Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Ожерельева Людмила Анатольевна

Для формирования неподготовленной иноязычной речи рекомендую использовать технологии "Диалог "цепочка" и "5 - фазовый" диалог".  Эти стратегии развивают психомоторные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cepochka_5.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Каждому ученику класса выдаётся такой текст и список фраз «Не/согласия». Конечная  цель, которую я преследую, работая с этим текстом, - это научить учащихся говорить по теме «Погода».  

Text

Weather

  1. The weather is bad. It is windy. The wind blows. It is blowing hard. It is a windy day. It is raining. It is raining hard. It often rains. It is a wet day. It is a rainy day. We do not like to walk when it rains. We do not like to get wet. Nasty day, isn’t it? Isnt it dreadful?  The rain, I hate rain. I don’t like it at all, do you. Rain, rain, rain, all day long.
  2. It is a cold day. It is a very cold day. It is not a windy day. The wind is not blowing. The wind doesn’t blow. It snows in winter. It is snowing hard. The snow is white. There is snow everywhere. The street is white with snow. It is hard to walk in the snow. Awful day, isn’t it?
  3. The weather is fine. It is a nice day today, isn’t it? The sun is shining. The sun shines brightly today. The sky is blue and clear. You cant see any clouds in the sky.  It’s a warm day. Yesterday was hot day. Lovely day, isn’t it? Isnt it beautiful? Wonderful, isn’t it? Its so nice and hot!
  4. Its cloudy this afternoon. There is little wind. I think it will not rain today but it will rain tomorrow. And you must put on your raincoat, it will not be cold, but you may get wet.
  5. Winter is over. Spring is coming. Its early spring. Its late winter. Spring is at its height. The temperature is above (below) zero.  There is nothing more pleasant than to breathe fresh air. I can ride a bike, can you? Of course (certainly) I can. It is dusty and dirty in the street.

          Agreement                                  Partial Agreement                          Disagreement

In my opinion …                           I agree with you, but …                   I don’t agree    

I think so.                                       That’s may be true, but …              I disagree

I agree with you.                                                                                      I don’t think so.

I suppose so.                                                                                               I don’t believe

Right you are!                                                                                                                            That’s your opinion, not mine.  

Алгоритм работы.

  1. Необходимо познакомить учащихся с лексическим наполнением  этих текстов.  Для этого пользуюсь методами ТРКМ: «ЗХУ» (Problem: What is the weather like in England?), «Инсерт» (Problem: Translate the sentences), «Кластер» (Problem: What is the  weather like today?), «Чтение с остановками» (Problem: What season is it?) и др.
  2. Отрабатываем грамматический материал текстов.

Пользуюсь ТРКМ: «Карусель» и «Галерея».

Copy out the negative sentences.

Copy out the sentences beginning with «Isnt it … ?»

Copy out the tag – questions.

Copy out the complex sentences.

  1. Отработка фраз «Не/согласия». Формирование психомоторных навыков.1)Учитель: The weather is terrible today, isn’t it? (Бросает мячик любому ученику).  Ученик ловит мяч и отвечает: I think so. It is dreadful.  И т.д. 2) Использование стратегии «Кубик».  Написать вопросы. Ребята по очереди бросают кубик и отвечают на вопросы.
  2. Диалог «Цепочка»

Task: Lets talk about todays weather.

Teacher: The sun is shining brightly today, isn’t it, Oleg?

Oleg; I agree with you, but it is a little bit windy today. Am I right, Svetlana?

Svetlana: In my opinion the wind is strong today. Do you like windy weather, Sasha? Etc  (Задача каждого учащегося отреагировать на установку предыдущего и вовлечь в разговор следующего).

«5 – фазовый» диалог

Психомоторные навыки, которые так необходимы при изучении языка, отрабатываются способом многочисленных повторений. Стратегией «5 – фазовый» диалог я пользуюсь уже более 5 лет,  это приносит удивительные результаты,  и самое главное – это нравится детям.

Отрабатываем фразу: There is nothing more pleasant than to breathe fresh air.

Фаза 1.Фразу «There is nothing more pleasant than to breathe fresh air» ученики, произнося после учителя в очень медленном темпе. Фраза длинная, поэтому её можно поделить на части.  

Фаза 2. Затем ученики произносят эту же фразу вместе с учителем, начиная очень медленно, постепенно ускоряя темп до «очень быстро».

Фаза 3. Учитель просит произнести эту фразу с разным настроением. Например: произнесите эту фразу как – будто вы очень печальны (расстроены, напуганы, утомлены и т.д.)

Фаза 4. Учащиеся становятся в круг парами, т. е. получается два круга: внутренний и внешний. Расположение участников похоже на игру «Третий лишний», только в паре ученик стоят лицом друг к другу.  Учащиеся внутреннего круга, стоящие спиной к центру круга не двигаются и каждому новому партнёру говорят одну и ту же фразу: «There is nothing more pleasant than to breathe fresh air». Учащиеся внешнего круга, стоящие лицом к центру круга, реагируют фразой « I agree with you, there is nothing more pleasant than to breathe fresh air» и переходят к новому партнёру, двигаясь по часовой стрелке. И так до тех пор, пока не вернуться в свои начальные пары.  После этого партнёры меняются местами в своей паре, т. е. тот, кто стоял на месте и говорил фразу  «There is nothing more pleasant than to breathe fresh air», будет  менять место положения и реагировать фразой «I agree with you, there is nothing more pleasant than to breathe fresh air», а тот, кто менял место положения, будет стоять на месте и встречать каждого нового партнёра фразой «There is nothing more pleasant than to breathe fresh air».

Фаза 5. Учащиеся проходят за парты, садятся, а учитель создаёт хаотично пару за парой и просит возобновить диалог, причём делает всё это в быстром темпе. Такой диалог в форме игры создаёт чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий  -  всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения  -  оказывается, я могу говорить наравне со всеми.