Рефлективный отчет к уроку в 8 классе "Автомобиль будущего"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме

Газыева Татьяна Викторовна

Данный отчет содержит план-конспект урока и презентацию по теме. Внутри занятия учащиеся повторяют настоящее, прошедшее и будущее время, а также занимаются моделированием. Интересно, креативно!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл the_car_-_kopiya.pptx2.69 МБ
Файл reflektivnyy_otchet_k_uroku_3.docx750.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The car: yesterday, today, tomorrow

Слайд 2

in the Past

Слайд 3

Past Simple “+” V ed , V 2 “?” did + V 1 “-” didn’t + V 1 yesterday, last week (month, year), … ago, in 1812

Слайд 4

nowadays

Слайд 5

Present Simple “+” V 1 , V s “?” do/does + V 1 “-” don’t/ doesn’t + V 1 always, often, usually, sometimes, seldom, never, every day (week, month, year)

Слайд 6

What will be the car of the future like?

Слайд 7

Future Simple “+” shall/will + V 1 (direct order) “-” shan’t/won’t + V 1 “?” shall/will + V 1 (indirect order) tomorrow, next week (month, year), in 2020

Слайд 8

Make sentences! I you he, she, it we they + 1.Pres.S. 2.Past S. 3.Fut.S. 4.Pres.S. 5.Past S. _ 6.Fut.S. 7.Pres.S. 8.Past S. 9.Fut.S. 10.Pres.S. ? 11.Past S. 12.Fut.S. 13.Pres.S. 14.Past S. 15.Fut.S. work in groups discuss different topics write and paint



Предварительный просмотр:

         Рефлективный отчет к уроку английского языка в 8 классе

«Автомобиль будущего»

    Согласно среднесрочному планированию это третий урок в серии последовательных уроков в 8 классе. Тема его – лексическая, упражнения же  предстоит выполнить творческие и связанные с грамматическим материалом.

Цели урока и некоторые задания к нему учащиеся спрогнозировали на прошлом занятии сами.

     На этапе побуждения  к действию ребятам было предложено написать «Письмо по кругу» (стратегия критического мышления). На это задание отводилось всего несколько минут, оно подобно «мозговому штурму», служит для актуализации имеющихся знаний. Молниеносно учащиеся в группе записывали свои ассоциации к теме «Будущее» по очереди, передавая лист с вариантами слов и словосочетаний другому ученику. Эта работа очень понравилась ребятам. Саша Золотов сказал: «Давайте еще продолжим эту цепочку, так интересно находить всё новые, неповторяющиеся слова к теме!»

    Далее учащимся был предложен просмотр презентации “Автомобиль: вчера, сегодня, завтра”. По ходу ребята дают краткое описание машинам прошлого и настоящего. Здесь есть небольшое мое упущение – я не дала в качестве речевого образца учащимся обилия прилагательных для использования (так посоветовали мне во время презентации Рыночной палатки), поэтому предложения, составленные детьми, были односложны. Описав автомобили, мы обсуждали схему образования и структуру предложений в прошедшем, настоящем и будущем времени. Это грамматические темы прошлых лет, поэтому учащиеся вспоминали данные обороты неплохо. Обговорив теоретический аспект, мы перешли к практике. Отдельным слайдом презентации было игровое поле. Каждый ученик кидал кубик и попадал на определенный сектор. В соответствии с ним учащиеся должны были составить предложение (утвердительное, вопросительное или отрицательное) в нужном времени и с нужным местоимением. Я не считаю это задание трудным, но ребята долго вникали в суть, и немного путано образовывали свои варианты. Наташа  не понимала, как, что и зачем, хотя является очень сообразительной девочкой. Аяна перепутала все времена, Жамиля старалась только лишь повторить. В итоге задание было выполнено, просто вместо отведенных мною 7-8 минут, мы затратили на него 12 минут. Я считаю подобные упражнения очень полезными, поскольку учащимся приходится включать весь арсенал своих знаний, и пробелы  сразу становятся заметны.

      И вот тот вид деятельности, который никогда не применялся мною на уроках – это мой риск и одновременно пожелание учащихся. Три группы учащихся моделировали автомобиль будущего. Ребята клеили, создавали объемные макеты, пожалуй, в последний раз в начальной школе, поэтому за работу принялись с энтузиазмом и интересом. Закончив создание машины будущего, спикерам каждой группы было предложено защитить свое творение. Где-то на русском, где-то на английском языке ребятам все же удалось донести основную информацию о своей машине. И теперь им предстояло оценить работу своей и других групп. Для большей объективности мы вместе с учащимися разработали критерии для оценивания. Как говорится  в ресурсе 3 недели, дня 2, «наличие четких критериев, по которым измеряется успех, также улучшает надежность проставления отметок учителями, обеспечивая меньшее влияние других факторов на учителей, таких как личность, предыдущее выполнение работы или даже почерк» [2]. Девочки, например,  говорили о красоте, Бауржан заметил, что объемная фигура всего одна, и это обязательно нужно учесть. Идей было много. Таким образом, мы определили четыре параметра:

                                                                         1) эстетичность;

                                                                         2) креативность;

                                                                         3) сложность выполнения;

                                                                         4) устная защита.

