Формирование речевых компетенций на уроках иностранного (английского) языка на примере обучения написанию ЭССЕ.
презентация к уроку (11 класс)

Галкина Юлия Шакировна

HOW TO WRITE ESSAY

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon how_to_write_an_essay.pptx.zip239.53 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

HOW TO WRITE AN ESSAY

Слайд 2

Задание 40 - это задание с развёрнутым ответом, по сложности - задание высокого уровня . Вам предлагается создать письменное высказывание с элементами рассуждени я .

Слайд 3

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА - написать письменное высказывание-рассуждение «ваше мнение» в соответствии с предложенным планом, в котором необходимо изложить: своё мнение по заданной проблеме; аргументировать свою точку зрения, при этом вы можете согласиться с предложенным в задании утверждением или не согласиться с ним - это не влияет на оценку.

Слайд 4

НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ: уверенное владение языком; умение формулировать достаточно сложные мысли; богатый лексический и грамматический репертуар. Если экзаменуемый просто выучил наизусть готовый текст и письменно воспроизводит его в своей работе, значит, он не владеет языком в достаточной степени и не понимает сути задания, сути продуктивной речи . Если более 30% ответа носит непродуктивный характер, задание оценивается в 0 баллов.

Слайд 5

40. You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement. Extreme sports help to build character. What is your opinion? Do you agree with the statement? Write 200 - 250 words. Use the following plan: make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2 - 3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1 - 2 reasons for this opposing opinion explain why you don’t agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position

Слайд 6

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 Прочитайте инструкцию. Проблема, которую вы должны раскрыть, выделена курсивом. Изучите план сочинения , которого необходимо придерживаться. Ваша задача - раскрывая последовательно все пункты плана, выразить своё мнение по данной проблеме.

Слайд 7

ВСТУПЛЕНИЕ . Не переписывайте задание ! Ваша задача - перефразировать проблему, то есть изложить своими словами утверждение, данное в задании. Для этого можно добавить какие-то фразы, подобра ть синонимы или антонимы и т.д. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 “Some people believe that extreme sports are really useful for forming one’s character. Others disagree with this point, of view”. Автор использовал синонимы , заменив слова ‘think’ на ‘believe’, ‘build character’ на ‘ form character’. Показал д ис куссионность проблемы фразой : ‘others disagree with this point of view’.

Слайд 8

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Первый абзац основной части: высказать своё мнение и привести два-три развёрнутых и весомых аргумента в его пользу . Структура абзаца должна выглядеть так: высказывание мнения - тезис, два развёрнутых аргумента - подкрепление тезиса и вывод. Например : «Я считаю, что экстремальные виды спорта формируют характер. Во-первых, они развивают силу воли, смелость, внимательность. Во-вторых, они учат не сдаваться перед трудностями. Таким образом, экстремальные виды спорта способствуют развитию умений, необходимых для лидера / необходимых для выживания».

Слайд 9

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Второй абзац основной части: - необходимо привести противоположную точку зрения и дать какие-то аргументы её сторонников или объяснить причину появления данного мнения . Как правило, для этого лучше использовать слово However (после него не забудьте поставить запятую). Например, «Однако существует другая точка зрения на этот вопрос. Многие считают, что экстремальные виды спорта не способствуют формированию характера». Затем нужно придумать и изложить одну-две причины, либо аргумента, почему защитники этой точки зрения так считают.

Слайд 10

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Третий абзац основной части: - следует не согласиться с высказанной во втором абзаце точкой зрения оппонентов и опровергнуть предложенный аргумент. Ваш тезис обязательно должен содержать открытое вежливое несогласие. Например : I am afraid, I disagree with this point of view / statement/argument because... . - следует привести хотя бы один развёрнутый контраргумент против данной позиции.

Слайд 11

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ - сделайте вывод , ещё раз выскажите своё мнение ( другими словами ), можно отметить, что ваши аргументы представляются вам более весомыми, чем аргументы ваших оппонентов. Обратите внимание на то, что здесь вы должны чётко ПОДТВЕРДИТЬ вашу точку зрения, а не высказать другую.

