Главные вкладки

    Интегрированный урок английского языка и информатики по теме: "Достопримечательности Лондона. Поиск информации в Интернете".
    план-конспект урока (английский язык, 10 класс) на тему

     Интегрированный урок английского языка и информатики по теме: "Достопримечательности Лондона. Поиск информации в Интернете" с использованием программы Microsoftt PowerPoint и  браузера Opera.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_angliyskogo_yazyka_i_informatiki.doc770.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

    АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАТИКИ

    по теме:

    «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЛОНДОНА»

    Цели урока
    - научить искать информацию средствами Интернет;
    - формировать  умения  слушать, обобщать,  делать выводы
    - формировать навыки самостоятельности и усидчивости в приобретении знаний

    -разнообразить познавательную и учебную деятельность, учиться сопровождать свое выступление презентацией                                        
    -учиться выделять главное, расширить кругозор обучающихся путем введения новых терминов;        

    - развитие и совершенствование, проверка  уровня умений и навыков монологической      и диалогической речи                                                                                                          -развитие творческого мышления, самостоятельности, личностной активности учащихся, умения делать выводы, оценивать                                                                      -развитие культуры речи при презентации
    - осуществлять нравственное и эстетическое  воспитание.                                                - формирование межкультурной компетенции

    Наглядные пособия:  презентация урока

    Раздаточный материал: Опорный лист «Способы поиска информации», карточки с заданиями.

    Технические средства обучения: ПК с выходом в Интернет - 10  шт., видеопроектор, и др.

    Программное обеспечение

    1. Программы: Microsoftt PowerPoint, браузер Opera.
    2. Презентация  урока  (Microsoft PowerPoint)

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

    Мир виртуальная сетка окутала,

    Судьбы связала, сплела, перепутала.

    Сети электроной большое сплетение

    Двинемся мы на его покорение.

    А.И. – Ребята, мы двинемся сегодня на покорение просторов Интернета и совершим виртуальное путешествие по Лондону.

    А.З. – Hello. Nice to see you. You see, we’re together again. Look at the blackboard. Here is             the quotation “If a man is tired of London, he is tired of life”. How do you understand it? (Ученики объясняют).

    - As you know, today we’ll speak about the most attractive sights of London and have a virtual tour about London.

    А.И. –  Сегодня на уроке мы будем работать в среде браузера Оpera, просматривать web-страницы, искать информацию по заданным адресам и ключевым словам, а также познакомимся с языком запросов. Но прежде, повторим пройденный материал. Внимание, на экран.

    1. Что такое Интернет?
    2. Назначение протокола TCP/IP?
    3. Что такое IP-адрес?
    4. По какому принципу построена система доменных имен?
    5. Какими бывают домены верхнего уровня?
    6. Что означают данные сокращения:

               ru               сom

    gov              edu

    1. Как называются программы  для  работы в Интернете?
    2. Назовите самые  распространенные браузеры?

    II. Контрольный тест.

    А.И. –  Ребята,  мы приготовили вам тесты, содержащие вопросы ЕГЭ по информатике по теме: « Компьютерные сети. Адресация в Интернете» и англ.языку. Вы можете выбрать любой из тестов. Тест по англ.языку - тест_англ, по информатике - тест-инф (названия файлов написать на доске).

    А.З. – Let’s do an on-line test. You may choose any test you like: either on English (задание типа «А» из ЕГЭ- Е.Н.Соловова, стр.76), or on Information Technology.

            Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

    A

    .net

    Б

    ftp

    В

    ://

    Г

    http

    Д

    /

    Е

    .org

    Ж

    txt

    ГВЖЕДБА

            Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А  до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.

