Эссе «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочное время»
презентация к уроку по теме

Цель: определить значение включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочное время». Обобщение опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.ppsx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Усолье-Сибирское , 2016г. «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочное время»

Слайд 2

Аттестационная работа 2 Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» ________________________________________________ Прокопова Екатерина Михайловна __ Фамилия, имя, отчество ______________________________________________ МБОУ СОШ № 15 г. Усолье-Сибирское Иркутской области Образовательное учреждение, район На тему: «Организация исследовательской и проектной деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочное время»

Слайд 3

Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации 3

Слайд 4

Цель и задачи работы систематизировать накопленный педагогический материал и дать оценку тому виду деятельности, которую я выполняла, как координатор учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся 5-9 классов, за предыдущие годы определить значение включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации спланировать работу по данному виду деятельности для будущей работы. 4 Цель: определить значение включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации

Слайд 5

Краткая характеристика образовательного учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №15" г. Усолье-Сибирское Иркутской области Дата создания школы - 1961 год ( историческая справка ) Юридический и фактический адрес ОУ: 665451, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское , ул. Розы Люксембург, д. 46 Телефон ОУ: 8(39543)38808 e-mail ОУ: usolue15@mail.ru , адрес сайта ОУ: http://www.sosh15.eduusolie.ru Численность обучающихся на начало 2015-2016 учебного года - 548 человек – из них более 100 обучаются по индивидуальным образовательным программам . 5

Слайд 6

Учебно-воспитательный процесс в 2015-2016 учебном году был направлен на реализацию следующих задач: Создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования, открытость и привлекательность для обучающихся и их родителей; Охрана, укрепление физического и социального здоровья обучающихся; Выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся через Организацию социально значимых практик и взаимодействие с городской системой дополнительного образования. 6 Краткая характеристика образовательного учреждения Тема школы на 2015-2016 учебный год: «Повышение качества образования в условиях перехода на ФГОС».

Слайд 7

Краткая характеристика образовательного учреждения Школа оказывает услуги дополнительного образования по программам следующих направлений: Художественно-эстетическое; Физкультурно-оздоровительное; Туристско-краеведческое; По данным направлениям школа успешно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования города: Открыта лыжная база ДЮСШ-1 для обучающихся 1-6 классов. Филиал отделения бокса ДЮСШ – 1 (занимается 65 человек). Кружки-спутники ДДТ – 6 кружков. Всего спортивных школьных секций - 3. Всего школьных кружков и клубов - 7. Количество получающих услуги дополнительного образования – 120 человек 7

Слайд 8

В учреждении работает социально-психологическая служба , задачами которой являются: выявление отклонений в психофизическом и интеллектуальном развитии обучаемых, первичное обследование обучаемых, проявляющих затруднения в освоение учебных программ, с последующим направлением на ПМПК, коррекционная работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. 8 Краткая характеристика образовательного учреждения

Слайд 9

Планирование работы образовательной организации по направлению исследовательской и проектной деятельности: Разработаны Локальные акты МБОУ "СОШ № 15“ , способствующие реализации Требований ФГОС относительно развития исследовательской и проектной деятельности: Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах МБОУ "СОШ №15" Положение об организации внеурочной деятельности МБОУ "СОШ №15" Положение об ученическом самоуправлении Положение о дополнительном образовании детей МБОУ "СОШ №15" Положение о социально-психологической службе МБОУ "СОШ №15" Положение о поощрении обучающихся МБОУ "СОШ №15« Положение о предметной олимпиаде в МБОУ "СОШ №15" Положение о проведении школьных предметных олимпиад в МБОУ "СОШ №15" Положение о научно-исследовательской работе обучающихся МБОУ "СОШ №15" Положение о научном обществе обучающихся МБОУ "СОШ №15« Работают школьные кружки и кружки дополнительного образования на базе других учебных заведений (см.выше) Факультативы, дополнительные курсы по предметам во внеурочное время Проводятся школьные олимпиады и олимпиады разных уровней. Создана в школе и ежегодно проводится НПК «Истоки» по различным направлениям Краткая характеристика образовательного учреждения

