Рабочая программа по английскому языку для специальностей «Экономика и бухгалтерский учет»
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа по английскому языку для специальностей «Экономика и бухгалтерский учет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
раБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
080114 «Экономика и бухгалтерский учет» |
2012
Авторы: СевостьяноваМ.Р.,реподаватель ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж»
Рецензенты:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования к обязательному минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», автор Тимофеев В.Г., ФГУ «ФИРО» Минобрнауки, 2008 год издания, а также рабочего учебного плана ГБОУ СПО МО «Красногорский государственный колледж» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет».
По рабочему учебному плану дисциплина «Английский язык» относится к блоку общеобразовательных дисциплин, при ее изучении предполагается максимальная учебная нагрузка 117 часов, самостоятельная учебная нагрузка студентов 39 часов, всего 78 аудиторных часов. Все учебные занятия являются практическими. В ходе обучения английскому языку большая роль отводится самостоятельной, аудиторной и внеаудиторной работе студентов.
Дисциплина «Английский язык» данной специальности связана с такими дисциплинами, как «Маркетинг», «Менеджмент», «Бухгалтерский учет», «Деловые отношения», «Аудит».
Рабочая программа включает в себя следующие структурные единицы: пояснительную записку, тематический план, содержание дисциплины, состоящее их двух модулей: основного и профессионально-направленного модулей, перечня видов самостоятельной работы, литературы и средств обучения, вопросов к зачетам.
Содержание основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной (полной) школе. В ходе освоения профессионально-направленного модуля проводится обучение английскому языку с учетом гуманитарного профиля профессионального образования.
Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.
Отличительной чертой программы является ее ориентированность на экономическую направленность, изучение и использование экономической терминологии.
Рабочая программа учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.
Основная цель обучения иностранному языку реализуется с учётом коммуникативного, компетентностного, личностно-ориентированного и дифференцированного подходов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций);
- совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно правовой специфике;
- формирование умений составлять резюме на основе прочитанного текста;
- формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств;
- совершенствование умений читать литературу по специальности на уровне изучающего, поискового, ознакомительного чтения;
- формирование умения комментировать графики, схемы, диаграммы, символику юридического характера;
- использование иностранного языка в других областях знаний; развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
- личностному самоопределению в отношении будущей профессии;
При освоении профессионально ориентированного содержания необходимо погружение в ситуацию профессиональной деятельности, междисциплинарных связей, что создает условия для дополнительной мотивации, как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности «Экономика и бухгалтерский учет».
Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции (развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком).
В данной программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля (входной, текущий, рубежный и итоговый).
Изучение дисциплины в первом и втором семестрах завершается зачётом.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования.
Студент должен
иметь представление:
- о своеобразии английского языка, его роли в современном мире;
- об умении пользоваться справочным и информационным материалом;
- о роли английского языка как языка международного и межкультурного общения;
- о соотношении двух языковых систем (русского и английского языков).
Владение иностранным языком расширяет возможности профессиональной деятельности будущего специалиста и способствует развитию его культурного и образовательного уровня.
ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ
Тема 1. 1. Описание людей (внешность, характер, профессии)
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен
знать:
- основные звуки и интонемы английского языка;
- английский алфавит;
- правила чтения гласных и согласных звуков;
- правила чтения буквосочетаний;
- правило постановки ударения в словах и предложениях.
- указательные местоимения (this/these, that/those);
- личные и притяжательные местоимения;
- фонетические особенности английского языка;
- правила чтения и письма;
- повелительное наклонение.