    A

    ://

    Б

    http

    В

    ftp

    Г

    .net

    Д

    .txt

    Е

    /

    Ж

    www

    ВАЖГЕБД

            На сервере info.edu находится файл list.doc, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами а, Ь, с... g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

    a

    info

    b

    list

    c

    ://

    d

    .doc

    e

    ftp

    f

    .edu

    g

    /

    ecafgbd

        Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

    БВАГ

    Ученик продиктовал своей маме по телефону IP-адрес, мама его записала так: 2574125136. В ответе запишите IP-адрес с разделительными точками

    25.74.125.136

    Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22 – А28. Эти номера соответствуют заданиям А22 – А28, в которых представлены возможные варианты ответов. Выберите правильный вариант ответа

    The Tower of London

    “Her Majesty’s Royal Palace and Fortress”, “The Tower” and “The White Tower” are all names for the building most commonly known as The Tower of London. Construction began in 1078 but work  A22 ____________, on and off, over a period of two hundred years or more.

    The Tower was essentially a fortress whose functions eventually extended to that of royal palace, prison, armoury, zoo, Royal Mint, and observatory. Since 1303 it has also been used  A23 ____________ storing the Crown Jewels of the United Kingdom. Today, however, The Tower is cared for by an independent charity and receives no funding from the government or the crown.

    The Tower is probably best known for the famous prisoners who were A24 __________, and sometimes executed, there. In 1483 the 13-year-old King Edward 5th and his 10-year-old brother Richard were murdered there; apparently on the orders of their uncle, the Duke of Gloucester. A25 ___________ the most famous victim of The Tower was Anne Boleyn, the unfortunate second wife of Henry 8th. But Guy Fawkes, Thomas Moore, Sir Walter Raleigh and even the future Queen Elizabeth 1st were all imprisoned behind those fearsome walls.

    Most people know the A26 ___________ legend that if the ravens ever leave The Tower – then the British Monarchy will be doomed. Possibly less people know however that The Tower was also one of the A27 ___________ zoos. Lions, tigers and large A28 ___________ of rare and exotic species lived in The Tower gardens over 800 years ago.

    A22      1)lengthened         2)continued                   3)prolonged          4)increased

    A23      1)as                         2)with                              3)for                       4)to

    A24      1)captured            2)maintained                 3)found                4)held

    A25      1)Thus                  2)Consequently              3)Probably           4)Although

    A26      1)ancient              2)prehistoric                   3)antique             4)aged

    A27      1)newest               2)youngest                     3)earliest              4)soonest

    A28      1)figures               2)groups                        3)herds                 4)numbers

    А.И. –  А теперь посмотрите на правильные ответы тестов и сделайте для себя выводы.

    А.З. –  So, you see your results on your screens. You’ve already learnt your weak points, you should work on them and be more accurate.

    III. Изучение новой темы.

    А.И. –  Наверняка, вы уже пользуетесь Интернетом, но умеете ли вы правильно делать запросы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми тонкостями поиска информации.

    Изучение новой темы с помощью презентации.

    А.И. –) Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета. Не случайно эпиграфом к сегодняшнему уроку послужило высказывание Георга Зиммеля «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». (слайд 1 Какими же способами можно найти нужную информацию? (слайд 3,4)

     СПОСОБ1: УКАЗАНИЕ АДРЕСА СТРАНИЦЫ.
    Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ. (слайд 4)

    Способ 2: ОБРАЩЕНИЕ К ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЕ

     Google (www.google.ru)

     Яндекс (www.yandex.ru)

     Rambler (www.rambler.ru)

     Alta Vista (www.altavista.com)

     Yahoo! (www.yahoo.com),  две последних поисковых систем наиболее популярны в англоязычных странах. (слайд 5,6)

    Прибегая к помощи поисковых систем, мы надеемся потратить как можно меньше времени на поиск нужной нам информации.

    Поиск в Интернете требуемой информации, иногда может оказаться довольно хлопотным занятием. Конечно, поисковые системы постоянно совершенствуют свои механизмы поиска, но и пользователю не повредит умение правильно составить запрос, для того, чтобы получить точный ответ на него. Правильное применение языка поисковых запросов существенно улучшает качество выдаваемой информации. Следует упомянуть, что набор символов, используемых в языке запросов, отличается для разных поисковых машин, но имеется некий усреднённый набор, применяемый практически всеми поисковыми системами., например,

    Независимо от того, в какой форме Вы употребили слово в запросе, поиск учитывает все его формы по правилам русского языка.

