Главные вкладки

    Методическая разработка по внеклассной работе "Английский клуб"
    материал по английскому языку по теме

    Цели и задачи работы кружка по английскому языку в медицинском училище.Основное содержание работы кружка"Английский клуб"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_angliyskogo_yaz.docx23.33 КБ

    Предварительный просмотр:

     Г БОУ спо «Ржевское медициское училище(техникум)»

    Кружок английского языка

    «АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ»

                                                                           

    Руководитель:  преподаватель английского языка СИЛАЕВА Т.А.

     РЖЕВ

    2012 г.

    Пояснительная записка

    Целью данной программы является  развитие у  студентов способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие  студентов средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере   образования. На первой ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у СТУДЕНТОВ    желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

     С помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного  песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у  СТУДЕНТОВ  интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления  ИЯ как ключа в новый мир   приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета   влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании  ситуаций общения.

    Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

    1.Сформировать у  сстудентов навыки осознанного овладения английским языком.

    2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

    3.Расширить и углубить знания  студентов во всех видах речевой деятельности (чтение,  говорение, аудирование, письмо).

    4.Способствовать развитию творческого потенциала  обучающихся.

    5.Совершенствовать навыки работы в группе.

    6.Научить студентов понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.

    Содержание и формы работы.

     -  проведение заочных путешествий по Америке и Великобритании;

    - проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу ,материалу медицинского содержания

     - работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;

     - сбор материала на русском и английском языках;

     - оформление альбомов и выпуск газет.

    Таким образом, обучение говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом  введения   в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью моложёжи из других стран и континентов .

    Количество часов из расчета 2 часа в неделю - 70 часов на учебный год.

    Кружок состоит из 4 направлений: переписка, стенгазета, культурологическое направление  и профессиональная тематика.

    1. Переписка

    Переписка по электронной почте - это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета.

    Основной целью этого направления является содействие формированию общественно-политической активности  студентов, приобщению их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации, а также развитие способностей  студентов к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.

    В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в данном курсе кружковой работы следующим образом:

    1. Развитие познавательных интересов студентов в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.

    2. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.

    3. Подготовка  обущающихся к участию в межкультурном общении на английском языке в письменной форме.

    2. Стенгазета

    При обучении английскому языку перед  преподавателем встает несколько проблем: как постоянно поддерживать интерес учащихся к изучению иностранного языка, как в рамках учебного процесса направить деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы создать и поддерживать активную мотивацию у  студентов к изучению языка? Очень важно организовать мероприятие на принципах личностно - ориентированного образования.

    3. Культурологическое направление

     Студентам предоставляется возможность осуществить реальный творческий проект – постановка  пьесок на английском языке, которые выбираются  студентами из возможного ряда предложенных  преподавателем или создаются совместно творческими группами. В список предлагаемых преподавателем пьесок,  , рифмовок входят подходящие по объему знаний   произведения. Задача преподавателя– уловить интерес  студентов к той или иной постановке, помочь  студентам с пополнением лексического запаса, грамматического материала для данной пьесы. Необходимо отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности каждого студента и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника. Режиссеру  ) на каждом этапе следует отмечать и записывать все интересные и оригинальные «находки»  студентов с целью дальнейшего их использования. Приступая к подготовке спектакля,  преподаватель должен точно продумать тему, идею и жанр спектакля; продумать оформление сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.

    Каждый поставленный спектакль представляет собой проектную работу. По окончании каждого курса  студенты каждой группы представляют свои проекты. Данная программа дает хорошую возможность поучаствовать всем коллективом в проектной деятельности по иностранному языку.

    4. Недели дружбы.

    Для лучшей подготовки недели, посвященной какой-то стране, целесообразно создать инициативную группу из студентов  и  преподавателей. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения недели, определяет задания по темам   : подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление  кабинетов, приглашение гостей и интересных людей.

    Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Содержание

    Количество

    часов

    1.

    Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма (письма личного характера, деловые письма, сообщения, электронная почта).

    «Адрес слева, адрес справа…» (Особенности написания адреса на конвертах и в самом письме).

    2

    2.