В рамках речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- читать буквы английского алфавита;
- читать и произнести гласные и согласные звуки: монофтонги, дифтонги и трифтонги;
- правильно ставить ударение в словах и предложениях;
- произносить и читать фонетические упражнения;
- понимать и воспроизводить речевые клише в процессе иноязычного общения;
- правильно использовать различные формы притяжательных местоимений и абсолютную форму личных местоимений;
- правильно использовать формы указательных местоимений для единственного и множественного числа;
- правильно выполнять команды и вежливые приказы;
- извлекать необходимую информацию при чтении;
- определять своё отношение к прочитанному материалу;
- использовать рациональные приёмы в работе с учебным материалом;
- использовать языковую догадку при чтении незнакомого текста и прогнозировать содержание текста по заголовку и началу;
- использовать словари и другую справочную литературу;
- использовать перифраз/толкование, синонимы;
- описывать внешность человека, дать краткие данные о себе: возраст, род занятий, увлечения, интересы, черты характера.
В рамках социокультурной компетенции нужно знать:
Лексический материал по темам «Внешность и характер человека», особенности личности (коммуникабельность, отношение к труду, способности). Знакомство с лексикой по теме «Профессии», представление о профессии экономиста.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Тема 1.2. Спорт.
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен
знать:
- утвердительные, вопросительные и отрицательные формы глагола ”to be” (быть), ”to have”(иметь), в Present (настоящем), Past (прошедшем) и Future ( будущем) простом времени;
- порядок слов в английском предложении;
- единственное и множественное число;
- место главных и второстепенных глаголов в предложении;
- числительные: порядковые и количественные (The Numerals) - читать даты, узнавать и спрашивать время;
- единицы речевого этикета;
- идиоматические выражения.
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- применять речевые навыки в монологической и диалогической речи;
- отвечать на вопросы: “What time is it?”, “ What day( or date) is it today?”;
- вести диалог по теме «Знакомство»;
- знать разговорные клише;
- составить краткие высказывания по теме «Знакомство»;
- использовать словари и другую справочную литературу;
- понимать общий смысл высказывания на английском языке в различных ситуациях общения.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Единицы речевого этикета. Лексический минимум по темам: семейные связи, дружба. Английские речевые клише при общении людей друг с другом. Служебную этику.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Тема 1.3 Человек, здоровье
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен
знать:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым;
- формы 3 лица единственного числа глагола (иметь, быть);
- формы безличных предложений и неопределенные и личные местоимения;
- правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений;
- определенные и неопределенные артикли;
- понятие нулевого артикля;
- названия видов спорта.
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;
- использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;
- использовать навыки правильного произношения;
- применять лексику в диалогической и монологической речи по теме;
- составлять общие и специальные вопросы.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Новую лексику по темам: здоровый образ жизни, виды спорта, любимый вид спорта, борьба с вредными привычками, спортивные соревнования, Олимпийские игры, английские спортивные клубы, спорт в США.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Самостоятельная работа № 1
Тема 1.4. Город, деревня, инфраструктура
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен
знать:
- простые видовременные глагольные формы;
- простое прошедшее время;
- три формы неправильных глаголов.
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- устойчивые выражения и клише по теме;
- находить города Москва и Лондон на карте, описывать основные достопримечательности столиц;
- пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;
- использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;
- использовать навыки правильного произношения;
- применять лексику в диалогической и монологической речи по теме по теме.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Лексику по теме: Инфраструктура столиц: Москва и Лондон. Даты основания и географическое положение столиц.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Тема 1.5. Природа и человек (климат, погода)
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен
знать:
- указательные местоимения;
- степени сравнения прилагательных;
- герундий;
- особенности климата в Великобритании;
- климатические зоны РФ.
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- должен знать основные понятия по теме; устойчивые выражения и клише по теме;
- давать краткую характеристику России;
- показывать на карте протяженность климатических зон;
- читать текст, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) с целью выборочного понимания необходимой информации;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой;
- понимать основное содержание аутентичных аудио-текстов познавательного характера.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Климатические зоны в России. Климат и погода Великобритании. Любимая тема разговора англичан. Защита окружающей среды. «Гринпис». Проблемы экологии.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Самостоятельная работа № 2
Тема 1.6. Научно-технический прогресс.
