Прграма Hotpotatoes
методическая разработка по английскому языку на тему

Андропова Елена Геннадьевна

Программа предоставляет возможность самостоятельно создавать интерактивные задания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_hotpotatoes.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

МОУ ДПОС «Межшкольный методический центр», МОУ «СОШ №1»

Виртуальная открытая педагогическая конференция  «Информационное пространство школы – площадка для творчества и экспериментов».

Активизация познавательной деятельности учащихся

            с использованием программы 'HotPotatoes'.

                                                                                      Работу выполнила Андропова Е.Г.

                                                                                         учитель английского языка                                          

                                                                                                    МОУ «СОШ №2»

 

                                               г  Чернушка

                                                   2010 г

 Активизация познавательной деятельности учащихся

            с использованием программы 'HotPotatoes'.

        В настоящее время использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. На уроках английского языка учащиеся имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также применить и проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности.

Как же можно использовать ИКТ на уроках английского языка?

Один из вариантов – компьютерная программа ' HotPotatoes’

       HotPotatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.  Эта программа обеспечивает выполнение учащимися контрольных заданий, стимулирующих их активность, помогающих мобилизировать интеллектуальную деятельность.

Контроль помогает развивать умение сознательно применять усвоенный материал в новых ситуациях. Он также оказывает воспитывающее воздействие – влияет на нравственные и мотивационно-побудительные факторы учебной деятельности. Ученики приобретают навыки оценивания того, что они уже могут, понимают что важно, что получается, как улучшить свои результаты. Все это позволяет им подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития.

 

С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

      Программа для создания тестов HotPotatoes  обладает рядом неоценимых возможностей. Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа).

Выбрать необходимый блок программы можно с помощью значков (картофелин) на экране или с помощью пункта меню «Potatoes» (Упражнения)

 

Ниже представлены примеры упражнений по каждому блоку.

                          Викторина (JQuiz)

JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). Учитель имеет возможность заложить в упражнение комментарии ко всем вариантам ответов.

С помощью этого блока программы могут быть созданы упражнения на основе вопросов и различных вариантов представления ответов:

  1. «множественный выбор» (multiple choice) – один правильный ответ из нескольких вариантов ответов;
  2. выбор нескольких правильных ответов (multi-select);
  3. «краткий ответ» (short answer) – краткий ответ открытого типа (вводится с помощью клавиатуры);
  4. «смешанный» (hybrid) вариант ответа

При выполнении упражнения c помощью специальной кнопки в правой верхней части экран ученик c может сделать выбор между выводом на экран одного вопроса (Show question one by one) или всех вопросов сразу (Show all the questions).

См. приложение 1        

                 Заполнение пропусков (JCloze)

JCloze – Заполнение пропусков. Учащиеся могут попросить подсказку и увидеть первые буквы пропущенного слова. Ведется также автоматический подсчёт очков. Можно «пропускать» определённые слова, а можно, например, каждое пятое.

    Сначала надо ввести текст, в котором будут сделаны пропуски слов или букв в cловах. Текст вводится с помощью клавиатуры или копируется из любого документа. Затем нужно отметить слова или буквы, которые будут пропущены в упражнении. Для этого нужно выделить нужное слово или его часть и нажать на кнопку. Программой предусмотрен режим автоматического создания пропусков. Он вызывается с помощью кнопки «Auto-Gap» (Автопропуск). В диалоговом окне «Auto-Gap»   необходимо указать порядковый номер слов, которые будут пропущены:

См. приложение 2

                      Установление соответствий (JMatch)

JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).

Соответствия в подобного рода упражнениях устанавливаются между следующими элементами:

слово – синоним

слово – антоним

фраза – толкование

слово – определение

слово – перевод

слово – изображение

слово – звуковая форма и т.п.

В данной программе этот тип упражнений также включает задания на восстановление последовательности элементов. В этом случае соответствия устанавливаются между порядковыми номерами и необходимой последовательностью слов или предложений. Элементы вводятся в правильной последовательности – перемешиваться они будут автоматически при загрузке упражнения.

