«Будущее простое время. Future Simple»
методическая разработка по английскому языку по теме

Разработка урока по теме: «Будущее простое время. Future Simple», тип урока: ОНЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnyy_list.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_onz_razrabotka.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинска

ПРЕДМЕТ

КЛАСС

АВТОР (ФИО полностью) Попова Ольга Петровна

Наименование учебника, автор (ы) учебника И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина

Английский язык учебник для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка

Тема урока: Простое Будущее время

Тип урока: Открытие Нового Знания

Цели урока: 1) сформировать умение строить конструкцию Future Simple на основе правила образования прошедшего простого времени у правильных глаголов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях;

2) сформировать умение образовывать будущее время у правильных глаголов в утвердительном, отрицательном и вопросительном  предложениях.

3) сформировать умение включать новое правило в общую систему знаний.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: 1) правило образования прошедшего простого времени;

 2) эталоны образования будущего  простого времени; 5) план работы; 6) образец для самопроверки самостоятельной работы.

Раздаточный материал: 1) карточка с заданием для самостоятельной работы; 2) карточки с заданиями для включения в систему знаний; 3) текст, упражнение, задание для включения в общую систему знаний; 4) Key (ключи);



Предварительный просмотр:

Английский язык

(третий год обучения)

Тема урока: «Будущее простое время. Future Simple»

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) сформировать умение строить конструкцию Future Simple на основе правила образования прошедшего простого времени у правильных глаголов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях;

2) сформировать умение образовывать будущее время у правильных глаголов в утвердительном, отрицательном и вопросительном  предложениях.

3) сформировать умение включать новое правило в общую систему знаний.

Материалы к занятию

Демонстрационный материал: 1) правило образования прошедшего простого времени;

 2) эталоны образования будущего  простого времени; 5) план работы; 6) образец для самопроверки самостоятельной работы.

Раздаточный материал: 1) карточка с заданием для самостоятельной работы; 2) карточки с заданиями для включения в систему знаний; 3) текст, упражнение, задание для включения в общую систему знаний; 4) Key (ключи);

Ход урока

− Good morning, boys and girls. I am glad to see you (Good morning, Olga Petrovna, we are glad to see you, too!) (Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада вас видеть.)

− How are you, children? (We are fine.) How are you? I am fine, thanks, sit down, please. (Как поживаете? Спасибо, хорошо.)

Pronounce the sounds correctly.

Учащиеся повторяют за учителем

[j] [t] [pt] [kt] [st] [d] [nd] [vd] [rd] [did]

1. Today I’ll tell you a grammar tale and we’ll do many exercises.

Are you ready to listen to me?

Let’s do phonetic exercise. – Давайте сделаем фонетическую зарядку.

2. So, pupils, I want to tell you about my plans for tomorrow. Try to understand my story. Be ready to answer my questions. It was Friday yesterday. I went to school yesterday. Today is Saturday. I go to school every day. But it will be Sunday tomorrow. I shall be at home tomorrow because pupils don’t go to schools on Sundays. What shall I do tomorrow? I shall get up at 10 o’clock, I shall play on my computer, I shall go for a walk. My brother will come to me and we shall go to the zoo. I shall be very happy tomorrow.( выделяю голосом ключевые слова) Did you understand me, children? Can you translate the word” tomorrow”? What tense did I use speaking about tomorrow? Сегодня вы узнаете, как правильно рассказывать о том, как вы провели воскресенье, употребляя будущее время. Какие два шага учебной деятельности вы должны делать, чтобы узнать. (What two stepsof learning activity must you know.)

Первый шаг – узнать, что я не знаю, и второй шаг – самому найти способ. (The first step to know what I don’t know and the second – to find out the method.)

На доске вывешены пронумерованные эталоны правильного образования прошедшего простого времени:


1) Правило образования прошедшего простого времени:

V2, V ed                           Yesterday

                                         Last month (week, year)

Ago (three days, three months)

  • I He She
  • We                  liked            gone
  • You It
  • They

2) Правило чтения окончания “ed”у глаголов в прошедшем времени.

[t]

После глухих согласных

[d]

После гласных и звонких согласных

[id]

После t,d

worked

helped

liked

played

opened

wanted

collected

counted

.

3) вопросительная, отрицательная форма образуется с помощью вспомогательного глагола did

Утвердительна форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

I work.

