Пословицы и поговорки в обучении иностранному языку
статья по английскому языку по теме

As the people, so the proverb.

Time passes away, but sayings remain.

English sayings

 

Пословица не даром молвится.

 

Без угла дом не строится,

Без пословицы речь не молвится.

Русские пословицы

 

Давно замечено, что мудрость и дух народа ярко проявляются в его пословицах и поговорках, а знание пословиц и поговорок того или иного народа способствует не только лучшему знанию языка, но и лучшему пониманию образа мыслей и характера народа.

Сравнение пословиц и поговорок разных народов показывает, как много общего имеют эти народы, что, в свою очередь, способствует их лучшему взаимопониманию и сближению.

Поэтому нельзя недооценивать огромную методическую и практическую ценность использования пословиц и поговорок в процессе обучения иностранному языку в средней школе.

Пословицы и поговорки начали использоваться в процессе обучения иностранному языку очень давно (в средневековой Европе с их помощью обучали латыни), и сейчас их использование на уроках английского языка в средней школе помогает учащимся овладеть не только аспектами языка, а именно, произношением, грамматикой, лексикой, но и важнейшим видом речевой деятельности, говорением. Пословицы и поговорки – это благодатный материал для обучения тому, как одну и ту же мысль можно выразить разными словами. Они незаменимы в обучении монологической и диалогической речи, делая речь живой, красочной, поэтому выбранная тема представляется актуальной. Употребляя ту или иную пословицу на своих уроках учитель стремится подтвердить и подчеркнуть суть сказанного. Можно вспомнить английскую поговорку «A good maxim is never out ofseason»(«Хороший афоризм всегда к месту») и русскую поговорку «Старинная пословица не мимо молвится»

Пословицы и поговорки – это благодатный материал для обучения, несомненно, способствующий лучшему овладению английским (да и любым другим) языком. Они, легко пополняют активный лексический запас благодаря краткости, ритмической организованности, образности, эмоциональной окрашенности.

Любая изучаемая тема уже нашла свое отображение в метком народном слове. Дело Учителя предложить своим ученикам подходящую пословицу.

На начальном этапе можно обращаться к пословицам и поговоркам для обработки звуковой стороны речи. Они помогают поставить произношение отдельных трудных согласных, в особенности тех, которые отсутствуют в русском языке. Можно предложить, например, такие пословицы и поговорки для обработки звука [w]:

When the cat is away, the mice will play;

звука [h]:

He that comes first to the hill, may sit where he will;

звука[d]:

Every day is not Sunday

Пословицы и поговорки могут быть также использованы при обучении грамматики, они как нельзя лучше способствуют автоматизации и активизации грамматических форм и конструкций. Так, повелительное наклонение выполняет в общении побудительную функцию, и с его помощью можно выразить просьбу, совет, предложения, пожелания, разрешения, запрещения, предостережения, которые заключаются в пословицах. Например:

Don't play with fire;

Don't put the cart before the horse.

Don't teach a fish to swim.

Практика показывает, что процесс освоения степеней сравнения прилагательных не представляет сложности, если материал предлагается по возможности в виде пословиц и поговорок. Например:

Better late than never.

Также можно использовать пословицы и поговорки при изучении модальных глаголов:

Never put off till tomorrow what you can do today.

артиклей:

A friend in need is a friend indeed.

A wise man changes his mind, a fool never will.

Например, можно облегчить работу по запоминанию цифр, которая обычно вызывает трудность у обучаемого, призвав на помощь пословицы и поговорки, включающие в себя цифры:

Two heads are better than one.

Использование пословиц и поговорок на уроках иностранного языка развивает творческую инициативу учащихся через подготовленную и неподготовленную речь.

Изучение пословиц обогащает речь учащихся, повышает их грамотность, способствует воспитанию эстетического вкуса. Разнообразная работа с пословицами прививает учащимся любовь к устному народному творчеству, учит внимательно относиться к метким образным выражениям, интересоваться народной мудростью. Следует помнить, что пословицы воспитывают у учащихся чувство любви к стране, уважения к труду, чувства доброты, милосердия, уважения к народу, создавшему такие пословицы .

Как и в русском языке, многие английские пословицы вошли в современную английскую речь, широко используются во всех сферах - политиками, в книгах, фильмах, песнях, газетах, журналах, в рекламе и в быту. Пословицы актуальны в любые времена, они были, есть и будут в нашей речи, поэтому мы их и учим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslovicy_i_pogovorki_v_obuchenii_inostrannomu_yazyku.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пословицы и поговорки в обучении иностранному языку

Опубликовано 10.06.2012 - 18:06 - Казарян Сарра Дмитриевна 

As the people, so the proverb.

Time passes away, but sayings remain.

English sayings

 

Пословица не даром молвится.

 

Без угла дом не строится,

Без пословицы речь не молвится.

Русские пословицы

 

Давно замечено, что мудрость и дух народа ярко проявляются в его пословицах и поговорках, а знание пословиц и поговорок того или иного народа способствует не только лучшему знанию языка, но и лучшему пониманию образа мыслей и характера народа.

Сравнение пословиц и поговорок разных народов показывает, как много общего имеют эти народы, что, в свою очередь, способствует их лучшему взаимопониманию и сближению.

