Методическая разработка. Рабочая тетрадь обучающегося Клуба самодеятельной песни "Надежда".
методическая разработка по музыке

Дидактическое пособие. Рабочая тетрадь обучающегося Клуба самодеятельной песни "Надежда" по авторской программе  " Исполнительское мастерство и социальный опыт подростка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_obuchayushchegosya_ksp.doc199 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский»

 

Клуб самодеятельной песни

«НАДЕЖДА»

Рабочая тетрадь

……………………………………………………...

……………………………………………………...

____________ учебный год

Педагог ____________________________

___________________________________

ТЕЛЕФОНЫ:

ДОМАШНИЙ: ___________________

МОБИЛЬНЫЙ: __________________

РАБОЧИЙ: ______________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

________________________________________

________________________________________

________________________________________

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ:

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ:

______________________________

МЕЛКОГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ:

           ________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ:

______________________________

ГРУППА

п/п

Фамилия, имя

Контактный телефон

Полезная информация

УСТРОЙСТВО ГИТАРЫ:

НАСТРОЙКА ГИТАРЫ:

(1) струна, прижатая на 5 ладу, звучит в унисон с камертоном "ля".

(2) струна, прижатая на   5 ладу, звучит в унисон с (1) открытой.

(3) струна, прижатая на 4 ладу, звучит в унисон с (2) открытой.

(4) струна, прижатая на 5 ладу, звучит в унисон с (3) открытой.

(5) струна, прижатая на 5 ладу, звучит в унисон с (4) открытой.

(6) струна, прижатая на 5 ладу, звучит в унисон с (5) открытой.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ:

ПРАВАЯ   РУКА

ЛЕВАЯ РУКА

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ

Р 

+ 

 

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ

i 

 

1 

СРЕДНИЙ

m 

•• 

2 

БЕЗЫМЯННЫЙ

а 

••• 

3 

МИЗИНЕЦ

ch

4

НОТЫ И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Названия звуков

До

Ре

Ми

Фа

Соль

Ля

Си

Cи бемоль

Латинские буквы

С

D

Е

F

G

A

H

В

Русское произношение

Цэ

Дэ

Е

Эф

Жэ

А

Аш

Бэ

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА НОТНОМ СТАНЕ:

РАСПОЛОЖЕНИЕ НОТ НА ГРИФЕ ГИТАРЫ:

X

D

A

F

C

G

D

IX

C#

Db

G#

Ab

E

H

F#

Gb

C#

Db

VIII

C

G

D#

Eb

A#

B

F

C

VII

H

F#

Gb

D

A

E

H

VI

A#

B

F

C#

Db

G#

Ab

D#

Eb

A#

B

V

A

E

C

G

D

A

IV

G#

Ab

D#

Eb

H

F#

Gb

C#

Db

G#

Ab

III

G

D

A#

B

F

C

G

II

F#

Gb

C#

Db

A

E

H

F#

Gb

I

F

C

G#

Ab

D#

Eb

A#

B

F

ОТКРЫТАЯ СТРУНА

E

H

G

D

A

E

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОТ:

   

  Самая длинная нота - целая, которая дробится на более короткие длительности. Изучите по приведенной таблице соотношение длительностей (помимо графического обозначения длительности, в музыке принято обозначать их размер в виде арифметической дроби: 4/4, 2/4, 3/4 и т.д.).

ЗНАКИ АЛЬТЕРАЦИИ:

Альтерирование звуков основного звукоряда позволяет обогатить звуковую окраску музыки, например, играть пьесы, построенные не только в диатонической системе (основанной на семи ступенях), но и в хроматизме (с изменением тонов в звукорядах на полутоны).

                    #  - диез (знак повышения ноты на полутон),

                       - бемоль (знак понижения ноты на полутон),

- бекар (знак, предписывающий возвращение к основному  звуку, который перед этим повышен или понижен, то есть играть ноту «чистой»).

Знаки альтерации, выставленные у головок нот, называются случайными, а знаки у скрипичного ключа - постоянными, действующими до конца музыкального произведения (или его части) на те ноты, на которые указывают. Диезов и бемолей при скрипичном ключе может быть выставлено от одного до семи.