Слайд 10

Вид жанра - Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации Выбранный мною жанр экзаменационной работы позволяет систематизировать накопленный педагогический материал, дать оценку тому виду деятельности, которую я выполняла, как координатор учебно-исследовательской и проектной деятельности моих учащихся 5-9 классов, определить значение включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации и спланировать работу по данному виду деятельности для будущей работы. В школе я преподаю иностранный язык и информатику в 5-9 классах. Оба эти предмета относятся к категории «не из легких» и для успешного освоения требуют определенных усилий и знаний учащихся в различных областях. 10

Слайд 11

Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации В рамках предмета «Немецкий язык» авторами предметной линии уже запланировано проведение различных мини-проектов и проектных работ с самого начала обучения, с 2-го класса. Если учитель в этот начальный период изучения иностранного языка уделяет внимание данному виду деятельности, то можно быть уверенным, что в дальнейшем это принесет свои плоды. Такие работы нравятся учащимися начальной школы и они их с азартом и успешно выполняют. Тем не менее, уже на этом этапе выявляются школьники, которые становятся отстающими по ряду причин. В средней и старшей школе интерес детей к изучению иностранного языка катастрофически падает ввиду сложности предмета, отсутствия постоянной языковой (иноязычной) среды и необходимости постоянной целенаправленной работы. Дети перестают выполнять домашние задания. Не секрет, что к этому времени «белые пятна»-пробелы в знаниях отдельных учащихся увеличиваются. Да и количество учащихся с замедленным развитием (отклонениями – как говорили ранее) в группах, изучающих немецкий язык, велико. Как заинтересовать ребят этим предметом ? Как увлечь, тем, что им стало трудным и неинтересным ? 11

Слайд 12

Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации Именно на этой ступени обучения, среди учащихся 5-9 классов, столкнулась с отсутствием интереса и нелюбовью к предмету отдельных учащихся. Навыки учебной деятельности по предмету у них были не сформированы, задания не выполнялись, слова не учились, Про коммуникацию на языке не было и речи. Пришлось начинать с нуля. Начали «учиться учиться». Кроме использования игровых элементов на уроках, уроков-экскурсий, путешествий, выставок рисунков и т.д. решила применить проектный метод. Этот вид деятельности очень интересен сам по себе, но на уроках на него не остается времени. А в качестве домашнего задания - у детей не хватает терпения довести дело до конца. Сначала глаза загорелись! Но потом… Вроде и интересно, и хотелось бы сделать, но на выполнение нужно потратить время… И Проект остается не начатым! Вывод: этот вид деятельности по силам только очень мотивированным детям! 12

Слайд 13

Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации Самостоятельное выполнение проекта для каждого учащегося в отдельности на данном этапе было непосильной задачей . Поэтому объединили усилия и стали создавать стенную газету на немецком языке (иногда билингвально ), в отдельных классах, группами по несколько человек. Кто-то рисовал, кто-то писал тексты, кто-то искал материал (это самое трудное для данной категории учащихся). (В группах почти в полном составе учащиеся с ЗПР). Газеты были разные, праздничные и тематические. Не все получалось! И коряво тоже было! Но на переменах читали с интересом эти газеты также учащиеся других классов, даже те, кто изучает английский. Кто-то высказывался, что тоже хочет выполнять такую работу. Газету выпускали 2 года, в рамках кружка по немецкому языку.

Слайд 14

Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности 14 Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям : Применяемые автором формы исследовательской/проектной деятельности • видам проектов : информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения); информационный (поисковый), исследовательский, творческий, • содержанию : монопредметный , метапредметный , относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.; метапредметный , относящийся к нескольким областям знаний • количеству участников : индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете); индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек) • длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до многолетнего проекта; от проекта-урока до многолетнего проекта (1-2 года – шк.газета во внеурочное время); • дидактической цели : ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр. ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности

Слайд 15

Каковы плюсы данной проделанной работы в течение 2- 4 лет: Удалось заинтересовать отдельных учащихся предметом, на уроках стали заниматься заинтересованно, осмысленно. Выполнили индивидуальные учебно-исследовательскую и проектную работы. Представили свои работы: на Школьной научно-практической конференции «Истоки» на межмуниципальной НПК на базе гимназии № 9 На фестивале «1 Сентября» и других конкурсах Заработали Грамоты, Дипломы Приобрели опыт выступлений, защиты 15 Для учащихся:

