Методический семинар "Интерактивные формы и методы обучения как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся при изучении английского языка"
материал ( класс) по теме
Методический семинар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_metodicheskiy_seminar.doc | 142.5 КБ |
prezentatsiya_metodicheskiy_seminar.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Методический семинар.
"Интерактивные формы и методы обучения как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся при изучении
английского языка"
Д. А. Стожаров,
учитель английского языка
МАОУ "СШ №1 г. Перевоза"
Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основной целью обучения иностранному языку в школе становится развитие необходимого для межкультурного общения уровня коммуникативной компетенции учащихся и одновременно формирование и совершенствование личности ребенка, способной не только к дальнейшему самостоятельному изучению иностранных языков, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем.
Изменяются технологии обучения; введение информационно-коммуникационных технологий открывает возможности расширения образовательных границ по каждому предмету, в том числе и по английскому языку.
Таким образом, чтобы реализовать цель обучения иностранному языку – формирование иноязычной коммуникативной компетенции – учителю необходимо включать учащихся в реальную языковую коммуникацию, моделировать на уроках процесс вхождения в реальную иноязычную среду.
Актуальность данной работы заключается в следующем: происходящие сегодня изменения в обществе, средствах коммуникации, повышение интереса к нашей стране в мире требуют от современного выпускника способности осуществлять межличностное общение с иноязычными носителями языка. Проблема в том, что выпускник, попадая в нестандартную ситуацию, не всегда может найти верную линию поведения, что может привести к снижению эффективности его профессиональной деятельности.
Следовательно, изменения, происходящие в современном образовании, диктуют выбор новых форм и методов в обучении. Поэтому возникает противоречие с требованиями, предъявленными современному выпускнику. Формы и методы формирования коммуникативной компетенции, которые использовали мы совсем недавно, уже не отвечают запросам современного информационного общества. У учащихся наблюдается недостаточный уровень мотивации к обучению и недостаточная сформированность коммуникативной компетенции.
Ведущая идея опыта: создание оптимальных условий для самореализации учащихся, повышения уровня их коммуникативной компетенции через интеграцию интерактивных форм и методов обучения в процессе учебной деятельности.
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся, используя разнообразные интерактивные методы и формы обучения английскому языку.
Задачи:
• создать условия для организации продуктивного процесса учебной деятельности при изучении английского языка;
• проверить на практике действенность интерактивных форм и методов обучения и выбрать наиболее эффективные;
• сформировать мотивацию учащихся на уроках и во внеурочной деятельности через участие в творческих конкурсах, олимпиадах и исследовательской деятельности.
Новизна опыта. Интерактивные методы обучения являются особой формой организации коммуникативной и познавательной деятельности. Учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, становятся способными к самообразованию, выбору, освоению новых типов деятельности.
Учитель направляет деятельность учащихся на достижение поставленных целей. При интерактивном обучении функция учителя – помощник учащегося в его работе, один из источников получения информации.
Интерактивное обучение строится на групповом взаимодействии, сотрудничестве и совместной деятельности. В групповой работе в специально созданных условиях учащийся приобретает опыт, который он сможет перенести в реальную языковую среду и успешно его использовать.
Преимущества группового взаимодействия:
- активность всех участников (наличие единой цели и общей мотивации);
- комфортность (работа в малой группе позволяет учащимся держаться свободно, уверенно, мнение каждого принимаются и ценятся группой);
- развитие личностных качеств, повышение самооценки у учащихся (предоставляется возможность применить на себя роль лидера или роль рядового участника группы);
- развитие речи, коммуникативных навыков;
- более глубокая проработка материала (организуется повторение и применение полученных знаний, рассмотрение вопроса с разных точек зрения).
Результативность и эффективность интерактивного обучения:
- повышение мотивации и вовлеченности участников в решение обсуждаемых проблем;
- создание условий для успешности каждого учащегося;
- формирование у учащихся способности мыслить неординарно, развитие умения выслушивать иную точку зрения, умения сотрудничать;
- приобретение собственного опыта;
- раскрытие новых возможностей для совершенствования коммуникативной компетенции, готовности к действию, осознания и принятия ценностей.