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен:
знать:
- видовременные формы глагола (“Passive Voice”);
- общие и специальные вопросы в Present Simple;
- правила образования вопросительных форм в Present Simple;
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;
- применять навыки в речевой деятельности относительно темы;
- использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;
- рассуждать в связи с изученной тематикой, прослушанных текстов;
- оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней;
- читать технические и научно-популярные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) с целью выборочного понимания необходимой информации;
- рассказывать о роли Интернета в современном мире;
- составлять общие и специальные вопросы.
знать:
- устойчивые выражения и клише по теме;
- лексику, расширенную за счёт новой тематики (Интернет);
- лексику по теме «Компьютеры»;
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Компьютер, его функции и значение в научно-техническом прогрессе общества. Интернет. Понятие «Всемирная паутина» («The WWW and the Internet»).
Уметь:
- находить социокультурную информацию, расширенную за счёт новой тематики.
Тема 1.7. Повседневная жизнь, условия жизни.
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен
знать:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым;
- предлоги времени, места и направления;
- правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений;
- будущее простое время (Future Simple) и оборот “to be going to”;
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;
- использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;
- использовать навыки правильного произношения;
- применять лексику в диалогической и монологической речи по теме;
- рассказывать, рассуждать, описывать свой дом, свою квартиру;
- понимать основное содержание аутентичных аудио-текстов познавательного характера;
- использовать основную лексику по теме «Мой рабочий день»; устойчивые выражения и клише по теме; временные отрезки суток, распорядок дня студентов;
- вести диалог-расспрос, этикетный диалог в ситуациях официального и неофициального общения.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно
знать:
Распорядок дня. Мой дом. Моя квартира (“About my flat”). Место моей учёбы (“At my college”). Мой рабочий день (”My working day”).
уметь:
- находить социокультурную информацию, расширенную за счёт новой тематики.
Самостоятельная работа № 3
Тема 1.8. Досуг
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен:
знать:
- основные типы вопросительных предложений;
- причастие настоящего и прошедшего времён;
- правило образования глаголов (Past Simple);
- идиоматические выражения, единицы речевого этикета;
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- пользоваться текстовым материалом для активизации грамматического материала;
- использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;
- рассказать о своём походе в театр, кинотеатр, музей;
- рассказать о своём путешествии;
- применять лексику в диалогической и монологической речи по теме по теме;
- применять технические навыки чтения и письма.
- применять основную лексику по теме; устойчивые выражения и клише по теме;
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Темы: Моё свободное времяпрепровождение. Мои увлечения. Известные театры, музеи и выставочные центры мира и России. Известные магазины Москвы и Лондона.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Самостоятельная работа № 4
Тема 1.9. Новости, средства массовой информации.
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен:
знать:
- правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений;
- придаточные предложения условия и времени.
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен:
уметь:
- пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;
- использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;
- использовать навыки правильного произношения;
- применять лексику в диалогической и монологической речи по теме;
- извлекать основную информацию из газетных статей;
- переводить предложения условия и времени с английского языка;
- правильно употреблять профессиональную лексику при переводе газетной или журнальной статьи;
- читать статьи из газет и журналов с целью выборочного понимания необходимой информации.
- основные понятия по теме; устойчивые выражения и клише по теме;
- виды крупных газетных и журнальных издательств в Англии и в России;
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Темы: Известные газеты в Англии, США. Радио и телевидение в Великобритании и в России. Популярные телевизионные программы “The wild world”,” Sport”, “Culture” в России и в Англии.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Самостоятельная работа № 5
Тема 1. 10. Навыки общественной жизни
(повседневное поведение).
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен:
знать:
- оборот местонахождения « there is/ there are»;
- неопределенные местоимения (some,any,no) и их производные;
- глаголы группы Continuous и группы Perfect;
- правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений.
