Использование игровых ситуаций на уроке английского языка»
статья по английскому языку по теме

Все мы знаем, что играть –  интересно,  весело,  забавно.  Однако некоторые считают, что развлечения – единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. И это заблуждение.

        Игры – это действенный способ достичь многих образовательных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра на уроке.docx606.52 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых ситуаций на уроке

               Моя тема по самообразованию – «Использование игровых ситуаций на уроке английского языка»

               Все мы знаем, что играть –  интересно,  весело,  забавно.  Однако некоторые считают, что развлечения – единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. И это заблуждение.

        Игры – это действенный способ достичь многих образовательных целей.

        Например, я использую игры, чтобы закрепить только что пройденный материал. Спустя дни, недели и даже месяцы после того, как был изучен некоторый материал, игра – это приятный способ повторить пройденное.

        Игра –  это также замечательный способ заинтересовать  учеников,  заставить их активно работать на уроке или поблагодарить их за сотрудничество,  когда приходится заниматься менее приятными вещами. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия весёлая игра – это идеальная возможность расслабиться.

        Игры помогают снять скованность, особенно, если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать.

                                                                                                                                                                                                                   

    Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность,

именно он создаёт большое психологическое давление на учеников, они боятся не

справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих.

        Независимо от того, насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается.  Быстрая спонтанная игра повышает внимание, оживляет и улучшает восприятие.

           Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но нужно помнить,

что его похвала стимулирует ребёнка лишь в том случае, когда он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал его не с успехами его товарищей, а с его же  прежними результатами.

          Хотелось бы  отметить, что до детей гораздо быстрее доходит то, что

произносится с добрым юмором, а не в виде скучных нравоучений. В создании на уроках непринужденной, доброжелательной, «юморной» атмосферы помогает смех, который снимает у детей напряжение и усталость.

          Для ребёнка игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и

сверстниками,  в котором высказывания учащихся диктуются внутренними потребностями игры.

          Не нужно забывать, что игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а важный способ достижения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков, до умения вести самостоятельный разговор. Игра позволяет исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти. Вместе с тем, обычно лучше запоминается то, что было приятно делать. Поэтому игры позволяют учащимся запоминать пройденное основательно и надолго.

          Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, непринужденным и даже весёлым, а это также усиливает мотивацию в изучении предмета. Ученики очень активны во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпровождение быстро закончилось. Следовательно, игры заставляют их бороться, стремиться к определённым результатам в изучении языка.

      При выборе игр я стараюсь следовать следующим критериям:

1) Простота объяснения.                                                                                            2) Отсутствие дорогих и сложных материалов для игр.

 3) Универсальность  - т.е. игры, которые можно легко подстроить под                                               количество, возраст и уровень знаний учеников.

     

      В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование,

говорение, чтение, письмо. Ниже я привожу примеры игр, которые я использую на

своих уроках.

       

              Tic-Tac-Number  

              (Крестики-нолики с числами).

               

             Цель: Повторить количественные числительные.

           

             Необходимый материал:  карандаш и бумага у каждого ученика.

           

             Описание:  учащиеся рисуют сетку из двух вертикальных и двух горизонтальных

                                линий. Затем они заполняют 9 ячеек сетки числами в любом порядке

                                (учитель задает диапазон, например: 1-25)

           

  1

12

8

14

20

13

21

25

6

  

           

                    После этого учитель называет любые числа в определенном диапазоне,

           а учащиеся вычеркивают те числа, которые у них есть. Первый, кто зачеркнет

           три числа по горизонтали, диагонали или вертикали, выиграл. Победивший

           становится веду

        Варианты: Tic-Tac-Letter – вместо чисел в ячейки вписываются буквы.

         

                                                       

 K

B

M

P

W

L

O

R

S

           Yes/No Ping-Pong

              (Да или нет)

          Цель: попрактиковаться задавать и отвечать на общие вопросы.

         Описание:  Класс делится на две команды (А и В). Учащиеся по очереди задают своим оппонентам вопросы, на которые можно отвечать  «Yes» или

       «No». За каждый правильный вопрос и отчет – очко. Отвечая на вопрос

          ученик получает право задавать вопрос тому, кто только что его   спрашивал.         Например:

                           

                             А 1:   «Do you speak English»?

                             В 1 :   «Yes, I do».  

                             В 1:   «Can you ride a bike»?

                             А 1:   «Yes, I can».

       

             F a m i l y  

              (Cемья)

           Цель: повторить названия родственных отношений.

           Необходимый материал: ручка и карандаш у каждого.                              

           Описание: Ученики разбиваются на пары и опрашивают друг друга.

 Например                                                                                                                                                                                                               1-ый ученик : «John is Louise’s uncle. Who is Louise»?

          2-ой ученик : «Louise is John’s niece.»

          2-ой ученик : «Carol  is Susan’s mother. Who is Susan»?

           1-ый ученик : «Susan is Carol’s daughter.»

           За каждый верный ответ – одно очко.

           Игра идет интереснее, если вопросы написаны заранее.

           Таким образом, можно избежать путаницы и долгих раздумий.            

Практика показала, что нестандартные формы и приемы работы наиболее действенны, т. к. при их применении учащиеся охотно и активно трудятся, легко, осмысленно и прочно усваивают материал и, главное, умеют им практически пользоваться.

Каждому из нас свойственна неистребимая тяга к новому. Применять один и тот же прием длительное время невозможно, т. к. от него устают и дети, и учителя. А новая установка, как заряд на работу, позволяет активизировать каждого. Можно дать задание: прочитать текст, а можно сформулировать его иначе: чтение на конкурс, чтение на «отлично».

            Ощутимую помощь учащимся оказывают нестандартные формы работы с грамматическими конструкциями. Так, в 6 классе при изучении временных форм глаголов учащиеся самостоятельно изготавливают «ракеты», с помощью которых они составляют предложения в различных временах, передвигая полоски со словами. Спустя несколько уроков, таким же образом отрабатываются отрицательные и вопросительные предложения.

 

         Нестандартные установки, приемы и формы работы использую на всех этапах обучения. Такие приемы оживляют урок, помогают ученикам быстро и осмысленно усваивать лексический и сложный грамматический материал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снятие психологического напряжения через игровые ситуации на уроке английского языка»

Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов:По 11-бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 б...

«Снятие психологического напряжения через игровые ситуации на уроке английского языка»

Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов:По 11-бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 б...

СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СТИМУЛА РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ

В статье раскрываются теоретические и практические основы игрового метода обучения и его влияние на  коммуникативно-речевую активность учащихся....

Использование игровых ситуаций на уроках немецкого языка как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе.

Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка в начальной школе

Статья представляет собой методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе, с целью усиления мотивации обучения....