Главные вкладки

    Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка
    статья по английскому языку по теме

    Садриева Альбина Сергеевна

     Использование активных методов обучения иностранному языку становится приоритетным направление в образовании. Вашему вниманию предоставляется небольшая статья, в которой раскрыты основные аспекты использования интерактивных технологий при формировании коммуникативной компетенции учащихсяна уроках английского языка.  Также здесь вы можете найти план ролевой игры "Реклама в нашей жизни", основной целью которой является развитие навыков диалогической речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_interaktivnye_tehnologii.docx13.61 КБ
    Файл plan_rolevoy_igry.docx14.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интерактивные технологии обучения диалогической речи  как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

    Сапаева Альбина Сергеевна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №4» Менделеевского муниципального района РТ

    Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большой объём информации  и высокие требования к знаниям и умениям школьника – всё это современные условия образовательного процесса.  Для удовлетворения таких высоких запросов необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Поэтому сегодня в методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности – интерактивному подходу.

    Интерактивные технологии на уроках иностранного языка характеризуются прежде всего активностью учащихся и их взаимодействием с учителем, товарищами, компьютером как источником информации, окружающим миром в целом. Такой подход позволяет учащимся найти применение своих знаний в действительности, а не только в рамках школьных предметов.

    Интерактивные технологии показывают новые возможности, связанные с налаживанием межличностного взаимодействия путём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Между учащимися в группе неизбежно возникают межличностные взаимоотношения, и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебной деятельности в целом.

    Ролевые игры занимают важное место в типологии интерактивных технологий обучения. Они меняют структуру урока, предоставляя больше свободы учащимся, позволяя формировать коммуникативные навыки в более удобной для учащихся форме. Тем не менее, важно отметить, что ролевая игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения, она позволяет более эффективно достигать поставленной цели и задачи урока и всего учебного процесса. В то же время игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации, способствует приобретению навыков принятия естественных решений в разнообразных ситуациях. Игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение и позволяют её участникам раскрыть свои личностные качества, повышают их самооценку.

    Роль преподавателя в этом процессе сводится прежде всего к роли помощника, консультанта: преподаватель больше не источник знаний, он лишь помогает учащимся интегрироваться в определенный коммуникативный процесс, участвовать в коммуникации со своими сверстниками. Преподаватель также должен помогать учащимся использовать другие источники информации: книги, журналы на английском языке, Интернет для поиска информации, и другие. Важно также создать коммуникативную ситуацию, в которой учащиеся чувствовали бы себя уверенно, которая была бы близка к реальной. Игра представляет естественную ситуацию для обучающихся, позволяет более свободно вступить в диалог, использовать все составляющие коммуникативной компетенции при общении.

    Идея введения интерактивных технологий в обучении, безусловно, уже не является новой в теоретическом плане. Задача, стоящая перед преподавателем на настоящий момент – это, скорее, органичное внедрение нового в образовательный процесс.



    Предварительный просмотр:

    Игра «Реклама в нашей жизни»

    Ролевая игра под названием «Реклама в нашей жизни». При этом нужно уточнить, что данная ролевая игра по своей природе соприкасается с другими разновидностями интерактивных технологий, используемых на уроках, и может быть также названа «игра – ток-шоу», «игра – дискуссия».

    До проведения ролевой игры учитель поясняет учащимся цели и ход работы. Все этапы работы над ролевой игрой занял 4 учебных занятия.

    Урок 1. Подготовка

    На данном этапе происходит объяснение целей и задач игры учащимся. Целью проведения ролевой игры стало обучение употреблению речевых конструкций, употребляемых в дискуссии для выражения своего мнения, подтверждения/отрицания мнения оппонента, логического построения фраз (in my opinion, however, so, I would say that, firstly, secondly, for example и так далее).

    После объяснения целей переходим к распределению ролей. Формируются следующие группы «специалисты по рекламе», «потребители», «зрительный зал», а также ведущий. Каждой группе выдаются карточки с описанием ролей. Далее происходит объяснение ролей и ответы на вопросы учащихся. Домашнее задание - подготовка примерных тезисов для дискуссии с целью ответа на вопросы «Какова роль рекламы на телевидении? Бывает ли полезная реклама? Для чего нужна реклама?» и так далее.

    Урок 2. Самостоятельная работа в группах

    На данном этапе группы учащихся, сформированные на прошлом занятии («специалисты по рекламе», «потребители», «зрительный зал), обсуждают выполненное домашнее задание и готовят аргументы, подтверждающие свою позицию «за» или «против» рекламы. Самой сложной роль ведущего, которому  предложено составить вопросы к каждой команде. Ученик, исполнявший роль ведущего, переходит от группы к группе с целью скоординировать составленные им вопросы с работой одноклассников.

    Во время подготовки игры учащиеся не только работают в группе, но и пользуются Интернетом для поиска информации.

    Урок 3. Проведение игры.

    Дискуссия между «специалистами по рекламе» и их оппонентами ведется под руководством ведущего. Задача группы «зрителей» - задавание «каверзных» вопросов той и другой группе.

    Урок 4. Контроль

    Последний урок был посвящается письменной работе, во время которой учащиеся должны продемонстрировать знания, полученные во время предыдущих занятий, а именно употребление выражений согласия, несогласия, слов-организаторов дискуссии, главной целью актуализации которых в речи и было проведение данной игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ролевая игра как способ формирования коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка в 5 классе

    Прект педагогического эксперимента по внедрению СОТ реализованного учителем в образовательном учреждении. Проектная работа....

    Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

    Статья: Интерактивные технологии обучения диалогической речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка...

    Интерактивные технологии обучения устной речи как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка

    Интерактивные технологии обучения устной речикак способ формирования коммуникативной компетенцииучащихся на уроках английского языка...

    Методический семинар "Интерактивные формы и методы обучения как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся при изучении английского языка"

    Методический семинар "Интерактивные формы и методы обучения как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся при изучении английского языка"...