Рабочая программа по английскому языку для специальностей « Программирование в компьютерных системах»
рабочая программа по английскому языку по теме

Севостьянова Марина Рафкатовна

Рабочая программа по английскому языку для специальностей « Программирование в компьютерных системах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_angliyskiy_tehnich_sevostyanova_1.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

раБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дисциплины                   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК  

Для специальностей

230115 « Программирование в компьютерных системах»


2012  

ОДОБРЕНА

на заседании отделения

общеобразовательных и

общегуманитарных дисциплин

протокол

№ ______
от ___________________


Заведующая отделением

_______________  Н.А. Гусева

























Составлена в соответствии
с Государственными требованиями к
минимуму содержания и уровню
подготовки выпускника по специальностям СПО технического профиля  



Заместитель директора
по учебной работе

__________________Е.В.Романова



Авторы: Севостьянова М.Р., преподаватель  ГБОУ СПО МО  «Красногорский  государственный колледж»

Рецензенты:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык»  составлена в соответствии с требованиями  федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования к обязательному минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», автор Тимофеев В.Г., ФГУ «ФИРО» Минобрнауки, 2008 год издания, а также рабочего учебного плана ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж» по специальностей 230115 «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

По рабочему учебному плану  дисциплина «Английский язык» относится  к блоку общеобразовательных дисциплин, при ее изучении предполагается максимальная учебная нагрузка 117 часов, самостоятельная учебная нагрузка студентов 39 часов, всего 78 аудиторных часов. Все учебные занятия являются практическими. В ходе обучения английскому языку большая роль отводится самостоятельной, аудиторной и внеаудиторной работе студентов.

Рабочая программа включает в себя  следующие структурные единицы: пояснительную записку, тематический план, содержание дисциплины, состоящее их двух модулей: основного и профессионально-направленного модулей, перечня видов самостоятельной работы, литературы и средств обучения, вопросов к зачетам.

Содержание основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной  (полной) школе. В ходе освоения профессионально-направленного модуля проводится обучение английскому языку с учетом гуманитарного профиля  профессионального образования.

Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на техническую направленность, изучение и использование технической терминологии.                                  

Рабочая программа учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.

Основная цель обучения иностранному языку реализуется с учётом коммуникативного, компетентностного, личностно-ориентированного и дифференцированного подходов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций);

- совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно правовой  специфике;

- формирование умений составлять резюме на основе прочитанного текста;

- формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств;

- совершенствование умений читать литературу по специальности на уровне изучающего, поискового, ознакомительного чтения;

- формирование умения комментировать графики, схемы, диаграммы, символику юридического характера;

- использование иностранного языка в других областях знаний; развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

- личностному самоопределению в отношении будущей профессии;

При освоении профессионально ориентированного содержания необходимо погружение в ситуацию профессиональной деятельности, междисциплинарных связей, что создает условия для дополнительной мотивации, как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности «Программирование в компьютерных системах», «Оптические и оптико-электронные приборы и системы».

Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции (развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком).

В данной программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля (входной, текущий, рубежный и итоговый).

Изучение дисциплины  в первом и втором семестрах завершается зачётом.


 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях  среднего профессионального образования.

Студент должен

иметь представление:

-    о своеобразии английского языка, его роли в современном мире;

- об умении пользоваться справочным и информационным  материалом;

         - о роли английского языка как языка международного и межкультурного общения;    

          -    о соотношении двух языковых систем (русского и английского языков).

Владение иностранным языком расширяет возможности профессиональной деятельности будущего специалиста и способствует развитию его культурного и  образовательного уровня.

           

ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ

Тема 1. 1. Описание людей (внешность, характер, профессии).

В рамках формирования языковой компетенции

 студент должен

 знать:

        - основные звуки и интонемы английского языка;

        -  английский алфавит;

        -  правила чтения гласных и согласных звуков;

        -  правила чтения буквосочетаний;

        -  правило постановки ударения в словах и предложениях.

        -  указательные местоимения (this/these, that/those);

        -  личные и притяжательные местоимения;

        -  фонетические особенности английского языка;

        -  правила чтения и письма;

        -  повелительное наклонение.

