Методическая разработка урока с использованием элементов игры в ситуациях коммуникативного общения. "КВН по Великобритании"
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме

В методической разработке представлен сценарий КВНа. Познавательно - развлекательная форма подачи учебного материала поможет учителю расширить лексический запас учащихся, углубить их знания по страноведению, а также повысить интерес к изучению языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_velikobritanii.doc88 КБ
Microsoft Office document icon kvn_po_velikobritanii.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей метростроя Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 урока по дисциплине «Английский язык» по специальности

«Мастер по обработке цифровой информации» 

Урок с  использованием элементов  игры в ситуациях

 коммуникативного общения

                                       

                             Выполнила: Лебедева Э.Э.

                                      преподаватель английского языка

                                     ГБОУ НПО Профессионального лицея метростроя СПб

                                                   

Пояснительная записка.

Игры позволяют учителю осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого учащегося в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С  их помощью, можно решать какую - либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

 КВН одна из самых эффективных операционных игр, где вводятся дополнительные правила, с которыми ее участникам приходится считаться. Особенно ценный в игре КВН  подготовительный этап. Учащиеся знакомятся с правилами игры, формируют команды, выбирают капитана, который становится лидером команды, делятся на группы, которые будут принимать участие в каждом конкурсе, определяя для себя уровень языковой подготовки и владение информацией на заданную тему. Таким образом,  в урок вовлечены все участники игры. Для учащихся по специальности «Мастер по обработке цифровой информации» поиск информации, создание презентаций являются реализацией их профессиональных навыков и умений, и это активизирует их интерес и желание принимать наиболее активное участие в уроке - игре КВН.

Страноведческий материал выбран темой игры целенаправленно. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является одной из главных задач обучения иностранному языку. Параллельное изучение языка и культуры не случайно, так как это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления учащихся с новой для них действительностью. Такой подход к обучению иностранному языку в во многом обеспечивает более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, а также дает огромные возможности для поддержания мотивации обучения. Урок игру КВН можно включить в декаду английского языка.

Технологическая карта урока

Тема урока: «КВН по Великобритании»

Цель урока: активизация материала по теме «Великобритания», поддержание интересов учащихся к изучению языка.

Задачи урока:

     1.  образовательные -  совершенствование навыков устной речи

развивающие – развивать познавательную активность студентов, формировать умение работать  в группах; на подготовительном этапе -  развитие навыков работы самостоятельного поиска информации; развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщениние и представление в виде презентаций

3. воспитательные – развивать у студентов самостоятельность мышления, развитие социокультурной компетенции, воспитание толерантости

Тип урока: урок игра

Форма организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, парная.

Применяемые технологии:

- развитие познавательных интересов;

- личностно-ориентированное обучение;

- информационно - коммуникативное - ориентированное обучение;

- коммуникационные технологии.

Межпредметные связи: «Информатика».

Средства обучения: 

аппаратное обеспечение:Notebook, проектор, интерактивная доска Mimio

программное обеспечение: MS Windows 7, MS Power Point

План

Пояснительная записка.

Технологическая карта урока.

Хронологическая карта.

Ход урока.

Список использованной литературы.

Хронологическая карта урока.

№ этапа

Время



Этапы урока



1

5 мин.

Организационный момент.

2


10мин.


Конкурс «Greetings»

3

15 мин.

Блиц – вопросы «Do You Remember?»

4


10 мин.

«The Place – Names of Britain»

5


20 мин.

«Captains’ Competition»

6

10 мин.

«Say in One Word»

7


15

мин.

Конкурс презентаций

8

5 мин.

Подведение итогов.

 

Ход урока.

Организационный момент

- Good morning everybody! I am glad to see you.

Today we shell have a competition of  two teams. The topic of our competition is «The great Britain». It’s time to find out the names of your teams.

Учитель сообщает учащимся о проведении КВНа по теме «Великобритания». Ученики должны заранее разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать названия командам (домашнее задание для команд). За каждое правильно выполненное задание команды получают определенное количество баллов. Побеждает команда, которая наберет больше баллов .В начале урока ведущий представляет членов жюри, которое будет оценивать выполнение командами различных заданий.

II. Конкурс «Greetings»

Команды представляют название, эмблему и приветствуют соперников. Название команды должно быть связано с темой урока. Жюри оценивает данный конкурс по пятибалльной системе.