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен:
уметь:
- пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;
- использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;
- рассказать о своем техникуме, о своей будущей специальности;
- понимать (относительно полно) общий смысл высказывания в различных ситуациях общения;
- основные понятия по теме;
- устойчивые и идиоматические выражения, клише по теме;
- понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов-текстов познавательного характера по теме.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Новую лексику по теме. Общественная жизнь студента. Образование в России. Образование в Великобритании.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Тема 1.11. Культурные и национальные традиции,
обычаи и праздники.
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен:
знать:
- средства и способы выражения модальности (модальные глаголы и их эквиваленты);
- правила образования вопросительных, отрицательных и утвердительных предложений;
- единицы речевого этикета;
- оценочную лексику, степени сравнения имен прилагательных.
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен:
уметь:
- пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;
- использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;
- использовать средства и способы выражения модальности;
- правильно переводить модальные глаголы в тексте и использовать их в речи и в грамматических упражнениях;
- понимать основное содержание сообщений, отрывков из произведений художественной и публицистической литературы;
- писать праздничные открытки;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны, Великобритании, США;
- описывать традиционные праздники: Рождество и Пасха в России и Англии;
- образовывать сравнительные и превосходные степени сравнения прилагательных;
- использовать основную лексику по теме; устойчивые выражения и клише по теме.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Новую лексику. Культурные и национальные традиции в англо-говорящих странах и в России. Праздники в Англии и в США.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Тема 1.12. Государственное устройство, правовые институты
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен:
знать:
- видовременные глагольные формы (Continuous, Simple и Perfect);
- оборот «Объектный падеж с инфинитивом» (Сomplex Object).
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен:
уметь:
- понимать основное содержание сообщений, отрывков из произведений художественной и публицистической литературы;
- понимать основное содержание текста и несложные сообщения из журналов и газет;
- рассказывать о государственном устройстве США и Великобритании;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны, Великобритании, США;
- понимать основное содержание сообщений, отрывков из произведений художественной и публицистической литературы;
- значение новых лексических единиц, связанных с данной тематикой;
- устойчивые и идиоматические выражения, клише по теме;
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Новую лексику. Российская Федерация. Монархия в Великобритании. Избирательная система в Великобритании. Политическое устройство США. Международные организации.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Самостоятельная работа № 6
Раздел 2.
Профессионально-направленный модуль
Тема 2.1. Понятие экономики.
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен:
знать:
- видовременные формы глагола;
- местоимения, наречия, степени сравнения наречий;
- правило построения вопросительных предложений;
- единицы речевого этикета;
- слова и словосочетания, отражающие правовую сферу деятельности.
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- использовать основную лексику по теме; знание профессий и качеств, которыми должен обладать будущий экономист .
- понимать основное содержание сообщений, отрывков из экономической литературы;
- применять речевые и письменные навыки в устной и письменной речи для профессиональной деятельности;
- использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;
- понимать основное содержание текста экономического содержания;
- работать со словарем, справочными материалами;
- вести диалог в рамках заданной коммуникативной ситуации.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Слова и словосочетания, отражающие экономическую сферу деятельности.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Тема 2.2. Смешанная экономика.
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен:
знать:
- суффикс существительного(- ist), его применение;
- местоимения much/ many, few/little, a little/ a few;
- типы вопросительных предложений.
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- использовать знания по грамматике в речевой деятельности;
- читать и переводить тексты экономического характера;
- составлять сообщения, монологическое высказывание по теме; использовать основную лексику по теме «Трудоустройство »;
- применять лексический материал для рецептивного и продуктивного усвоения;
- понимать тексты для чтения и аудирования;
- создавать собственные письменные и устные тексты;
- пользоваться речевыми образцами в сходных ситуациях;
- применять навыки ознакомительного и поискового чтения;
- применять навыки устной речи;
- работать со словарем, справочными материалами.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Значение новых лексических единиц, связанных с данной тематикой. Устойчивые и идиоматические выражения, клише по теме. Как составлять резюме; как проходить собеседование.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Тема 2.3. Составление деловых писем и их виды.