В рамках речевой  и учебно-познавательной компетенции

  студент должен

  уметь:

-  читать буквы английского алфавита;

- читать и произнести гласные и согласные звуки: монофтонги, дифтонги и трифтонги;

-  правильно ставить ударение в словах и предложениях;

-  произносить и читать фонетические упражнения;

-  понимать и воспроизводить речевые клише в процессе иноязычного общения;

 - правильно использовать различные формы притяжательных местоимений и абсолютную форму личных местоимений; 

 - правильно использовать формы указательных местоимений для единственного и множественного числа;

 - правильно выполнять команды и вежливые приказы;

          - извлекать необходимую информацию при чтении;

          - определять своё отношение к прочитанному материалу;

 - использовать  рациональные приёмы в работе с учебным материалом;

 - использовать языковую догадку при чтении незнакомого текста и прогнозировать содержание текста по заголовку и началу;

 - использовать словари и другую справочную литературу;

 - использовать перифраз/толкование, синонимы;

 - описывать внешность человека, дать краткие данные о себе: возраст, род занятий, увлечения, интересы, черты характера.

В рамках социокультурной компетенции нужно знать:

           Лексический материал по темам «Внешность и характер человека», особенности личности (коммуникабельность, отношение к труду, способности). Знакомство с лексикой по теме «Профессии», представление о профессии юриста.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

Тема 1.2.Спорт.

В рамках формирования языковой компетенции

студент должен

знать:

- утвердительные, вопросительные и отрицательные формы глагола ”to be” (быть), ”to have”(иметь), в Present (настоящем), Past (прошедшем) и  Future ( будущем) простом времени;

- порядок слов в английском предложении;

- единственное и множественное число;    

- место главных и второстепенных глаголов в предложении;

          - числительные: порядковые и количественные (The Numerals) - читать даты, узнавать и спрашивать время;

          - единицы речевого этикета;

          - идиоматические выражения.

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции  

студент должен

уметь:  

-    применять речевые навыки в монологической и диалогической речи;

-  отвечать на вопросы: “What time is it?”, “ What day( or date) is it today?”;

 -  вести диалог по теме «Знакомство»;

 -  знать разговорные клише;

-  составить краткие высказывания по теме «Знакомство»;

-  использовать словари и другую справочную литературу;

-  понимать общий смысл высказывания на английском языке в различных ситуациях общения.

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно  знать:

  Единицы речевого этикета. Лексический минимум по темам: семейные связи, дружба. Английские  речевые  клише при общении людей  друг с другом. Служебную этику.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

Тема 1.3 Человек, здоровье.

В рамках формирования языковой компетенции

студент должен

знать:

          - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым;

         - формы 3 лица единственного числа глагола (иметь, быть);

         - формы безличных предложений и неопределенные и личные местоимения;

         - правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений;

         - определенные и неопределенные артикли;

         - понятие нулевого артикля;

         - названия видов спорта.

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

 студент должен

 уметь:

         -  пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;

         - использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;

         -  использовать  навыки правильного произношения;

         -  применять лексику в диалогической и монологической речи по теме;

         -  составлять общие и специальные вопросы.

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:

        Новую лексику по темам:  здоровый образ жизни, виды спорта, любимый вид спорта, борьба с вредными привычками, спортивные соревнования, Олимпийские игры, английские спортивные клубы, спорт в США.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

Самостоятельная работа № 1

Тема 1.4. Город, деревня, инфраструктура.

В рамках формирования языковой компетенции

студент должен

знать:        

        -  простые  видовременные глагольные формы;

- простое прошедшее время;

        -  три формы неправильных глаголов.

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

студент должен

уметь:

        -  устойчивые выражения и клише по теме;

        - находить города Москва и Лондон на карте, описывать основные достопримечательности столиц;

       - пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;

        - использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;

       - использовать  навыки правильного произношения;

        - применять лексику в диалогической и монологической речи по теме по теме.

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:

       Лексику по теме: Инфраструктура столиц: Москва и Лондон. Даты основания и географическое положение столиц.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

                    Тема 1.5. Природа и человек (климат, погода).

 

В рамках формирования языковой компетенции

студент должен

знать:        

      -  указательные местоимения;

      -  степени сравнения прилагательных;

      -  герундий;

      -  особенности климата  в Великобритании;

      -  климатические зоны РФ.

