Игра "Цифр"
методическая разработка по английскому языку по теме

Максимова Светлана Сергеевна

Игра на уроке английского языка для лучшего запоминания цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped.masterskaya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Цифр»

Все знают, что иностранные языки в школе изучают уже со 2-го класса. Но мало кто задумывается о том, интересно ли ребенку изучать этот предмет в начальной школе. Для меня как педагога эта проблема разрешима многими способами, но я нередко сама создаю что-то новое и  интересное.

Сегодня я хочу поделиться с вами своим маленьким и удачным открытием. В начальной школе мы с ребятами должны знать цифры, правильно произносить их и уметь использовать свои знания в дальнейшем обучении. Но просто «зубрить» эти длинные, разные слова трудно и не интересно второкласснику. И нередко ошибка учителя заключается в том, что дети запоминают цифры на слух только по порядку, из-за чего потом ребенок не узнает цифру по отдельности, и ему постоянно приходиться считать в уме. Для того чтобы избежать эту ошибку в своей практике, я придумала игру «Цифр», которая в свое время выполняет две важные функции. Я объединила изучение цифр и физ.минутку в один этап урока. И как показал мой небольшой опыт – дети с удовольствием участвуют и проявляют себя в игре очень активно.

         Сейчас я хотела бы познакомить вас с правилами игры.

Нам понадобятся карточки. Они могут быть разными в зависимости от ваших желаний и фантазий. Я хочу показать вам свои карточки. А так же у меня есть цифры на осенних листьях. (Но они нам понадобятся позже)

Игра разделена на три части:

1) сначала мы встаем в круг и повторяем счет от 1-10 и наоборот. Затем каждый ученик достает из «волшебной» коробки карточку и показывает всем свою цифру. Затем я называю пару цифр, как только дети услышат свою цифру, то меняются местами в кругу, при этом громко произнося каждый свою цифру.

Я повторяю свою команду несколько раз, стараясь привлечь всех детей.

2)Во время второй части игры, каждый ученик называет цифры своего соседа справа и слева, (по часовой стрелке).

3)А в третьей части игры мы делимся на несколько команд, по принципу цифр от 1-5, от 6-10. Это очень простой и интересный способ разделения на команды.

Перед командами настоящий листопад, целая поляна ярких листьев. Задача каждой команды собрать самый яркий свой букет. После того как каждая команда собрала свой букет, все ее участники показывают числа на обратной стороне листьев и называют ее хором.

Побеждают все команды, так как чей-то букет самый большой, чей-то самый необычный, чей-то самый яркий.

Таким образом, цель моей игры заключалась не только в том, чтобы дети поиграли и отдохнули, но и выучили цифры, методом многократного повторения.

В результате мы тренировали:

- слуховую память, так как ребенок на протяжении всей игры слышал речь учителя и своих одноклассников;

- зрительную память, т.к. ребенок визуально воспринимал услышанное;

- и моторную память, т.к. ребенок многократно повторил изученные цифры.