Деловая переписка.
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен
знать:
- суффиксы существительного –ment, -ian;
- суффиксы прилагательного -ary/-ory; -ous; -able
- сослагательное наклонение;
- основную лексику по теме;
- формы деловой переписки.
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- использовать грамматические и лексические знания при составлении вопросов и диалогов;
- использовать речевые штампы в речевой и письменной деятельности;
- понимать тексты для чтения и аудирования;
- создавать речевые сообщения в письменной и устной форме;
- читать и переводить экономические тексты;
- понимать основное содержание несложных текстов для аудирования монологического и диалогического характера;
- работать со словарем, справочными материалами.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Значение новых лексических единиц, связанных с данной тематикой. Устойчивые и идиоматические выражения, клише по теме. Грамотное составление деловых писем; Использование английских письменных клише при составлении писем.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Тема 2.4. Производительность и ее факторы.
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен:
знать:
- правильное произношение лексических единиц, связанных с данной тематикой;
- слова и словосочетания, отражающие экономическую сферу;
- суффиксы существительных –ment, -ing,- ism;
- суффиксы прилагательных -ic; -an;
- видовременную группу глагола Present Continuous;
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- использовать грамматические и лексические знания при составлении вопросов и диалогов;
- использовать речевые штампы в речевой и письменной деятельности;
- понимать тексты для чтения и аудирования;
- создавать речевые сообщения в письменной и устной форме;
- читать и переводить экономические тексты;
- понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера;
- работать со словарем, справочными материалами;
- поощрять людей и устранять причину конфликта;
- найти сторонников и действовать в неорганизованных группах.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать: Значение новых лексических единиц, связанных с данной тематикой. Устойчивые и идиоматические выражения, клише по теме. Как правильно вести деловую переписку с заказчиками, заключать сделки с производителями, поставка продукции.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Тема 2.5.Понятия труда и капитала.
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен:
знать:
- правильное чтение основных лексических единиц по теме;
- словообразование (суффиксы глагола - fy; -ate);
- основные термины;
- модальные глаголы и их эквиваленты: can, must, need, have to, to be, ought to;
- инфинитивная конструкция “Сложное подлежащее”.
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- использовать речевые штампы в речевой и письменной профессиональной деятельности;
- использовать новую лексику в функциональных ситуациях;
- читать и переводить профессиональные информационные тексты;
- понимать тексты для чтения и аудирования;
- работать со словарем, справочными материалами;
- грамматические конструкции в устной и письменной речи.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Наименование ценных бумаг и как они работают, общение с клиентами.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Самостоятельная работа № 7
Тема 2.6.Микро- и макроэкономика.
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен:
знать:
- лексические единицы по теме, клише;
- устойчивые выражения по теме;
- тексты, построенные на языковом материале профессионального общения;
- страдательный залог, простые формы;
- усилительная конструкция с эмфатическим “do”;
- лексику деловой переписки, оформление, требования, речевые штампы;
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;
- применять навыки в речевой деятельности относительно темы;
- использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;
- использовать навыки правильного произношения;
- применять лексику в диалогической и монологической речи по теме;
- извлекать основную информацию из газетных статей и журналов;
- использовать пассивный залог в речевой и письменной деятельности;
- тексты, построенные на языковом материале профессионального общения;
- понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера;
- работать со словарем и справочными материалами.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Значение новых лексических единиц, связанных с данной тематикой. Устойчивые и идиоматические выражения, клише по теме. Общепринятые правила поведения на переговорах, поддержание определенных тем для разговора, применять реплики речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Самостоятельная работа № 8
Тема 2.7. Понятие собственности.
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен:
знать:
- правильное чтение лексических единиц по теме;
- словообразование (суффиксы наречий -ly);
- прошедшие времена Past Continuous, Past Perfect Continuous;
- устойчивые выражения по теме, клише.