III. Конкурс  Блиц – вопросы «Do You Remember?»

The first task for our teams is to answer the questions as quickly as you can. They are connected with Great Britain, its history, geography and its parts.

Каждой команде задается по 20 вопросов, на которые участники команд должны быстро дать ответы. Учитывается как количество правильных ответов, так и затраченное время. Данное задание предъявлено участникам в виде слайда, поэтому отвечать на вопросы могут все участники команды и в любом порядке. На вопросы, оставшиеся без ответа, могут отвечать участники команды соперника. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Команда, затратившая меньше времени на ответы получает бонусные баллы.

Вопросы первой команде:

How many parts of the country are situated on the island of Great Britain?

Where is Scotland situated? (in the North of Great Britain)

What river is the capital situated on? (on the Thames)

What people live in Wales? (the Welsh)

What is the highest mountain in the country? (Ben Nevis in Scotland)

Who is officially the head of the country? (Queen Elizabeth 2)

What is the name of the Upper House in the British Parliament? (the House of Lords)

What King began to use the «Round Table»? (King Arthur)

What invaders sailed to Britain from Denmark and Norway? (the Vikings)

What is the main shipbuilding centre in Scotland? (Glasgow)

What is the most popular lake in Scotland? (Loch Ness)

What does the place – name Chester mean? (from Latin: a strong camp for soldiers)

What language does the ending – ham come from? (from Anglo – Saxon: «home»)

What is the name of the meridian separating the East and the West? (the Greenwich   Meridian)

Who is the National Hero of Britain, the defender of the poor people? (Robin Hood)

What are the oldest English universities? (Oxford and Cambridge Universities)

When did England and Scotland unite? (1603)

What is the centre of the textile industry? (Manchester)

What is the official residence of the Prime Minister? (Downing Street,10)

What is the national Scottish costume called? (the kilt)

Вопросы второй команде:

How many parts are there in the United Kingdom? (4)

What is the name of the Channel separating Great Britain and France? (the English Channel)

What is the capital of Scotland? (Edinburgh)

What language do the people in Wales speak? (the Welsh)

What is the longest English river? (the Severn)

Who is in fact the head of the country? (the Prime Minister)

What is the name of the Lower House in the Parliament? (the House of Commons)

Who was the leader of the Norman Conquest? (William the Conqueror)

What was the native population of Great Britain? (the Britons and the Celts)

What is the main shipbuilding centre in the Northern Ireland? (Belfast)

What is the name of the forest which played an important part in the history of the country? (Sherwood Forest)

What does the place – name Lancaster mean? (a camp for soldiers)

What does – by mean in the names of Derby and Grimsby? (from Danish: «town»)

What is the full name of the country? (the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland)

What town was William Shakespeare born in? (Stratford – upon – Avon)

What was the most terrible prison in Great Britain? (the Tower)

Who was the father of King Arthur? (King Uther)

What is the biggest port of the country? (London)

How many official political parties are there in the country? (5)

What is another name of Wales? (a Land of Song)

IV. Конкурс   «The Place – Names of Britain»

Look at the blackboard and match two parts of the words to make the names of the cities.

Участникам команд смотрят слайд с фрагментами, из которых  нужно составить названия английских городов. Это соревнование можно проводить на время: кто больше составит названий за данный отрезок времени. Самое большое количество городов – 19 (Birmingham,  Blackpool, Bradford, Cambridge, Canterbury, Chester, Cleveland, Colchester, Ipswich, Liverpool, Manchester, Newcastle, Newport, Norwich, Nottingham, Oxford, Plymouth, Portland, Portsmouth). Ниже приводим фрагменты, на cлайде:

CHESTER

CLEVE

CANTER

NEW

OX

MOUTH

HAM

BURY

S

PORT

BRAD

CAM

NOTTING

IPS

BLACK

WICH

CASTLE

MAN

NOR

BIRMING

COL

POOL

PLY

FORD

BRIDGE

LAND

LIVER

V.Конкурс «Captains’ Competition»

I want our captains to go to the blackboard and answer the questions. You can add extra information to your answers.

Каждому капитану задаются по очереди 5 вопросов. Жюри учитывает не только правильный ответ, но и объяснения и дополнения по вопросу. Вопросы на слайде.

Вопросы капитану первой команды:

Are all the people in Britain English?

What was the kings’ residence in the past?

What is the national Scottish musical instrument?

Whose emblem is the thistle?