Теоретической основой моей работы являются идеи Е. И. Пассова, В.Л.Скалкина, Г.В.Роговой, Е.Г.Кашиной, Солововой Е.Н. (применение учебно-речевой ситуации в обучении иностранному языку).
Для достижения поставленной цели успешно используются следующие методы: дискуссионные (диалог, групповая дискуссия, ролевая дискуссия, анализ ситуаций морального выбора, разбор ситуаций из практики, коллективные решения творческих задач, метод "круглого стола") и игровые (дидактические и творческие игры, деловые и ролевые игры).
Например, при работе с текстом "Журналы для подростков в Британии" (8 класс) учащимся предлагается разбиться на 4 группы и выполнить несколько заданий: прочитать текст, обсудить заголовок текста с членом другой группы, ответить вместе на несколько вопросов, выбрать нового партнера, выполнить упражнение на соответствие или несоответствие, обсудить текст со всем классом. Таким образом, мы получаем общение между учащимися всего класса, а значит, делаем еще один шаг вперед для формирования коммуникативной компетенции.
В 7 классе провожу ток-шоу "Спорт: за и против" в форме защиты проектов командами (группами учащихся). Участникам ток-шоу предоставляется возможность обосновать свою точку зрения. В ходе игры "телезрители" звонят в студию, задают вопросы участникам команд. В конце подводятся итоги голосования телезрителей. Такая форма проведения урока делает обучение лично значимым, позволяет учащимся раскрыть свой творческий потенциал.
Ролевые дискуссии провожу после контроля восприятия и понимания речи на слух или прочтения текста. Они имитируют реальные ситуации общения, в которых каждый учащийся выступает в соответствии с отведенной ему ролью. Провожу заседание "Круглого стола" по теме "Идеальная школа: какая она?" (6 класс). Применение такой формы группового общения позволяет формировать культуру общения учащихся, толерантность к мнению других, учит конструктивному диалогу, позволяет согласовывать точки зрения участников "Круглого стола".
Ролевые игры "В зоопарке", "У врача", "В магазине", "На дне рождения", "В аэропорту" для младших школьников приближает речевую деятельность учащихся к естественным условиям, активизирует ранее изученный материал.
Учитывая возрастные особенности учащихся, в соответствии с программой, строю уроки английского языка так, чтобы они затрагивали темы, близкие интересам и особенностям учеников: "Проблемы подростков в школе", "Спорт и мы", "Современные средства общения", "Гаджеты" и др. Детям интересно говорить о семье: они приносят фото, рисунки, рассказывают об увлечениях и интересах близких людей, о своем личном отношении к ним.
На уроке и дома учащиеся выполняют проекты: "Английский алфавит", "Меню для любимого героя", "Дом, который бы я хотел построить", "Виртуальная страница моего класса", "Школа моей мечты", "Мой кумир" и т.д. Учащиеся приняли активное участие в муниципальных сетевых проектах "Их стиль жизни", "Диалог культур: Россия и Великобритания", "Диалог культур: Россия и США", научно-практических конференциях, страноведческих онлайн-викторинах.
В своей работе я использую различные задания, дифференцируя их по степени трудности. Это позволяет учащимся осмыслить свои возможности и выбрать для выполнения задания соответствующего уровня. Например, в грамматике при изучении прошедшего времени "слабые" учащиеся выполняют задание на поиск второй формы глагола, "сильные" – строят целые предложения. Затем ученик составляет рассказ о себе в прошедшем времени. Здесь очень важно подержать ситуацию успеха, так как, если отсутствует чувство уверенности в успехе, теряется интерес к языку.
Особое место в развитии коммуникативной компетенции занимает игровая деятельность. Она приводит к естественному желанию говорить на языке, не испытывая скуки и усталости. Я использую лексические, грамматические, фонетические игры, а также игру-путешествие, виртуальную экскурсию. Они обеспечивают эмоциональное воздействие на учащихся, способствуют актуализации опорных знаний, облегчают овладение речевыми навыками.
