Итоговая контрольная работа
методическая разработка по английскому языку по теме

Об опыте изучения учебно-методических пособий, содержащих курс лекций 1-8  «Подготовка к Кембриджским экзаменам по английскому языку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Выполнена слушателем Педагогического университета «1 сентября»,

Преподавателем английского языка Аббасовой Галиной Дмитриевной

 

Первый этап

Мною были внимательно изучены два учебно-методических пособия, содержащих курс лекций 1-8  « Подготовка к Кембриджским экзаменам по английскому языку» до начала

выполнения итоговой контрольной работы.

Данная итоговая контрольная работа выполнена 1 февраля 2012 года. Работа направлена

На обобщение лекционного материала, изложенного в курсе «Подготовка к Кембриджским экзаменам по английскому языку». Два первых задания направлены на проверку умений и навыков чтения, последнее задание является лексико-грамматическим. Результаты контрольной работы должны выявить уровень подготовки учащихся к сдаче экзамена на Первый Сертификат.

Первое задание направлено на проверку понимания главного смысла газетной статьи. Необходимо подобрать к каждой части статьи предложение, наиболее полно выражающее ее смысл. При выполнении задания по данному виду чтения необходимо помнить о том, что языковая форма не является здесь объектом произвольного  внимания, что данный вид чтения требует знакомства с коммуникативной направленностью всего текста целиком, что необходимо уметь выделить основную мысль, опуская второстепенные факты. Выполнение этого задания было начато с прочтения предложений А-I, потом были прочитаны короткие тексты и проведены действия по установлению соответствий между предложениями и текстами. Это задание не вызвало затруднений. Оно было выполнено за 10 минут.

Второе задание проверяет чтение с выборочным извлечением информации. Необходимо выяснить к каким людям относится то или иное высказывание. Данное задание проверяет детальное понимание семи коротких текстов. Задание требует умения читать внимательно, умения сопоставлять вопрос  с ответом. Это задание было сложнее, чем первое. Оно было выполнено за 15 минут.

В третьем задании объектом контроля служат лексико-грамматические навыки. Тип задания – это выбор ответа из четырех предложенных. Дано 15 вопросов. В этом задании оцениваются знание и умение пользоваться лексико-грамматической сочетаемостью лексических единиц в контексте. Необходимо прочесть текст и понять смысл контекста для точного определения пропущенных слов. Также предполагается понимание структуры предложения. Задание я считаю несложным, так как незнакомые слова отсутствовали. Выполнение задания составило 10 минут.

Общее время выполнения заданий составило 35 минут плюс 5 минут проверка.

Требования к заданиям сформулированы четко и ясно, что позволило приступить к их выполнению без задержки. Выполнение заданий не вызвало затруднений, так как я имею довольно большой опыт по подготовки студентов к ЕГЭ, в котором есть похожие задания.

ВТОРОЙ ЭТАП

Работу выполняли студенты 3 курса ( база 9 класса).

Работа проводилась с использованием демонстрационного варианта Педагогического университета «1 сентября», авторы Л.А.Городецкая, Г.В.Гуляева.

Результаты представлены в таблице.

ФИО студента          Задание1          Задание2          Задание3          Правильные задания

Анисимова Е.              -                           -                             1                      34

Герасимова Е.            -                         2                                2                     31

Герасимова Н.           -                         2                                -                      33

Гусейнова Ф.            -                         1                                3                      32

Калачева А.             -                         1                                  1                     33

Комякова Ю.           -                        2                                   2                     31

Кухтина М.               -                                  3                           -                          32

Мирзоева Н.            -                                  2                           1                         32

Назаренко М          -                                   3                            2                         30

Никитина Е.           -                                    1                             1                         33

Солодова К.              -                                 2                             1                         32

Штанина Д.               -                                 2                             1                         32

Выводы по второму этапу

Задание 1 по чтению было направлено на понимание главного, наиболее существенного содержания текста.