Слайд 12

1. ВО ВСТУПЛЕНИИ ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ; 2. ВЫСКАЗАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ И ПРИВЕСТИ В ЕГО ЗАЩИТУ ДВА РАЗВЁРНУТЫХ АРГУМЕНТА; 3. ПРЕДСТАВИТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ МНЕНИЕ, ТО ЕСТЬ ЧУЖУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ВАШИ ОППОНЕНТЫ ЕЁ ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ (ОДИН-ДВА АРГУМЕНТА ИЛИ ПРИЧИНЫ ЯВЛЕНИЯ); 4. НЕ СОГЛАСИТЬСЯ С ОППОНЕНТАМИ И ОПРОВЕРГНУТЬ ИХ A РГУМЕНТ, ПРИВОДЯ ОДИН РАЗВЁРНУТЫЙ КОНТРАРГУМЕНТ; ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 Я умею:

Слайд 13

5. В ЗАКЛЮЧЕНИИ СДЕЛАТЬ ВЫТЕКАЮЩИЙ ИЗ СОЗДАННОГО ВАМИ ТЕКСТА УБЕДИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД; 6. РАЗДЕЛИТЬ ТЕКСТ НА АБЗАЦЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПЛАНОМ И ТЕМ САМЫМ СОБЛЮСТИ ЛОГИКУ; 7. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ АБЗАЦАМИ И ВНУТРИ НИХ; 8. ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕКСИЧЕСКИЕ, ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЕ И СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЕ 40 Я умею:

Слайд 14

Этапы написания сочинения Задачи Количество аргументов 1 Вступление (Introduction) перефразировать проблему, то есть изложить своими словами утверждение, данное в задании. 2 Основная часть (1 абзац) высказать своё мнение 2-3 3 Основная часть (2 абзац) привести противоположную точку зрения и дать какие-то аргументы её сторонников или объяснить причину появления данного мнения. 1-2 4 Основная часть (3 абзац) не согласиться с высказанной во втором абзаце точкой зрения оппонентов и опровергнуть предложенный аргумент. 1 5 Заключение (Conclusion) сделайте вывод, ПОДТВЕРДИВ вашу точку зрения (Main Part)

Слайд 15

INTRODUCTION In today’s world it is important ..., в современном мире важно ... Many people believe ... but to my mind Многие люди считают ..., но на мой взгляд There is a dispute/ discussion /no agreement about..., Имеет место спор/ обсуждение о /нет согласия с ... The problem/ issue / phenomenon of...is/appears to be/has always been ... проблема/вопрос/явление… представляет/представляется/всегда был(а) .. I should like to begin by saying that ... я хотел(а) бы начать с того, что ...

Слайд 16

MAIN PART In my opinion, To my mind , I believe, I suppose, I think, As I see it На мой взгляд, Я думаю, Как я вижу, это There is no doubt … Нет сомнения… To begin with … Прежде всего, во-первых… I’d like to make the point that … Я бы хотел отметить, что… To prove my point … Чтобы доказать свою точку зрения…. There are many instances of ... Есть много примеров ... For example … Например… For that reason... По этой причине… The reason I think so is... Почему я так думаю... One major reason is …. Одной из основных причин является… А classic example of this is … Классическим примером этого является… I mean … я имею в виду… As critics point out Также критики отмечают

Слайд 17

MAIN PART Many people think that ... Многие люди думают, что ... Firstly, Secondly, Finally Во-первых, Во-вторых, Наконец важно напомнить/добавить/ отметить, что ... In addition... в дополнении Besides кроме..., кроме того Moreover Более того Furthermore Более того also также in spite of this не смотря на это In fact В действительности However/Though однако, хотя As a result/ consequently В результате/ поэтому As advocates of ... claim/ argue Как утверждают/спорят сторонники ... There is no doubt … Нет сомнения… I disagree completely with this argument Я полностью не согласен с этим аргументом

Слайд 18

CONCLUSION In conclusion … В заключение… To sum up … Подводя итог … All things considered I believe that ... Учитывая все обстоятельства я считаю, что … In conclusion it is important to remind/add/ point out that ... В заключение важно напомнить/добавить/ отметить, что ... I believe, I suppose, I think … Я думаю … All in all … В итоге… The issue is far from being resolved yet but I think … Вопрос далеко не решен, но я думаю… There is no doubt … Нет сомнения… I can come to the conclusion that ... Я могу прийти к выводу, что ... To conclude, it appears that … В заключение, представляется, что… As a r е sult / consequently … В результате/ поэтому…