Слайд 16

Для учителя: Изучена масса дополнительной литературы по организации и внедрению исследовательской и проектной деятельности Просмотрены вебинары , конференции по теме Пройдены Курсы повышения квалификации по теме Выступления на Школьных МО – ссылка на презентацию Рубрика Самообразование. Развитие исследовательской и проектной деятельности детей и молодежи МО. Опубликованы работы на сайте учителя и на сайте Фестиваля «1 Сентября» и в сборнике работ Фестиваля «1 Сентября» Разное Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 9,10-11-й классы Публикации моих учеников: Научно-исследовательская работа "Город Берлин: история и современность" Учебный проект «Школьная газета «Я Изучаю Немецкий» Каковы плюсы данной проделанной работы в течение 2- 4 лет: Плюсы:

Слайд 17

Каковы минусы данной проделанной работы в течение 2- 4 лет: Не всех ребят удалось вовлечь в творческий процесс Использование проектной технологии требует: значительных усилий со стороны педагога (не оплачиваемых ни по факту, ни стимулирующими выплатами) затраты дополнительного времени учащихся и педагога материальных затрат педагога на публикацию материала, в чем непосредственно заинтересован педагог Нет четких критериев оценивания проектных и исследовательских работ. Тем более, как можно сравнивать не сравниваемое . При оценке работ присутствует местнический эффект Нет четких рекомендаций (рецензий) с указанием конкретных промахов, недочетов или положительных моментов. Не разработаны методические рекомендации на научной основе по презентации творческих работ. (Не совсем ясно представляли, как оформить творческую работу в виде школьной газеты, поэтому не получили удовлетворения за выполненную работу. И четких рекомендаций нет! Хотя времени потратили много )) Вовлечение детей с ЗПР в исследовательскую/проектную деятельность по предметам Немецкий язык и Информатика было очень проблематично. Работы выполненные данной категорией учащихся оцениваются наравне с работами, выполненными одаренными детьми. Еще раз вопрос о критериях Оценки!!! Вопросов больше, чем ответов на них по изученной теме. 17 Минусы: Для учителя:

Слайд 18

Требование ФГОС совпадает в основном с настроениями педагогов и подтверждает необходимость уже реально выполняемой работы. Новое то, что это касается не только отдельных, талантливых, мотивированных учащихся, а касается всех без исключения . Вот это уже проблема. И ее отмечают все педагоги. 18 ФГОС о личностных результатах обучения Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, активно и заинтересованно познавать мир, осознавать ценность труда, науки и творчества; учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способность применять полученные знания на практике.

Слайд 19

Определить значение включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации Считаю, что включение в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации, обосновано. Однако, данная тема требует тщательной научно-методической проработки со стороны ученых специалистов . Очень часто предложения и рекомендации заманчивы и интересны, но на практике не всегда или только частично реализуемы, оторваны от реальной жизни . Достоинство их в том, что они являются той целью, к которой нужно стремиться. Тема курсов актуальна, но не на все вопросы были получены ответы в ходе занятий. Курсов и вебинаров , пытающихся раскрыть данную тему много, но у всех есть минусы. Ни один, по мнению многих педагогов, не дает четкого понимания по реализации указанных видов деятельности. Вместо четкой научной базы, все достигается методом проб и ошибок, так как нет общей системы. Общие критерии оценивания не разработаны или используются у каждого свои (смотреть выше по тексту). Пожелание: иметь бесплатный центр по руководству данными видами деятельности или четкие методические рекомендации, где можно было бы получить советы, рекомендации, разобрать ошибки, допущенные в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время.

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и ...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В рамках реализации ФГОС нового поколения актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и приемов, которые формируют у школьников навыки са...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Отличительной особенностью ФГОС является его направленность на стратегию социального проектирования и конструирования. Учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в групп...

Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка и во внеурочное время

Статья "Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка и во внеурочное время" знакомит с применением краеведческого материала на уроках  и во внеклассной ...

Эссе по теме «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся»

В течение 2014-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческог...

Методическая работа на тему: "Проектно -исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания, во внеурочное время_важнейшее условие развития талантливых детей"

Методическая работаНА ТЕМУ:«ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»...