Поэтому нельзя недооценивать огромную методическую и практическую ценность использования пословиц и поговорок в процессе обучения иностранному языку в средней школе.

Пословицы и поговорки начали использоваться в процессе обучения иностранному языку очень давно (в средневековой Европе с их помощью обучали латыни), и сейчас их использование на уроках английского языка в средней школе помогает учащимся овладеть не только аспектами языка, а именно, произношением, грамматикой, лексикой, но и важнейшим видом речевой деятельности, говорением. Пословицы и поговорки – это благодатный материал для обучения тому, как одну и ту же мысль можно выразить разными словами. Они незаменимы в обучении монологической и диалогической речи, делая речь живой, красочной, поэтому выбранная тема представляется актуальной. Употребляя ту или иную пословицу на своих уроках учитель стремится подтвердить и подчеркнуть суть сказанного. Можно вспомнить английскую поговорку «A good maxim is never out ofseason»(«Хороший афоризм всегда к месту») и русскую поговорку «Старинная пословица не мимо молвится»

Пословицы и поговорки – это благодатный материал для обучения, несомненно, способствующий лучшему овладению английским (да и любым другим) языком. Они, легко пополняют активный лексический запас благодаря краткости, ритмической организованности, образности, эмоциональной окрашенности.

Любая изучаемая тема уже нашла свое отображение в метком народном слове. Дело Учителя предложить своим ученикам подходящую пословицу.

На начальном этапе можно обращаться к пословицам и поговоркам для обработки звуковой стороны речи. Они помогают поставить произношение отдельных трудных согласных, в особенности тех, которые отсутствуют в русском языке. Можно предложить, например, такие пословицы и поговорки для обработки звука [w]:

When the cat is away, the mice will play;

звука [h]:

He that comes first to the hill, may sit where he will;

звука[d]:

Every day is not Sunday

Пословицы и поговорки могут быть также использованы при обучении грамматики, они как нельзя лучше способствуют автоматизации и активизации грамматических форм и конструкций. Так, повелительное наклонение выполняет в общении побудительную функцию, и с его помощью можно выразить просьбу, совет, предложения, пожелания, разрешения, запрещения, предостережения, которые заключаются в пословицах. Например:

Don't play with fire;

Don't put the cart before the horse.

Don't teach a fish to swim.

Практика показывает, что процесс освоения степеней сравнения прилагательных не представляет сложности, если материал предлагается по возможности в виде пословиц и поговорок. Например:

Better late than never.

Также можно использовать пословицы и поговорки при изучении модальных глаголов:

Never put off till tomorrow what you can do today.

артиклей:

A friend in need is a friend indeed.

A wise man changes his mind, a fool never will.

Например, можно облегчить работу по запоминанию цифр, которая обычно вызывает трудность у обучаемого, призвав на помощь пословицы и поговорки, включающие в себя цифры:

Two heads are better than one.

Использование пословиц и поговорок на уроках иностранного языка развивает творческую инициативу учащихся через подготовленную и неподготовленную речь.

Изучение пословиц обогащает речь учащихся, повышает их грамотность, способствует воспитанию эстетического вкуса. Разнообразная работа с пословицами прививает учащимся любовь к устному народному творчеству, учит внимательно относиться к метким образным выражениям, интересоваться народной мудростью. Следует помнить, что пословицы воспитывают у учащихся чувство любви к стране, уважения к труду, чувства доброты, милосердия, уважения к народу, создавшему такие пословицы .

Как и в русском языке, многие английские пословицы вошли в современную английскую речь, широко используются во всех сферах - политиками, в книгах, фильмах, песнях, газетах, журналах, в рекламе и в быту. Пословицы актуальны в любые времена, они были, есть и будут в нашей речи, поэтому мы их и учим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пословицы и поговорки – активные помощники в изучении грамматики.-исследовательская работа.исследовать пословицы и поговорки английского и русского языков; выявить особенности перевода; систематизировать пословицы и поговорки по грамматической структуре.

Материалом исследования послужили данные фразеологических словарей английского и русского языков, стилистических и толковых словарей, сборников общеупотребительных пословиц и поговорок....

Работа с пословицами и поговорками на уроке английского языка.

Устойчивые словосочетания и идиоматические выражения – это благодатный материал для обучения тому, как одну и ту же мысль можно выразить разными словами. Они не заменимы в обучении монологической и ди...

Использование пословиц при обучении иностранному языку

Для развития интереса учащихся к изучению английского языка знание пословиц позволяет им глубже узнать жизнь, историю и культуру английского народа....

Пословицы и поговорки на уроках русского языка

Это статься о том, как используются пословицы и поговорки на уроках русского языка...

Пословицы и поговорки как эффективный элемент в системе обучения иностранному языку.

В статье описывается значимость пословиц и поговорок как рабочего материала для обучения иностранному языку, актуальность материала при работе по ФГОС....

Пословицы и поговорки на уроках русского языка

Пословицы и поговорки на все орфограммы начальной школы...

Пословицы и поговорки в обучении английскому языку

В процессе обучения английскому языку важную роль играет использование пословиц и поговорок, которые помогают учащимся овладеть не только аспектами языка : произношением, грамматикой, лексикой и говор...