   См. приложение 3

                       

                             Кроссворд (JCross)

Разместить слова в кроссворде (создать сетку кроссворда) можно двумя способами: разместить слова  вручную или автоматически. При размещении слов вручную положение слов в сетке определяется пользователем: слова буква за буквой вводятся в поле кроссворда. При автоматическом размещении слов все слова вводятся списком в поле ввода слов в окне «Create a crossword grid automatically» (Автоматическое создание сетки), а затем программа подбирает варианты их размещения.

  Определениями к словам могут быть классические дефиниции, синонимы, антонимы, гипонимы, а также предложения и словосочетания, в которых слова кроссворда представлены в контексте.

      См. приложение 4

           Восстановление последовательности (JMix)

      Материалом для упражнения могут быть слова и предложения. Для каждого слова или предложения создается отдельное упражнение.

       См. приложение 5

       Все упражнения выполняются в режиме тренировки (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.

    Контрольно-измерительные материалы Hotpotatoes, имеют большое значение в процессе обучения, так как их разнообразие делает этот процесс более увлекательным. Тестовые задания можно проиллюстрировать, использовать звуковое сопровождение, изменить дизайн фона на более весёлый, после выполнения каждого задания  ребята могут увидеть свою оценку в баллах.

Файл данных для каждого блока программы (каждого типа упражнений) имеет свое расширение и цвет пиктограммы.

упражнение

пиктограмма

JQuiz

Викторина (множественный выбор ответа)

JCloze

Заполнение пропусков

JCross

Кроссворд

JMix

Восстановление последовательности

JMatch

Установление соответствий

Masher

Инструменты

Все упражнения можно распечатать.  Работа с упражнениями также организуется в компьютерном классе или с помощью Smart Board.

Для тех, кто впервые приступает к работе с программой, ее разработчиками подготовлен интерактивный учебник на английском языке, работая с которым можно выполнить упражнения, созданные с помощью программы, и самостоятельно создать одно из заданий.

Учебник запускается из главного меню: «Help» (Справка) – «Tutorial»

Кнопки на панели инструментов позволяют реализовать быстрый доступ
к
основным операциям создания упражнений, представленных в различных пунктах меню программы:

 

 Использование компьютеров на уроках несомненно дает радость познания. Применение современных компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебного процесса, который   направлен на формирование универсальных учебных действий, т.е. на формирование у учеников способности и готовности применять на практике приобретенные знания и умения. ИКТ позволяют активизировать процесс познания, сделать его интересным, а значит способствуют достижению нового качества образования.

 

Адрес веб-сайта программы http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/

7. Включить
в упражнение текст

5. Выход
из программы

3. Преобразовать
в веб-страницу (файл упражнения)

4. Сохранить файл данных

Инструменты

Кроссворд

Восстановление последователь-

ности

Установление соответствий

Вопросы с множественным

выбором ответа

Заполнение пропусков

8. Открыть файл данных

2. Изменить конфигурацию

9. Создать новое упражнение

10. Справка

1. Редактирование
текста задания

6. Сохранить
файл под другим именем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд к уроку литературы в 5 классе "И. С. Тургенев. "Муму": знакомство с героями" (HotPotatoes 6)

Кроссворд составлен с использованием программы HotPotatoes 6. В основе кроссворда - отрывок из  "Муму", где рассказывается о Герасиме....

Кроссворд "Пробелы в тексте" к уроку русского языка в 5 классе "Правописание гласных и согласных в приставках" (HotPotatoes 6)

Кроссворд "Пробелы" составлен по тексту М. М. Пришвина "Дятел" с использованием программы HotPotatoes 6....

Тест к уроку русского языка в 5 классе «Морфемика. Изменение и образование слов» (HotPotatoes 6)

Тест составлен по тексту В. Солоухина "Сенокос" с использованием программы HotPotatoes 6....

Работаем с программой HotPotatoes

С помощью этой программы легко, а главное очень быстро можно создать тест, кроссворд, упражнение и т.д. Задания, созданные с помощью HotPotatoes можно помещать в курсы созданные на базе moodle/...