            Например,
    если задан запрос 'идти', то в результате поиска будут найдены ссылки на документы, содержащие слова 'идти', 'идет', 'шел', 'шла' и т.д. (слайд 7)

    Также нужно заметить, что разные поисковые машины по-разному относятся к регистру вводимых слов. Поэтому, чтобы избежать ошибок, лучше всего вводить слова запроса строчными буквами, а заглавный регистр использовать только для имён и разного рода названий, географических, например.(слайд 8)

    Символы "+" и "-" принудительно добавляют, или исключают из запроса какие-либо слова. Слово, перед которым ставится знак "+", должно обязательно присутствовать в результате запроса, а слово, перед которым ставится знак "-", должно обязательно отсутствовать. (слайд 9)

    В некоторых машинах эти операторы имеют другое написание. Например в Рамблере операторы "+" и "-" будут выглядеть соответственно так: "AND" и "NOT". Также оператор "AND" имеет сокращение "&".(слайд 10)

    Оператор "OR"(логическое ИЛИ) или его сокращение "|" позволяет искать хотя бы одно из слов ключевой фразы. (слайд11)

    IV. Поиск информации в Интернете.

    А.И. –  А сейчас приступим к поиску информации по теме: «Достопримечательности Лондона». Вы получите карточки с вопросами, ответы на которые вы должны будете найти с помощью запросов или на сайте, адрес которого указан на карточке. Затем полученную информацию оформляете в виде слайда и представляете результаты своей работы.

    (Ученикам раздаются карточки с темой и вопросами, ответы на которые ученики ищут в Интернете. Звучит легкая музыка).

    А.З. – I’ll give you cards with questions. You should find the answers on the Internet. After finding the necessary information you should make a presentation of your work on 1-2 slides.

    The Tower of London     (www.londonpass.com)

    1. When was The Tower of London constructed? (over 900 years ago)
    2. Who was it constructed by? (by William the Conqueror)
    3. Is it still home to her majesty’s Crown Jewels? (Yes, it is.)

    Westminster Abbey      (www.londonpass.com)

    1. Who was crowned in this church? (William the Conqueror, many kings and queens, including the current reigning Queen Elizabeth II on King Edward’s Chair)
    2. Who was buried at the Abbey? (Charles Dickens, Charles Darwin)
    3. Whose memorial can you see there? (Isaac Newton’s)

    London Zoo                 (www.londonpass.com)

    1. Where is it situated? (in Regent’s Park)
    2. When was it opened? (in 1828)
    3. How many species of animals are there in the Zoo? (over 650)

    Windsor Castle             (www.londonpass.com)

    1. When was it built? (over 900 years ago)
    2. Whose residence is it? (the official residence of her Majesty the Queen)
    3. What Chapel is situated inside the castle? (St. George Chapel)
    4. What is opposite Windsor Castle? (the famous Public School of Eton College)

    Madame Tussaud’s Museum        (www.madametussauds.com/london)

    1. When was it opened? (over 200 years ago)
    2. When did the history of this attraction begin? (in 1770)
    3. Where did Madame Tussaud learn to model wax likenesses? (in Paris, under the tutelage (опека) of her mentor (наставник))

    Buckingham Palace (www.royalcollection.org.uk)

                                    (www.royal.gov.uk)

    1. Since what time has it served as the official London residence of Britain’s sovereigns? (since 1837)
    2. How many rooms are there in the Palace? (775)
    3. Why are the State Rooms used? (to receive and entertain guests on State, ceremonial and official occasions)

    Trafalgar Square (www.homeenglish.ru/ArticlesTrafalgar.htm)

    1. Who designed the first layout (макет) of the square? When? (John Nash, in 1820)
    2. What happens each year in December? (the people of Norway send a gift of an enormous Christmas Tree to Britain which is erected in the Square)
    3. Describe the Square.

