Информационная карта урока. Тема:"Telling Stories. What did you do yesterday?" (4 класс)
методическая разработка по английскому языку по теме

Шлыкова Светлана Михайловна

Информационная карта урока с описанием деятельности учителя и учащихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informacionnaya_karta_uroka.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока английского языка, проводимого в 4 классе на тему «Telling stories. What did you do yesterday?»

Этапы урока

Средства обучения

Режимы работы

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Планируемые результаты

Методы и формы

  1. Вступительное слово учителя. Организационный момент (приветствие, постановка целей урока).

Этап целеполагания.

Презентация

T – P1, P2

T - Cl

Приветствие, постановка цели урока. Настрой учащихся на работу.

(T: Look at the board, please, what shall we talk today about? (Slide 1)

Как вы думаете, что мы научимся сегодня делать? Для чего нам нужно уметь рассказывать о прошлом?

Today we’ll learn how to say where we were yesterday/ a month ago, etc. Вы научитесь рассказывать своим друзьям, где вы были вчера, сможете поделиться с ними интересными событиями).

Учащиеся читают тему урока, определяют, о чем пойдет речь на уроке, о чем они научатся рассказывать.

Учащиеся переводят цель, которую ставит перед ними учитель в цель своей собственной деятельности, узнают, по каким критериям можно судить о том, что цель достигнута. (Основной критерий – умение сказать о том, где они были вчера,  и что делали; умение грамматически и лексически правильно оформить свое высказывание).

В конце урока учащиеся научатся говорить о том, что они делали раньше, правильно оформлять свое высказывание.

  1. Подготовка учащихся к учебной деятельности. Данный этап включает фонетическую и речевую зарядку.

Презентация,

Аудиозапись песни “Humpty Dumpty”

CD presenter - Cl

Цель этапа:

  1. Подготовить учащихся к активной учебной работе над всеми видами коммуникативной деятельности.
  2. Обеспечить переход с родного языка на английский, а также включение в атмосферу англоязычного общения.

Учитель предлагает учащимся прослушать запись стихотворения «Humpty Dumpty» и повторить вслед за диктором построчно. Фонетическая зарядка нацелена на тренировку произносительных навыков и тесно связана с речевой зарядкой, т.е. является ее логическим продолжением .

(T: You have listened to the poem “Humpty Dumpty”. Look and find the verbs in Past Simple (had, sat).

T: Are they regular or irregular? (вспоминаем, на какие группы делятся глаголы)). Цели речевой и фонетической зарядки подчинены главной цели урока.

Фонетическая и речевая зарядка посильны для учащихся, не требуют чрезмерных усилий, поэтому создают условия ситуации успеха (учащиеся понимают, что они могут сделать). Речевая зарядка предполагает проблемный вопрос (T: You have listened to the poem “Humpty Dumpty”. Look and find the verbs in Past Simple (had, sat). Учащиеся являются активными участниками процесса обучения, самостоятельно находят глаголы в прошедшем времени, вспоминают, на какие группы делятся все глаголы. Данный этап логически связан с последующими этапами.

Возобновление в памяти учащихся ранее изученного материала, подготовка к проверке домашнего задания.

Наглядный

Словесный

Коллективная форма работы

Индивидуальная

  1. Проверка домашнего задания в форме игры “Experts”.

P1 – P2 – P3

Цель данного этапа –осуществить контроль выполнения домашнего задания, проверить умения учащихся правильно произносить окончание – ed.

Перед проверкой учащиеся прослушивают запись CD (правильные глаголы в прошедшем времени). Данная работа помогает слабым учащимся возобновить в памяти материал и чувствовать себя уверенно при проверке д.з. Учитывая особенности возраста учащихся, контроль осуществляется в форме игры “Experts”. Цель игры – не только проверить усвоенность грамматического материала, но и учить учащихся самостоятельно оценивать и контролировать свои знания и знания одноклассников. Игра проводится систематически, учащиеся знакомы с правилами. В помощь слабым учащимся предлагается предварительная фонетическая тренировка требующихся структур.