После оглашения критериев каждый учащийся заполнил индивидуальный лист оценивания. Чисто математическим способом высчитали победителя. Объемный экземпляр от Саши, Анели и Жамили стал победителем, ребята получили законные пятерки.

     И в конце урока учащиеся отрефлексировали также с помощью машин. К табличке с видами машин и обозначениями  прошлое - минус, настоящее – плюс, будущее – интересно ребята закрепили свои стикеры. Примечательно, что этот урок не оставил равнодушным никого.

   Сама лично относительно данного занятия могу сказать, что главным минусом моим является плохой расчет времени, я заняла ученическую перемену. Критериальное оценивание вообще было проведено на следующем уроке. Видимо, подобные творческие задания не терпят суеты. В целом, я довольна уроком, он понравился мне последовательностью в действиях, обоснованностью применения всех стратегий.

Дата

Занятие …

Тема занятия:

Автомобиль будущего

Общая цель:

Прорабатывать грамматические структуры Past Simple, Present Simple, Future Simple; сотрудничая в группе, создать модель машины будущего и дать ей критериальную оценку

Результаты обучения:

Внутри данного урока решается много задач – создание микроклимата в группах, ведь школьникам предстоит творить вместе, создавать макет машины. Во-вторых, мы повторим три грамматических времени в игровой форме, т.о. учащиеся закрепят структуры различных предложений. В-третьих, ребята постараются дать объективную оценку своему творению.

Ключевые идеи:

Виды работ, предлагаемые на этом уроке, нетипичны. Ребята будут клеить, красить, резать,  вместе в группе планировать, распределять обязанности и собственно делать макет машины. Далее еще более непростое задание – найти критерии для оценки своего творчества и, следуя им, оценить. По ходу всего урока учащиеся будут общаться в группах, а значит, снова решаем все вопросы сообща.

Задание:

 Деятельность учителя:

  1. Приветствие, оглашение темы и целей занятия
  2. Стратегия критического мышления «Письмо по кругу»

  1. Презентация “Автомобиль: вчера, сегодня, завтра”

  1. Игра «Составь предложение»

  1. Предлагает перейти к практической части урока и определиться с оцениванием.

  1. Рефлексия

              Деятельность учеников:

  1. Приветствие.

  1. Групповая работа

Внутри групп учащиеся пускают  по кругу лист, на котором записывают основные понятия к теме «Будущее», которые им известны. Обменялись мнениями с другими группами.

  1. Фронтальный опрос

Просмотрев презентацию, учащиеся отвечают на вопросы, дают характеристику   машинам

  1. Индивидуальная работа

Кидая кубик, ученики попадают на определенное поле, и в соответствии с ним составляют предложение (+ , -, ?) в нужном времени – прошедшем, настоящем или будущем.

  1. Групповая работа

Учащиеся занимаются моделированием. Затем

 выдвигают критерии для оценивания своих машин, затем оценивают их.

  1. Учащиеся подбирают характеристику своего состояния и отношения к уроку с помощью упражнения «Плюс-минус-интересно»

Оборудование урока:

  1. Презентация “Автомобиль: вчера, сегодня, завтра”
  2. Игральный кубик
  3. Фломастеры, бумага, клей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлективный отчет к уроку английского языка "О странах мира"

Данный отчет содержит план-конспект урока, приложение с дополнительным материалом, презентацию. Его можно провести в 8-9 классе, изучая тему "Geography" or "Travelling". У меня все получилось! Желаю и...

Отчет о школьной городской конференции "Будущее-это мы"

Впервые на базе нашего лицея прошла городская конференция школьных проектов. В ней приняли участие 6 школ города и 31 ученик....

Рефлективный отчет об использовании одного модуля «Диалоговое обучение» Программы в планировании серии последовательных уроков

Работая в школе, у меня сформировались свои взгляды и убеждения, на понимание роли учителя в обучении и преподавании. Я всегда была восприимчива к новым идеям и изменениям в области образования  ...

Рефлективный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей и рекомендаций ОЭСР

   Учителям необходимо меняться. Для того чтобы улучшить результаты обучения учеников, учитель постоянно должен заниматься самообразованием, развивать себя. Обучать учеников том...

Рефлективный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей и рекомендаций ОЭСР

  Моя исследовательская работа началась с того, что  на первой недели практики, я с коллегой, с которой проходим курсы познакомила администрацию школы и  учителей  с новыми ...

Детальный рефлективный отчет о процессе планирования развития школы, включающий постановку временных рамок, цели, определение ожидаемых результатов и критериев успешности

    Какие  методы  и  подходы  я  планировала для  преобразования  школы? Это анкетирование, интервью, наблюдение  и  изучение,  Прог...

Организация рефлективного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя)

Способность к рефлексии - важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, направленность на  саморазвитие....