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- пользоваться текстовым материалом для усвоения грамматики;
- использовать слухопроизносительные навыки применительно к новому языковому материалу;
- применять лексику в диалогической и монологической речи по теме;
- извлекать основную информацию из газетных статей и журналов;
- использовать навыки правильного произношения;
- применять лексику в диалогической и монологической речи по теме;
- применять навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики;
- применять реплики речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран;
- применять навыки использования словарей.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Значение новых лексических единиц, связанных с данной тематикой. Устойчивые и идиоматические выражения, клише по теме. Известные экономические газеты в Англии, в США.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Самостоятельная работа № 9
Тема 2.8. Контроль экономических ресурсов.
В рамках формирования языковой компетенции
студент должен
знать:
- значение новых лексических единиц, связанных с данной тематикой;
- правильное произношение лексических единиц, связанных с данной тематикой;
- устойчивые и идиоматические выражения, клише по теме;
- прошедшее время Past Perfect;
- словообразование (суффикс прилагательных -al).
В рамках формирования речевой и учебно-познавательной компетенции
студент должен
уметь:
- применять навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики;
- применять реплики речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран;
- применять навыки использования словарей;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, началу;
- использовать текстовые опоры – подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию.
В рамках формирования социокультурной компетенции нужно знать:
Значение новых лексических единиц, связанных с данной тематикой. Устойчивые и идиоматические выражения, клише по теме. Отношения между сотрудниками, поощрение людей и умение устранения причин конфликта.
Уметь:
- находить социокультурную информацию, связанную с новой темой.
Самостоятельная работа № 10
Фонетический материал должен быть представлен явлениями, овладение которыми входит в программу для начального этапа обучения, так как предполагается, что обучающиеся уже владеют основными звуками и интонемами английского языка.
Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 600 слов – для продуктивного усвоения. Лексический материал должен отражать наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека. Кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал должен включать слова и словосочетания, отражающие ту или иную сферу профессиональной деятельности.
Грамматический материал
Для продуктивного усвоения:
Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь.
Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.
Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.
Речевой и текстовый материал
Речевой материал, используемый в соответствии с программой, должен позволять осуществлять общение в устной и письменной форме. Речевой материал должен включать фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь в соответствии с правилами дискурса.
Текстовый материал должен быть представлен как материалами о странах изучаемого языка, так и о России, чтобы формировать языковую личность, владеющую социокультурными знаниями и понимающую культуру родной страны и стран изучаемого языка.
Используемый текстовый материал должен быть представлен разнообразием жанров и типов текстов, используемых для обучения. В качестве материалов для чтения и аудирования необходимо использовать аутентичные материалы.
Тексты для чтения:
– информационные – реклама, объявления, материалы сайтов Интернета, инструкции, бланки, формальные/неформальные письма, интервью;
– публицистические – газетная/журнальная статья, эссе, письмо в газету/журнал, материалы сайтов Интернета, отзыв на фильм/книгу, публичное выступление;
– художественные – рассказ, стихотворение;
– научно-популярные – газетная/журнальная статья, статьи из энциклопедии или другой справочной литературы, викторины, текст из учебника, доклад, описание.
Тексты для аудирования:
– информационные – инструкции, объявления в аэропорту/самолете/поезде/автобусе, рекламное объявление, радио- и телепередача, описание;
– публицистические, научно-популярные – публичная дискуссия, публичное выступление;
– бытовые ситуации – знакомства, просьбы о помощи, беседы;
– художественные – короткий рассказ, песня, фрагмент видеофильма.
Знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся
Коммуникативная компетенция в иностранном языке предполагает владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции – языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавательного и компенсаторного.
Однако владение названными правилами не предполагает формирование филологической компетенции высокого уровня и не является самоцелью. Обучающиеся должны лишь понимать структуру выполняемого действия, отличать одну форму от другой и понимать ее значение.
