Особенности работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка
статья по английскому языку по теме

Солодилова  Вера Николаевна

Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка.

   Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка «талантливого ребенка» провозглашается приоритетной государственной задачей. Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, ее престиж на мировой арене. Обществу во все времена были нужны одаренные люди. Далеко не каждый человек способен без чьей-либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одаренного ребенка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача школы - поддержать ребенка и развить его способности.

    Работая на протяжении ряда лет над проблемой одаренности учащихся, я убедилась, что все умственные и эмоциональные способности развиваются в деятельности. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. Но, как бы мы, ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияния целенаправленного обучения и воспитания (школы) на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим.

    Полученный за годы работы опыт показывает, что первыми такие способности, как правило, замечают родители. И в зависимости от выбранной ими позиции, пойдет дальнейшее формирование ребенка.                      

   Считаю, что идеальным вариантом работы с одаренным ребенком является индивидуальный педагог, который в начале обучения «ведет» ученика, затем ребенок обгоняет учителя. Но не все, к сожалению, зависит от нас. Поэтому, каждый учитель должен найти подход к каждому ребенку, с тем, чтобы через 45 минут все ушли, пополнив свою копилку знаний и получив стимул для дальнейшего обучения. Каждый ребенок должен овладеть знаниями и умениями для того, чтобы выявить свои возможности и реализовать их в творческой деятельности.  

   Цели и задачи, которые я ставлю перед собой:

- использование коммуникативных и проектных методик с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

- деление учащихся на группы, что позволяет разнообразить формы взаимодействия педагога с учениками, с учетом их интересов, склонностей и способностей;

- индивидуальные занятия-консультации и внеклассная  творческая и проектная деятельность по предмету.

   Практика показывает, что языковые проекты чрезвычайно необходимы. В основе проекта лежит какая-либо проблема, задача, требующаяся исследовательского поиска для ее решения, самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время (участие в реализации совместного  проекта с американскими школьниками). С большим интересом учащиеся участвуют  в тестировании, в викторинах,  конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет (Мир конкурсов: http://www.mir-konkursov.ru/). Так, мои ученики Булько Сергей (9 класс) занял 2 место во Всероссийском дистанционном конкурсе  «Space Travel», 4 ученика стали победителями и призерами Всероссийской дистанционной викторины « От Америки до Австралии» (Попов Н. -5 класс, Яценко А.-6 класс, Тимошевская Д., Скрынникова Н.-8 класс). В текущем учебном году 2 учащихся  7 класса стали призерами Всероссийской дистанционного конкурса «Happy Holidays»

(Яценко А., Ткаченко М.  – 7 класс).

   На своих уроках я использую дифференцированные задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков. В работе с одаренными детьми использую следующие формы: предметные недели, олимпиады (разных уровней), конкурсы (Всероссийские, региональные, муниципальные, школьные), провожу индивидуальные занятия с одаренными детьми, им даются домашние задания повышенной сложности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и городским олимпиадам, конкурсам.

    Одно из проявлений системного подхода к работе с одаренными детьми - ежегодное участие учащихся в предметных олимпиадах различного уровня. В 2010-2011 учебном году учащаяся 11 класса Двалишвили Лика стала победителем муниципальной этапа олимпиады школьников и участником регионального. С 2009 года мои ученики участвуют в Международной дистанционной олимпиаде «Эрудит», что способствует развитию интеллектуальных и креативных способностей. Традиционным стало участие моих учеников в работе научно-практической конференции ДАНЮИ и Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» http://portfolio.1september.ru/. В 2009 году – 2 ученицы 10 класса (Кравченко Кристина и Способова Виктория) заняли 1 и 2 места в научно-практической конференции г. Сальска. В этом я вижу  результат своей работы с одаренными детьми.

    Сегодня работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № 7. Это направление представляется особенно важным для обеспечения доступного качественного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка"

Выступление на педагогическом совете. Тема "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка"ГБОУ ГО №1085...

Методы и формы работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Одним из основных направлений общего образования является, развитие системы поддержки талантливых детей. Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной обра...

Особенности работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы

Большой знаток детской души Антуан де Сент-Экзюпери дал прекрасный совет нам, учителям, который актуален и сейчас: «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и кар...

Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Выступление руководителя кафедры иностранных языков Степняк Ирины Владимировны на июньском педсовете МБОУ "Гимназия № 19" Г.о.Балашиха Московской области по теме "Организация работы с о...

Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Презентация к выступлению на июньском педсовете по теме "Организация работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности" за 2017 - 2018 учебный год...

Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Мой взгляд на проблему работы с одаренными детьми....

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...