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

 студент должен

 уметь:

-  должен знать основные понятия по теме; устойчивые выражения и клише по теме;

       - давать краткую характеристику России;

       - показывать на карте протяженность климатических зон;

       - читать текст, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое)  с целью выборочного понимания необходимой информации;

       - рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой;

       - понимать основное содержание аутентичных аудио-текстов познавательного характера.

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:

              Климатические зоны в России. Климат  и погода Великобритании. Любимая тема разговора англичан. Защита окружающей среды. «Гринпис». Проблемы экологии.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

Самостоятельная работа  № 2

                              Тема 1.6. Научно-технический прогресс.

В рамках формирования языковой компетенции

студент должен:

знать:        

        -  видовременные формы глагола (“Passive Voice”);

        -  общие и специальные вопросы в Present Simple;

        -  правила образования вопросительных форм в Present Simple;

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции 

студент должен

уметь:

       - пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;

       - применять навыки в речевой деятельности относительно темы;

        - использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;

       -  рассуждать в связи с изученной тематикой, прослушанных текстов;

       - оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней;

       -  читать технические и научно-популярные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое)  с целью выборочного понимания необходимой информации;

       -  рассказывать о роли Интернета в современном мире;

       -  составлять общие и специальные вопросы.

знать:

-  устойчивые выражения и клише по теме;

-  лексику, расширенную за счёт новой тематики (Интернет);       

-  лексику по теме «Компьютеры»;

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:    

        Компьютер, его функции и значение в научно-техническом прогрессе общества. Интернет. Понятие «Всемирная паутина» («The WWW and the Internet»).

Уметь:

- находить социокультурную информацию, расширенную за счёт новой тематики.

Тема 1.7. Повседневная жизнь, условия жизни.

В рамках формирования языковой компетенции

студент должен

знать:        

        -  простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым;

       -  предлоги времени, места и направления;

       - правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений;

        -  будущее простое время (Future Simple) и оборот “to be going to”;

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

студент должен

 уметь:

        -  пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;

        - использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;

        - использовать  навыки правильного произношения;

        - применять лексику в диалогической и монологической речи по теме;

        - рассказывать, рассуждать, описывать свой дом, свою квартиру;

        - понимать основное содержание аутентичных аудио-текстов познавательного характера;

-  использовать основную лексику по теме «Мой рабочий день»; устойчивые выражения и клише по теме; временные отрезки суток, распорядок дня студентов;

         - вести диалог-расспрос, этикетный диалог в ситуациях официального и неофициального общения.

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно

знать:

              Распорядок дня. Мой дом. Моя квартира (“About my flat”). Место моей учёбы (“At my college”). Мой рабочий день (”My working day”).

уметь:       

 - находить социокультурную информацию, расширенную за счёт новой тематики.

Самостоятельная работа  № 3

                                        Тема 1.8. Досуг.

 В рамках формирования языковой компетенции

 студент должен:

 знать:        

         - основные типы вопросительных предложений;

         - причастие настоящего и прошедшего времён;

         - правило образования глаголов  (Past Simple);

         - идиоматические выражения, единицы речевого этикета;

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции 

студент должен

 уметь: 

            -  пользоваться текстовым материалом для активизации грамматического материала;

           -  использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;

           -  рассказать о своём походе в театр, кинотеатр, музей;

           -  рассказать о своём путешествии;

            -  применять лексику в диалогической и монологической речи по теме по теме;

           -  применять технические навыки чтения и письма.

         - применять основную лексику по теме; устойчивые выражения и клише по теме;

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать: 

Темы:  Моё свободное времяпрепровождение. Мои увлечения. Известные театры, музеи и выставочные центры мира и России. Известные  магазины Москвы и Лондона.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

Самостоятельная работа № 4

Тема 1.9. Новости, средства массовой информации.

В рамках формирования языковой компетенции

студент должен:

знать:        

        - правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений;

        - придаточные предложения условия и времени.

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции 

студент должен:

уметь:

         - пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;

         - использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;

         - использовать  навыки правильного произношения;

         - применять лексику в диалогической и монологической речи по теме;

         - извлекать основную информацию из газетных статей;

         - переводить предложения условия и времени с английского языка;

         - правильно употреблять профессиональную лексику при переводе газетной или журнальной статьи;

         - читать статьи из газет и журналов с целью выборочного понимания необходимой информации.

