Как обеспечить личностный рост обучающихся на уроках английского языка.
статья по английскому языку по теме

Столярова Лилия Олеговна

 

Как обеспечить личностный рост обучающихся на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как обеспечить личностный рост обучающихся на уроках английского языка.

 Учить иностранный язык нелегко. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем не так.  Для того чтобы обучение было более эффективным  и позволяло  развить личностные способности обучаемых я придерживаюсь следующих приёмов:

1. создаю комфортные (психологические) условия, в которых будет раскрываться творческий потенциал детей. Ученик не должен бояться отвечать , боясь ошибиться. Я считаю, что ученик имеет право  досдать , пересдать , за исключением  контрольных.  Ведь только тогда  ученик может добиться положительных результатов, понять тему  и поверить в себя.

2. создаю ситуацию успеха  

  Этот пункт необходим на начальном этапе, важно найти такое личное качество каждого ученика, за которое его можно похвалить.

3.использую игровые технологии

 Игра очень важна для ребенка: он познает мир, легко усваивает сложнейшие понятия. В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются способности человека, ребенка в особенности.

Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сделать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряют мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке, то здесь таятся богатые обучающие возможности. Для детей игра – прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может оказаться первым в игре: находчивость и сообразительность здесь становится порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, становится легче учится.  Игра, вводимая в учебный процесс в качестве творческого учебного задания, обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности учащихся, способствуя формированию и развитию интеллектуальных умений, является благоприятной почвой для реализации личностного потенциала школьников, актуализации их личностных функций.  Игра может занимать всего несколько минут.

Я использую разнообразные игры на уроках в начальных классах. Вот некоторые из них: «Светофор» - если у ученика нет названного цвета в одежде, то он должен написать это слово на доске.

«Времена года»- для этой игры надо подобрать картинки с временами года. Я показываю одну картинку и спрашиваю:What season is it? Why?–Дети дают ответ  и обосновывают его. Например, -Весна. Потому что я вижу зелёную траву, тюльпаны …

« Игрушка спряталась»-Выбирается голящий, он отворачивается к доске. В это время класс хором считает до 10 по английский и у кого она оказывается в последний момент, тот её и прячет.Голящий поворачивается и начинает опрашивать всех пока не найдёт игрушку. Затем ,тот у кого была игрушка выходит к доске. Отрабатываются вопросы и ответы с глаголом  «have».

4.развиваю универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.   В ходе каждого урока я  стимулирую учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее приемлемых и значимых для них способов проработки учебного материала.

  -технология «Лестница успеха» Предлагаю задания разного уровня, ученик сам определяет для себя тот уровень, который ему под силу

 - учу пользоваться  словарём

-использую проектную деятельность на уроках

- стимулирую учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее приемлемых и значимых для них способов проработки учебного материала.

5. применяю разные формы работы в обучении иностранному языку (групповая, парная работа, индивидуальная).

6.привлекаю обучающихся к участию во внеурочной деятельности  (Мероприятия проводились в декабре и феврале)

7. применяю разные формы  контроля и оценки  результатов усвоения учащимися знаний, умений, навыков. Вовлекаю детей в этот процесс (взаимопроверка, самопроверка)

  Всё перечисленное помогает осуществить личностный рост обучающихся и добиваться хороших результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование личностно - ориентированных технологий на уроках английского языка. Развитие критического мышления у учащихся среднего звена через письмо и чтение".

Преподавание любого предмета в общеобразовательной школе сегодня имеет целью формирование таких ключевых компетентностей, как способности определять для себя границы ситуации, ставить свою задачу и ор...

Личностно-ориентированные технологии на уроках английского языка

Выступление на заседании кафедры ШМО Иностранные языки. Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения....

Развитие личностных УУД обучающихся на уроках русского языка посредством использования регионального компонента

Хорошо известно, что наш регион является уникальным по своим природным и этническим особенностям. Несомненно, знание истории, культуры, традиций, литературы сможет духовно объединить несколько национа...