Выступление с методической темой "Игра и игровая ситуация на уроке английского языка"
материал по теме

Актуганова Любовь Викторовна

Игра и игровая ситуация на уроке английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_s_metod.temoy_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  и игровая ситуация в обучении английскому языку.

                                             (Выступление на ГМО учителей английского языка)

                                                                                                                 Ноябрь 2012г.

           

              Важный вопрос, который задает себе каждый учитель иностранного языка в школе: как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую и мыслительную активность учащихся? Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у младших школьников вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Использование игр и игровых приёмов на уроках помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер. Игра – особое организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решений, что стимулирует мыслительную деятельность играющих. Для детей игра – это, прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны, она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре. Считаю, что игра позволяет снять стресс и может быть использована на уроке как важный компонент здоровьесбережения детей. Я применяю разные по содержанию игры в зависимости от тех целей и задач, которые ставлю перед собой и учащимися на уроке: закрепление лексики, отработка грамматического материала, работа над произношением, работа с текстом, обучение неподготовленному говорению.

В начале своей педагогической деятельности я поставила перед собой такие  вопросы:

1. Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?

Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?

Как сделать так, чтобы учиться было интересно?

Чему нужно обучать на уроках иностранного, а именно английского языка?

 

Уже первые уроки показали, что игровой  метод обучения, достаточно интересен и эффективен в учебной деятельности учащихся.

Данный метод можно использовать на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

По характеру игровой методики игры можно разделить на:

Предметные

Сюжетные

Ролевые

Деловые

Имитационные

Игры-драматизации

По характеру педагогического процесса:

Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие

Познавательные, воспитательные, развивающие

Творческие

Профориентационные

На уроках иностранного языка игра служит эффективным средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются.

На каком этапе можно использовать игру?

 Очевидно, что дать конкретные рекомендации по данному поводу не возможно. Место игры в ходе урока зависит от множества факторов: уровень подготовки учащихся, степень сложности изучаемого или контролируемого иноязычного материала, а так же конкретные цели, задачи и условия учебного занятия.

Используя игры на уроках, нужно всегда помнить, что:

Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Нужно всегда знать цели использования игры.

В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.

Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям  детей, т.е. быть доступными.

Игры служат развитию всех видов речевой деятельности и проводятся на иностранном языке.

       Далее хочу представить игры, которые я чаще всего использую на уроках английского языка в начальной школе.  Эти игры больше всего нравятся детям и имеют положительный результат в достижении поставленных целей. Многие игры дети помнят и просят поиграть в них в средней школе.

 Грамматические игры.

Цели грамматических игр:

научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

BUTTON

Цель игры -  тренировать детей в употреблении вопросов и ответов с глаголом to have. Ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки учеников по очереди, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится, используя вопрос “Have you got a button?” Варианты ответов учеников: “Yes? I have”, “No, I haven’t”. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица. Эта игра готовит учащихся к диалогической речи.

ОТГАДАЙ

Заранее в классе прячется игрушка или предмет.  Дети должны отгадать, что спрятано в классе и где. Вопросы задают как учащиеся, так и учитель.

Учащиеся: Is it a bear? (a book, a ball, etc)

Учитель: What colour is it?
Учащиеся: Is the car blue?

Учитель: Where is it?

Учащиеся: Is the car under the desk?

Лексические игры.

Цели лексических игр:

тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

развивать речевую реакцию учащихся;

познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Ряд игр предназначен для тренировки учащихся в употреблении отдельных частей речи, единиц, числительных, прилагательных. Другие игры соответствуют определенным темам.

.

TRANSLATORS

Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.

Фонетические игры.

Цели фонетических игр:

тренировать учащихся в произношении английских звуков;

научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;

формирование навыков фонетического слуха.

СЛЫШУ-НЕ СЛЫШУ

Игра преследует цель – формирование навыков фонетического слуха. Учащиеся делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором имеется долгий гласный, ученики поднимают руку (сигнальные карточки). Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.

Подвижные игры.

Используются в качестве физкультминутки, для закрепления лексического и грамматического материала.

STAND UP! SIT DOWN!

Учитель, а чаще ведущий ученик отдает детям приказания "Stand up! Sit down!", сопровождая приказания жестами, не всегда совпадающими с приказаниями. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

Pазновидность такой игры - выполнение только просьб учителя, а не приказаний. Например, нужно встать, услышав фразу "Stand up, please!", и не двигаться при фразе "Stand up!".

По мере изучения новых глаголов и приказаний, в игру вводятся другие фразы. Например: point to the door window, go to the door, take the pen, touch the book, swim, fly, jump и др.

Такие задания чаще дают сами учащиеся.

RUNNERS

Вызываются 2 ученика. Учитель приказывает: Run to the door!, дети наперегонки бегут к двери, стараясь первым до нее дотронутся, далее следует приказание: Run to the teacher, etc. Тот, кто был точнее и быстрее побеждает.

Игры с пальчиками.

A CLOCK

Slowly ticks the big clock:          1. Руки детей на уровне груди. На каждое слово пальчики

Tick-tick, tick-tock.                      Прижимаются к большому пальцу.            

Little clock ticks double quick:   2. На слове “tick-tock” качаем ладошками вправо и влево,

Tick-a-tock-a, tick-a-tock-a,           в первом случае – медленно, во втором – быстро.

Tick-a-tock-a-tick!

A FISH

One, two, three, four, five,      1. Кончиками пальцев обеих рук ударяем на счёт по столу.

I caught a fish alive.                  2. Соединив ладони, делаем волнообразные движения (рыбка)

Six, seven, eight, nine, ten,     3. На счёт постукиваем пальцами по столу.

I let it go again.                       4. Повторяем движения “рыбка”.

            Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.

Литература:

Английский язык. 2-3 классы: игровые технологии на уроке и на досуге/авт.-сост. Т. В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2008.

Артамонова Л.Н. Игры на уроке английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008

Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка// Английский язык, №11, 200

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка презентации "Игровая методика на уроках английского языка"

Игровая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, выводящими на спонтанный уровень говорения, что отвечает требованиям стандартов второго поколения....

Использование игровых ситуаций на уроке английского языка»

Все мы знаем, что играть –  интересно,  весело,  забавно.  Однако некоторые считают, что развлечения – единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. И это заб...

«Снятие психологического напряжения через игровые ситуации на уроке английского языка»

Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов:По 11-бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 б...

«Снятие психологического напряжения через игровые ситуации на уроке английского языка»

Психологи, педагоги и медики определяют иностранный язык как один из самых трудных предметов:По 11-бальной шкале ранжирования учебных предметов по степени трудности на иностранный язык приходится 10 б...

СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СТИМУЛА РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ

В статье раскрываются теоретические и практические основы игрового метода обучения и его влияние на  коммуникативно-речевую активность учащихся....

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка в начальной школе

Статья представляет собой методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе, с целью усиления мотивации обучения....

Выступление на ШМО по теме "Игровая деятельность на уроках английского языка"

Выступление на ШМО по теме "Игровая деятельность на уроках английского языка". Одной из ведущих тенденций современной методики обучения иностранному языку является поиск таких методов о...