        - основные понятия по теме; устойчивые выражения и клише по теме;

        - виды  крупных газетных  и журнальных издательств в Англии и в России;

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:

    Темы:    Известные газеты в Англии, США. Радио и телевидение в Великобритании и в России. Популярные телевизионные  программы “The wild world”,” Sport”, “Culture”  в России и в Англии.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

Самостоятельная работа № 5

                          Тема 1. 10. Навыки общественной жизни 

                                           (повседневное поведение).

 В рамках формирования языковой компетенции

студент должен:

знать:        

        -  оборот местонахождения « there is/ there are»;

        -  неопределенные местоимения (some,any,no) и  их производные;

        -  глаголы группы Continuous и группы Perfect;

        - правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений.  

 В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

студент должен:

 уметь:

      -   пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;

      - использовать слухопроизносительные навыки    применительно к новому языковому материалу;

      - рассказать о своем техникуме, о своей будущей специальности;

      - понимать (относительно полно) общий смысл высказывания в различных ситуациях общения;

-  основные понятия по теме;

-   устойчивые и идиоматические выражения,  клише по теме;

      -  понимать основное содержание аутентичных аудио  или видеотекстов-текстов  познавательного характера по теме. 

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:

         Новую лексику по теме. Общественная жизнь студента. Образование в России. Образование в Великобритании.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

Тема 1.11. Культурные и национальные традиции,

 обычаи и праздники.

В рамках формирования языковой компетенции 

студент должен:

знать:        

        -  средства и способы выражения модальности (модальные глаголы и их эквиваленты);

       - правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений;

       -  единицы речевого этикета;

       -  оценочную лексику, степени сравнения имен прилагательных.

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

студент должен:

уметь:

       -  пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;

        - использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;

       -  использовать средства и способы выражения модальности;

        -  правильно переводить модальные глаголы в тексте и использовать их в речи и в грамматических упражнениях;

        -  понимать основное содержание сообщений, отрывков из произведений художественной и публицистической литературы;  

       -  писать праздничные открытки;

       - создавать словесный социокультурный портрет своей страны, Великобритании, США;

        -  описывать традиционные праздники: Рождество и Пасха в России и Англии;

         -  образовывать сравнительные и превосходные степени сравнения прилагательных;    

  -  использовать основную лексику по теме; устойчивые выражения и клише по теме.

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:

 Новую лексику. Культурные и национальные традиции в англо-говорящих странах и в России. Праздники в Англии и в США.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

Тема 1.12.  Государственное устройств.

В рамках формирования языковой компетенции

студент должен:

знать:        

        -  видовременные глагольные формы (Continuous, Simple и Perfect);

        -  оборот «Объектный падеж с инфинитивом» (Сomplex Object).

      В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

студент должен:

 уметь:

        -  понимать основное содержание сообщений, отрывков из произведений художественной и публицистической литературы;  

       - понимать основное содержание текста  и несложные сообщения  из журналов и газет;

        -   рассказывать о государственном устройстве США и Великобритании;

       - создавать словесный социокультурный портрет своей страны, Великобритании, США;

       -   понимать основное содержание сообщений, отрывков из произведений художественной и публицистической литературы;

      -  значение новых лексических единиц, связанных с данной тематикой;

      -  устойчивые и идиоматические выражения,  клише по теме;

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:

        Новую лексику. Российская Федерация. Монархия в Великобритании. Избирательная система в Великобритании. Политическое устройство США. Международные организации.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

Самостоятельная работа № 6

                                                     Раздел 2.

                             Профессионально-направленный модуль.

Тема 2.1.Профессии в области компьютерных технологий.

В рамках формирования языковой компетенции 

студент должен:

знать:

      - видовременные формы глагола;

      -  местоимения, наречия, степени сравнения наречий;

      -  правило построения вопросительных предложений;

      -  единицы речевого этикета;

      -  слова и словосочетания, отражающие правовую сферу деятельности. 

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

студент должен

 уметь:

- использовать основную лексику по теме; знание порядковых числительных, дробные числительные, значение математический действий.

        - понимать основное содержание сообщений, отрывков из технической литературы;  

        - применять речевые и письменные  навыки в устной и письменной речи для профессиональной деятельности;

        - использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;

        - понимать основное содержание текста  технического содержания;

        - работать со словарем, справочными материалами;

        - вести диалог в рамках заданной коммуникативной ситуации.

