Статья «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках английского языка в начальном и среднем звене в рамках реализации ФГОС»
статья по английскому языку

В данной статье автор знакомит читателей с опытом организации проектной деятельности на уроах английского языка в начальном  и среднем звене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках английского языка в начальном и среднем звене в рамках реализации ФГОС»

Цель мастер-класса: познакомить с опытом организации проектной деятельности на уроках английского языка в начальном и среднем звене.

Задачи мастер-класса:

  • систематизировать знания о проектной деятельности;
  • отработать методические подходы и некоторые приемы проектной деятельности;
  • провести рефлексию собственного профессионального мастерства.

Ход мастер-класса

- Добрый день, коллеги!

- Работу предлагаю начать с высказывания Антуана де Сент – Экзюпери: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило».

- Тема мастер-класса «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках английского языка  в начальном и среднем звене».

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работы. В педагогике под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.

Цель учебного проекта в школе - развитие личности детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог;
  • координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

3. Формирование социально адекватных способов поведения.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Сами того не подозревая, мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных проектов. Не верите?

Вы каждый день думаете над тем, что бы приготовить на завтрак, ужин, а потом воплощаете идеи в жизнь – это проект! Вы решаете, какую программу провести на свой День рождения, а потом воплощаете задуманное – это тоже проект! Вы решили сменить имидж и полностью поменять образ – это тоже проект!

Чтобы освоить метод проектов я предлагаю вам решить такой пример:

  • Загадайте число.
  • Прибавьте столько же.
  • Прибавьте 10.
  • Разделите на два.
  • Отнимите задуманное.

(В результате у всех должно получиться число 5.)

Нетрудно догадаться, что в основе задачи лежит некий алгоритм. Результат был известен только мне, но посредством направления ваших действий, мы все пришли к одному ответу. Так происходит и в проектной деятельности учащихся. Используя алгоритм работы, и зная конечный результат, учитель «ведёт» детей по неизведанному ими пути к верному ответу. Весь путь от «старта» до «финиша» и есть проектная деятельность учащихся.

Сегодня попытаемся обобщить материал, который всем известен о проектной деятельности.

Особенности работы над проектом:

  • Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.
  • Длительность выполнения проекта 1 - 2 недели в режиме урочно - внеурочных занятий или 1-2 урока.
  • Ставить вместе с детьми учебные цели.

Итак, мы можем с вами выделить основные этапы проекта.

Стадии работы над проектом - это — это «шесть П»:

Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации —Продукт — Презентация.

Шестое «П» проекта — его. Портфолио - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.

Итак тк мы ограничены во времени в качестве примера я взяла творческие работы в виде проектов которые ребята выполняли на сегодняшнем уроке английского языка

1 этап – проблема. Начинать любое исследование, любой проект нужно с проблемы

Я предложила ребятам стать участниками проектной деятельности на тему: «Рождество в нашей школе». В чем проблема, почему мы можем взять эту тему? 

Ну, во первых ребята изучают английский язык, язык на котором говорит весь мир и соответственно учащиеся должны владеть социокультурными компетенциями

Ежегодно, в преддверии новогодних праздников, школа наряжается в праздничное убрАнство. А почему бы ребятам не  побывать в роли Санты и не украсить нашу школу нарядными и познавательными газетами?

2 этап – проектирование или планирование

- Какие задачи будет решать этот проект?

Задачи проекта:

Учить создавать коллективную праздничную газету из найденного материала (картинки, иллюстрации, текстовая информация, стихи, песни, рецепты, мастер-классы по изготовлению всевозможных рождественских поделок и блюд, кроссворды, загадки и тд).

Расширять представления детей о странах изучаемого языка, о традициях и обычаях.

Учить самостоятельно выбирать нужную информацию и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании газеты.

Развивать коммуникативную, информационную компетентность.                   

3 этап – поиск информации.

- Где мы можем найти информацию по данному проекту?

(в сети интернет, газеты, журналы, буклеты и тд)

4 этап – продукт.

Перед ребятами была задача найти нужную информацию, объединится в группы по 4-5 человек, принести все необходимое для оформления газеты и выполнить творческую проектную работу.

5 этап – презентация.

Итак у каждой группы получился продукт совместной деятельности. В его создании участвовал каждый член группы и внес свой вклад чтобы получить конкретный результат. Представители каждой группы демонстрируют свою проектную работу.

И в заключении хочется сказать. Метод проектов формирует умение самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Спасибо за внимание!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Выступление на всероссийской видеоконференции "Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе".

Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе по программе М.З. Биболетовой....

РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

Статья содержит рекомендаци по работе с информацией на уроках английского языка в начальной школе  по УМК Кузовлева В. П....

Эссе «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочное время»

Цель: определить значение включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности на у...

обучающие игры на уроках английского языка (в начальном и среднем звене)

это моя тема по самообразованию. на уроках английского языка в разных классах и  по разным темам внедряю обучающие игры. эти игры использую в 2,3,4,5,6 классах...

Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.

Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся....