Методические материалы для составления диалогов
методическая разработка по английскому языку на тему

Калинкина Татьяна Евгеньевна

Данная памятка окажет помощь учащимся при составлении диалога на английском языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _16216.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Методические материалы для составления диалогов

  1. Памятка по составлению диалога

В процессе подготовки к выполнению задания (диалог) внимательно изучите его содержательное наполнение, определите конкретную ситуацию и коммуникативную задачу общения.

Ситуация общения четко и лаконично конкретизируется в первых двух-трех предложениях задания, поэтому их следует читать особенно внимательно.

Discuss all the options

Обязательно обсудите все предлагаемые варианты, вне зависимости от собственных предпочтений.

Пропуск одного из вариантов может повлечь за собой снижение балла за выполнение задания.

Take an active part in the conversation

Будьте инициативным партнером по общению, а не пассивно ожидайте вопросов со стороны собеседника. В данном типе задания беседу начинает учащийся, у которого в задании присутствует фраза «You begin the conversation». Необходимо начать беседу с краткого вступления –объяснения ситуации. Далее следует активно вести беседу: предлагать варианты для обсуждения, задавать соответствующие речевой ситуации вопросы, при необходимости переспрашивать, уточнять мнение собеседника, осуществлять переход от одного варианта к другому, в завершение беседы после обсуждения всех вариантов самому предложить решение. Решение должно логично вытекать из всего сказанного обоими партнерами, не забудьте при этом еще раз поинтересоваться мнением собеседника.

Be polite

Вежливость в диалоге предполагает прежде всего проявление заинтересованности по отношению к своему партнеру по общению, обязательное реагирование на его реплики (пусть порою с помощью коротких реплик реагирования). Необходимо внимательно слушать партнера и давать адекватные реакции на то, что он говорит. В данном типе диалога чаще всего ответными реакциями будут согласие или несогласие (причем вежливое), и, возможно, удивление, сомнение. При этом безусловно следует стараться использовать разнообразные языковые средства для выражения данных языковых функций.

Come up with ideas

Активно предлагайте варианты для обсуждения (естественно, после достаточно подробного обсуждения каждого предыдущего).

Give good reasons

При предложении своего варианта следует давать четкие развернутые аргументы в его пользу. В случае несогласия собеседника необходимо реагировать на его реплики своими контраргументами, согласуя их с его доводами. Умение услышать партнера и адекватно и аргументированно реагировать в спонтанных ответных репликах особенно ценно в данном типе диалога. Однако совсем необязательно всегда не соглашаться с партнером, ведь в реальной коммуникации мы достаточно часто пересматриваем свою точку зрения, взвешивая доводы «за» и «против». При согласии с мнением собеседника важно привести дополнительные доводы в пользу обсуждаемого варианта или развернуть аргумент собеседника.

Find out your friend’s attitudes

Активность и вежливость собеседника предполагает заинтересованность во мнении партнера по общению, поэтому в беседе следует интересоваться мнением собеседника по поводу предлагаемых вариантов, запрашивать его согласие или несогласие со своей точкой зрения. При необходимости можно задать уточняющие вопросы, переспросить собеседника.

...and take them into account

Необходимо учитывать мнение собеседника и приводимые им аргументы при принятии окончательного решения, которое должно стать логическим завершением диалога. Если решение, предлагаемое экзаменуемым, противоречит содержанию проведенной беседы, коммуникативная задача может оказаться невыполненной. Это означает, что участник беседы формально проговаривал свои доводы, не следил за репликами собеседника и логикой развития диалога.

Invite your friend to come up with suggestions

Инициативность в беседе предполагает умение вовлечь партнера в диалог. В данном типе диалога это проявляется не только в умении запросить мнение собеседника, но и в приглашении предлагать свои варианты для обсуждения.

Come to an agreement

Объявление совместного выбора в данном типе задания –завершение решения коммуникативной задачи.

Дополнительно к сказанному необходимо помнить, что диалог –это не обмен монологами.

  1. Подготовительные упражнения
  1. Complete these questions in as many different ways as you can. Compare your ideas to your partner’s.

_________________ go and watch the football match ?

________________ going and watching the football match?

Why don’t we...

Shall we...

Do you think we should...

Do you want to...

Would you like to...

How about...

What about...

Do you feel like...

What do you think of...

Do you fancy...

2. Choose the correct word or phrase to complete these phrases.

1. Jumping with a parachute would/should be a good idea because...

2. One thing we would / should remember is that...

3. Personally, I suggest taking part / taking part in hurdles because...

4. One advantage of go / going cycling is ...

5. In my opinion, it would / should be best to choose basketball because...

3. Imagine you and your friend have won a free holiday to one of the children’s sport summer centres. Choose one of the following centres and kinds of sports you would like to take part in and explain why you think it would be a good idea. Try to use the phrases from exercises 1-2.