Тип задания – установление соответствий между частями газетной статьи информационного характера с предложениями, которые наиболее точно выражают смысл каждой части.

Перед началом работы учащиеся были предупреждены, что языковая форма в данном задании не является объектом произвольного внимания.

Все 12 человек выполнили это задание правильно. Данное задание не вызвало трудностей у учащихся, потому что на занятиях по английскому языку систематически проводятся занятия с заданиями подобного типа, т.к. формулировка данного задания по чтению является одной из главных государственного образовательного стандарта для учащихся СПО.

В этом задании учащиеся смогли определить тему, выделить основную мысль, выбрать значимые фразы и факты, опуская второстепенные, выделить в каждой части текста смысловые вехи и опоры. При анализе учащиеся пришли к выводу, что основная стратегия данного вида чтения – обращать внимание на начало и конец текста, в которых часто заключена главная мысль, что помогло им сопоставить предложения с частями текста.

Задание 2 также направлено на определение умений и навыков чтения с выборочным извлечением информации. В задании требуется выяснить к каким людям относится то или иное высказывание. Данное чтение проверяет детальное понимание семи коротких текстов с помощью одиннадцати вопросов.

Для выполнения данного задания была проведена консультация с целью обратить внимание учащихся на синонимы, научить их сопоставлять вопрос и ответ, научить вчитываться в текст и не допускать поверхностного чтения.

Задание оказалось для учащихся сложнее, чем первое, из 12 человек один не допустил ошибок, трое допустили по одной ошибке, шесть человек допустили по две ошибки, два человека допустили по три ошибки. При работе над ошибками учащиеся отмечали, что сделали их, боясь, что не хватит времени для выполнения последнего задания.

Задание 3. Это задание направлено на контроль  лексико-грамматических навыков. Тип задания – выбор ответа из четырех предложенных.

В задании необходимо заполнить пропуски в тексте лексическими единицами, соответствующими контексту.

В этом задании оценивается знание и умение пользоваться лексико-грамматической сочетаемостью лексических единиц в контексте.

Для успешного выполнения задания учащиеся должны были различить нюансы близких по значению единиц и понимать какое из них подходит по контексту. Также необходимо учитывать с какими структурными языковыми единицами может сочетаться слово в контексте.

 В данном задании проверяются знания и навыки использования фразовых глаголов. Именно эти навыки требуются для правильного выбора ответов на вопросы теста № 26 и 34. В третьем задании очень важно прочитать текст со вниманием и суметь догадаться о содержании пропущенной части по контексту.

Это задание оказалось самым трудным. Не сделали ошибок два человека, одну ошибку допустили шесть человек, две ошибки допустили три человека, один человек допустил три ошибки.

На выполнение трех заданий  было отведено 45 минут. За отведенное время 35 баллов не набрал никто, 34 балла набрал 1 человек, 33 балла 2 человека, 32 балла 5 человек, 31 балл 3 человека, 30 баллов 1 человек.

Таким образом, по показанным результатам, можно сделать вывод, что все учащиеся весьма успешно выполнили данную работу и могут начать подготовку  к сдаче экзамена First Certificate in English, который подтверждает, что учащийся уверенно владеет английским языком и является его независимым пользователем.

Считаю необходимым продолжать работу по развитию навыков чтения с полным и детальным пониманием, больше уделять внимание использованию структурно-языковых единиц, а именно, предлогу, герундию и т.д., со словом в контексте, использовать подготовительные упражнения по лексике и грамматике для совершенствования лексико-грамматических навыков и умений, а также для знакомства с алгоритмом выполнения текстового задания, знание которого является немаловажным при сдаче экзамена на Первый Сертификат.

Хочу выразить благодарность организаторам и авторам данного курса обучения за предоставленную возможность познакомиться с интересными, полезными и познавательными лекциями.

Преподаватель английского языка ГБОУ Педагогический колледж № 18 «Митино»

Аббасова Галина Дмитриевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...