    Where to have a rest in London (for example, in a rainy day)?

    If you’re tired of sightseeing and hungry, where can you have a snack?

    V. Тренировка навыков устной монологической речи. «Достоинства и недостатки Интернета»   (ученики передают флешки, пока учитель информатики копирует слайды на свой компьютер, ученики с учителем английского языка обсуждают достоинства и недостатки интернета).

    А.З. – At last the work has done. It’s time to speak about advantages and disadvantages of the Internet. Have you had any difficulties while searching the necessary information? (ученики рассуждают о преимуществах и недостатках Интернета).

    Advantages

    Disadvantages

    Important source of information

    Важный источник информации

    The information can be doubtful (недостоверный) One should select it Информация из Интернета может быть недостоверной

    We can communicate with people from different countries                                        Общение с людьми из разных стран

    A man can plunge into (погрузиться) virtual world, can become addicted. Making “chat friends” is not the same as actually meeting people                                                Человек может уйти в виртуальный мир, придумать себе образ при общении, появляется зависимость от Интернета

    On-line shopping and e-mail services     Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

    A man can be deceived                                 Обман со стороны организации

    The way of spreading knowledge                   Способ распространения своих знаний

    There are a lot of viruses                               Много вирусов, заражающих наш компьютер

    А.З. – It’s very good that you understand that the Internet has advantages as well as disadvantages. The Internet obviously has both good and bad points. Fortunately, the system is improving all the time, and any problems which still exist can be solved. Whether we like it or not, the Internet is here to stay, so we have to make the best possible use of it. (Можно, если этот вывод сделает один ученик и на русском языке тоже)

    VII. Демонстрация слайдов, сопровождающаяся краткими комментариями учеников на английском языке.

    А.И. –  Посмотрим результаты вашей работы

    VIII. Рефлексия. 

    А.И. –  Мы получили удовольствие от виртуального путешествия по Лондону. А что скажете Вы? Какие ощущения испытываете Вы от результатов вашей работы?

    А.З. – At last the work has done. We have seen your presentations. You’ve just come from the virtual tour about London. What are your feelings and emotions? Are you satisfied with your work? (ответы учеников с помощью слайда)

    1. Итоги урока.

    А.И. –   Итак, сегодня мы познакомились со способами поиска информации в Интернете, с языком запросов, искали информацию в Интернете, ознакомились с достопримечательностями Лондона

    (Ученики сами делают выводы по уроку на английском языке)

    X. Домашнее задание.

    А.З. –  You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

    ... In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what your and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?                                                                              As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland…

             – Write a letter to Tom. In your letter                                                                                     -answer his questions                                                                                                              -ask 3 questions about his trip to Scotland                                                                              (Remember the rules of letter writing)

    А.И. –  Это письмо вы должны отправить на наш электронный адрес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного урока английского языка и информатики в 7 классе

    Урок проводился в рамках недели молодого учителя в школе...

    открытый урок английского языка в 5классе по теме "Достопримечательности Лондона"

    Разработка и презентация комбинированного урок-экскурсии с применением ИКТ технологий (ЦОР, ЭОР, ).  Тема раздела: « Learning more about London», тема урока: « London sightseeing tour ». Уч...

    Интегрированный урок английского языка и информатики в 8- Б классе по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today")

    Интегрированный уроканглийского языка и информатикив 8- Б классе по теме"Экология сегодня" ("Ecology Today")...

    Интегрированный урок английского языка и информатики

    Интегрированный урок английского языка и информатики...

    Интегрированный урок (английский язык + физика + информатика)

    Урок обобщения и систематизации учебного и страноведческого материала, полученного на уроках английского языка, физики и информатики. УМК «Английский в фокусе» Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, ...

    Урок английского языка в 7 классе. Тема:" Достопримечательности Великобритании".

    Урок по учебнику "Spotlihgt". Технология: обучение в сотрудничестве (работа в группе)....