Изучение культурных традиций и литератрного наследия англо-говорящих стран.
методическая разработка (английский язык, 6 класс) по теме

Басова Валентина Павловна

Данная рабочая программа предназначена для кружковой работы в 6 классе по теме «Изучение культурных традиций и литературного наследия англо- говорящих стран».

Программа сохраняет традиционную для российской школы ориентацию на фундаментальный характер образования, что позволяет расширить интерес учащихся к познанию англо-говорящего мира, их традициям, обычаям и к изучению произведений художественной литературы на английском языке.

Данный курс формирует развитие необходимой речевой деятельности в обучении английскому языку: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Изучение литературных произведений и культурных традиций способствует повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

Тексты по изучению культурных традиций и литературного наследия подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся и вызывают интерес у шестиклассников. Дети с удовольствием читают, делают выводы, высказывают свое мнение, задают вопросы, участвуют в викторинах, конкурсах, постановках.

Программа составлена для учащихся гимназических классов с высокими академическими способностями, что поможет расширить культуроведческие знаний учащихся. Занятия по данному курсу способствуют развитию межкультурной компетенции учащихся, формированию интереса к изучению английских литературных произведений и уважение к другой культуре и традициям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulturnye_tradicii.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное образовательное учреждение

гимназия «Российская школа»

 

Рабочая программа

для классно-кружковой работы

по английскому языку

в 6 классе

«Изучение культурных традиций и

литературного наследия

англо-говорящих стран»

Составитель:

учитель английского языка

Басова Валентина Павловна

АОУ гимназии «Российская школа»

Королев

2012 г.

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена для классно-кружковой работы по английскому языку в 6 классе по теме «Изучение культурных традиций и литературного наследия англо- говорящих стран».

Настоящая рабочая программа создана на основе примерной программы по английскому языку, авторской программы Ваулиной Ю.Е, Подоляко О. Е и учебной литературы: УМК «Английский в фокусе- 6 класс» и книги по домашнему чтению с учетом возрастных особенностей шестиклассников, обучающихся в АОУ гимназии «Российская школа».

Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и предполагает проведение классно-кружковой работы 1 раз в неделю (34 часа в год).

Целесообразность разработки данной рабочей программы обусловлена развитием интереса учащихся к познанию англо-говорящего мира, их традициям, обычаям, культуре. Изучение произведений художественной литературы на английском языке вызывают особый интерес у учащихся с высокими академическими способностями.

В программе осуществляется принцип вариативности, позволяющий выбирать тексты для чтения, которые шестиклассники смогут использовать в обсуждении со своими зарубежными сверстниками. 

Программа поможет сформировать устойчивые знания, умения и навыки общения на английском языке, обеспечит расширение языковой, коммуникативной и межкультурной компетенции учащихся и продолжит способствовать повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

Формирование потребности учащихся в изучении культурных традиций и литературного наследия англо- говорящих стран обусловлено особенностями АОУ гимназии «Российская школа:

  1. высокая учебная мотивация большинства школьников;
  2.  раннее изучение английского языка (с 4-5 лет);
  1. выполнение социального запроса (желание родителей развивать детскую любознательность);
  2. стремление учащихся применять английский язык на практике при общении со своими зарубежными сверстниками;
  3. использование знаний литературных произведений и культурных традиций в коммуникативно-речевом, социокультурном и языковом самообразовании школьников.
  4. воспитание эмоционального настроя, способствующего повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

Основной целью рабочей программы является максимальная реализация специфики образовательного учреждения АОУ гимназии «Российская школа», его целей, задач, направления деятельности и социального образовательного запроса.

2.

Программа продолжает преемственность в изучении курса «Английский в фокусе-6 класс».

Календарно – тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.

Цель работы кружка:  

  1. ознакомление с культурным и литературным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

Задачи работы кружка. 

  1. развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
  2. развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  3. расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
  4. формировать интерес к изучению английских литературных произведений;
  5. формировать уважение к другой культуре и традициям;
  6. развивать международную дружбу и взаимопонимание;
  7. развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.