 В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:

      Слова и словосочетания, отражающие техническую сферу деятельности. Знать числа и дроби и уметь выполнять математические действия.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

                  Тема 2.2. Развитие информационных систем.  

В рамках формирования языковой компетенции 

студент должен:

знать:

         -  суффикс существительного(- ist), его применение;

         -  местоимения  much/ many, few/little, a little/ a few;

         -  типы вопросительных предложений. 

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

студент должен

уметь:

          -  использовать знания по грамматике в речевой деятельности;

          -  читать и переводить тексты технического характера;

          - составлять сообщения, монологическое высказывание по теме;         использовать основную лексику по теме «Основатели »;

          - применять лексический материал для рецептивного и продуктивного усвоения;

          -  понимать тексты для чтения и аудирования;

          -  создавать собственные письменные и устные тексты;

          -  пользоваться речевыми образцами в сходных ситуациях;

          -  применять навыки ознакомительного и поискового чтения;

          -  применять навыки устной речи; 

          -  работать со словарем, справочными материалами.

 В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:

          поощрять людей и устранять причину конфликта на производстве; заключать сделки и договоры.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

             Тема 2.3 Развитие информационных систем. 

В рамках формирования языковой компетенции

студент должен

знать:

          -  суффиксы существительного –ment, -ian;

          -  суффиксы прилагательного -ary/-ory; -ous; -able

          -  сослагательное наклонение;

          -  основную лексику по теме;

          -  формы деловой переписки.

 В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

студент должен

уметь:

        - использовать грамматические и лексические знания при составлении вопросов и диалогов;

        - использовать речевые штампы в речевой и письменной деятельности;

        - понимать тексты для чтения и аудирования;

        - создавать речевые сообщения в письменной и устной форме;

         - читать и переводить технические тексты   (описания и руководства по эксплуатации оборудований);

        - понимать основное содержание несложных текстов для аудирования монологического и диалогического характера;

        -  работать со словарем, справочными материалами. 

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:

         Деловые переговоры с  заказчиками и поставщиками;

 Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

                              Тема 2.4. Компьютерные вирусы.

                                              Защита файлов от вирусов.

В рамках формирования языковой компетенции

студент должен:

знать:

            - правильное произношение лексических единиц, связанных с данной тематикой;

           - слова и словосочетания, отражающие правовую сферу;

           - суффиксы существительных –ment, -ing,- ism;

           - суффиксы    прилагательных -ic; -an;

           - видовременную группу глагола Present Continuous;

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

студент должен

уметь:

             - использовать грамматические и лексические знания при составлении вопросов и диалогов;

             - использовать речевые штампы в речевой и письменной деятельности;

             -   понимать тексты для чтения и аудирования;

             -   создавать речевые сообщения в письменной и устной форме;

             - читать и переводить технические тексты;

             -  понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера;

             -   работать со словарем, справочными материалами;

             -   поощрять людей и устранять причину конфликта;

              -    найти сторонников и действовать в неорганизованных группах. 

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:              Отношения между сотрудниками,поощрять людей и устранять причину конфликта на производстве; заключать сделки.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

                 

Тема 2.5.Компьютерные преступления в банковском деле.

В рамках формирования языковой компетенции

студент должен:

знать:

            -  правильное чтение основных лексических единиц по теме;

            -  словообразование  (суффиксы глагола - fy; -ate);

            -  основные термины;

             -  модальные глаголы и их эквиваленты: can, must, need, have to, to be, ought to;

           -  инфинитивная конструкция “Сложное подлежащее”.

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

студент должен

уметь:

           - использовать речевые штампы в речевой и письменной профессиональной деятельности;  

           -   использовать новую лексику в функциональных ситуациях;

           -  читать и переводить профессиональные информационные  тексты;

           -  понимать тексты для чтения и аудирования;

           -  работать со словарем, справочными материалами;

           -  прочитать и переводить инструкции по оборудованиям;

           -  грамматические конструкции в устной и письменной речи.

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:      

       Общение с коллегами; поощрять людей и устранять причину конфликта на производстве; заключать сделки.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

 Самостоятельная работа № 7

Тема 2.6. Интернет-ресурсы.