Формируя коммуникативную компетенцию при изучении английского языка, активно использую возможности лингафонного кабинета и интерактивной доски. С помощью аудиокурсов к учебникам Spotlight издательства "Просвещение", программ "Профессор Хиггинс", "Enjoy Listening and Playing" издательства "Титул", аудиокниги Шереметьевой А. А. "Английский язык. Аудирование" отрабатываем произношение звуков, слов, текстов, выполняем задания на аудирование.
Широко использую возможности сети Интернет: имею собственный сайт – http://nsportal.ru/dimes, блог учителя английского языка – I-English, взаимодействую с учащимися на базе платформы Дневник.ру. Все это позволяет облегчить процесс общения с учащимися, экономит время. Дети знакомятся на этих ресурсах с проводимыми олимпиадами, конкурсами, конференциями, выполняют домашние задания и получают от меня ответы на любые интересующие их вопросы, связанные с образовательной деятельностью. Снова происходит общение, а значит, продолжается формирование коммуникативной компетенции.
Таким образом, можно сделать выводы, что для формирования коммуникативных компетенций учащихся необходимо включать их в такой вид деятельности, которая подразумевает резкое изменение правил и ролей в нестандартных ситуациях; наиболее эффективными формами являются практические занятия.
На мой взгляд, использование интерактивных форм и методов обучения при формировании коммуникативной компетенции учащихся позволит решить те проблемы, о которых говорилось выше.
Результативность
Все перечисленные формы, методы, приемы формирования коммуникативной компетенции уже сейчас дают стабильно позитивную динамику предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся по английскому языку, что иллюстрируют приведенные ниже данные.
Мониторинг качества знаний учащихся по предмету
Учебный год | 2012 – 2013 гг. | 2013 – 2014 гг. | 2014 – 2015 гг. |
Доля учащихся, имеющих "4" и "5" (как показатель качества знаний), от общего количества учащихся по предмету | 86 % | 91% | 93% |
Организация внеурочной деятельности по предмету
Учебный год | Уровень | Название мероприятия |
2012 – 2013 | школьный | Конкурс чтецов на английском языке "Шалтай-болтай" |
Неделя английского языка | ||
Конкурс знаний по английскому языку для учащихся 2 классов | ||
Ролевая игра "Мои обязанности по дому" для учащихся 4 классов | ||
Виртуальная экскурсия по Лондону для учащихся 5 классов | ||
Игра "Мое хобби" для учащихся 6 классов | ||
Мастер-класс по английскому языку "Дайно заболел", посвященный Дню защиты детей | ||
муниципальный | Страноведческая конференции "Диалог культур: Россия и США" | |
Сетевой проект по иностранному языку "Диалог культур: Россия и США" | ||
2013 – 2014 | школьный | Неделя английского языка |
Викторина "Мои любимые животные" для учащихся 2 классов | ||
Мастер-класс "Времена года" для учащихся 3 классов | ||
Игра "Магазин одежды" для учащихся 4 классов | ||
Виртуальная экскурсия "Лондонский зоопарк" для учащихся 5 – 6 классов | ||
Диспут "Суеверия в Великобритании и России" для учащихся 6 – 7 классов | ||
муниципальный | Сетевой проект по иностранному языку "What’s their way of life?" | |
Конкурс рефератов на английском языке членов районного научного общества учащихся. Реферат "Мир кино". | ||
Страноведческая конференция "What’s their way of life?" | ||
2014 – 2015 | школьный | Неделя английского языка |
Конкурс переводчиков – 2015 для учащихся 2 – 11 классов | ||
Конкурс чтецов на английском языке для учащихся 2 – 4 классов | ||
Игра "Сто к одному" для учащихся 7 – 8 классов | ||
муниципальный | Конкурс проектов "Интеллектуальное творчество" – проект "Школа моей мечты" |
Результативность участия учащихся в конкурсах
Учебный год | Уровень | Наименование мероприятия | Количество участников |