Учебно-тематический план

классно-кружковой работы

по предмету: английский язык на 34 часов в год


№ п/п


Наименование раздела, темы


Всего часов

1.


2.




3.



5.

6.


7.

8.



9.

Вводное занятие: « Как много мы знаем об англо-говорящих странах».

Знакомство с Великобританией:

Лондон. Английская монархия. Из истории Англии.

У. Шекспир. Английские праздники и фестивали. Английское рождество.

Знакомство с Шотландией.

Эдинбург. Шотландские традиции и фестивали.

Стихи Р. Бёрнса.

Знакомство с Уэльсом. Обычаи и язык уэльсцев.

Знакомство с Америкой. Города Америки.

Американские национальные песни.

Австралия. Животный мир Австралии.

Детские английские произведения: Алиса в стране чудес, Тутти-маленькая птичка, Робин Гуд и лесник, Три принца, Великий волшебник, Золотой лук, Голодный лев.

Итоговый конкурс: « Разноцветный мир английского языка»

(Приложение 1).

Подведение итогов по литературным произведениям.

1


8




3



2

5


3

10




2

Итого

34

Содержание рабочей программы

Тема 1. Вводное занятие :«Как много мы знаем об англо-говорящих странах».

Задачи учебного общения:

  1. углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку

 обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

 Тема 2.  «Знакомство с Великобританией»

Задачи учебного общения:

  1. получение географических и культуроведческих знаний о Великобритании, развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  2. знакомство с творчеством У. Шекспира
  3. знакомство с королевскими династиями Великобритании;
  4. знакомство с традициями и обычаями Великобритании
  5. обобщение знаний в ходе проведения игры КВН «Что мы знаем о Великобритании»
  6. проведение праздника «Hallowe’en», «День святого Валентина»

На занятиях используются:

  1. тексты: «Getting around in London»,«Royal London», «William Shakespeare», «Teenage life in Britain»; «Halloween Spirit»
  2. песни «Jingle, Bells», «Merry Christmas»;
  3. видеофильм о достопримечательностях Лондона                                    4.

Тема 3. «Знакомство с Шотландией»

Задачи учебного общения:

  1. получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии,
  2. развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  3. знакомство с творчеством Р.Бёрнса
  4. обобщение знаний в ходе проведения литературного праздника.

На занятиях используются:

  1. тексты:  «The Highland Games», «The Edinburgh Experience»
  2. стихотворения : «My Heart is in the Highlands» (Мое сердце в горах); «In the fields under snow and rain» (В полях под снегом и дождем).
  3. шотландская песня «My Bonnie is Over the Ocean»

Тема 4.  Знакомство с Уэльсом

Задачи учебного общения:

  1. получение географических и культуроведческих знаний об Уэльсе,
  2.  развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  3. знакомство с традициями и обычаями Уэльса

На занятиях используются:

  1. тексты: «Everything about Wales»;
  2. видеофильм: Национальный праздник Уэльса «День святого Дэвида- покровителя Уэльса»

Тема 5.  Знакомство с Америкой

Задачи учебного общения:

  1. получение географических и культуроведческих знаний о США
  2. развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  3. знакомство с выдающимися личностями США;
  4. изучение традиций и обычаев США
  5. контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Заочное путешествие по Америке»;
  6. проведение праздников Рождество, Новый год;

На занятиях используются:

  1. тексты:
  1. «A trip to the USA»,  «Country and people»,
  2.  «The American Presidents»,                                                             5.
  1. стихотворение Woody Guthrie «This Land is your Land»; «America, the beautiful»
  2. репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;

Тема 6.  «Australia»

Задачи учебного общения:

  1. получение географических и культуроведческих знаний о материке Австралия;
  2. развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  3. знакомство с традициями и обычаями австралийцев;
  4. получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной флоре и фауне;

На занятиях используются:

  1. тексты
  1. «The Unknown Southern Land»,
  2. «The Most Extraordinary Country to Explore»;
  1. репродукции видов города Сидней, диких животных;
  2. праздник День Австралии- видео фильм

Тема 7 «Детские английские произведения.»