В рамках формирования языковой компетенции

студент должен:

знать:

          - лексические единицы по теме, клише;

          - устойчивые выражения по теме;

           - тексты, построенные на языковом материале профессионального общения;

          - страдательный залог, простые формы;

          - усилительная конструкция с эмфатическим “do”;

           - лексику деловой переписки, оформление, требования, речевые штампы;

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

студент должен

уметь:

          -  пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;

          -  применять навыки в речевой деятельности относительно темы;

          - использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;

          -  использовать  навыки правильного произношения;

          - применять лексику в диалогической и монологической речи по теме;

          -  извлекать основную информацию из газетных статей и журналов;

          - использовать пассивный залог в речевой и письменной деятельности;

          - тексты, построенные на языковом материале профессионального общения;

          - понимать основное содержание несложных звучащих текстов          монологического и диалогического характера;

          - работать со словарем и  справочными материалами.

 В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:      

           Заказ оборудования; телефонные переговоры; поставка оборудования.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

Самостоятельная работа № 8

                                            Тема 2.7. Оформление вебстраниц.

 В рамках формирования языковой компетенции

студент должен:

знать:

         -  правильное чтение лексических единиц по теме;

         -  словообразование (суффиксы наречий -ly);

         -  прошедшие времена Past Continuous, Past Perfect Continuous;

         -  устойчивые выражения по теме, клише.

 

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

студент должен

уметь:

           -  пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;

            -  использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;

            -  применять лексику в диалогической и монологической речи по теме;

           -  извлекать основную информацию из газетных статей и журналов;

           -  использовать  навыки правильного произношения;

            -  применять лексику в диалогической и монологической речи по теме;

           -  извлекать основную информацию из газетных статей и журналов;

  - применять навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики;

  - применять реплики речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран;

           -  применять навыки использования словарей.

 В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:      

 Заказ деталей; телефонные переговоры; поставка оборудования.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

Самостоятельная работа № 9

                         

Тема 2.8. Мультимедийные средства.

 

В рамках формирования языковой компетенции

студент должен

знать:

            - значение новых лексических единиц, связанных с данной тематикой;

           - правильное  произношение лексических единиц, связанных с данной тематикой;

           - устойчивые и идиоматические выражения,  клише по теме;

           - прошедшее время Past Perfect;

           - словообразование (суффикс прилагательных -al).

В рамках  формирования речевой и учебно-познавательной компетенции

студент должен

 уметь:

  - применять навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики;

  - применять реплики речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран;

  - применять навыки использования словарей;

  - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

 - прогнозировать содержание текста по заголовку, началу;

 - использовать текстовые опоры – подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски;

 - понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию. 

В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:

          Значение новых лексических единиц, связанных с данной тематикой. Устойчивые и идиоматические выражения,  клише по теме.

Уметь:

- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.

Самостоятельная работа № 10

          Фонетический материал должен быть представлен явлениями, овладение которыми входит в программу для начального этапа обучения, так как предполагается, что обучающиеся уже владеют основными звуками и интонемами английского языка.

Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения. Лексический материал должен отражать наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека. Кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал должен включать слова и словосочетания, отражающие ту или иную сферу профессиональной деятельности.

Грамматический материал

Для продуктивного усвоения:

Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь.

Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.

Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.

Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.

Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.

Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.

Речевой и текстовый материал

Речевой материал, используемый в соответствии с программой, должен позволять осуществлять общение в устной и письменной форме. Речевой материал должен включать фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь в соответствии с правилами дискурса.

Текстовый материал должен быть представлен как материалами о странах изучаемого языка, так и о России, чтобы формировать языковую личность, владеющую социокультурными знаниями и понимающую культуру родной страны и стран изучаемого языка.

Используемый текстовый материал должен быть представлен разнообразием жанров и типов текстов, используемых для обучения. В качестве материалов для чтения и аудирования необходимо использовать аутентичные материалы.

Тексты для чтения:

– информационные реклама, объявления,  материалы сайтов Интернета, инструкции, бланки, формальные/неформальные письма, интервью;

– публицистические – газетная/журнальная статья, эссе, письмо в газету/журнал, материалы сайтов Интернета, отзыв на фильм/книгу, публичное выступление;

– художественные – рассказ, стихотворение;

– научно-популярные – газетная/журнальная статья, статьи из энциклопедии или другой справочной литературы, викторины, текст из учебника, доклад, описание.