He work

She work

It work

We work.

You work.

They work.

Did I work?

Did he work?

Did she work?

Did it work?

Did we work?

Did you work?

Did they work?                                  

I didn’t work.

He didn’t work.

She didn’t work.

It didn’t work.

We didn’t work.

You didn’t work.

They didn’t work.

− Do you remember the country Past Simple? (Вы помните страну Past Simple –прошедшее простое время,?)

− Remember me, please. The Past Simple formation, words-signals, making questions and negative sentences.(Напомните мне, пожалуйста, как образуется прошедшее простое время, сигнальные слова, которые помогают определить это время, его вопросительные и отрицательные предложения.)

− Examples, please. (Ваши примеры.)

I liked to play tag.

He liked to play tag.

We liked to play leap-frog.

I read books yesterday.

He reads books yesterday.

My granny watched TV five days ago.

We went to school last month.

He played hockey last winter.

Ask, please.

Did you like to play tag?

Did he like to play tag?

Did we like to play leap-frog?

Did you read books yesterday?

Did he read books yesterday day?

Did your granny watch TV five days ago?

Did you go to school last month?

Did he play hockey last winter?

− Назовите эталоны, которыми вы пользовались при выполнении этого задания. (Please, tell me the rule you use in the first case.)

− Что вы сейчас говорили?

Учащиеся кратко проговаривают, что повторили. Учащиеся вспомнили Past Simple настоящее простое время..

− Это очень здорово, мне ясно, что вы знаете Past Simple. (Now I’m sure, you know Past Simple very well.) (And now we’re going to pass to the next task.)

− А сейчас какое следующее задание вам будет предложено? (Задание для пробного действия.)

− С какой целью дается вам это пробное задание? (Выполняя его, мы поймем, что мы не знаем.)

− Переведите: Я буду дома завтра. Я буду играть на своем компьютере.

(Every pupil translates this sentence.)
− У кого нет результата? (Who has no any example?)

− Что вы не смогли сделать? (What could not you do?) (Я не смог перевести предложение.) (I could not do it.)

− А кто смог перевести предложение, может доказать, что сделал задание правильно? (Who has done this task, can you prove, that your sentence is right.)

(Я не могу доказать, что я перевел предложение правильно.) (I can’t prove my sentence is right.)

− Какое задание вы должны были выполнить? (What task did you have to do?)

− Нам надо было перевести на английский язык предложение о том, что  я буду делать завтра и чем буду заниматься.

(I had to make my sentence, what I shall do.)

− Почему это задание вызвало у вас затруднение? (Why was this task difficult for you?)

(Мы не знаем правило, по которому образуется будущее простое время, которое я должен употреблять в предложении о том, чем я буду заниматься завтра.) (We don’t know the Future Simple rule to use in my sentence.)

− Итак, что же будет целью урока? (What is the main purpose of the lesson?)

(Узнать правило, по которому образуется Future Simple − будущее простое время.) (To learn the rule about Future Simple.)

− Можете назвать тему урока? (Can you tell me the theme of our lesson?)

Формирование умений образовывать Будущее время у глаголов в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях. (Future Simple construction)

(Тему вывесить на доске.)

− Думаю, что у вас достаточно знаний, чтобы открыть самим новое правило. Давайте составим план действия.

(I think you are clever enough to open this new knowledge yourselves. Let’s make a plan. I’d like to help you.)

− Я приготовила вам несколько листочков: с примерами предложений на каждую группу – один, а также чистый для записи выводов. Это поможет вам составить план работы. (I have prepared some pieces of paper for you; I think they will help you to make a plan.)

Учащиеся самостоятельно составляют план работы и предлагают свои варианты, согласованный вариант вывешивается на доску:

− Сейчас вы будете работать в группах. У вас есть 5 минут. (Now let’s work in groups, you have 5 min. to do this task.)

Учащиеся делятся на группы и работают над данным планом в течение 5 минут.

− А сейчас выходите к доске и представьте свои выводы. (Now, please go to the blackboard and prove you ideas.)

От каждой группы по одному представителю выходят к доске и показывают свои результаты.

Для учащихся надо заранее заготовить полоски бумаги, на которых они записывают свою формулировку правила.

− Сравните правило с теми выводами, которые вы сделали сами. (Let’s compare your results and our rule.)