Задачи учебного общения:

  1. получение знаний о культурном и литературном многообразии стран изучаемого языка;
  2. формирование и развитие речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо;
  3. формирование интереса к литературным произведениям англо-говорящих стран;
  4. развивать умение выражать свое мнение;
  5. разучивание стихов и песен на английском языке;
  6. ролевое исполнение героев сказок

На занятиях используются:

  1. рассказы: Сказка «Тутти – маленькая птичка»
  1. «Робин Гуд и Лесник» (Eleanor Graham Vance)
  2. «Три принца» (Eric A. Kimel)
  3. «Alice's Adventures in Wonderland» Lewis Carroll
  4. Сказка «Великий волшебник»
  5. Сказка «Золотой лук»                                                                        6.
  6. Сказка «Голодный лев» (B. Dunlop)
  7. Литературный праздник. Конкурс чтецов.
  8. Разучивание Рождественских песен:
  9. “Jingle, Bells”   “Merry Christmas” , “ White Christmas”
  10. и другие.

Тема 8. «Разноцветный мир английского языка». 

Задачи учебного общения:

  1. развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.

На занятиях используются:

  1.  Подведение итогов.
  2. Итоговый конкурс. Защита проектов

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате классно-кружковой работы по английскому языку в 6 классе по теме «Изучение культурных традиций и литературного наследия англо-говорящих стран ученик должен

Знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);    
  2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. основные  нормы  речевого  этикета  (реплики-клише,  наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  4. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение                                                                                                       7.

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о прочитанных произведения, исполнять английские песни, сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

диалогическая речь

  1. уметь вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога в 6 классе – от 3 реплик.

монологическая речь

  1. Уметь составлять связанные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ                                            

 (включающий эмоционально-оценочные суждения),  рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания в 6 классе 8-10 фраз.

Аудирование

  1. понимать основное содержание высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,  относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;
  3. определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  4. использовать переспрос, просьбу повторить;                                                 8.
  5. понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического характера (объявления, реклама, прогноз погоды)

- аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся материале. Время звучания текстов до 1 мин.

- аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем на ряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов до 2 мин.

- аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов до 1,5 мин.

Чтение

  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку
  2. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль,  выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); Объем текстов – около 600 слов.
  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста  (языковую  догадку,  анализ,  выборочный  перевод),  оценивать  полученную информацию, выражать свое мнение; Объем для чтения около 500 слов.
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
    информации; Объем текста  около 350 слов.

Письменная речь

  1. писать короткие поздравления с праздниками,
  2. выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
  3. составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения,
  4. умение подготовить выступление, презентацию;
  5. выражать свое мнение, делать описания героев прочитанных произведений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

9.

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
  2. установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  3. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,  осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  4. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;    
  5. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа: осознания себя гражданином своей страны и мира.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

При составлении рабочей учебной программы были использованы следующие источники:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта  основного общего и среднего (полного) образования. Москва . 2004
  2. Примерные программы по иностранным языкам.

                    В.Г.Апальков  Просвещение. Москва . 2012

  1. УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 6-го класса общеобразовательных учреждений (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули,

О.Е. Подоляко, В. Эванс) . М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2012.

  1. Книга для чтения – 6 класс

                (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

  1. Видеофильмы по странам изучаемого языка

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ:

1. учебник  «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 6-го класса общеобразовательных учреждений (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) . М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2012.

2.    Книга по домашнему чтению для 6-го класса

   (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Темы и подтемы учебного курса

кол-во часов

дата по плану

дата по факту

1

Вводное занятие. Беседа со школьниками:

« Как много мы знаем  об англо-говорящих странах».

1

05.09

2

Лондон- столица Великобритании.

Видеофильм о достопримечательностях Лондона.

1

12.09

3

 Короли и королевы Великобритании.

1

19.09

4

Английские фестивали и праздники.  Ролевые игры. Костюмированный  праздник «Halloween.»

1

26.09

5

Знакомство с произведениями У. Шекспира.

Ответы на вопросы по тексту:«William Shakespeare»

1

03.10

6

Алиса в стране чудес. Биография Л. Кэрролла. Знакомство с персонажами сказки.