         Тексты для аудирования:

– информационные  инструкции, объявления в аэропорту/самолете/поезде/автобусе, рекламное объявление, радио- и телепередача,  описание;

– публицистические, научно-популярные –  публичная дискуссия,  публичное выступление;

– бытовые ситуации – знакомства, просьбы о помощи, беседы;

– художественные – короткий рассказ, песня, фрагмент видеофильма.

Знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся

Коммуникативная компетенция в иностранном языке предполагает владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции – языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавательного и компенсаторного.

Однако владение названными правилами не предполагает формирование филологической компетенции высокого уровня и не является самоцелью. Обучающиеся должны лишь понимать структуру выполняемого действия, отличать одну форму от другой и понимать ее значение.

Б. Речевая компетенция

Речевые навыки (слухопроизносительные (фонетические), лексические, грамматические и орфографические)

Навыки в речевой деятельности соотносятся с речевыми операциями и являются компонентами речевых умений. Основными критериями сформированности речевых навыков являются автоматизм, устойчивость, гибкость, безошибочность, соответствие норме языка, оптимальная скорость выполнения. В процессе обучения у учащихся должны быть сформированы рецептивные и экспрессивные слухопроизносительные, лексические и грамматические навыки, а также технические навыки чтения и письма.

Слухопроизносительные (фонетические) навыки

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных).

Лексические навыки

Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы и профессионально  направленного учреждения  СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматические навыки

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Indefinite, Future Simple/Indefinite, Past Simple/Indefinite, Present and Past Continuous/Progressive; системы модальности.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: will, going to, Present Simple и Present Continuous, в том числе в предложениях с придаточными времени и условия.

Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречий firstly, finally, however и т.д.).

Орфографические навыки

Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Речевые умения в различных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)

Продуктивные (экспрессивные) виды речевой деятельности (говорение и письмо) направлены на порождение речевых сообщений в устной и письменной форме.

Говорение

При развитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:

мотив – потребность или необходимость высказаться;

условия – речевые ситуации;

цель и функции – характер воздействия на партнера, способ выражения;

предмет – своя или чужая мысль;

структура – действия и операции;

средства – языковой материал;

типы высказывания – диалоги, монологи;

наличие или отсутствие опор.

         Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах–расспросах, диалогах–побуждениях к действию, диалогах–обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:

участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;

осуществлять запрос и обобщение информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;

вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.

В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;

рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь

Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:

личное письмо;

небольшой рассказ (эссе);

заполнение анкет, бланков;

изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);

составление плана действий;

написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и    чтение)

Аудирование

Развитие этого рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух, которые опираются на следующие психические процессы:

восприятие на слух и узнавание;

предвосхищение или вероятностное прогнозирование;

смысловая догадка;

сегментирование речевого потока и т.д.

Развитие умений аудирования направлено на понимание:

основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера;

выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Обучение аудированию предполагает также развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных,  информационных (в том числе профессионально ориентированных).

Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:

ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений,   несложных публикаций научно-популярного  характера;

изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов ( руководств, статистической информации);

просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи и т.д.

Обучение чтению предполагает также развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события, факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую, интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.

В. Социокультурная компетенция

Кроме языковых (лингвистических) знаний о структуре языка, правилах формообразования, словосложения и пр. обучающиеся должны овладеть комплексом знаний социокультурного характера, а также знаниями, помогающими овладевать учебными умениями и способствующими более эффективному формированию когнитивной составляющей коммуникативной компетентности. Обучающиеся углубляют различные социокультурные знания и развивают умения понимать и воспроизводить эти знания в процессе иноязычного общения.

Знания об особенностях жизни в поликультурном обществе, социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде необходимы для владения правилами этикета при осуществлении профессиональной деятельности в ситуациях официального и неофициального характера.

Г. Учебно-познавательная компетенция

Отличительной чертой программы является ее направленность на развитие и совершенствование умений учебно-познавательной компетенции. Целенаправленное формирование у обучающихся рациональных приемов работы с учебным материалом обеспечит их дальнейшее использование в самостоятельной работе и послужит основой для адекватного самоконтроля и самооценки. К таким приемам относятся: приемы культуры чтения и слушания; приемы работы с текстом; приемы работы с лексикой; приемы краткой и наиболее рациональной записи: заметки, составление плана, конспекта и пр.; приемы запоминания; приемы работы со справочной литературой.