Б. Речевая компетенция
Речевые навыки (слухопроизносительные (фонетические), лексические, грамматические и орфографические)
Навыки в речевой деятельности соотносятся с речевыми операциями и являются компонентами речевых умений. Основными критериями сформированности речевых навыков являются автоматизм, устойчивость, гибкость, безошибочность, соответствие норме языка, оптимальная скорость выполнения. В процессе обучения у учащихся должны быть сформированы рецептивные и экспрессивные слухопроизносительные, лексические и грамматические навыки, а также технические навыки чтения и письма.
Слухопроизносительные (фонетические) навыки
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных).
Лексические навыки
Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы и профессионально направленного учреждения СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматические навыки
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Indefinite, Future Simple/Indefinite, Past Simple/Indefinite, Present and Past Continuous/Progressive; системы модальности.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: will, going to, Present Simple и Present Continuous, в том числе в предложениях с придаточными времени и условия.
Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречий firstly, finally, however и т.д.).
Орфографические навыки
Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Речевые умения в различных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо)
Продуктивные (экспрессивные) виды речевой деятельности (говорение и письмо) направлены на порождение речевых сообщений в устной и письменной форме.
Говорение
При развитии умений говорения программа учитывает следующие параметры этого вида речевой деятельности:
мотив – потребность или необходимость высказаться;
условия – речевые ситуации;
цель и функции – характер воздействия на партнера, способ выражения;
предмет – своя или чужая мысль;
структура – действия и операции;
средства – языковой материал;
типы высказывания – диалоги, монологи;
наличие или отсутствие опор.
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах–расспросах, диалогах–побуждениях к действию, диалогах–обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
осуществлять запрос и обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.
В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;
рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь
Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:
личное письмо;
небольшой рассказ (эссе);
заполнение анкет, бланков;
изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);
составление плана действий;
написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.
Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)
Аудирование
Развитие этого рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух, которые опираются на следующие психические процессы:
восприятие на слух и узнавание;
предвосхищение или вероятностное прогнозирование;
смысловая догадка;
сегментирование речевого потока и т.д.
Развитие умений аудирования направлено на понимание:
основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера;
выборочной необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Обучение аудированию предполагает также развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, информационных (в том числе профессионально ориентированных).
Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:
ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-популярного характера;
изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов ( руководств, статистической информации);
просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи и т.д.
Обучение чтению предполагает также развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события, факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую, интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.
В. Социокультурная компетенция
Кроме языковых (лингвистических) знаний о структуре языка, правилах формообразования, словосложения и пр. обучающиеся должны овладеть комплексом знаний социокультурного характера, а также знаниями, помогающими овладевать учебными умениями и способствующими более эффективному формированию когнитивной составляющей коммуникативной компетентности. Обучающиеся углубляют различные социокультурные знания и развивают умения понимать и воспроизводить эти знания в процессе иноязычного общения.
Знания об особенностях жизни в поликультурном обществе, социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде необходимы для владения правилами этикета при осуществлении профессиональной деятельности в ситуациях официального и неофициального характера.
Г. Учебно-познавательная компетенция
Отличительной чертой программы является ее направленность на развитие и совершенствование умений учебно-познавательной компетенции. Целенаправленное формирование у обучающихся рациональных приемов работы с учебным материалом обеспечит их дальнейшее использование в самостоятельной работе и послужит основой для адекватного самоконтроля и самооценки. К таким приемам относятся: приемы культуры чтения и слушания; приемы работы с текстом; приемы работы с лексикой; приемы краткой и наиболее рациональной записи: заметки, составление плана, конспекта и пр.; приемы запоминания; приемы работы со справочной литературой.
Предполагается также совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку, началу; использовать текстовые опоры – подзаголовки, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и пр.
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, например путем использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы (энциклопедии, каталоги, справочники, библиографические списки). Формирование умений самостоятельно планировать свою учебную деятельность, организовывать процесс обучения, в том числе в период проектной работы в группах.
