Исследовательская работа как фактор повышения эффективности учебного процесса
статья по английскому языку (9 класс) по теме

Баранова Татьяна Павловна

В последнее время имеет место общемировая направленность на гуманизацию образования, что в преподавании иностранных языков находит выра- жение в ориентации процесса обучения на развитие личности обучаемого средствами данного учебного предмета.

         Это предполагает личностно - деятельностный /ориентированный подход, который изменяет схему общения: учащийся выступает как активный творческий субъект учебной деятельности, управляемой учителем.

         В центре учебно-воспитательного процесса находится личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность как фактор повышения эффективности учебного процесса

        В последнее время имеет место общемировая направленность на гуманизацию образования, что в преподавании иностранных языков находит выражение в ориентации процесса обучения на развитие личности обучаемого средствами данного учебного предмета.

        Это предполагает личностно - деятельностный /ориентированный подход, который изменяет схему общения: учащийся выступает как активный творческий субъект учебной деятельности, управляемой учителем.

        В центре учебно-воспитательного процесса находится личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Это реализуется на основе дифференциации и индивидуализации обучения.

        В своей работе я использую проектную методику, т.к. в ней нашли отражение и культурологический и коммуникативно- когнитивный  (познавательный) и личностно-ориетированный подходы, которые являются ведущими в современной методике преподавания иностранного языка.

        Работа над проектом имеет целый ряд достоинств. Она способствует:

повышению мотивации

значимости языка как средства общения

развитию умения работать в коллективе;

интеграции всех 4-х видов речевой деятельности: чтение, письмо,

аудирование, говорение

развитию интеллектуальных способностей:

развитие логического мышления и памяти

повышение общей культуры

расширение кругозора

поощрению творчества (креативности)

расширению кругозора (развитие социокультурной компетенции)

воспитанию человека культуры

        В проектной методике меня привлекает следующее:

формирование языковых и страноведческих знаний и развитие навыков и умений в аудировании, говорении, чтении и письме происходит параллельно

в основе метода проектов лежит:

             1.  развитие познавательных навыков учеников

             2.  умение самостоятельно добывать информацию

             3.  умение обобщать, анализировать полученную информацию

             4.  развитие креативности (творчества)

Проект способствует интеграции учебных предметов (история, география, литература, искусство,…)

             1.знакомит с лучшими образцами мировой культуры, что помогает                           воспитывать духовную, высоконравственную личность,                                               уважающую общечеловеческие ценности

             2.воспитывает человека культуры

Проект включает иностранный язык в другие виды деятельности:исследовательскую,трудовую,эстетическую

Работа над проектом - это сочетание самостоятельной работы ученика с работой в паре, группе по решению какой-либо проблемы, что требует:

        1.умения поставить проблему

        2.наметить способы её решения

        3.спланировать работу, подобрать необходимый материал,

             систематизировать его, обсудить как лучше представить

        4.представление/защита проектной работы

Существует  много типов проектов:

проекты-интервью

проекты - ролевые игры

проекты- драматическое представление

проекты- производство

Я использую проекты - сообщения или исследовательские проекты (Information   & Research Projects)    

Здесь можно выделить следующие виды проектной работы:

оформление плаката/стенгазеты

изготовление буклета для туристов

написание статьи для журнала

        Хочу познакомить вас с разными видами исследовательской деятельности, которые проводятся в ходе учебного процесса:(лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать)

Оформление плаката/подготовка реферата на тему: «Великие цивилизации мира»

      Подтемы:                 1.Древняя Греция/Рим

                                      2.Древний Египет

                                3.Древний Китай

        Нужно было найти информацию на следующие вопросы:

1.история зарождения древней цивилизации

2.Наука и искусство

3.Религия

4.Как закончилась эта цивилизация/Что осталось от этой цивилизации, что мы можем увидеть сегодня

Практическая работа состоит из трёх этапов:

a.Предложение темы исследования;

              b.Выбор темы проекта. Формирование групп.

                Определение проблемы

                c.Составление подробного плана работы над проектом

                d.Обсуждение путей сбора информации

                e.Распределение ответственности в группе за выполнение                                 определённого объёма работы

a.Анализ способов и целей работы в группах

                b. Анализ собранной информации

                c. Анализ возможных способов презентации

Презентация проекта

                Обсуждение презентации и полученных результатов

Изготовление туристической фирмой буклета для туристов

В буклете представлена информация о каких-то интересных исторических/культурных памятниках, музеях, достопримеча-тельностях какого-то города/страны, посещаемых туристами (Куда можно было бы  заинтересовать туристов)

Оформление буклета подчинено строгому плану:

Введение (оговаривается цель представленной информации - описать…)

Краткая историческая справка

Что можно посмотреть

Советы посетителям

Написание статьи в журнал на тему:

The people the young admire  most today

Клонирование (за и против)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как способ повышения эффективности учебного процесса на примере уроков русского языка

Перед многими практикующими педагогами встает вопрос повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, а значит, существует реальная необходимость разработать некую модель обучения, выявить вли...

Исследовательская работа как фактор повышения эффективности учебного процесса

В последнее время имеет место общемировая направленность на гуманизацию образования, что в преподавании иностранных языков находит выражение в ориентации процесса обучения на развитие личности обучаем...

«Использование педагогических технологий как фактора повышения эффективности образовательного процесса»

Сегодня  для становления учителя как личности просто необходимо его приобщение к возможностям современных технологий, овладение подлинной информационной культурой, которая открывает ему и его уче...

Исследовательская деятельность обучающихся как средство индивидуализации и как фактор повышения эффективности образовательного процесса

На сегодняшний день основным механизмом развития системы  основного  образования является поиск и освоение инноваций, которые способствовали бы  качественным изменениям в деятельности...

Проектно- исследовательская деятельность обучающихся как средство индивидуализации и как фактор повышения эффективности образовательного процесса.

Чтобы обеспечить развитие учащихся, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности, в том числе и проектно-исследовательской, организация  которой рассматривается сегодня к...

Изучение опыта работы российских и зарубежных специалистов по теме: «Пути повышения эффективности учебного процесса по развитию коммуникативных функций учащихся с умеренной умственной отсталостью»

Изучение опыта работы российских и зарубежных специалистов по теме:«Пути повышения эффективности учебного процесса по развитиюкоммуникативных функции учащихся с умеренной умственнойотсталостью&r...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...