Деловой английский
элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему

Пестрякова Елена Константиновна

Учебный предпрофильный курс «Деловой английский» предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательной школы в рамках профильной подготовки.


В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения.

Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_soderzhanie_kursa.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебный предпрофильный курс «Деловой английский» предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательной школы в рамках профильной подготовки.
В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка делового общения. Использование английского языка для делового общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре делового общения и культурных особенностях различных стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как умение разговаривать по телефону на профессиональные темы, вести деловую корреспонденцию, владение различными функциональными стилями деловой переписки.

Курс «Деловой английский» представляется особенно актуальным, так как способствует приобретению стабильных знаний и навыков, необходимых для профессионального ориентированного общения. Он может быть рекомендован для изучения школьниками экономического профиля, а так же как элективный курс в классах других профилей.

Цель данного курса – развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, дать учащимся возможность проявить себя и добиться успеха и применить полученные знания и умения на практике.

Элективный курс делового английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:

Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.

Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур. Развитие  умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия.

Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

Обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.

Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – создание условий для высказывания учащихся: определение ситуации и роли, цели высказывания, работа над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения.  Особое внимание уделяется работе над функциональным языком.

Использование разнообразных заданий, позволяющих создать мотив для устного высказывания учащихся в ситуациях, приближенных к реальным: ролевая игра, моделированная ситуация, интерпретация схем, диаграмм, описание событий, восполнение недостающей информации в ходе беседы.

Обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, проходить собеседование для приема на работу, беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, проводить презентацию, поддерживать разговорна общие темы вне сферы делового общения, проводить деловые встречи.

В области письма – работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного делового мира: письмо о приеме на работу, письмо-жалоба, электронные сообщения, составление конспектов на основе услышанной / прочитанной информации, краткая передача услышанного / прочитанного, подготовка материалов для презентаций / докладов.

В области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации с пониманием общей идеи и с извлечением информации и с детальным пониманием.

В области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по профильной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

В учебно-познавательной области дать учащимся знания о типах компаний, бизнесе, в мире подростков, электронном (Интернет) бизнесе, корпоративной культуре, способах устройства на работу, подходах к принятию решений, методах рекламы, особенностях электронной коммуникации и возможных направлениях развития бизнеса в будущем.

Планируемый результат

В рамках данного курса учащиеся должны овладеть:

– лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения; 
– навыками перевода профильно-ориентированных текстов,ориентированных на  выбранный профиль;
– навыками культуры делового общения;
совершенствовать:
– навыки чтения, аудирования и устной речи; 
– совершенствовать умения и навыки  по выполнению и презентации проектных работ;
– расширить объем знаний учащихся по английскому языку.

Курс также способствует:

– формированию активной жизненной позиции;
– развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания;
– приобретению опыта проектно-исследовательской работы с    использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля;
– развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет;
– развитию творческих способностей учащихся.

Поиск и постановка вопросов

Как заинтересовать собеседника и дать ему возможность высказаться, чтобы он сам предоставил нужную вам информацию?

Каким образом активизировать партнера и от собственного монолога перейти к диалогу с ним, что более результативно при деловом общении?

Можно ли направить процесс передачи информации в русло,     соответствующее вашим планам и интересам?

Как перехватить и удержать инициативу в общении?

Что такое закрытый вопрос, открытый вопрос, наводящий вопрос, альтернативный вопрос?

Формы и методы работы

Объяснения и обсуждения.

Разговорная практика (работа над различными жанрами говорения: доклад, интервью, дискуссия).

Презентации.

Практика понимания речи на слух.

Чтение (аутентичные тексты различных жанров и типов).

Письменная практика (работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного делового мира).

Творческие работы.