Д. Компенсаторная компетенция
Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:
использовать паралингвистические (неязыковые) средства (мимику, жесты);
использовать риторические вопросы;
использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);
прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);
понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки;
использовать переспрос для уточнения понимания;
использовать перифраз/толкование, синонимы;
осуществлять эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Важное значение имеет владение умениями игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены, мимику, жесты в процессе устно-речевого общения.
Темы учебных проектов
Выпуск газеты, альманаха о жизни учебного заведения
Подготовка информационного листка об избранной профессии
Создание проспектов и сайтов учебного заведения
Доклад об экономических тенденциях.
Тематический план
Модули, темы | Количество часов |
78 |
Введение | 1 |
1. Основной модуль | 48 |
Описание людей (внешность, характер, профессии) | 4 |
Спорт | 4 |
Человек, здоровье | 4 |
Город, деревня, инфраструктура | 4 |
Природа и человек (климат, погода) | 4 |
Научно-технический прогресс | 4 |
Повседневная жизнь, условия жизни | 4 |
Досуг | 4 |
Новости, средства массовой информации | 4 |
Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | 4 |
Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники | 4 |
Государственное устройство | 4 |
2. Профессионально направленный модуль | 30 |
Понятие экономики. | 4 |
Смешанная экономика. | 3 |
Производительность и ее факторы. | 4 |
Составление деловых писем и их виды. Деловая переписка. | 4 |
Понятия труда и капитала. | 4 |
Микроэкономика и макроэкономика. | 4 |
Понятие собственности. | 4 |
Контроль экономических ресурсов. | 3 |
Резерв учебного времени | 4 |
Итого | 78 |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
1.Выборова Г.Е.,Махмурян К.С.,Мельчина О.П. «Easy English»: Базовый курс:Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов.-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА,2005.
2.Выборова Г.Е.,Махмурян К.С.Сборник упражнений по английской грамматике. Учебное пособие для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов к базовому курсу «Easy English».-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2000.
3.Португалов В.П. «Учебник по английскому языку» Economics М.АСТ: Москва,2008.
4.Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. – М.: Харвест, 2004.
5.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо
Для преподавателей
1.Выборова Г.Е.,Махмурян К.С.,Мельчина О.П. «Easy English»: Базовый курс:Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов.-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА,2005.
2. Выборова Г.Е.,Махмурян К.С.Сборник упражнений по английской грамматике. Учебное пособие для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов к базовому курсу «Easy English».-М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА,2000.
3. Выборова Г.Е.,Махмурян К.С., Мельчина О.П.Проверь себя: Тесты по английскому языку.-М.:АСТ-ПРЕСС,2000.
4.Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2003.
5.Макнамара Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2005.
6.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
7.Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118191-1349597791.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для специальностей « Программирование в компьютерных системах»
Рабочая программа по английскому языку для специальностей « Программирование в компьютерных системах»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-97197-1369920375.jpg)
рабочая программа по английскому языку для специальности Переработка нефти и газа
Рабочие программы учебной дисциплины УД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.04 Иностранный языкв профессионльной деятельности (английский), ОГСЭ.03 Иностранный язык является частью основной професси...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307140-1380732961.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для специальности 240111
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240111 "Производство тугоплавких...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-456532-1403077469.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для специальности " Механизация сельского хозяйства" 1 курс
Рабочая программа по дисциплине " Иностранный язык" для специальности " Механизация сельского хозяйства" содержит: пояснительную записку, тематичекий план, календарно-тематический план, методические р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-487023-1413312359.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для специальностей:СС и СК и МТС(прод)
Рабочая программа по английскому языку СПО для специальностей: "Сети связи и система коммутаций" и "Многоканальные телекоммуникационные системы" продолжающих групп....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-938644-1502336202.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Рабочая программа по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-938644-1502336202.jpg)
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет", 1 курс
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для специальности "Экономика и бухгалтерский учет", 1 курс...