What do the British people celebrate on the 25th of December?

Вопросы капитану второй команды:

What festival is held in Wales?

What is another name of the Houses of Parliament?

What is the largest park in London?

What is the emblem of Wales?

What is there in the middle of Trafalgar Square?

VI. Конкурс «Say in One Word»

Read the definitions and guess the words

В этом конкурсе учащимся предлагается назвать слова по их определениям.

Определения на слайде.

A supreme lord, a man who has a lot of land and many people to serve him (the overlord)

People who come to another country, begin a war to possess the land of another country (the invader)

The head or the church, the chief bishop (the archbishop)

The name of the magic sword from the legends of King Arthur (Excalibur)

A man who has superpower, a person skilled in magic (a magician)

Not being dependent on other people or countries (independence)

A man raised to honorable military rank by a King, usually on a house, well – armed, with a sword and a spear (a knight)

A building designed to serve as both a residence and a fortress (a castle).

VII. Конкурс «Домашнее задание» представление презентаций.

Now it’s time to check up the hometask. Our teams have prepared presentations. I am sure it is the most interesting part of our competition. Who is ready to start?

Команды представляют свои презентации.

VIII. Подведение итогов.

Do you like our competition today? What do you like best of all? Thank you for your work. You were so active today. It is interesting to find out what team is the winner today. Congratulations! The lesson is over.

Перечень использованной литературы.

Дзюина Е.В. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 10-11 классы.- М: ВАКО, 2011.-176 с. – (Мастерская учителя иностранного языка).

Коптюг Н.М. «Интернет – проект как дополнительный источник мотивации учащихся». Иностранные языки в школе, 2003, № 3.

Справочные каталоги Yahoo!, Galaxy)



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей метростроя Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 урока по дисциплине «Английский язык» по специальности

«Мастер по обработке цифровой информации» 

Урок с  использованием элементов  игры в ситуациях

 коммуникативного общения

                                       

                             Выполнила: Лебедева Э.Э.

                                      преподаватель английского языка

                                     ГБОУ НПО Профессионального лицея метростроя СПб

                                                   

Пояснительная записка.

Игры позволяют учителю осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого учащегося в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С  их помощью, можно решать какую - либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

 КВН одна из самых эффективных операционных игр, где вводятся дополнительные правила, с которыми ее участникам приходится считаться. Особенно ценный в игре КВН  подготовительный этап. Учащиеся знакомятся с правилами игры, формируют команды, выбирают капитана, который становится лидером команды, делятся на группы, которые будут принимать участие в каждом конкурсе, определяя для себя уровень языковой подготовки и владение информацией на заданную тему. Таким образом,  в урок вовлечены все участники игры. Для учащихся по специальности «Мастер по обработке цифровой информации» поиск информации, создание презентаций являются реализацией их профессиональных навыков и умений, и это активизирует их интерес и желание принимать наиболее активное участие в уроке - игре КВН.

Страноведческий материал выбран темой игры целенаправленно. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является одной из главных задач обучения иностранному языку. Параллельное изучение языка и культуры не случайно, так как это позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления учащихся с новой для них действительностью. Такой подход к обучению иностранному языку в во многом обеспечивает более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, а также дает огромные возможности для поддержания мотивации обучения. Урок игру КВН можно включить в декаду английского языка.

Технологическая карта урока

Тема урока: «КВН по Великобритании»

Цель урока: активизация материала по теме «Великобритания», поддержание интересов учащихся к изучению языка.

Задачи урока:

     1.  образовательные -  совершенствование навыков устной речи

развивающие – развивать познавательную активность студентов, формировать умение работать  в группах; на подготовительном этапе -  развитие навыков работы самостоятельного поиска информации; развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщениние и представление в виде презентаций

3. воспитательные – развивать у студентов самостоятельность мышления, развитие социокультурной компетенции, воспитание толерантости

Тип урока: урок игра

Форма организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, парная.

Применяемые технологии:

- развитие познавательных интересов;

- личностно-ориентированное обучение;

- информационно - коммуникативное - ориентированное обучение;

- коммуникационные технологии.

Межпредметные связи: «Информатика».

Средства обучения: 

аппаратное обеспечение:Notebook, проектор, интерактивная доска Mimio

программное обеспечение: MS Windows 7, MS Power Point

План

Пояснительная записка.

Технологическая карта урока.

Хронологическая карта.

