употребление глаголов в настоящем неопределённом (простом) (The Present Indefinite (Simple) Tense) и в настоящем длительном (The Present Continuous (Progressive) Tense) временах в английском

Данное методическое пособие ориентирует студентов на самостоятельную работу. Пособие включает теоретический материал по теме «Употребление  глаголов в Present Simple и Present Continuous в ...