Моя педагогическая инициатива
материал по английскому языку по теме

Создание клуба интернациоанльной дружбы "Кораблик" для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_ped._iniciativa2.doc496 КБ

Предварительный просмотр:

«Для познания нравов, какого ни есть народа,

 старайся прежде изучить его язык.

Язык – лучший посредник для

установления дружбы и согласия».

Пифагор

Условия современного общества формируют запрос на свободную, инициативную, творческую, толерантную личность. Одно из требований  инициативы «Наша новая школа»  – способствовать духовному и интеллектуальному развитию  учащихся и на уроках,  и при проведении внеклассной воспитательной работы,  в системе дополнительного образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты  предполагают организацию внеурочной деятельности младших школьников по разным направлениям деятельности.    

 

Моя педагогическая инициатива - создание  клуба интернациональной дружбы  «Кораблик»  для младших школьников в рамках гражданско-патриотического направления.

Цель создания клуба: 

- формирование знаний об истории  и традициях  своей страны и стран мира; - развитие интереса к стране изучаемого языка.

Задачи клуба:

- изучение традиций своей страны и других народов мира;

- осознание учащимися важности уважительного отношения к культурам разных стран;

- расширение страноведческого кругозора и общей эрудиции учащихся;

- творческое развитие личности учащихся.

Ожидаемые результаты деятельности клуба:

- формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника;

- готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;

- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

 Необходимо также обеспечение преемственности клубной деятельности:  клуб интернациональной дружбы младших школьников продолжит свою работу в среднем и старшем звене.

                                                                                       

                   

        

Создание клубов интернациональной дружбы  имеет определенные традиции, и  работа клуба «Кораблик» будет  основываться на традициях данной клубной деятельности, а также вырабатывать и свой стиль.

Основные формы клубной работы:

- массовая;

- групповая;

- коллективная;

- индивидуальная.

Виды клубной работы:

- заседания (4-5 в год);

- творческие отчеты, концерты;

- информационная (создание уголка клуба, пресс-центра);

- поисково-исследовательская работа (в рамках выбранной темы).

   В условиях  введения ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Работа клуба  позволит расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения  во всех видах речевой деятельности, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм.  И моя  главная  задача  - организовать работу  клуба так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.

        Для младших школьников очень важен элемент игры. А организация клуба и начинается с игры.  Я уже третий год преподаю в классах начальной школы. И среди учащихся 2 – 4 классов я  провела  опрос о возможности создания клуба. Учащиеся заинтересовались. В рамках недели иностранного языка к учащимся начальных классов пришел мой актив с мини-представлением сценок на английском языке. И мои учащиеся  получили задание: как бы вы хотели назвать клуб.

Были предложены разные варианты:  «Кораблик», «Дружба», «Росток», «Аист», «Остров». В опросе приняли участие 117 человек. Большинством голосов было выбрано название «Кораблик».

        

        

Идея создания клуба стала интересна моим ученикам. И теперь мои задачи:

- продумать структуру клуба;

- виды деятельности во взаимосвязи урочной и клубной работы;

-  использование межпредметных  связей.

Проект работы клуба (1 год)

Вид

Форма

Задачи

1. Организационное заседание.




2. Поисково-исследовательская работа:

детские стихи из сборника «Матушки Гусыни»,

персонажи английских сказок.


3. Концерт (неделя английского языка).

Заседание секции иностранного языка НОУ.





4. Заседание:

«Светлый праздник Пасхи» (совместная работа с КИД «Кругозор»).



5. Творческий отчет (выставка, мини-представление).


Массовая







Индивидуальная, групповая










Массовая








Индивидуальная, групповая








Массовая

организация клуба (структура и порядок управления, формы работы, создание информационного стенда (уголка).


знакомство с английским  детским фольклором,   воспитание  уважительного отношения к чужой (иной) культуре.





начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения,

использование имеющихся речевых и неречевых средств общения, соблюдение речевого этикета, умение работать в группе, навык исследовательской работы.


развитие познавательных способностей; развитие умения индивидуальной работы, работы в группе, навык исследовательской работы, развитие творческих способностей (рисунки, поделки и др.)


осознание  обучающимися особенностей культуры  и традиций своего народа и изучаемого языка.

Второй год – тема «Праздники и традиции Англии и России».

Третий год – тема «Изучение культуры и традиций Англии и славянских народов (Белоруссия, Украина)».

Работа клуба обеспечит деятельностный характер участия каждого ребенка, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально,  будет давать возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе.

Работа в клубе способствует:

- формированию умения самостоятельно узнавать новое, находить  необычные примеры и факты;

- развитию творческих способностей;

- формированию положительных ценностных ориентаций;

- повышению мотивации к изучению языка.

Предметные компетенции получат свое развитие.

В личностном развитии работа клуба обеспечит для школьников:

- развитие  общего  представления  о мире;

- формирование толерантности;

- осознание английского  языка как одного из  средств общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников через детский фольклор, традиции;

- развитие умений взаимодействия,

- развитие коммуникативных способностей

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника.

Таким образом, я считаю, что моя педагогическая инициатива о создании клуба интернациональной дружбы младших школьников может быть реализована в любой школе. И я предлагаю, создать такие клубы в школах, организовать  их межшкольное общение. Давайте дружить клубами. Ведь «дружба – это золотая нить, связывающая всех живущих  в мире людей» (Джон Ивлин).