1

10.10

7

Сюжет сказки «Alice’s in Wonderland»

-ответы на вопросы «да», «нет».  Кроссворд

1

17.10

8

Ролевой спектакль по сказке Алиса в стране чудес.

Групповая работа: мой любимый персонаж сказки.

1

24.10

9

«Голодный лев» (B. Dunlop). Лексические упражнения: вставь пропущенные слова.

1

31.10

10

Работа над пересказом сказки «Три принца»

after Eric A. Kimmel

1

14.11

11

Сказка «Тутти- маленькая птичка».

Вставь пропущенные слова.

1

21.11

12

Как живут подростки в Великобритании.

Дискуссия.

1

28.11

13

Новый год и рождество в Великобритании.

Игровые ситуации и диалоги.

1

05.12

14

Разучивание Рождественских песен.

“Jingle, Bells”   “Merry Christmas”  и другие.

1

12.12

15

Английские поздравительные открытки.

Пожелания в День Святого Валентина.

1

19.12.

16

КВН. «Путешествуем по Великобритании»

«Everything about the UK»

1

26.12

17

Шотландия- прекрасная. Эдинбург

Заочное путешествие по историческим местам.

1

16.01

18

Стихи Р. Бёрнса. «My heart is in the Highlands» (Мое сердце в горах), «In the fields under snow and rain» (В полях под снегом и дождем). Выразительное чтение

1

23.01

19

Национальные обычаи и традиции Шотландии.  Разучивание шотландской песни «My Bonnie is over the Ocean» (Мой милый сейчас за морями)

1

30.01

20

Литературный праздник. Конкурс чтецов.

1

06.02

21

Робин Гуд и лесник. (Eleanor Graham Vance).

Ролевое чтение сказки.

1

13.02

22

Видеофильм «Everything about Wales»

Работа в группах: озвучивание фильма

1

20.02

23

Чтение с извлечением нужной информации. Национальный праздник «День Святого Дэвида-покровителя Уэльса».

1

27.02

24

Викторина :Почему Англичане не понимают Уэльсцев.

1

06.03

25

Сказка: Золотой лук.

Работа над пересказом от лица главного героя.

1

13.03

26

Обсуждение видео фильма « A Trip to America».

Города Америки: Вашингтон, Нью-Йорк.

1

20.03

27

Обычаи и люди Америки.

Упражнения на языковую догадку по тексту :

«Country and people».

1

03.04

28

Почему американцы отмечают День Благодарения

Круглый стол.

1

10.04

29

Разучивание национальных песен.

«Америка, прекрасная», «Эта земля- твоя Земля»

America, The beautiful (music by Samuel Ward, words by Katherine Lee Bates.) “This Land is your Land”(words and music by Woody Land)

1

17.04

30

Сказка «Великий волшебник»

Ролевой пересказ.

1

24.04

31

Люди и дикая природа Австралии.

«The Unknown Southern Land»

1

08.05

32

Викторина. Что мы знаем об Австралии.

«The most extraordinary country to explore»

1

15.05

33

День Австралии. Сидней.

Парная работа: представление проектов.

1

22.05

34

Подведение итогов:

-Защита проектов « Разноцветный мир английского языка».

-Драматизация сказок из английской литературы

1

29.05

11.

«Brain Storm»

№1(5)

№2(10)

№3(3)

№4(1)

№5(7)

№6(10)

№7(4)

№8(6)

№9(2)

№10(8)

№11(2)

№12(4)

№13(5)

№14(8)

№15(4)

№16(2)

№17(7)

№18(1)

№19(3)

№20(6)

№21(9)

Brain Storm Scores

Team 1

Team 2

Team 3

Team 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

6

17

18

19

20

21

22

23







Приложение 1

English-speaking countries.