Ход урока.

Список использованной литературы.

Хронологическая карта урока.

№ этапа

Время



Этапы урока



1

5 мин.

Организационный момент.

2


10мин.


Конкурс «Greetings»

3

15 мин.

Блиц – вопросы «Do You Remember?»

4


10 мин.

«The Place – Names of Britain»

5


20 мин.

«Captains’ Competition»

6

10 мин.

«Say in One Word»

7


15

мин.

Конкурс презентаций

8

5 мин.

Подведение итогов.

 

Ход урока.

Организационный момент

- Good morning everybody! I am glad to see you.

Today we shell have a competition of  two teams. The topic of our competition is «The great Britain». It’s time to find out the names of your teams.

Учитель сообщает учащимся о проведении КВНа по теме «Великобритания». Ученики должны заранее разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать названия командам (домашнее задание для команд). За каждое правильно выполненное задание команды получают определенное количество баллов. Побеждает команда, которая наберет больше баллов .В начале урока ведущий представляет членов жюри, которое будет оценивать выполнение командами различных заданий.

II. Конкурс «Greetings»

Команды представляют название, эмблему и приветствуют соперников. Название команды должно быть связано с темой урока. Жюри оценивает данный конкурс по пятибалльной системе.

III. Конкурс  Блиц – вопросы «Do You Remember?»

The first task for our teams is to answer the questions as quickly as you can. They are connected with Great Britain, its history, geography and its parts.

Каждой команде задается по 20 вопросов, на которые участники команд должны быстро дать ответы. Учитывается как количество правильных ответов, так и затраченное время. Данное задание предъявлено участникам в виде слайда, поэтому отвечать на вопросы могут все участники команды и в любом порядке. На вопросы, оставшиеся без ответа, могут отвечать участники команды соперника. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Команда, затратившая меньше времени на ответы получает бонусные баллы.

Вопросы первой команде:

How many parts of the country are situated on the island of Great Britain?

Where is Scotland situated? (in the North of Great Britain)

What river is the capital situated on? (on the Thames)

What people live in Wales? (the Welsh)

What is the highest mountain in the country? (Ben Nevis in Scotland)

Who is officially the head of the country? (Queen Elizabeth 2)

What is the name of the Upper House in the British Parliament? (the House of Lords)

What King began to use the «Round Table»? (King Arthur)

What invaders sailed to Britain from Denmark and Norway? (the Vikings)

What is the main shipbuilding centre in Scotland? (Glasgow)

What is the most popular lake in Scotland? (Loch Ness)

What does the place – name Chester mean? (from Latin: a strong camp for soldiers)

What language does the ending – ham come from? (from Anglo – Saxon: «home»)

What is the name of the meridian separating the East and the West? (the Greenwich   Meridian)

Who is the National Hero of Britain, the defender of the poor people? (Robin Hood)

What are the oldest English universities? (Oxford and Cambridge Universities)

When did England and Scotland unite? (1603)

What is the centre of the textile industry? (Manchester)

What is the official residence of the Prime Minister? (Downing Street,10)

What is the national Scottish costume called? (the kilt)

Вопросы второй команде:

How many parts are there in the United Kingdom? (4)

What is the name of the Channel separating Great Britain and France? (the English Channel)

What is the capital of Scotland? (Edinburgh)

What language do the people in Wales speak? (the Welsh)

What is the longest English river? (the Severn)

Who is in fact the head of the country? (the Prime Minister)

What is the name of the Lower House in the Parliament? (the House of Commons)

Who was the leader of the Norman Conquest? (William the Conqueror)

What was the native population of Great Britain? (the Britons and the Celts)

What is the main shipbuilding centre in the Northern Ireland? (Belfast)

What is the name of the forest which played an important part in the history of the country? (Sherwood Forest)

What does the place – name Lancaster mean? (a camp for soldiers)

What does – by mean in the names of Derby and Grimsby? (from Danish: «town»)

What is the full name of the country? (the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland)

What town was William Shakespeare born in? (Stratford – upon – Avon)

What was the most terrible prison in Great Britain? (the Tower)

Who was the father of King Arthur? (King Uther)

What is the biggest port of the country? (London)

How many official political parties are there in the country? (5)

What is another name of Wales? (a Land of Song)

IV. Конкурс   «The Place – Names of Britain»

Look at the blackboard and match two parts of the words to make the names of the cities.

