Изучаем английский через игру.
материал по английскому языку по теме

Надежда Анатолевна

 

Школа в жизни ребенка занимает важное место. Большую часть времени учащийся проводит в ее стенах, поэтому учебная деятельность в школьные годы оста­ется ведущим видом деятельности у большинства детей и подростков.

Специфика учеников нашей школы в том, что они прогуливают школу, проживают в неблагополучных и неполных семьях с неблагоприятным психологическим климатом. Поэтому у них, как правило, низкая самооценка, недоверие ко всему новому, к учителям, проблемы в общении не только со сверстниками, но и со взрослыми, вредные привычки и отсутствие культуры поведения. Дети, как правило, не любят читать и писать.

Целью деятельности учителей в нашей школе является индивидуальная работа – основной ресурс развития личностного потенциала воспитанника.

Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя английского языка является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, научить их основам предмета для дальнейшего овладения основами школьной программы и поступления в намеченные учебные заведения.

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

 Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

И, конечно, в наш высокотехнологичный конкурентный век в условиях современной школы всегда использую ИКТ. В начальной школе не обойтись без интерактивной доски –дети с удовольствием включаются в учебный процесс. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудио-упражнения, анимационное видео, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, веселые игры, плакаты и многое другое – все это захватывающий мир английского языка, открывающийся перед учениками одним прикосновением.

Электронная азбука, различные тематические интерактивные игры развивают навыков общения, творческие способности школьников, расширяют кругозор. Весь педагогический процесс неразрывно связан с игровыми технологиями, деятельностным подходом и элементами состязательности в обучении английскому языку. В своей работе я использую фонетические и лексические игры с использованием пословиц, стихов и песен – это развивает навыки аудирования, память, воображение, логику, мышление.

Обучающие компьютерные программы позволяют повысить наглядность изучаемого материала и предоставляет возможность дополнительной практики при изучении лексико-грамматической стороны речи. Материалы, как правило, представлены интерактивной графикой, анимацией и звуковым сопровождением.

Для учеников игра, прежде всего  -  увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий  -  всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения  -  оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

Таким образом, использование игры на уроках иностранного языка имеет большое значение для приобретения новых представлений и знаний и формирования новых умений и навыков, а также для развития мотивации учащегося к овладению иностранным языком.

Литература:

1. А.Д. Гонеев – «Основы коррекционной педагогики»,- М, «Academia», 2007

2.     М. Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).

3.  http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=56774

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchaem_angliyskiy_cherez_igru.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ № 1    Москва 2011

Учитель: Гетман Надежда Анатольевна

Изучаем английский через игру.

Школа в жизни ребенка занимает важное место. Большую часть времени учащийся проводит в ее стенах, поэтому учебная деятельность в школьные годы остается ведущим видом деятельности у большинства детей и подростков.

Специфика учеников нашей школы в том, что они прогуливают школу, проживают в неблагополучных и неполных семьях с неблагоприятным психологическим климатом. Поэтому у них, как правило, низкая самооценка, недоверие ко всему новому, к учителям, проблемы в общении не только со сверстниками, но и со взрослыми, вредные привычки и отсутствие культуры поведения. Дети, как правило, не любят читать и писать.

Целью деятельности учителей в нашей школе является индивидуальная работа – основной ресурс развития личностного потенциала воспитанника.

Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя английского языка является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, научить их основам предмета для дальнейшего овладения основами школьной программы и поступления в намеченные учебные заведения.

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

 Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

И, конечно, в наш высокотехнологичный конкурентный век в условиях современной школы всегда использую ИКТ. В начальной школе не обойтись без интерактивной доски –дети с удовольствием включаются в учебный процесс. Яркое и наглядное представление грамматического материала, аудио-упражнения, анимационное видео, многочисленные образцы-опоры при выполнении упражнений, веселые игры, плакаты и многое другое – все это захватывающий мир английского языка, открывающийся перед учениками одним прикосновением.

Электронная азбука, различные тематические интерактивные игры развивают навыков общения, творческие способности школьников, расширяют кругозор. Весь педагогический процесс неразрывно связан с игровыми технологиями, деятельностным подходом и элементами состязательности в обучении английскому языку. В своей работе я использую фонетические и лексические игры с использованием пословиц, стихов и песен – это развивает навыки аудирования, память, воображение, логику, мышление.

Обучающие компьютерные программы позволяют повысить наглядность изучаемого материала и предоставляет возможность дополнительной практики при изучении лексико-грамматической стороны речи. Материалы, как правило, представлены интерактивной графикой, анимацией и звуковым сопровождением.

Для учеников игра, прежде всего  -  увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий  -  всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения  -  оказывается, я могу говорить наравне со всеми.

Таким образом, использование игры на уроках иностранного языка имеет большое значение для приобретения новых представлений и знаний и формирования новых умений и навыков, а также для развития мотивации учащегося к овладению иностранным языком.

Литература:

1. А.Д. Гонеев – «Основы коррекционной педагогики»,- М, «Academia», 2007

  1. М. Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).

3.  http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=56774


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - практическая конференция по теме самообразования "Обучение лексике через игры в начальных классах по английскому языку"

Данный материал могут использовать учителя, которые занимаютя по игровой технологии обучающего характера. ...

Играем и изучаем английский

Каждому родителю хочется помочь своему ребенку с изучением школьных предметов. Как же это сделать без назиданий? Вот пример того, как с интересом и увлечением повторить английский язык и закрепить, им...

Игра" Мы изучаем английский"

Игра- соревнование для учащихся 5-6 классов...

Рабочая программа по элективному курсу "Английский через игры"

Программа «ENGLISH THROUGH GAMES» («Английский через игры») имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации...

Играем и изучаем английский язык.

Конспект урока для 5 класса к учебнику Биболетовой М.З....


 

Комментарии

Надежда Анатолевна

Школа в жизни ребенка занимает важное место. Большую часть времени учащийся проводит в ее стенах, поэтому учебная деятельность в школьные годы оста­ется ведущим видом деятельности у большинства детей и подростков.