Моя методическая тема
методическая разработка по английскому языку на тему

Рыбкина Инна Викторовна

Использование игровых технологий на уроках и во внеклассных мероприятиях».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_tema.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Цыбулина Инна Викторовна, учитель английского языка МБОУ Ильинской СОШ

Красногорский район Московская область

Моя методическая тема:

«Использование игровых технологий на уроках и во внеклассных мероприятиях».

Если ты выбрал профессию – учитель, то будь готов к тому, что нужно будет постоянно учиться.

Выбирая тему для самосовершенствования каждый учитель исходит из того, что на данный момент интересно ему самому, актуально в современном мире, чего он не умеет, но очень хотел бы освоить.

Для себя я выбрала очень интересную методическую тему: «Использование игровых технологий на уроках и во внеклассных мероприятиях».

Мне кажется, что самым эффективным методом преподавания является игра. Мы играем всю жизнь. «В игре человек испытывает такое же наслаждение от    свободного   обнаружения   своих    способностей, какое художник  испытывает  во  время  творчества». Ф. Шиллер.

Использование игр на уроке и инсценировок во внеурочной и внеклассной работе по предмету продиктовано одной основной причиной - традиционная классно-урочная организация несет на себе печать монотонности и однообразия. Самый страшный враг для меня – это скука учеников на уроке.

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача  -  добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном  -  овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Издавна практикуется игра «Делай за мной, делай как я». Подвижные игры способствуют процессу запоминания слов и фраз, так как инструкции повторяются много раз и ассоциируется с определёнными передвижениями.

Игры из моего опыта работы

Игра «Найди лишнее слово»

Предлагается вычеркнуть из каждой строки лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.

Игра «Что это»

На картине изображение (животного, человека с определенной профессией) Один из учащихся не видя картинку становится посередине класса и должен угадать, что находится на картинке. Учащиеся по цепочке ,дают характеристику данному объекту.

Игра «Ассоциации»

Называю тему урока или проблему. И учащиеся говорят с чем ассоциируется у них эта тема или проблема.

Игра «Три предложения» Внимательно прослушать текс или диалог и описать происходящее тремя предложениями.

Игра «Снежный ком» Составляем предложения по цепочке. Например: I see a cat Следующий повторяет и добавляет свое слово I see a black cat и так далее.

Игра «Медаль». Заранее готовлю медали без надписи. Раздаю ученикам на уроке. Они пишут любое прилагательное с которым они себя ассоциируют «трудолюбивый», «неэгоистичный»…Выходят и говорят какие они замечательные.

Игра «Сумасшедшие комплименты»

Каждому ученику даю по одному стикеру. Каждый из них пишет «Скажи мне что то приятное о моей одежде, глазах….и т.д.Затем они двигаются по кругу и читают задание на спинах и говорят друг другу комплименты.

Такие игры как «Сумасшедшие комплименты» и «Медаль» Вызывают позитивные чувства у учащихся и они уходят довольны собой и проведенным уроком.

Игра «Моя буква»

Каждый ребенок в классе выбирает букву алфавита, или учитель называет какую-либо букву алфавита каждому ребенку. Затем учитель называет букву, а ребенок чья буква произносится делает хлопок руками. Если ребенок пропустил свою букву и не произвел хлопок, он или выбывает из игры, или выполняет какой-либо фант.

Работая над своей методической темой, увлекаюсь сама и увлекаю ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и комментариии к системе работы над индивидуальной методической темой

Содержат цели, задачи, источники, порядок  и результаты работы над индивидуальной методической темой...

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Методическая разработка. Отчет по методической теме "Эмоциональность как важный мотивационный аспект преподавания иностранного языка" на заседании педагогического совета ГБОУ гимназия №402.

Как наши эмоции связаны с различными познавательными процессами : памятью, восприятием и мышлением?  Как эмоции участвуют в формировании мотивов сознательного учения школьников? Об этом задумывае...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования для работы над общей методической темой

Методические рекомендациипедагогам дополнительного образованиядля работы над общей методической темой...

Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»

В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...

Методическая тема самообразования учителя как фактор совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету

В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития,...