Структура курса и организация обучения

При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 35 часов.
В основе курса лежат следующие методические принципы: 
интеграция основных речевых умений и навыков;
последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
коммуникативная направленность заданий;
контекстуальное введение лексики;
применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса;
темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Каждый модуль учебного пособия для учащихся содержит следующие разделы и рубрики:

Warm-up (введение) – разнообразные задания для представления и введения темы раздела – карикатуры, фотографии, короткие дискуссии, отрывки для чтения/аудирования
Reading, Listening, Writing, Speaking – развитие основных речевых умений и навыков: чтение, аудирование, говорение, письмо
Vocabulary – работа над активной лексикой раздела; лексика вводится в контексте, особое внимание уделяется работе над формальным /неформальным регистром в устной и письменной речи
Languagesupport – функциональный язык, над которым ведется работа в соответствующем задании
For your information – дополнительная любопытная информация по теме, которая не является обязательной для изучения, но может заинтересовать учащихся
Glossary – перевод/объяснение незнакомых слов, не предназначенных для активного изучения, для облегчения понимания текста
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher evaluation card (TEC), а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card (SEC)

Тематическое планирование

№ урока

   № урока  по УМК

 Тема

       Лексика

   Чтение

Аудирование

Устная речь

Письмо





1




2





3




4



5





1




2





3




4



5




Hidden rules

(Скрытые правила коммуникации)


Welcome




Business English Course




Problems in international business relationships


Business etiquette



Резервный урок




Corporate culture, a letter of application, рarticipate, presentation skills


Experience of business, special terminology, workplace, positive frame, attend formal meetings



Listen, silent, to be aware, consensus, observers



Pocket, be kept empty, solid, conservative tie, negotiations,

Tremendous patience





упр.1a  стр.7




упр.1b стр.7





упр.3a стр.8




упр.3bстр.9









Упр.2a стр.8





стр.6




упр.1d стр.8

упр. 2c стр.8




стр.9




упр.3c стр.9



6


7




8



9



10



1


2




3



4



5

Companies

(Компании)

Types of companies


Advantages and disadvantage



Microsoft



My own business



A web page for your company



Business, firm, corporation, multinational, dotcom

Oil, prospecting, field, construction, charitable, oil well, acquire


Enterprise, reserve, power, high voltage electric lines


Satellite, network, access to, rank, efficiency


Presentation



упр.1b стр.10


упр.4a, 4b стр.13




упр.5b стр.15



2a, 2b, 2c стр.11






6a, 6b, 6c стр.15



1c, 2d стр.11


3a, 3b, 4c стр.12




Упр.5c стр.15



6e, 7a, 7bстр.15-16,17



упр.2c стр.11






Упр.5a стр.14



Упр.6d стр.15



Упр.8a, 8b стр.17




11




12




13





14



15






1




2




3





4



5






Get a job you want

(Устройство на работу)

The problems with job vacancies



Qualities and skills




What you need to have a good job




Applying for a job



Job advertisement



           




Be unemployed, resign from a job, make redundant, be retired


Casual, be deadline-oriented, be flexible, overtime, apply in person


Enthusiasm / enthusiastic, competence / competent, responsibility / responsible, creation / creative


Fluent, flexible, competitive, salary, benefits


Requirements, education, short-term goal










Упр.3f стр.21




Упр.3g стр.22





Упр.6b, 7d стр.24-25


Упр.9a стр.26




     




Упр.2a, 2b, 2c стр.18







Упр.5a, 5b, 5c стр.23














Упр.2d, 3bстр.19




Упр.3e стр.21




Упр.4a, 4b стр.22





Упр.7a, 7b, 7c стр. 25


Упр.9b стр.27







Упр.1 стр.18




Упр.3c, 3d стр.20









Упр.6a стр.25



Упр.8 стр.26




 





16





17




18



19




20




1





2




3



4




5

Team work

(Работа в команде)


Bridge-building experience




The main team roles




Importance of team work


Productive  behavior




Unproductive behaviour





Feel  after pressure, to be good at building, to persuade other people



Negotiating skills, being persistant,  broker, schedule, involve


Suggestions, agreement, call upon


Constractive feedback, patience, humour, body language






Упр.2a стр.28




Упр.2c стр.30




Упр.3f стр.32



Упр.6b стр.34




Упр.6c стр.35













Упр.5a стр.32



Упр.5c стр.33





Упр.1a, 1b стр.28




Упр.2d, 3b, 3e стр.31



Упр.4 стр.32



Упр.6a стр.34




Упр.7 стр.35





Упр.2b стр.29




Упр.3a, 3d стр.31




Упр.3f стр.32





21




22




23



24



25





1




2




3



4



5

On the phone

(Коммуникация по телефону)