2011 – 2012 | всероссийский | Игровой конкурс по английскому языку "Британский бульдог" | 53 |
2012 – 2013 | муниципальный | Муниципальный конкурс "Полиглот" | 30 |
2014 – 2015 | муниципальный | Муниципальный конкурс проектов "Интеллектуальное творчество" | 3 |
2014 – 2015 | всероссийский | Игровой конкурс по английскому языку "Британский бульдог" | 53 |
Результативность участия в олимпиадах по предмету
различных уровней
Наименование олимпиады | Учебный год | Количество участников | Количество победителей и призеров | ||
Школьный этап | Муниципальный этап | Региональный этап | |||
Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку | 2012 – 2013 | 24 | - | - | - |
2013 – 2014 | 20 | 5 | - | - | |
2014 – 2015 | 24 | 9 | 3 | - | |
Всероссийская дистанционная предметная олимпиада английскому языку (Центр поддержки талантливой молодежи) | 2012 – 2013 | 15 | 1 | 1 | 1 |
2013 – 2014 | 23 | - | - | - | |
2014 – 2015 | 15 | 9 | 9 | 9 |
Наличие участников научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ учащихся учителя английского языка
№ п\п | Наименование конференции или научного общества | Учебный год | Количество участников |
1 | Муниципальная страноведческая конференции "Диалог культур: Россия и США" | 2012 – 2013 | 10 |
2 | Муниципальная страноведческая конференция "What’s their way of life?" | 2013 – 2014 | 10 |
3 | Районное научное общество учащихся. Конкурс рефератов. Реферат по английскому языку "Мир кино" | 2013 – 2014 | 1 |
Показатели оценки коммуникативной компетенции
Уровень начального общего образования | Учебный год | % учащихся | Уровень основного общего образования | Учебный год | % учащихся | |
Работа в коллективе (группе, паре) | Сотрудничает в совместном решении проблем | 2012 – 2013 | 100 | Самостоятельно организовывает работу в группе | 2012 – 2013 | 61 |
2013 – 2014 | 100 | 2013 – 2014 | 72 | |||
2014 – 2015 | 100 | 2014 – 2015 | 83 | |||
Учится уважительно относиться к идеям и мнениям других, пытается договориться | 2012 – 2013 | 95 | Умеет сопоставлять свои идеи с идеями других, развивает и уточняет их | 2012 – 2013 | 65 | |
2013 – 2014 | 97 | 2013 – 2014 | 74 | |||
2014 – 2015 | 98 | 2014 – 2015 | 78 | |||
Диалог | Знает нормы ведения диалога | 2012 – 2013 | 65 | Умеет высказывать свое мнение, учится критично относиться к нему | 2012 – 2013 | 69 |
2013 – 2014 | 68 | 2013 – 2014 | 80 | |||
2014 – 2015 | 75 | 2014 – 2015 | 84 | |||
Задает вопросы и отвечает на вопросы в соответствии с целью диалога | 2012 – 2013 | 50 | Умеет запрашивать мнение партнера | 2012 – 2013 | 80 | |
2013 – 2014 | 54 | 2013 – 2014 | 83 | |||
2014 – 2015 | 60 | 2014 – 2015 | 84 | |||
Письменная коммуникация | Оформляет свои мысли в письменной коммуникации простой структуры | 2012 – 2013 | 80 | Оформляет свои мысли в письменной коммуникации сложной структуры | 2012 – 2013 | 70 |
2013 – 2014 | 81 | 2013 – 2014 | 73 | |||
2014 – 2015 | 83 | 2014 – 2015 | 81 | |||
Соблюдает нормы оформления текста и вспомогательной графики, заданные образцом | 2012 – 2013 | 90 | Определять структуру письменного документа в соответствии с поставленной целью | 2012 – 2013 | 70 | |
2013 – 2014 | 93 | 2013 – 2014 | 72 | |||
2014 – 2015 | 95 | 2014 – 2015 | 82 |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте размещены на сайте http://nsportal.ru/dimes.
Литература:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования;
- Конышева А. В. Современные метолы обучения. – Минск, 2007.
- Кулинич, Г. Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2–4 классы [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — м.: вако, 2011.
- Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Нестандартные уроки.- Издательство «Учитель», 2007.
- Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении. (Под ред. Г.В.Борисовой, Т.Ю.Аветовой, Л.Ю.Косовой). - СПб., 2002.
- Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе: учебное пособие/ - М.: Книга, - 2009.
- Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур и цивилизаций. Минск: Лексис, 2003.
- Статьи из журнала «Иностранные языки в школе»:
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения. ИЯШ. - М., №5 2004.
- Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам. ИЯШ. - №6 2010.
- Петричук И.И. Еще раз об игре. ИЯШ. - №5 2008.
- Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность. ИЯШ. - № 6 2005.
Интернет-ресурсы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Изменения в обществе Изменение средств коммуникации Повышение интереса к стране в мире Требуют от современного выпускника способности осуществлять иноязычное межкультурное и межличностное общение с носителями языка
Ведущая идея моего педагогического опыта: создание оптимальных условий для самореализации учащихся, повышения уровня их коммуникативной компетенции через интеграцию интерактивных форм и методов обучения в процессе учебной деятельности
Цель : формирование коммуникативной компетенции учащихся, используя разнообразные интерактивные методы и формы обучения английскому языку Задачи: создать условия для организации продуктивного процесса учебной деятельности при изучении английского языка ; проверить на практике действенность интерактивных форм и методов обучения и выбрать наиболее эффективные ; сформировать мотивацию учащихся на уроках и во внеурочной деятельности через участие в творческих конкурсах, олимпиадах и исследовательской деятельности.
Новизна опыты Интерактивные методы обучения являются особой формой организации коммуникативной и познавательной деятельности. Учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, становятся способными к самообразованию, выбору, освоению новых типов деятельности. Учитель направляет деятельность учащихся на достижение поставленных целей. При интерактивном обучении функция учителя – помощник учащегося в его работе, один из источников получения информации.
Интерактивные формы и методы развития коммуникативной компетенции
Создание естественных условий для общения
Использование лингафонного кабинета при формирование коммуникативной компетенции С помощью аудиокурсов к учебникам Spotlight издательства "Просвещение", программ "Профессор Хиггинс", " Enjoy Listening and Playing " издательства "Титул", аудиокниги Шереметьевой А. А. "Английский язык. Аудирование " учащиеся отрабатывают произношение звуков, слов, текстов, выполняют задания на аудирование .
Использование сети интернет собственный сайт – http://nsportal.ru/dimes .
Результативность Мониторинг качества знаний учащихся по предмету Повышение качества знаний
Организация внеурочной деятельности по предмету Учебный год Уровень Название мероприятия 2012 – 2013 школьный Конкурс чтецов на английском языке «Шалтай-болтай» Неделя английского языка Конкурс знаний по английскому языку для учащихся 2 классов Ролевая игра «Мои обязанности по дому» для учащихся 4 классов Виртуальная экскурсия по Лондону для учащихся 5 классов Игра «Мое хобби» для учащихся 6 классов Мастер-класс по английскому языку « Дайно заболел», посвященный Дню защиты детей муниципальный Страноведческая конференции «Диалог культур: Россия и США» Сетевой проект по иностранному языку «Диалог культур: Россия и США» 2013 – 2014 школьный Неделя английского языка Викторина «Мои любимые животные» для учащихся 2 классов Мастер-класс «Времена года» для учащихся 3 классов Игра «Магазин одежды» для учащихся 4 классов Виртуальная экскурсия «Лондонский зоопарк» для учащихся 5 – 6 классов Диспут «Суеверия в Великобритании и России» для учащихся 6 – 7 классов муниципальный Сетевой проект по иностранному языку « What ’ s their way of life ?» Конкурс рефератов на английском языке НОУ Перевозского района. Реферат «Мир кино». Страноведческая конференции« What ’ s their way of life ?» 2014 – 2015 школьный Неделя английского языка Конкурс переводчиков – 2015 для учащихся 2 – 11 классов Конкурс чтецов на английском языке для учащихся 2 – 4 классов Игра «Сто к одному» для учащихся 7 – 8 классов муниципальный Конкурс проектов "Интеллектуальное творчество" – проект "Школа моей мечты"
Учебный год Уровень Наименование мероприятия Количество участников 2011 – 2012 всероссийский Игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог» 53 2012 – 2013 муниципальный Муниципальный конкурс «Полиглот» 30 2014 – 2015 муниципальный Муниципальный конкурс проектов «Интеллектуальное творчество» 3 2014 – 2015 всероссийский Игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог» 53 Результативность участия учащихся в конкурсах