СТРОЕНИЕ МАЖОРНЫХ И МИНОРНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ.

УСТОЙЧИВЫЕ И НЕ УСТОЙЧИВЫЕ СТУПЕНИ.

МАЖОР

1-1-1/2-1-1-1-1/2

МИНОР

1-1/2-1-1-1/2-1-1

ВАРИАНТЫ ЗАПИСИ РИТМИЧЕСКИХ РИСУНКОВ:

ИНТЕРВАЛЫ:

Интервалом   называется  одновременное  или последовательное звучание двух звуков по высоте.

Если эти звуки извлекаются одновременно, то такие интервалы называются гармоническими, а если звуки извлекаются последовательно, то мелодическими.

Интервалы бывают диссонирующими и консонирующими. Диссонанс - в музыке не слитное, напряженное, одновременное звучание различных тонов.

Консонанс - слитное, согласованное, приятное для слуха одновременное звучание тонов.

НАЗВАНИЕ ИНТЕРВАЛА

КОЛИЧЕСТВО ТОНОВ

СОКРАЩЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

1

Прима чистая

0

ч.1

2

Секунда малая

0.5

м.2

3

Секунда большая

1

б.2

4

Терция малая

1.5

м.3

5

Терция большая

2

б.3

6

Кварта чистая

2.5

ч.4

7

Квинта чистая

3.5

ч.5

8

Секста малая

4

м.6

9

Секста большая

4.5

б.6

10

Септима малая

5

м.7

11

Септима большая

5.5

б.7

12

Октава чистая

6

ч.8

13

Нона малая

6.5

м.9

14

Нона большая

7

б.9

ФОРМУЛЫ ПОСТРОЕНИЯ АККОРДОВ:

Т      -   мажорное трезвучие                             Т =   б.3 + м.3

Tm   -   минорное трезвучие                             Tm = м.3 + б.3

 

Т7      -   малый мажорный септаккорд      Т7 = б.3+м.3+м.3

АККОРДЫ:

ВАРИАНТЫ ЗАПИСИ АККОРДОВ:

ПРИЕМ БАРРЕ:

Баррэ - прижатие двух и более струн на одном ладу. Прижимая две или три струны одним пальцем левой руки, получим малое баррэ. Прижимая четыре и больше струн - большое баррэ.

      БОЛЬШОЕ БАРРЕ

МАЛОЕ БАРРЕ

ТРАНСПОЗИЦИЯ

Перенесение музыкального произведения из одной тональности в другую, называется транспонированием. Этот прием широко используется в вокальной практике как средство, позволяющее приспособить произведение для исполнения более высоким или низким голосом.

Тональности

I T

II

III

IV

s

V D

VI

VII

С

С

D

E

F

G

A

H

Am

A

H

С

D

E

F(#)

G(#)

G

G

A

H

С

D

E

F#

Em

E

F#

G

A

H

C(#)

D(#)

D

D

E

F#

G

A

H

C#

Hm

H

C#

D

E

F#

G(#)

A(#)

F

F

G

A

В

С

D

E

Dm

D

E

F

G

A

B(H)

C(#)  

Gm

G

A

В

С

D

Eb

F(#)

Например, возникает необходимость транспонировать последовательность аккордов Am - Dm - Е7 - Am из тональности Am в тональность Dm. Выписываем из таблицы соответствующие ступени тональностей Am и Dm одна под другой.

Далее проставим соответствующие цифровые обозначения аккордов. Таким образом последовательность аккордов Am - Dm - Е7 - Am транспонируется в Dm - Gm - А7 - Dm.

ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ АККОРДОВ НА ГРИФЕ ГИТАРЫ

Am

A7

A

I

A#m/Bm

A#7/B7

A#/B

II

Hm

H7

H

III

Cm

C7

C

IV

C#m/Dbm

C#7/Db7

C#/Db

V

Dm

D7

D

VI

D#m/Ebm

D#7/Eb7

D#/Eb

VII

Em

E7

E

A7+

Em

E

C7

A#7+/B7

Fm

F

H7+

F#m/Gbm

F#/Gb

C#7/Db7

C7+

Gm

G

D7

C#7+/Db7+

G#m/Abm

G#/Ab

D#7/Eb7

D7+

Am

A

E7

D#7+/Eb7+

A#m/Bm

A#/B

F7

E7

Hm

H

F#7/Gb7

ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР :

  1. «Бумажный солдатик» / Б.Окуджава
  2. «Давайте восклицать» / Б.Окуджава
  3. «Грузинская песня» / Б. Окуджава
  4. «Речной трамвай» / Ю. Визбор
  5. «Ты у меня одна» / Ю. Визбор
  6. «Милая моя» / Ю. Визбор
  7. «Зайка» / Ю. Визбор
  8. «Посвящение друзьям» / А. Волков
  9. «Здравствуй» / Ю. Визбор
  10. «Песня альпинистов» / Ю. Визбор
  11. «Атланты» / А. Городницкий
  12. «В ритме дождя» / неизвестный автор
  13. «Домбайский вальс» / Ю. Визбор
  14. «Перекаты» / А. Городницкий
  15. «Пора в дорогу» / В. Ланцберг
  16. «Наполним музыкой сердца» / Ю. Визбор
  17. «Ты – мое дыхание» / А. Якушева
  18. «Над Канадой» / А. Городницкий
  19. «Моцарт» / Б.Окуджава
  20. «Зимняя сказка» / С. Крылов
  21. «Ну, пожалуйста» / А. Дулов
  22. «Голый король» / А. Иващенко
  23. «Как жаль…» / А. Лебедев
  24. «Эх, Русь…»
  25. «Землеройка»
  26. «А все кончается» / В.Канер
  27. «Я мечтала…»
  28.  «Песенка черепахи Тортиллы» / Б.Окуджава
  29. «Польский романс» / Б.Окуджава

ОСВОЕННЫЙ  РЕПЕРТУАР :

НАЗВАНИЕ

АВТОР

ПО ТЕТРАДИ

НАИЗУСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ПЕСНИ:

НАЗВАНИЕ

АВТОР

ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ:

ДАТА

ЗАДАНИЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ

Итог

года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка рабочих тетрадей по предмету "Окружающий мир" (1-4 классы) для коррекционных школ VIII вида на основе учебников Е. Д. Худенко

В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей  c  ограниченными возможностями здоровья, обучающимися  по программе школ VIII вида(1 варианта), уделяется значительное вним...

РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" (1 - 4 КЛАССЫ) ДЛЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ VIII ВИДА НА ОСНОВЕ УЧЕБНИКОВ Е. Д. ХУДЕНКО

В настоящее время проблеме воспитания и обучения детей  c  ограниченными возможностями здоровья, обучающимися  по программе школ VIII вида(1 варианта), уделяется значительное вним...

Методическая разработка:Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по физической культуре 6 класс II триместр

Тетрадь создавалась на основе учебника В.И. Лях "Физическая культура" 5-7 класс, для проверки и контроля знаний....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ТЕМЕ "ЗВУК В""

Данная методическая разработка предназначена для работы логопеда и родителей с детьми раннего возраста....

Методическая разработка рабочей программы по английскому языку для обучающихся 7 класса

Методическая разработка рабочей программы для 7 класса с календарно-тематическим планированием в рамках реализации ФГОС ООО. Планирование составлено по учебникам серии «Английский в фокусе»...

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по столярному делу" (Для учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида)

Рабочая тетрадь по столярному делу составлена для учащихся 7-9 классов специальных коррекционных образовательных учреждений. Состоит из следующих разделов:Раздел I. Основы материаловедения.Раздел...

Рецензия на методическую разработку "Рабочая программа по физическому воспитанию для обучающихся 1-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Рецензия на методическую разработку "Рабочая программа по физическому воспитанию для обучающихся 1-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" представлена на Междунар...