статья«Организация интеллектуально-преобразующей деятельности на этапе внедрения ФГОС»«Развитие образного мышления обучающихся на уроках английского языка. (Из опыта обучения написанию стихов на английском языке)»
статья по английскому языку (7 класс)

Логиненкова Екатерина Владимировна

статья о развитии образного мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_organizatsiya_intellektualno.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация интеллектуально-преобразующей деятельности на этапе внедрения ФГОС»

Логиненкова Е.В.   «Развитие образного мышления обучающихся на уроках английского языка. (Из опыта обучения написанию стихов на английском языке)»

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Анализ школьного обучения показывает, что развитие способностей у многих учащихся значительно отстает от темпов роста знаний. Это объясняется тем, что усилия многих учителей направлены на усвоение знаний, а не на  развитие умственных способностей учащихся, вовлечение их в активную  деятельность.

 

 Многие психологи отмечают образность детского мышления. Однако в в школе образные компоненты остаются невостребованными.

Образное мышление - это процесс отражения действительности в виде образов, (зрительных, звуковых, обонятельных, осязательных…), в отличие от логического мышления, когда действительность отражается в виде суждений и понятий, и в отличие от наглядно-действенного мышления, предполагающего практические действия с предметами. Оперирование образами предметов помогает наглядно представить и понять ситуацию или задачу, а потом ее быстро и правильно решить.

        Рассматриваемый нами возраст - это учащиеся 10-16 лет. На этот период приходится пик интеллектуального развития личности. Развитие интеллектуальных и  творческих способностей личности требует длительной и целенаправленной работы педагога.

       Примером такой деятельности является работа по обучению написанию стихов на английском языке. На начальном этапе работа может быть коллективной, потом в паре и затем индивидуальной. Учащиеся расширяют словарный запас, учатся составлять словосочетания, строить предложения. В то же время появляется необходимость выразить свои чувства, эмоции.

В сентябре среди учащихся 6-х классов прошёл конкурс.

       На первом этапе организуется стимулирование интереса. Учащиеся вспомнили стихотворение «I stand beside the doorway», с которым познакомились в прошлом году. (Был конкурс переводов этого стихотворения на русский язык.) Автор стихотворения обращается к разным органам чувств: зрению, слуху, что создаёт яркую картину действительности. Учащимся было предложено создать что-то похожее.

На  втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» предлагаются учебные задания на «знание», «понимание», «умение».

Первые упражнения выполняются фронтально.

Учащиеся вспомнили  глаголы, которыми обозначаются чувства

See, hear, smell, feel, taste


Учащимся предложили представить себя на берегу моря и ответить на вопросы:

What can you see? What can you hear? What can you smell?...

и записать общие идеи.

Birds, sun, waves, children, sand, wind,

Затем учащиеся обсудили, что делает стихотворение красивым,  и постарались обогатить наши образы прилагательными:

Little birds, hot sun, salty waves, funny children, hot sand, cold wind

В последствии учащимся предложили оживить неподвижную картинку и подумать что происходит . В результате появился следующий список:

Little birds singing, hot sun sleeping on my skin, salty waves splashing, funny children laughing , hot sand under my feet, cold wind moving my hair

 
Вот одно из стихотворений учащихся на эту тему:

I feel small waves touching my toes.        

I smell the sea salt.

I see palm leaves making shadows.

I hear my mum shouting.

I taste juicy pineapple.  

I am on the beach.                                


Спустя некоторое время учащиеся работали в парах.  Им было предложено вообразить себя в лесу, саду или любом другом месте, составить стихотворение и представить его в виде загадки.Where am I? What am I doing?

I feel the heat coming from the fireplace.

I smell the old library pages.

I hear the sound of classical music.

I taste sweet hot tea.

I see a grey cat sleeping on the sofa.

(I am at home. I am reading)


Позже учащиеся выполняли задание самостоятельно. Для решения поставленной задачи им пришлось выполнить регулятивное действие для самоорганизации, познавательное действие для поиска адекватных речевых высказываний, а также личностное действие для проявления своего отношения к окружающему.

На этапе рефлексивной деятельности учащиеся соотнесли  полученный результат с поставленной целью и оценили свои работы.Им также было предложено ознакомиться со всеми работами на выставке и оценить их по следующей схеме:

Соответствие поставленной задаче.

Наиболее полное раскрытие образов.

Оригинальность

Неожиданный финал

Красочность иллюстрации

http://reshetova.blogspot.ru/2014/01/blog-post_25.html

festival.1september.ru/articles/212387/

literature-edu.ru/biolog/8887/index.html

www.metod-kopilka.ru/vozmozhnosti_intellektualnogo...iya_po_umk-11247.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие образного мышления обучающихся на уроках музыки в общеобразовательной школе посредством цветомузыки

Цель исследования: выявление роли цветомузыки в развитии образного мышления детей среднего школьного возраста.Для достижения цели потребовалось решение ряда конкретных задач:- выявление особенностей р...

Педагогическая Технология развития критического мышления обучающихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) требует того, что главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся максимальной самостоятельност...

Упражнения по написанию стихов на английском языке

Упражнения по написанию стихов на английском языке...

Педагогическая статья «Методы и приемы развития художественно-образного мышления обучающихся на уроках музыки в 5-8 классах общеобразовательной школы»

В статье раскрывается проблема развития художественно-образного мышления обучающихся 5-8 классов в процессе уроков музыки в общеобразовательной школе. В качестве условия развития художественно-образно...

Статья «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках английского языка в начальном и среднем звене в рамках реализации ФГОС»

В данной статье автор знакомит читателей с опытом организации проектной деятельности на уроах английского языка в начальном  и среднем звене....