На доску вывешиваются выводы учащихся и правило (таблица).

Эталоны образования будущего простого времени выполняются как демонстрационный материал на экран или на доску и раздаточный материал для вклеивания в тетрадь по грамматике каждому ученику:

Tomorrow, next week, next month…

I      }Shall        She}will

                         He} will

We  }Shall        it} will

                         You } will

                         They} will

  1. Tomorrow I shall get up at 9 o’clock.
  2. She will visit Granny next week.
  3. We shall go to London to visit her relatives next year.

Утвердительная форма                                              

Вопросительная форма

Отрицательная форма

I shall

He will

She will

It will                         help

We shall

You will

They will

 Shall            I

   Will          He

    Will         She

     It   will         help?

             We shall

You will

            They will

I

He

She

It                     won’t help

We

You                 shan’t

They

− Cейчас я раздам вам правило, которое вы должны будете вклеить в вашу тетрадь по грамматике.

Учащиеся получают таблицу-эталон для вклеивания в тетрадь по грамматике.

− Какой следующий шаг вы должны сделать, чтобы усвоить это правило? (Now I’ll give you these rules and will stick them in your grammatical copybooks. And what do you think what next step must we do?) (Мы должны выполнить пробное задание, используя правило.) (We must try  to make an exploratory task.)

− Проговорите устно это правило и приведите пример предложения. (Let’s try to repeat new rule orally and show your example.)

Один ученик вызывается к доске и работает на доске.

− А теперь вы будете работать в парах. (Workinpairs.) Вы должны проговорить это правило друг другу и привести свой пример. Вам – 2 минуты. (Every pupil must tell the rule and give example to his neighbor. You have only 2 minutes.)

− Что надо сделать, чтобы убедиться, что вы поняли, как надо пользоваться новым правилом? (What must you do to sure yourself that you have understood new rule?) (Надо выполнить самостоятельную работу.) (Test work.)

− Правило перед вами. Не забывайте использовать его в вашей работе. (You have a rule, don’t remember to use it in your work.)

Учащимся раздаются карточки с самостоятельной работой:


Карточка с заданием для самостоятельной работы:

Вариант 1.   Put into the Future (Поставьте в будущее время)

  1. Yesterday I played chess with a champion.     ______________________________________________.
  2. He visited his friends last weekend._______________________________________________.
  3. They __washed their jeans five days ago,_____________________________________________.

Учащиеся самостоятельно формулируют вторую часть разделительного вопроса – задание в карточке.

− Проверьте вашу работу. (Let’s check your work.)

На доске вывешивается образец с ответами.

Образец для самопроверки самостоятельной работы.

Вариант 1.

1. Yesterday I played chess with a champion.       1. Tomorrow I shall play chess with a champion.

2. He visited his friends last weekend.                   2. He will visit his friends next weekend.

3. They washed their jeans five days ago.              3. They will wash their jeans next day.        

− Проанализируйте свою работу. (Now let’s analyze your work.)

− Поднимите руку те, кто сделал ошибку.

Учитель спрашивает учащихся – каждого, в чем заключается его ошибка, и просит найти причину, сравнивает с правилом.

− Какая причина ошибки? Какое правило не применил, допустив ошибку? (What was your mistake? What was the reason of your mistake? What was the rule where you have a mistake?)

− Поднимите руку те учащиеся, которые сделали свою работу правильно. (Who have done your work without mistakes, please raise your hands. Now who have done mistakes, please raise your hands.)

− Вы хорошо работали вместе, в парах, самостоятельно. (You have worked well together, in pairs, yourselves). Предлагаю еще несколько заданий на изученное правило.

Карточки с заданиями для включения в систему знаний.

− Составьте вопросы. Не согласитесь с утверждениями. (Make questions and disagree with statements.)

1. She will watch TV tomorrow morning.
2. They will go shopping next month.

3. I shall go to the zoo next week.

4. We shall make a fruit salad tomorrow evening.

Образец для проверки заданий на включение в систему знаний.

1) She will watch TV tomorrow morning.
Will she watch TV tomorrow morning?
She won’t watch TV tomorrow morning.

2) They will go shopping next month.
Will they go shopping next month?
They won’t go shopping next month.

3) I shall go to the zoo next week.
Shall I go to the zoo next week?
I shan’t go to the zoo next week.