Telephone conversations



Using a phone




Leaving a message



Making a phone call



Receiving a phone call





Hold on, put through, international department, to leave a message


To pick up( the receiver), call back, look up, hold on, hang up


Be a bit more specific, missed, speak more slowly,  catch

Audience, equipment, available, to make hands out

To ask for clarification, to make sure, to get it as soon as possible





Упр.1a стр. 36




Упр.3b стр. 37







Упр.6a стр.41







Упр.1b, 2a, 2b.стр.37



Упр.3d,4a, 4b стр.39



Упр.5b стр.40





Упр.1c,2c стр. 36-37



Упр.4c стр.39




Упр.5d стр.41



Упр.6b, 7a стр.42



Упр.7a, 7b, 7c стр.42





Упр.1c стр. 36




Упр.3c стр.39




Упр.5a стр41






Упр.7c стр.43





26



27





28





29






30





1



2





3





4






5

Give  a presentation

(Подготовка и проведение презентаций)

Delivering a presentation


Difficulties in preparing  and delivering  presentations


Advice would you follow when preparing for your presentation.


Making  the presentation less formal




Finishing the presentation







Blag, ad libbing, undaunted, six form,  A-Level, swot


Audience ,to  be an expert in global economics, to be prepared for



To go into details of something, clear and relevant,  feel annoyed,  a brief outline


Nevertheless, moreover, approximately, assistance, obtain, purchase, consequently, insufficient






Упр.1, 2a стр.44








Упр.6a стр.50




 

Упр.6b, 7b стр.49-50






Упр.9a стр.52







Упр.4a, 4bстр.47


Упр.5b, 5c стр.49





Упр.2b стр.45



Упр.2c. 2dстр.46




Упр.4c, 5a, 5d стр.49




Упр.6d, 7b, 8a, 8b стр.49-51





Упр.8c, 9b, 10a, 10b, 10c стр.52-53





Упр.2c стр.46



Упр.3a, 3b, 3c стр. 46-47




Упр. 5e стр.49





Упр.7a стр.50








31



32



33


34



35








1



2



3


4



5



Communication out of business

 (Коммуникация вне бизнеса)


When silence is not golden


“Small talk”



Rules of small talk


Instructions for a good handshake


Small talk melee

(role-play)








Family matters, flight details, accommodation, refreshment


Length,  emphasise,  persuade, exaggerate, gesture


Bless you, mine it, encourage


Acceptable, hugs and kisses, bone-crushing, thumb












Упр.4a стр.56



Упр.5d стр.59


Упр.5eстр.60







Упр.3a,3b стр.55










Упр.3d,3e, 4b,4c стр.56-57


Упр.5a, 5c стр.58-59





Упр.5f стр.61







Упр.2a, 2b стр.54






Упр.5b стр.59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по английскому языку "Деловой английский"

Программа элективного курса может быть использована в 9 классе в качестве предпрофильной подготовки по иностранному (английскому) языку....

Программа факультативного курса по английскому языку "Деловой английский"

Данный факультативный курс предназначен для учащихся 9 - 11 классов и расчитан на один час в неделю. Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые ...

«Элективный курс «Деловой английский» как один из способов реализации предпрофильного обучения английскому языку обучающихся старших классов основной школы»

Использование английского языка в области делового общения  предполагает наличие у участников коммуникации достаточного  запаса знаний об  особенностях  и стратегии  реч...

Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»

г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...

Элективный курс по английскому языку в 11 классе "Деловой английский".

Элективный курс направлен на углубленное изучение учебного предмета. Данный курс формирует у учащихся потребность в знании экономики. Курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам о...

Элективный курс по английскому языку "Деловой английский" (10-11 кл.)

Данная программа составлена для гимназических классов. Курс рассчитан на 68 часов (2 года обучения) на третьей ступени обучения (10-11 классы). Цели: приобретение навыков устной и письменной речи...

Элективный курс по английскому языку "Деловой английский"

Данная программа элективного курса объемом 34 часа («Деловой английский по телефону», 17 часов, и «Как писать деловые письма», 17 часов) адресована учащимся 11 класса.Программа актуальна в условиях пр...