Учащиеся в процессе игры проверяют, насколько прочно они усвоили правила произнесения окончания глаголов в прошедшем времени. Осуществляют взаимоконтроль и контроль своих знаний.

После выполнения оценивают свою работу с помощью карточек «Very good», «Good», «OK!», «Try again!». Критерии оценивания учащимся известны с предыдущих уроков.

Учащиеся осуществят самоконтроль, учитель определит трудности отдельных учащихся, наметит дальнейшую работу с отстающими, внесет коррективы в дальнейшую работу. В случае, если учащийся не справляется с заданием, ему предлагается дополнительное индивидуальное задание.

Метод контроля

Метод самооценки и самоконтроля

Создание игровой ситуации

Сравнение достижений учащихся с их собственным уровнем на предыдущих уроках.

  1. Развитие навыков устной речи. Тренировка грамматических навыков.

Презентация.

T – CL

T –P1, P2,

Данный этап направлен на активизацию ранее изученного грамматического и лексического материала, развитие навыков устной речи в рамках данной темы.

Цель для учащихся – научиться рассказывать о том, что они делали раньше. Выполнение тренировочных упражнений направлено на формирование грамматических навыков. Многократная встреча учащихся с глаголами в прошедшем времени и употребление их не изолированно, а в речевых ситуациях позволяет прочно сформировать грамматические навыки.

В конце данного этапа учащиеся смогут самостоятельно сказать, что они делали вчера.

Тренировки и обобщения

Наглядный

  1. Динамическая пауза.

CD запись

P1 - CL

Реализация здоровьесберегающих задач, поставленных в начале урока.

Цель – сменить вид деятельности, осуществить, согласно нормам СанПин упражнения для снятия утомляемости с туловища, плечевого пояса и рук.

Учащиеся самостоятельно выполняют зарядку под музыку.

Музыкальные динамические паузы хорошо мотивируют учащихся на дальнейшую работу, снимают усталость и помогают разнообразить урок.

  1. Предъявление нового грамматического материала. Формы глагола to be в Past Simple.

Презентация.

T – CL

Перед предъявлением нового грамматического материала (глагол to be в Past Simple) учитель ставит перед учащимися проблему  (Вы уже можете сказать о том, что вы делали вчера и задавать друг другу вопросы. Но есть в английском языке глагол, который не нуждается в помощи глагола did при образовании вопросительных и отрицательных форм. Это глагол to be/ он может быть и вспомогательным, и смысловым глаголом. Это удивительный глагол, ему не нужны помощники. Он сможет сам образовать вопрос и дать отрицательный глагол. Выясните значение глагола (словарь, таблица неправильных глаголов).

Глагол to be имеет три формы в настоящем времени. Давайте их вспомним).

Цель данного этапа – ознакомить с новым грамматическим материалом, объяснить учащимся значимость глагола to be для построения собственных высказываний. Учитель определяет планируемый результат: рассказать или сказать, где вы были раньше.

Мотивирование учащихся осуществляется с помощью их личной заинтересованности (учитель говорит, что рассказать о том, что мы делали вчера, мы можем. А как же сказать где вы были вчера? Ситуация противоречия порождает желание учащихся узнать, как осуществить данную речевую проблему).

Учащиеся вспоминают формы глагола to be. Прибегают к помощи словаря (в случае необходимости). Пользуются таблицей неправильных глаголов.

Цель для учащихся – возобновить в памяти формы глагола to be в настоящем времени, узнать формы прошедшего времени.

Учащиеся познакомятся с формами глагола to be в Past Simple, осознают его значимость для своей речи, выражения своих мыслей.

Создание проблемной ситуации

Поисковый метод

Наглядный

  1. Первичное закрепление введенного грамматического материала в упражнениях.

Презентация.