Centres

Cities and countries

kinds of sports

The Fun Factory

Glasgow

(Scotland)

Mountaineering, football, basketball

Highland Games

Breamar

(Scotland)

Caber-tossing

Horses for courses

York

(England)

Horse riding and pony- trekking

Robin Hood Adventure

Edinburgh

(Scotland)

Horse riding, archery competitions, boating

4. Complete the phrases using the words in the box.


afraid \are\ certain \completely\ good\ have\ point


1. I’m _____________ I don’t agree because ...

2.  I agree up to a_______,but ...

3. That’s a_____________point, and ...

4. I__________ to disagree with you.

5. Yes, I ___________ agree with you.

6. Well, I agree to a_________ extent, but ...

7. You _______________right, and ...

5. Write each phrase in exercise 4 in the correct column in the table.

Agree







partly agree

Partly

disagree

disagree

6. Write a word from the box in each gap to complete these phrases.


About/ best /do /don’t/ idea/ let’s/ sure/ thing/ think /wonder


1. I_______________ if we should….

2. Maybe the best _____________ would be to…

3. Why _______________ we…?

4. What do you think _____________ …?

5. I think the _____________ thing might be to…

6. I’m not ______________ I agree, to be honest.

7. I don’t _______________ we should…

8. I’m not convinced it’s a good _______ because…

9. _______________ think about…

10. So, _______________ we agree?

7. In pairs, carry out the activity below. Use the phrases from exercises 5,6 to help you.

You and your partner are friends. You decided to choose the best kind of sport. You want to visit the sport club together. You can choose from:

Athletics

Basketball

Weightlifting

Swimming

  1. Карточка-опора

Phrases for your dialogues

1. Suggest your idea

    Why don’t we...         

    Shall we...

    Do you think we should...                            + V

    Do you want to...

    Would you like to...

    Maybe the best thing would be to…

    I think the best thing might be to…

    I wonder if we should….

Example: Why don’t we go and watch the football match?

   How about...

   What about...                                             + Ving

    Do you feel like...                    

    What do you think of...

    Do you fancy...

    Let’s think about…

Example: How about going and watching the football match?

2. Prove your idea

  1. Visiting Hidden Valley would be a good idea because it is a beautiful place.
  2. One thing we should remember is that it is one of the finest ski areas in Pennsylvania.
  3. Personally, I suggest Visiting Hidden Valley because it’s not far from Washington.
  4. One advantage of going to Hidden Valley is that we could sunbathe and ski at the same time.
  5. In my opinion, it would be best to choose Pennsylvania because it is an exciting place.

3. Agree or disagree         

Agree

disagree

  1. Yes, I completely agree with you.
  2. You are right.
  3. That’s a good point.
  4. That’s just what I wanted to say.
  5. It’s a great idea!

  1. I agree up to a point, but ...
  2. Well, I agree to a certain extent, but ...
  3. I don’t think we should…
  4. I’m afraid I don’t agree.
  5. I have to disagree with you.
  6. I’m not sure I agree, to be honest.
  7.  I’m not convinced it’s a good idea because…
  1. Самостоятельная работа по составлению диалога
  1. Analyse the dialogue. Do you have anything to change?

Dialogue

Fred: It would be lovely to get away from Washington. I’d like to go somewhere peaceful.

Jane: But I’d like to go somewhere more exciting.

Kathy: That’s an excellent idea, Jane. How about Pennsylvania?

Jane: Yes, I think that’s a great idea. We could sunbathe and ski at the same time.

Fred: Perhaps it’s better to stay at home. Then we could buy a new TV.

Kathy: Oh, Fred. Forget about that house for a while. Come on, Jane, let’s talk about Pennsylvania.

Jane: What about Hidden Valley? It’s one of the finest ski areas in Pennsylvania and besides it’s not far from Washington.

2. Imagine you and your friend have won a free holiday to one of the children’s sport summer centres. Choose one of the following centres and kinds of sports you would like to take part in and explain why you think it would be a good idea.

Centres

Cities and countries

kinds of sports

The Fun Factory

Glasgow

(Scotland)

Mountaineering, football, basketball

Highland Games

Breamar

(Scotland)

Caber-tossing

Horses for courses

York

(England)

Horse riding and pony- trekking

Robin Hood Adventure

Edinburgh

(Scotland)

Horse riding, archery competitions, boating

  1. Самооценка (баллы от  0 до 5).

Критерии оценки

Группа№1

Группа№2

Группа №3

Женя

Юля

Алена

Никита

Ваня

Виталя

Саша

Диана

Алёна

  1. Обсуждение всех предлагаемых вариантов

  1. Активное ведение беседы: предлагать варианты для обсуждения, давать четкие развернутые аргументы в его пользу.

  1. Вежливость: проявление заинтересованности по отношению к своему партнеру по общению, обязательное реагирование на его реплики

  1. Объявление совместного выбора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка составления диалога

Любой человек, изучающий английский язык, должен знать фразы необходимые для поддержания диалога с собеседником....

презентации для составления диалогов в рамках Progress Check для УМК Enjoy English 5

Данные презентации способствую активизации лексических навыков для составления диалогов в рамках Progress Check  для УМК  Enjoy English 5...

Составление и оформление методических материалов

Составление и оформление методических материалов...

Составление диалогов по теме «Добро пожаловать».

Составление диалогов по теме «Добро пожаловать».Learn by heart the expressions to make the dialogue “Welcome to…”Good morning. – Доброе утроHow are you? – Ка...

Методические материалы по составлению технологической карты урока по математике

В данном издании даны методические советы, параметры составления технологической карты, шаблоны карт, этапы анализа урока.Методические материалы адресованы учителям математики, школьным методическим о...