Участникам команд смотрят слайд с фрагментами, из которых  нужно составить названия английских городов. Это соревнование можно проводить на время: кто больше составит названий за данный отрезок времени. Самое большое количество городов – 19 (Birmingham,  Blackpool, Bradford, Cambridge, Canterbury, Chester, Cleveland, Colchester, Ipswich, Liverpool, Manchester, Newcastle, Newport, Norwich, Nottingham, Oxford, Plymouth, Portland, Portsmouth). Ниже приводим фрагменты, на cлайде:

CHESTER

CLEVE

CANTER

NEW

OX

MOUTH

HAM

BURY

S

PORT

BRAD

CAM

NOTTING

IPS

BLACK

WICH

CASTLE

MAN

NOR

BIRMING

COL

POOL

PLY

FORD

BRIDGE

LAND

LIVER

V.Конкурс «Captains’ Competition»

I want our captains to go to the blackboard and answer the questions. You can add extra information to your answers.

Каждому капитану задаются по очереди 5 вопросов. Жюри учитывает не только правильный ответ, но и объяснения и дополнения по вопросу. Вопросы на слайде.

Вопросы капитану первой команды:

Are all the people in Britain English?

What was the kings’ residence in the past?

What is the national Scottish musical instrument?

Whose emblem is the thistle?

What do the British people celebrate on the 25th of December?

Вопросы капитану второй команды:

What festival is held in Wales?

What is another name of the Houses of Parliament?

What is the largest park in London?

What is the emblem of Wales?

What is there in the middle of Trafalgar Square?

VI. Конкурс «Say in One Word»

Read the definitions and guess the words

В этом конкурсе учащимся предлагается назвать слова по их определениям.

Определения на слайде.

A supreme lord, a man who has a lot of land and many people to serve him (the overlord)

People who come to another country, begin a war to possess the land of another country (the invader)

The head or the church, the chief bishop (the archbishop)

The name of the magic sword from the legends of King Arthur (Excalibur)

A man who has superpower, a person skilled in magic (a magician)

Not being dependent on other people or countries (independence)

A man raised to honorable military rank by a King, usually on a house, well – armed, with a sword and a spear (a knight)

A building designed to serve as both a residence and a fortress (a castle).

VII. Конкурс «Домашнее задание» представление презентаций.

Now it’s time to check up the hometask. Our teams have prepared presentations. I am sure it is the most interesting part of our competition. Who is ready to start?

Команды представляют свои презентации.

VIII. Подведение итогов.

Do you like our competition today? What do you like best of all? Thank you for your work. You were so active today. It is interesting to find out what team is the winner today. Congratulations! The lesson is over.

Перечень использованной литературы.

Дзюина Е.В. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 10-11 классы.- М: ВАКО, 2011.-176 с. – (Мастерская учителя иностранного языка).

Коптюг Н.М. «Интернет – проект как дополнительный источник мотивации учащихся». Иностранные языки в школе, 2003, № 3.

Справочные каталоги Yahoo!, Galaxy)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов

Данный урок способствует развитию социокультурной компетенции учащихся.Используется   игровая технология обучения и групповые формы работы. Применение цифровых образовательных ресурсов делае...

Создание подчиненных форм (Методическая разработка урока с использованием ЭОР)

     Презентация по созданию подчиненных форм в СУБД ACCESS 2003 содержит теоретический материал для проведения урока по данной теме. В ней рассмотрены главные понятия и определе...

Методическая разработка урока с использованием активных методов обучения

Эта разработка будет интересна для тех педагогов,которые используют активные методы обучения на уроках,обеспечивая активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процесс...

Методическая разработка урока с использованием элементов игры в ситуациях коммуникативного общения. "КВН по Великобритании"

КВН - одна из самых эффективных операционных игр,позволяющих учителю использовать дифференцированный подход к учащимся, учитывая его интересы, склонности и уровень подготовки по языку. В разработке пр...

Методическая разработка урока с использованием ЭОР

План- конспект  урокаТема  «Разнообразие внутренних вод России. Реки»1 Ф. И .О.                               ...

методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям

разработки уроков с использованием смарт доски на уроках математики в 7, 8, 10классах...

Методическая разработка урока по теме «Популярные виды спорта и спортивные игры в Великобритании. Гольф»

Урок с применением инновационных технологий - электронной презентации, в урок включены материалы (документы) для саамостоятельной работы учащихся....