The rules of the quiz:

1. You can see the numbers of the questions on the screen. You should name the number and answer the question.

 2. You have only 10 seconds to answer. If you don’t give correct answer, your question goes to another team.

3. The team with the highest score will be a winner.

4. The pupils are divided into 4 teams.

5. Each question has its number of points.

QUIZ

1. Who is the presidents of the USA. ( Barack Obama)

2. What is the capital of Great Britain? (London)

3. What is the capital city of Australia (Canberra)

4. Name the traditional Scottish folk song. (My Bonnie)

5. Who wrote «In the fields under snow and rain»? (R. Burns)  

6.  What is the name of the boy who can fly and doesn’t want to grow up ? (Peter Pan)

7. Continue the line of the poem  “ My heart’s in the Highlands…..” (My heart’s in the Highlands, my heart is not here,

                                                                                                               My heart’s in the Highlands, a-chasing a deer;

8. Who is the presidents of the USA. ( Barack Obama)

9. What is the capital of Great Britain? (London)

10. What is the name of the British Queen? ( Elizabeth the I)

11. Name: 1 American writer (Mark Twain)

              1   English writer     (William Shakespeare)

              1    Scottish writer    (Robert Burns)

12. What is the capital city of the USA?  (Washington)

13. When did Christopher Columbus discover America? (1492)

14. When do English-speaking countries celebrate Christmas? (25th December)

15. Name the most popular Christmas song. (Jingle, Bells)

16. What do English people wish on Christmas? (Merry Christmas, Happy New Year)

17. What country is:

                                 O Beautiful for spacious skies,  For amber waves of grain,
                                For purple mountain majesties above the fruited plain!                  (America)

18. Why don’t English understand Welsh?      ( they speak different languages)

19. Who wrote the story about the girl in Wonderland and what was her name ? (Alice, Lewis Carroll)

20. Who was the legend of Sherwood (Robin Hood )

21. When do English people send sweets in the shape of heart? (on St. Valentine’s Day)

22. Name the Scottish traditional skirt. (Kilt)

23. What is the name of the most famous character in Arthur Conan Doyle's novels? (Sherlock Holms)

В ПОЛЯХ, ПОД СНЕГОМ И ДОЖДЁМ

Р.Бернс

В полях, под снегом и дождем,

Мой милый друг,

Мой бедный друг,

Тебя укрыл бы я плащом

От зимних вьюг,

От зимних вьюг.

А если мука суждена

Тебе судьбой,

Тебе судьбой,

Готов я скорбь твою до дна

Делить с тобой,

Делить с тобой.

Пускай сойду я в мрачный дол,

Где ночь кругом,

Где тьма кругом,--

Во тьме я солнце бы нашел

С тобой вдвоем,

С тобой вдвоем.

И если б дали мне в удел

Весь шар земной,

Весь шар земной,

С каким бы счастьем я владел

Тобой одной,

Тобой одной.

ДЖОН ЯЧМЕННОЕ ЗЕРНО

Р.Бёрнс

Три короля из трех сторон

Решили заодно:

- Ты должен сгинуть, юный Джон

Ячменное Зерно!

Погибни, Джон,- в дыму, в пыли,

Твоя судьба темна!..

И вот взрывают короли

Могилу для зерна...

Весенний дождь стучит в окно

В апрельском гуле гроз,-

И Джон Ячменное Зерно

Сквозь перегной пророс...

Весенним солнцем обожжен

Набухший перегной,-

И по ветру мотает Джон

Усатой головой...

Но душной осени дано

Свой выполнить урок,-

и Джон Ячменное Зерно

От груза занемог...

Он ржавчиной покрыт сухой,

Он - в полевой пыли. ..

- Теперь мы справимся с тобой!

Ликуют короли ...

Косою звонкой срезан он,

Сбит с ног, повергнут в прах,

И скрученный веревкой Джон

Трясется на возах...

Его цепами стали бить,

Кидали вверх и вниз

И, чтоб вернее погубить,

Подошвами прошлись...

Он в ямине с водой - и вот

Пошел на дно, на дно...

Теперь, конечно, пропадет

Ячменное Зерно!..

И плоть его сожгли сперва,

И дымом стала плоть.

И закружились жернова,

Чтоб сердце размолоть...

. . . . . . . . . . . .

Готовьте благородный сок!

Ободьями скреплен

Бочонок, сбитый из досок,-

И в нем бунтует Джон...

Три короля из трех сторон

Собрались заодно,-

Пред ними в кружке ходит Джон

Ячменное Зерно. ..