    “Любящий”, “Искренне Ваш…” или просто “С уважением”? (официальные и дружеские заключительные формы и формулы письма).

    2

    3.

    “Клише”– маленькое слово, большой помощник (шаблонные выражения, полезные для личной и деловой переписки).

    2

    4.

    Анкета. Заполнение личных данных в анкете. Анкетные сокращения и аббревиатуры. Глагол “to be”.

    2

    5.

    «Все о себе». Составление семейного древа.

    2

    6.

    Thanksgiving Day (День благодарения)

    2

    7.

    «Описание людей». Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге. Драматизация диалога.

    2

    8.

    Christmas (Рождество)

    2

    9.

    «Мой лучший друг». Лексика по теме

    1

    10.

    Написание статьи о лучшем друге по плану.

    1

    11.

    New Year in the world (Новый год во всем мире)

    2

    12.

    Открытки. Виды открыток.   Оформление и написание Рождественской поздравительной открытки.

    2

    13.

    «Все обо мне» Написание письма личного характера о себе и своей семье.

    2

    14.

    «Мой город». Написание письма личного характера о своем городе.

    2

    St.Valentine’s Day (День святого Валентина)

    2

    15.

    Открытки-приглашения и открытки-благодарности. Написание открыток.

    2

    16.

    Mother’s Day (День матери)

    2

    17.

    Страны изучаемого языка. Расширение кругозора уч-ся.

    2

    18.

    Великобритания. Свободная работа в группах, составление презентации.

    4

    Традиции и обычаи. Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации.

    2

    19.

    All Fool’s Day (1 Апреля)

    2

    20.

    «Что в письме, а что в записке?» Разница между письмами и короткими сообщениями. Сообщения делового и личного характера. Сокращение и выделение важной информации различными способами.

    2

    21.

    “Ах, уж эти АБРАКАДАБРЫ!” (аббревиатура в деловой и личной переписке сокращения названий месяцев, дней недели и т. п.)

    2

    22.

    « Моя жизнь». Лексика по теме. Настоящее простое время.

    2

    23.

    Жизнь сверстников в англоязычных странах. Составление электронного письма другу.

    2

    24.

    Написание письма личного характера о своем рабочем дне по плану.

    2

    25.

    Написание статьи о рабочем дне своего друга по плану.

    2

    26.

    Здоровье. Работа над проектом о здоровом образе жизни.

    4

    27.

    “Американский или королевский английский?” (основные различия американского и британского вариантов английского языка). Чтение текста и составление словарика американизмов.

    2

    28.

    «Мой  город» Лексика по теме. Клише для описания  города.

    2

    29.

    Написание письма личного характера о своем   медицинском училище  плану.

    2

    30.

     «Английский в мире компьютеров». Использование английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте. Чтение аутентичных образцов.

    2

    31.

    Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях. Чтение и составление SMS. «Телефонный этикет». Конкурс на самое оригинальное SMS-сообщение.

    2

    32.

    «Что такое E-mail?» Общее понятие об электронной переписке. Знакомство с доменами.
    Просмотр веб-сайтов, веб-страниц. Подготовка к творческой работе “Английский соединяет мир” для дальнейшей переписки в сети Интернет.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка по внеклассной работе,посвященная 90 - летию ВПО

    Представлена методическая разработка  по истории создания  Всесоюзной пионерской организации....

    Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

    Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

    Методическая разработка по внеклассной работе: "Символы России"

    Методическая разработка по внеклассной работе по предмету история в целях патриотического воспитания представленного в номинации: программы и методические материалы в области патриотического вос...

    Методическая разработка по внеклассному мероприятию (английский язык) “In the Animals’ World”

    Данное мероприятие было проведено по окончании темы “Wild and Domestic Animals” по учебнику Верещагиной И.Н. для 3 кл. и подытоживало пройденный ...

    Методическая разработка по внеклассной работе. Игра "Счастливый случай"

    В процессе обучения школьников математике большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа. Она является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе, углубляет знания ...

    Методическая разработка по внеклассной работе "История велосипеда и правила для велосипедистов"

    По статистике, примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Дети часто страдают от непонимания той опасности, котору...