сообщение на тему "аудирование"
статья по английскому языку (9 класс) на тему

Рейханова Марина Олеговна

Виды аудирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon audirovanie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «Обучение

аудированию»

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 100

                            

                                     Рейханова Марина Олеговна


Аудирование — это процесс восприятия и понимания речи со слуха. И естественно, перед учащимися возникают объективные трудности при аудировании иноязычной речи: условия (различные шумы, помехи), индивидуальные особенности источника речи, тембр, артикуляция, темы речи. Необходимо также учитывать языковые особенности воспринимаемого материала.

большое количество незнакомой лексики, идиоматических сочетаний (т.е. чем обширней словарный запас учащихся, тем легче им понимать иноязычную речь)

знание фразеологизмов, клише, речевых оборотов также облегчает понимание

прецизионные слова (т.е. слова, отличающиеся высокой точностью: числительные, дни недели, даты, имена собственные) также сложны для запоминания речи со слуха, так как не несут личностной информации.

Задача учителя состоит в том, чтобы каждый ученик хорошо понимал, с какой целью он должен слушать текст, какую информацию должен извлечь, на какие вопросы и в какой форме ответить.

В своей работе мы используем три вида аудирования:

  1. с извлечением основной информации

                      Listening for general    uпderstending             

  1. с извлечением полной информации ,

        Listening for detailed comprehension        

  1. с извлечением нужной, интересной информации

        Listening for extract specific information        

Каждый из указанных видов аудирования предполагает разную степень глубины и точности проникновения в предполагаемую информацию и потому требует от учащихся овладения различными структурами извлечения информации.

При подготовке к уроку по характеру предваряющих вопросов учитель для себя должен определить, для обучения какому способу извлечения информации предназначен материал, и в соответствии с этим строить процесс обучения.

Если в аутентичном тексте содержаться незнакомые грамматические конструкции и лексические единицы, о значении которых нельзя догадаться, и которые нельзя опустить, так как они являются ключевыми для понимания, необходимо перед прослушиванием текста выписать на доску незнакомые слова и снять языковые трудности. В своей работе над аудированием

можно применять различные упражнения, облегчающее восприятие речи на слух, такие как:

  1. аудирование со зрительной опорой (печатный текст, картинки, идеал - видео)
  1. аудирование, направленное на узнавание конкретных слов,

структур (например, заполнить пропуски предложениями, глаголами и.т.д.)

  1. упражнения на тренировку памяти , например: прослушать и

сравнить с печатным текстом, найти расхождения, запомнить все даты, имена и т.д., и повторить их в той последовательности , в которой их слышали,

  1. упражнения на тренировку вероятного прогнозирования,

например: подобрать определения к словам, составить возможные словосочетания.

  1. упражнения в логическом развитии замысла, т.е. умение

закончить фразу (текст), определить содержание по заголовку.

Этапы работы с прослушиванием текста.

  1. этап «до прослушивания»

на котором определяется задача для прослушивания, создается необходимый уровень мотивации, сокращается объем языковых трудностей. На данном этапе целесообразно использовать следующие виды работы:

  1. работа с заголовком (определить возможную тематику, перечень проблем, ключевые слова и выражения)
  2. использование ассоциаций, которые могут быть связаны с именем автора например: Агата Кристи, Джером К. Джером
  3. сформировать предложения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций
  4. ознакомить с новой лексикой и определить тематику (проблематику) текста на основе языковой догадки
  1. этап «во время прослушивания»

Для проверки используются наиболее распространенные

способы:

-multiple- choice

-true / false statesments

-wh-questions

(e.д. Who , what, when, where, why

-multuple-choice questions)

 Выбор правильного ответа из нескольких данных могут проверять:

  1. как учащиеся поняли факты, сведения о которых прямо говориться в текста (понимание на уровне значения)
  2. как учащиеся поняли то, о чем прямо не говориться в тексте, а лишь подразумевается (понимание на уровне смысла)

E.д.  The children are talking about:

a) their holidays   b) their plans     c) their scool life

-true / false statesments

как и предыдущий способ могут проверить понимание как на уровне знания, так и на уровне смысла, только при более ограниченном выборе

 E.д.  Right or wrong ?

  1. 1. They are the pupils of the 5th form.
  2. 2.They team French.
  3. 3.They have English. 3 time a week.