4) We shall make fruit salad tomorrow evening.
Shall we make fruit salad tomorrow evening?
We shan’t make fruit salad tomorrow evening.

Текст, упражнение, задание для включения в общую систему знаний.

Составьте предложения из данных слов. (Make sentences using these words.)

  • What, you, will, drink, tomorrow?
  • I, my new coat, shall not, tomorrow, wear.
  • They, celebrate, will, May Day, in England.
  • He,  evening, will do, tomorrow, his homework.
  • What, you, will, give, your mother, next year, as a birthday present?

4) Key (ключи)

  1. What will you drink tomorrow?

  2. I shall not wear my new coat tomorrow.

  3. They will celebrate May Day in England.

  4. He will do his homework tomorrow evening.

  5. What will you give your mother as a birthday present next year?                            

                                                                   

Выберите нужный глагол. (Choose the right verb.)

1. You-------- fantastic tomorrow! (look/will look)

2. ------------- you eat much ice cream yesterday? (Will/ Did)

3. Yesterday morning my sister------------ eat pizza. (won’t/didn’t eat)

4. -------she eat porridge tomorrow morning? (Do/Will)

5. She-----------make fish soup next week. (didn’t/won’t)  

(жирным шрифтом выделены правильные ответы)  

                                                                                                                                                                                                                  − Задайте вопросы , чтобы получить пропущенную информацию.(Put questions to get information.)

1. I shall go to the park at-------------- .-What time……….?

2. She will watch TV in------------  . –Where…….?

3. Tomorrow you will do--------- exercises. – What exercises……?

4. She will have -------- for dinner. – What….?

5. My family will go to the sea in------------- . – When….?

Ключи:

1. What time I shall go to the park?

2. Where will she watch TV?

3. What exercises will you do tomorrow?

4. What will she have for dinner?

5. When will my family go to the sea?

− Составьте маленькие диалоги, которые вы можете начать с разделительных вопросов. (Let’s make little dialogues beginning with tag questions.)

Учащиеся получают карточки с заданием, по образцу, данному в карточке, выполняют задание устно.

− Какая была тема урока? (What was the theme of our lesson?) (Будущее простое время.)

− Какова была цель урока? (What was the main purpose of our lesson?) (Научиться образовывать простое будущее время у глаголов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях.)

− Почему возникла необходимость поставить перед собой такую цель? (Why has the necessity of such purpose appeared?) (Мы должны научиться употреблять будущее простое время.)

− Вы достигли поставленной цели? (Have you reached your purpose?)

− Чем вы пользовались при построении нового задания? (What have you used making new knowledge?)

− Пожалуйста, встаньте, кто понял правило и знает, как его применять. (Please stand up pupils, who have understood new material.)

− Встаньте те учащиеся, кто не понял, как применять правило. (Please stand up pupils, who have not understood new material.)

Разобрать, что не понятно, проговаривая правило.

− Как вы думаете, что надо сделать теперь, чтобы не осталось невыясненных вопросов и все стало окончательно понятно? (What must you do now?)

Домашнее задание:

Написать 7 предложений о том, что вы будете делать на выходных. (Write 7 sentences what will you do next weekend.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.>

План - конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.> 4 класс по программе Биболетовой М.З....

Методическая разработка "The Future Simple Tense" с интерактивными упражнениями на сервере LearningApps. (Будущее простое время)

Методическая разработка "The Future Simple Tense" с интерактивными упражнениями на сервере LearningApps. (Будущее  простое   время)Правило в  презентации. Видеуроки: Буду...

Будущее простое время. Рассказ о будущем простом времени по плану. Теоретический материал.

Будущее простое время. Рассказ о будущем   простом времени по плану. Теоретический материал.Цель: научиться рассказывать о будущем простом времени по единому плану для всех времён глаголов:П...

Контрольная работа по французскому языку (8 класс). Тема - простое будущее время Futur Simple.

Контрольная работа по французскому языку предназначена для учащихся 8 класса, которые изучают французский язык как второй иностранный. Текст контрольной работы полностью составлен на основе грамматиче...

Время Futur Simple 7-8 класс

Задание предусмотрено для 7 и 8 классов. Учащимся необходимо выбрать правильные окончания, ориентируясь на местоимения...

План-конспект урока на тему: «Простое будущее время / Future Simple»

План-конспект урока на тему: «Простое будущее время / Future Simple»...