Предполагается также совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку, началу; использовать текстовые опоры – подзаголовки,   шрифтовые выделения, комментарии, сноски и пр.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, например путем использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы (энциклопедии, каталоги, справочники, библиографические списки). Формирование умений самостоятельно планировать свою учебную деятельность, организовывать процесс обучения, в том числе в период проектной работы в группах.

Д. Компенсаторная компетенция

Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:

использовать паралингвистические (неязыковые) средства (мимику, жесты);

использовать риторические вопросы;

использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);

понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки;

использовать переспрос для уточнения понимания;

использовать перифраз/толкование, синонимы;

осуществлять эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Важное значение имеет владение умениями игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены, мимику, жесты в процессе устно-речевого общения.

 Темы учебных проектов

         Выпуск газеты, альманаха о жизни учебного заведения

         Подготовка информационного листка об избранной профессии

         Создание проспектов и сайтов учебного заведения

         Доклад об изобретении 21 века

                                                  

Тематический план


Модули, темы

Количество часов

78

Введение

1

1. Основной модуль

48

Описание людей (внешность, характер, профессии)

4

спорт

4

Человек, здоровье

4

Город, деревня, инфраструктура

4

Природа и человек (климат, погода)

4

Научно-технический прогресс

4

Повседневная жизнь, условия жизни

4

Досуг

4

Новости, средства массовой информации

4

Навыки общественной жизни (повседневное поведение)

4

Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники

4

Государственное устройство

4

2. Профессионально направленный модуль

30

Профессии в области компьютерных технологий

4

Развитие информационных систем

3

Развитие информационных систем

4

Компьютерные вирусы.

Защита файлов от вирусов.

4

Компьютерные преступления в банковском деле.

4

Интернет-ресурсы

4

Оформление вебстраниц

4

Мультимедийные средства

3

Резерв учебного времени

4

 Итого

78

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

               1. Выборова Г.Е.,Махмурян К.С.,Мельчина О.П. «Easy English»: Базовый курс:Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов.-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА,2005.

             2. Выборова Г.Е.,Махмурян К.С.Сборник упражнений по английской грамматике. Учебное пособие для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов к базовому курсу «Easy English».-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2000.        3.Квасова Л.В.,Подвальный С.Л. «Английский язык для специалистов в области компьютерной техники и технологий», ООО «Издательство КноРус»,2010.

4.Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2004.

            5.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо

            6. Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. – М.: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007

Для преподавателей

               1.Выборова Г.Е.,Махмурян К.С.,Мельчина О.П. «Easy English»: Базовый курс:Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов.-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА,2005.

               2.Выборова Г.Е.,Махмурян К.С.Сборник упражнений по английской грамматике. Учебное пособие для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов к базовому курсу «Easy English».-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА,2000.

              3. Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. Проверь себя: Тесты по английскому языку.-М.:АСТ-ПРЕСС,2000.

              4.Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.

              5.Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.

              6.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.

7.Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для специальностей «Экономика и бухгалтерский учет»

Рабочая программа по английскому языку для специальностей «Экономика и бухгалтерский учет»...

рабочая программа по английскому языку для специальности Переработка нефти и газа

Рабочие программы учебной дисциплины  УД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.04 Иностранный языкв профессионльной деятельности (английский), ОГСЭ.03 Иностранный язык является частью основной професси...

Рабочая программа по английскому языку для специальности 240111

   Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240111 "Производство тугоплавких...

Рабочая программа по английскому языку для специальности " Механизация сельского хозяйства" 1 курс

Рабочая программа по дисциплине " Иностранный язык" для специальности " Механизация сельского хозяйства" содержит: пояснительную записку, тематичекий план, календарно-тематический план, методические р...

Рабочая программа по английскому языку для специальностей:СС и СК и МТС(прод)

Рабочая программа по английскому языку СПО для специальностей: "Сети связи и система коммутаций" и "Многоканальные телекоммуникационные системы" продолжающих групп....

Рабочая программа по английскому языку для специальности ПЧ (прод)

Рабочая программа по английскому языку для спец.ПЧ продолжающих групп....

Рабочая программа ОУД.07 "Информатика" по специальности "Программирование в компьютерных системах"

Рабочая программа ОУД.07 "Информатика" по специальности "Программирование в компьютерных системах"...