-wh-questions (специальною вопросы) могут быть

направлены как на проверку конкретных фактов например:Where were the children in summer?  What did they do there? Who did they live with?

так и на выявление более глубокого понимания смысла прочитанного

 

E.д. Why do you think the children are sorry to be back at school  after their summer holiday?)_

  1. прослушивать текст и вставить ключевые слова (глаголы) в следующие предложения;
  2. какие из приведенных словосочетаний употребляются без каких-либо изменений;
  3. прослушивать текст и найти эквивалент;
  1. закончить следующие предложения;
  1. этап «после прослушивания»
  1. охарактеризовать основных героев;
  2. сказать, какое высказывание наиболее точно передает основную мысль текста;
  3. составить аннотацию текста, дать рецензию;
  4. придумать, что могло бы случиться, если бы придумать другой конец;
  5. дать другое название текста
  6. отношение к событиям и оценка текста
  7. пересказ услышанного текста

 Рекомендации для повышения уровня коммуникативной компетенции по аудированию:

  1. выбор тем доступных и интересных
  2. фильтрация и секция языковой наполненности
  3. естественный медленный темп, удлиненные паузы между предложениями
  4. тренировка слуха, памяти, внутренней речи
  5. использование различных речевых жанров, аутентичных текстов
  6. использование видео

Развитие навыков восприятия (рецептивных навыков) является одной из основных целей при обучении аудированию и необходимо для определения уровня коммуникативной компетентности.

Определение уровня коммуникативной компетенции при аудировании

Уровень начинающих

- узнавание на слух отдельных слов, обозначающих название предметов восприятие на слух простых коротких предложений

определение значения слова по смыслоразличительным фонемам из списка наиболее часто употребляемых слов восприятие команды, просьбы в форме вопроса восприятие на слух простых вопросов, относящихся к разговорным штампам по устным разговорным темам «Я», «Семья», «Дом», «Школа», «Транспорт», «Магазин», «Еда», «Погода», «Транспорт», и т. п.

Средний уровень

восприятие и полное понимание на слух утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений нетехнического характера по социально- бытовым темам «выживания», но в рамках речевого поведенческого этикета восприятие на слух указаний, предупреждений и замечаний, сделанных в устной форме при условии, что у говорящего нет сильного социального или регионального акцента

 Продвинутый уровень

восприятие на слух аутентичных текстов средней сложности в виде диалогов, полилогов и монологов при условии, что у говорящих нет сильного регионального и ли социального акцента - умение выбирать нужную информацию из функциональных текстов, переданных по радио, телевидению или телефону, таких как прогноз погоды, дорожно-транспортная информация и объявления по программе, но при условии, что эти тексты предъявлены с естественной скоростью без отвлечения внимания и постороннего шума понимание главной сути интервью, монологов и текстов повествовательного, литературного и культурного характера при условии, что они являются конструктивными для окружающего мира и соответствуют уровню развития учащихся. Для проверки уровня обучености по аудированию необходимо применять кассеты с записями, произведёнными носителями языка или высококвалифицированными фонетистами. Только в этом случае возможно установить реальный уровень обучености аудированию.

/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой секрет для маленькой компании, или задачи шифровки и дешифровки сообщений

Урок-погружение в проектную деятельность. К сожалению, ограничения на объем загружаемых файлов не позволяет добавить видео с фрагментом фильма Затмение более лучшего качества...

Сообщение "Разноуровневый дифференцированный подход при реализации содержания урока как условие формирования у обучающихся самостоятельности и инициативы"

"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить этой работы в забаву" - одна из главных задач при применении разноуровневого дифференцированного подхода....

Сообщение на V Сократовских чтениях

Я занимаюсь краеведением в ДОУ. В своём сообщении я, как мне кажется, подняла некоторые проблемы патриотического воспитания в дошколных учреждениях....

Методическое сообщение

Работа с начинающими в классе виолончели. Особенности, упражнения....

Сообщение по теме ИКТ в школе (текст сообщения и презентация).

Выступление на педсовете Шегидевич Натальи Петровны. Возможности современных информационных технологий в развитии мотивации, любознательности и познавательной активности школьников для целенаправленно...

Конспект кружкового занятия: «Получение сообщений. Подготовка и отправка сообщений. Прикрепление файлов к письму»

В современном обществе компьютеры очень прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека. Уметь пользоваться компьютерной техникой в современной жизни необходимо всем, в том числе и детя...