T – Cl, T – P1, P2

Организация работы по формированию грамматических навыков употребления глагола to be в Past Simple в имитационных, подстановочных, трансформационных упражнениях. Цель – осуществить первичное закрепление введенного грамматического материала.

Мотивировать учащихся с помощью персонажа мультфильма.

Учащиеся выполняют ряд упражнений с целью понять и запомнить, как использовать новые формы в собственной речи.

Учащиеся научатся употреблять в своих высказываниях прошедшие формы глагола to be.

Учащимся, не освоивший новый материал предлагается дополнительное задание по карточкам с опорой и образцом выполнения.

Тренировки и обобщения

Эвристический

Систематизации

  1. Активизация навыков построения предложений с использованием глаголов в Past Simple.

Карточки со словами.

СL in a group.

Учитель раздает учащимся карточки со словами. Цель – контролировать умения учащихся правильно строить предложение. В предложении используется форма глагола to be.

Учащиеся совещаются, затем становятся в том порядке, в котором слова стоят в предложении.

Учащиеся закрепят правило устойчивого порядка слов в предложении.

Коллективная работа

  1. Домашнее задание.

Учебник, презентация.

T - CL

Учитель объясняет домашнее задание. Цель – закрепить использование глаголов в прошедшем времени, уметь находить их в тексте и образовывать прошедшее время от настоящего. Объяснение способа выполнения, возможности использовать таблицу неправильных глаголов.

Учитель предоставляет возможность выбора заданий в зависимости от их сложности (помимо задания из учебника предлагается задание из рабочей тетради).

Учащиеся определяют задание для себя, узнают, по каким критериям оно будет оцениваться и что нужно для успешного усвоения данного материала.

Формирование и совершенствование грамматических навыков по теме.

Дифференциация

Индивидуальный подход

  1.  Подведение итогов урока. Саморефлексия. Самооценка.

Карточки «Very good», «Good», «OK!», «Try again!».

T - CL

Учитель предоставляет учащимся возможность самостоятельно оценить свою работу и определить пробелы и способы их устранения.

Учитель выставляет отметки за урок, оценивает деятельность каждого учащегося, намечает индивидуальную работу с отстающими.  

Учащиеся учатся самостоятельно оценивать свою работу и свои достижения, учатся определять цель своей дальнейшей работы. Учатся быть самокритичными.

Развитие самостоятельности учащихся.

Самоанализ и саморефлексия

  1. Итог урока.

Презентация.

T - CL

Логическое завершение урока, чтение стихотворения.

Настрой учащихся на следующий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по теме « Telling Stories».

Урок английского языка в 4 классе по теме « Telling Stories».Тип урока: урок- отработка лексического и грамматического материалаЦели урока:1.учебные цели- совершенствование навыков чтения и ауди...

Урок английского языка в 4 классе по теме « Telling Stories».

Урок английского языка в 4 классе по теме « Telling Stories».Тип урока: урок- отработка лексического и грамматического материалаЦели урока:1.учебные цели- совершенствование навыков чтения и ауди...

План-конспект урока английского языка в 4 классе на тему "Telling stories"

План открытого урока английского языка в 4 классе на тему "Telling stories", введение грамматического материала - Past Simple, ознакомление, отработка....

Технологическая карта урока Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 1 класс

Цели деятельности учителяРазвитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.Тип урока Планируемые образовательные результатыПредметные:научатся: развивать физические качества с помощь...

Технологическая карта урока ТЕМА «Слитное и раздельное написание производных предлогов».7 класс.

ЦЕЛЬ УРОКА: научить учащихся правильному написанию производных предлогов; отличать производные предлоги от синонимичных частей речи; правильно употреблять в речи производные предлоги.Тип урока:...

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 9 классе на тему: «Tell me what you listen to, and I’ll tell you who you are»

Цель данного мероприятия: формирование языковой компетенции на тему "Музыка и характер".Отвечает следующим задачам: -практические (развитие умения навыка работать в коллективе)-воспитат...