Слайд 19

Какие из нижеприведённых слов и выражений вводят сравнение/контраст, результат/вывод, аргумент в поддержку высказанной мысли? Заполните таблицу ( в списке есть лишние слова ). What’s more, firstly, in spite of, thus, lastly, however, in addition, apart from that, moreover, despite, on the other hand, in contrast to this, as a result, because of that, although, whatever, as, and so, nevertheless, in conclusion, besides, while, even if, and yet, equally, to put it briefly. Introducing comparison /contrast Introducing result/conclusion Introducing supporting argument

Слайд 20

Introducing comparison /contrast Introducing result/conclusion Introducing supporting argument On the other hand, ( С другой стороны ) Firstly, ( во-первых, What’s more , ( Более того) In contrast to this, ( В отличие от этого ) Thus , ( Таким образом) In addition , (В дополнении) despite ( несмотря ) Lastly (Наконец) А part from that , (Кроме того) in spite of ( несмотря на) As a result, (В результате) Moreover , (Более того) Although (Хотя) Because of that ( Вследствие этого) Besides , (Кроме) As (Так как) Whatever … (Чтобы ни) Firstly, (Во-первых) While (В то время как) Nevertheless, (Однако) Even if (Даже если) In conclusion, (В заключении) … and yet … (… и пока …) To put it briefly, (Короче говоря) However, (Однако)

Слайд 21

Many people today go in for extreme sports. Perhaps, they find ordinary sports too boring and unexciting. It is also known that extreme sports help to build character and form a strong personality. There are different types of extreme sports, for example, rock climbing, rafting, scuba diving, surfing, snowboarding, parachuting, hang-gliding, bungee jumping etc. These activities usually involve speed, height and a good level of physical training. However, they become more and more popular even among the beginners. Doing such sports people learn how to overcome difficult situations and how to survive in an emergency. It also develops patience and self-control, and helps to control your fear. More importantly, it gives the sense of achievement. I have always been scared of parachuting, but surfing or windsurfing don’t seem frightening to me at all. I like doing these sports. Some people might think that they are rather dangerous or risky. They simply don’t know how it feels to be out there standing on the surfing board. I think when you risk you learn how to use your head before acting. Nowadays, many young people find these activities entertaining and spend their free time paragliding or surfing. At the same time most adults think that there are safer sports, which also help to build your character. For example, swimming, football, ice hockey, skiing and some others. In conclusion I’d like to add that even though I don’t parachute or scuba dive myself, I admire people who dare to do such sports. I think it requires a lot of courage and inner strength to do extreme sports.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка

Термином "вербально-коммуникативная компетенция" обозначается способность учитывать при речевом общении контекстуальную уместность и употребительность языковых единиц для реализации когнитивной и комм...

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Данная исследовательская работа предназначена для преподавателей.  Цель данного материала – познакомить  с методами обучения иностранному языку для формирования коммуникативной компетенции у...

Формирование информационных компетенций на уроках иностранного языка.

Для успешного формирования компетенций необходимо создать соответствующие условия для учебной деятельности школьника.Одно из этих условий – это создание информационного поля ученика, помогающее ему ис...

статья на конференцию"Формирование професиональных компетенций на уроках иностранного языка

Интегрированные занятия как одна из форм формирования профессинальных компетенций....

Формирование речевых компетенций на уроке иностранного языка посредством Интернет технологий

Использование ресурсов сети Интернет в обучении иностранным языкам, интеграция интернет средств в учебный процесс, позволяет более эффективно решать целый ряд дидактических задач:• формировать и...

Интерактивные методы обучения,как средство формирования ключевых компетенций на уроках иностранного языка

Об основных методических инновациях, связанных с применением интерактивных методов обучения....

Научно- исследовательский проект «Формирование речевых компетенций на уроках иностранного языка»

Научно-исследовательский проект на тему: "Формирование речевых компетенций на уроках иностранного языка" является 3 частью инновационной площадки районного методического объединения учителей...