Наименование олимпиады Учебный год Количество участников Количество победителей и призеров Школьный этап Муниципальный этап Региональный этап Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку 2012 – 2013 24 - - - 2013 – 2014 20 5 - - 2014 – 2015 24 9 3 - Всероссийская дистанционная предметная олимпиада английскому языку (Центр поддержки талантливой молодежи) 2012 – 2013 15 1 1 1 2013 – 2014 23 - - - 2014 – 2015 15 9 9 9 Результативность участия в олимпиадах по предмету различных уровней
№ п\п Наименование конференции или научного общества Учебный год Количество участников 1 Муниципальная страноведческая конференции «Диалог культур: Россия и США». 2012 – 2013 10 2 Муниципальная страноведческая конференции« What ’ s their way of life ?» . 2013 – 2014 10 3 Научное общество учащихся Перевозского муниципального района. Конкурс рефератов. Реферат по английскому языку «Мир кино» 2013 – 2014 1 Наличие участников научных ( интеллектуальных) конференций
Показатели оценки коммуникативной компетенции на уровне начального общего образования
Показатели оценки коммуникативной компетенции на уровне основного общего образования
Тиражирование опыта размещение методических разработок на сайте http://nsportal.ru/dimes доклад на заседании педагогического совета «Работа в группах сменного состава как одна из форм интерактивного общения» доклад на заседании ШМО, РМО: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся при изучении английского языка», «Интерактивные методы и формы развития коммуникативной компетенции» проведение семинаров-практикумов по иностранному языку «Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС НОО», «Современные технологии совершенствования и развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроке английского языка как средство оптимизации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ » (на муниципальном уровне) .
Литература: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования; Гальскова Н. Д . Образование в области иностранных языков: новые вызовы и приоритеты Текст. / Н.Д.Гальсков // Иностр . языки в школе. — 2008. - № 5 Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языка/ З.М. Давыдова// Иностранные языки в школе. – 2010. - №6 Конышева А. В. Современные метолы обучения. – Минск, 2007. Кулинич , Г. Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2–4 классы [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — м.: вако , 2011. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Нестандартные уроки.- Издательство «Учитель», 2007. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении. (Под ред. Г.В.Борисовой, Т.Ю.Аветовой , Л.Ю.Косовой). - СПб., 2002. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе: учебное пособие/ - М.: Книга, - 2009. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур и цивилизаций. Минск: Лексис, 2003. Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/shkola http://shgpi.edu.ru http://nsportal.ru www.metodisty.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающей технологии для создания благоприятных условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка"
Презентация даёт краткое представление о здоровьесберегающей технологии, её актуальности, принципах урока здоровьесберегающей направленности, здоровьеохранных действиях на уроке....
Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Использование активных методов обучения иностранному языку становится приоритетным направление в образовании. Вашему вниманию предоставляется небольшая статья, в которой раскрыты основные а...
Формирование коммуникативной культуры учащихся при изучении английского языка на начальном этапе обучения.
СодержаниеВведение1. Английский язык в современном мире.1.1. Аккультурация.2. Английский язык в начальной школе2.1. Роль иностранного языка в формировании личности младшего школьника2.2. Особенности п...
Ролевая игра как способ формирования коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в 5 классе
Прект педагогического эксперимента по внедрению СОТ реализованного учителем в образовательном учреждении. Проектная работа....
Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка...
Создание ситуативных видеороликов как способ развития коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка.
Всем нам известно, что современные обр. стандарты требуют от нас учителей совершенно новую Педагогическую деятельность, нам надо учить иначе. В этих условиях каждый из нас пытается и постоянно ищет то...
Интерактивные технологии обучения устной речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
Интерактивные технологии обучения устной речикак способ формирования коммуникативной компетенцииучащихся на уроках английского языка...