Он брызжет силой дрожжевой,

Клокочет и поет,

Он ходит в чаше круговой,

Он пену на пол льет.. .

Пусть не осталось ничего

И твой развеян прах,

Но кровь из сердца твоего

Живет в людских сердцах!..

Кто, горьким хмелем упоен,

Увидел в чаше дно -

Кричи:

- Вовек прославлен Джон

Ячменное Зерно!..

ЛЮБОВЬ

Р.Бёрнс

Любовь, как роза красная,

Цветет в моем саду.

Любовь моя - как песенка,

С которой в путь иду.

Сильнее красоты твоей

Моя любовь одна.

Она с тобой, пока моря

Не высохнут до дна.

Не высохнут моря, мой друг,

Не рушится гранит,

Не остановится песок,

А он, как жизнь, бежит...

Будь счастлива, моя любовь,

Прощай и не грусти.

Вернусь к тебе, хоть целый свет

Пришлось бы мне пройти!

My Heart's In The Highlands

R. Burns

My heart's in the Highlands, my heart is not here,

My heart's in the Highlands, a-chasing the deer;

Chasing the wild-deer, and following the roe,

My heart's in the Highlands, wherever I go.

Farewell to the Highlands, farewell to the North,

The birth-place of Valour, the country of Worth ;

Wherever I wander, wherever I rove,

The hills of the Highlands for ever I love.

Farewell to the mountains, high-cover'd with snow,

Farewell to the straths and green vallies below;

Farewell to the forests and wild-hanging woods,

Farewell to the torrents and loud-pouring floods.

My heart's in the Highlands, my heart is not here,

My heart's in the Highlands, a-chasing the deer;

Chasing the wild-deer, and following the roe,

My heart's in the Highlands, wherever I go.

My Bonnie

My Bonnie lies over the ocean

My Bonnie lies over the sea

My Bonnie lies over the ocean

Oh bring back my Bonnie to me

Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me, to me

Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me

Last night as I lay on my pillow

Last night as I lay on my bed

Last night as I lay on my pillow

I dreamed that my Bonnie was dead

Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me, to me

Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me

Oh blow ye the winds o'er the ocean

And blow ye the winds o'er the sea

Oh blow ye the winds o'er the ocean

And bring back my Bonnie to me

Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me, to me

Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me

The winds have blown over the ocean

The winds have blown over the sea

The winds have blown over the ocean

And brought back my Bonnie to me

Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me, to me

Bring back, bring back

Bring back my Bonnie to me


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Англо-говорящие страны.Знакомимся с Австралией.

Англо-говорящие страны.(Австралия)....

разработка урока в 7 классе "Знакомство с англо-говорящими странами"

Урок разработан к УМК Биболетовой "Enjoy English", но может быть использован и с другими УМК, В наглядной, игровой форме, разгадывая кроссворд,  ребята знакомятся со всеми англо-говорящими страна...

Традиции и праздники в англо-говорящих странах

К празднованию Хэллоуина можно относиться по-разному, но эта традиция достойна внимания....

Флипчарт для изучения материала по теме "Англо-говорящие страны"

Данный флипчарт поможет "расставить по полочкам" знания о Канаде, США, Англии, Австралии, Новой Зеландии. ...

Мастер – класс «Изучение культурных традиций русского народа через изучение истории создания русской тряпичной куклы»

Цель мастер - класса: познакомить с культурными традициями русского народа через изучение истории создания русской тряпичной куклы.Задачи исследования:исследование народных традиций, связанн...

Внеклассное чтение - как один из способов повышения мотивации к изучению богатого культурного наследия англо-говорящих стран

В статье говорится об огромном значении уроков внклассного чтения в процессе обучения английскому языку. Данные уроки способствуют приобщению обучающихся к духовной культуре других народов и повышают ...

Педагогический проект "Выявление и развитие одаренных детей, через вовлечение в изучение культурных традиций, ремесел родного края, используя проектную деятельность".

В проекте дано описание применения проектной деятельности учащихся при изучении традиционных народных промыслов Тамбовского края, как одного из эффективных методов обучения и развития творческой и исс...