2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».
материал по английскому языку

Сорокина Наталия Викторовна

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы». Авторами пособия даны методические рекомендации по проведению контрольной работы по всем пяти видам речевой деятельности, предложены методические рекомендации и инструкции учащимся по выполнению заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorokina_nv_gmo_28.03.2017.docx20.12 КБ
Файл sorokina_nv_28.03.2017_gmo_-_kopiya.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия
К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман
«Итоговые контрольные работы»

Учитель английского языка

МАОУ СОШ №1

Во ФГОС НОО результаты обучения представлены на трех уровнях:

  1. Личностном (воспитание толерантного, уважающего себя и остальных, любознательного и  заинтересованного гражданина своей страны.
  2. Метапредметном  (формирование учебных навыков и умений, учебной мотивации, умения и желания организовывать собственную учебную деятельность).
  3. Предметном (приобретение начальных навыков общения в устной и письменной речи, освоение правил речевого и неречевого поведения, а также освоение начальных лингвистических представлений для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке).

Предметными результатами обучения для образовательной области «Иностранный язык» является формирование компетенций:

Коммуникативная компетенция

  • Говорение (монологическая и диалогическая речь)
  • Аудирование
  • Чтение
  • Письмо

Языковая компетенция

  • Фонетическая сторона речи
  • Лексическая сторона речи
  • Грамматическая сторона речи

Социокультурная осведомленность

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

В «Основной образовательной программе начального общего образования МАОУ СОШ №1» прописаны планируемые результаты освоения обучающимися ООО НОО (Приложение 1).

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы». Авторами пособия даны методические рекомендации по проведению контрольной работы по всем пяти видам речевой деятельности, предложены методические рекомендации и инструкции учащимся по выполнению заданий. На выбор учителя представлен порядок выполнения учащимися работы: можно выполнять каждую часть теста на отдельном уроке, либо отвести 2 урока с выполнением разделов «Аудирование»,«Чтение», «Лексика и грамматика» на первом уроке, а разделов «Письмо» и «Говорение» на втором (Приложение 2).

Кроме того, приведены принципы и рекомендуемая шкала оценивания:

  1.    Аудирование - 5 баллов
  2.    Чтение – 5 баллов
  3.    Лексика и грамматика - 10 баллов

(по 5 баллов за лексику и за грамматику)

  1.    Письмо – 5 баллов
  2.    Говорение – 10 баллов

(по 5 баллов за диалог и монолог)

Итого: 35 баллов

Школьная оценка

5

4

3

2

Тестовый балл

35-29

28-22

21-17

Менее 17

%

82-100 %

62-80 %

48-60 %

Менее 45 %

В приложении 2 дан тест №1 КИМ. Выполняя данную работу, мы сможем определить уровень сложности работы.

По моему мнению, существуют проблемные моменты, требующие обсуждения:

  • На выполнение работы – 80 минут (на группу 12-15 учащихся), включая организационные моменты, инструктаж.
  • Существуют разночтения в требованиях «Примерной программы по английскому языку» и предложенного пособия в объеме текста для чтения, объеме диалогического высказывания (количество реплик).
  • Не представлены критерии оценивания устного монологического и диалогического высказываний.
  • Предоставить ли учащимся возможность пользования двуязычным словарем.

Таким образом, ФГОС НОО ставит перед сообществом учеников и педагогов серьезные задачи по формированию не только предметных, но и межпредметных результатов. Современный урок предполагает отбор наиболее эффективных приемов и методов работы, форм организации учебной деятельности. Задания учебника необходимо подвергать отбору и переконструированию.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман "Итоговые контрольные работы". Учитель английского языка МАОУ СОШ №1 Сорокина Н.В.

Слайд 2

https://www.englishteachers.ru

Слайд 3

https://www.englishteachers.ru

Слайд 4

Локальный нормативный акт МАОУ СОШ №1 «Основная образовательная программа начального общего образования»

Слайд 5

Методические рекомендации учителю и обучающимся ? Каждая часть теста на отдельном уроке ? 1 урок: «Аудирование»+«Чтение»+ « Лекс-грамматика » 2 урок: «Письмо» + «Говорение»

Слайд 6

Принципы и рекомендуемая шкала оценивания Школьная оценка 5 4 3 2 Тестовый балл 35-29 28-22 21-17 Менее 17 % 82-100 % 62-80 % 48-60 % Менее 45 % Аудирование - 5 баллов Чтение – 5 баллов Лексика и грамматика - 10 баллов (по 5 баллов за лексику и за грамматику ) Письмо – 5 баллов Говорение – 10 баллов (по 5 баллов за диалог и монолог) Итого: 35 баллов

Слайд 7

Аудирование

Слайд 8

чтение

Слайд 9

Лексика и грамматика

Слайд 10

письмо

Слайд 11

говорение

Слайд 12

Проблемные моменты, требующие обсуждения На выполнение работы – 80 минут (на группу 12-15 учащихся), включая организационные моменты, инструктаж Существуют разночтения в требованиях «Примерной программы по английскому языку» и предложенного пособия в объеме текста для чтения, объеме диалогического высказывания ( количество реплик)

Слайд 13

Проблемные моменты, требующие обсуждения Не представлены критерии оценивания устного монологического и диалогического высказываний Предоставить ли учащимся возможность пользования двуязычным словарем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие умений и навыков в аудировании при подготовке к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы

Умения в аудировании являются необходимыми при обучении иностранному языку, но, в тоже время, это и один из видов речевой деятельности, который вызывает наибольшие трудности у учащихся. Тем более акту...

Презентация к выступлению на педсовете на тему: Развитие УУД учащихся на уроках английского языка в начальной школе.

В презентации подробно рассмотрены виды УУД и упражнения, развивающии их на уроках английского языка в начальной школе....

Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (разделы "Грамматика", "Письмо", "Чтение", "Аудирование", "Устная речь" )

Данный материал состоит из примерных устных высказываний для беседы по  10 основным темам, изучаемым в курсе УМК «Звёздный английский» для 4 класса,  и может быть использован для  подго...

Презентация к выступлению на заседании МЦ: "Обзор материалов методического характера в журналах "Английский язык в школе"

Темой моего выступления является обзор методических журналов «Первое сентября», «Иностранные языки в школе» и «Английский язык в школе». Особое внимание мною было у...

Материалы для подготовки к Государственной итоговой аттестации по английскому языку

Задания по письму и эссе , а также к устным высказываниям...

Исследовательская работа (форсайт-центр) Средства интенсификации обучения устной речи на уроках английского языка в начальной школе на примере темы “Мой питомец”.

Материал содержит микс средств, техник, направленных на повышение качества обучения и мотивации учеников начальных классов в разделе "говорение"....