Развитие умения монологического высказывания на основе приема "Мозаичное чтение" 9 класс УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман "Happy English.ru"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Чупрова (Кривошеева) Наталья Сергеевна

Фрагмент урока по развитию умения монологического высказывания реализованный на основе внедрения одного из приемов личностно-ориентированного подхода "Jigsaw reading" -  Мозаичное чтение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предисловие:

Разрешите представить вашему вниманию фрагмент урока по обучению монологическому высказыванию реализованный на основе внедрения одного из приемов личностно-ориентированного подхода, а именно  прием “Jigsaw reading” – «Мозаичное чтение»: учитель предлагает учащимся прочитать дома одну из частей нового текста по обсуждаемой теме и выполнить задания по данной части. Учитель на предыдущем уроке раздает каждому ученику карточку, в которой представлены следующие задания:

1)просмотреть упражнение 1 на стр. 30 рабочей тетради - знакомство с новыми лексическими единицами по тексту;

2)прочитать одну из предложенных частей текста «Do good clothes make the man»;

3)найти ответы на предложенные вопросы.

4) быть готовым к обсуждению своей части текста.

Учащимся с высокой языковой подготовкой учитель дает сложную часть текста, для учащегося со средней языковой подготовкой учитель дает менее сложную часть текста, учащемуся со слабой языковой подготовкой – небольшую часть с несложным лексическим материалом.

На следующем уроке учащиеся объединяются в «Экспертные группы». Ученики, которые читали дома 1-ую часть текста объединяются в 1-ую группу, те, кто читал 2-ю часть – во 2-ю, 3-3-ю, 4- 4-ю. В данных группах ребята становятся экспертами по своей части текста. Ребята  сравнивают свои ответы и совместно составляют краткий пересказ своей части. Затем ребята возвращаются в свои первоначальные группы и друг за другом пересказывают содержание своей части текста. Таким образом, каждый из ребят знакомится с содержанием всего текста, а так же каждый из них имеет возможность развить умение  монологического высказывания, будучи еще на этапе подготовки к работе с текстом.

Основным этапом данной методики является проверка учителем знаний учащихся по всему содержанию текста: проводятся два упражнения условно-речевого характера (задаются  вопросы любым учащимся не зависимо от того, кто из них какую часть читал дома), которые готовят учащихся к конечной цели -последующему монологическому высказыванию по содержанию всего текста.



Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента урока по английскому языку,

выполненный учителем английского языка

Кривошеевой Натальей Сергеевной.

Класс: 9

УМК: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман “Happy English. ru”

Цикл: 2

Урок:  4 стр. 56-58, рабочая тетрадь стр.30-31

Тема: Молодежная мода.   Grungers and Preppies.

Цель: 

  1. Учебный аспект – совершенствовать  лексические единицы по теме «Молодежная мода», «Неформальные молодежные группировки».
  2. Воспитательный аспект – воспитать эстетический вкус к одежде;
  3. Развивающий аспект  развить речевые способности, психические функции, связанные с речевой деятельностью, и мыслительные операции: способность к догадке, развитие логического мышления, памяти, внимания;
  4. Социокультурный аспект – молодежные группы.

Основная задача фрагмента урока:

1. Развитие умения монологической речи на базе текста  “ Do good clothes make a man?”.

Сопутствующие задачи фрагмента урока:

1. Совершенствование лексических навыков по теме «Неформальные молодежные группы»;

2. Совершенствование лексических навыков по теме «Молодежная одежда».

3. Совершенствование речевых грамматических навыков времени Present Simple, Past Simple.

4. Обучение навыкам парной и групповой  работы.

Оборудование и дидактический материал: мультимедиапроектор, карточки с упражнениями для домашнего чтения по методике «Jigsaw reading».

Этап

                       

                         Время          

Речь учителя

Речь учащихся

Режим

Примечания

I. Организа-ционный момент


II. Основной этап урока.

Учебный разговор.


Установка на выполнение упражнения.






























Установка на выполнение упражнения.











Установка на выполнение упражнения.




























Установка на выполнение упражнения.







































Установка на выполнение упражнения.
























III. Заключительный этап урока.


- Good morning!

-I am glad to see you!

-Sit down.


-Good, sit down, please.

 - Your home task was to read one part of the text which is entitled “Do clothes make the man?” and do some exercises on the cards.

So, now let’s make “Expert Groups”. Those pupils who read the 1st part sit down here, the 2nd – here, this place is for those whose part was 3rd and there will be the place for those who read the 4th part of the text. Now you are “Expert Groups”. Your task is to compare your answers according to the exercise in your cards and make a short report about your part. Your report shouldn’t be more than 1 minute long, but you should tell all main things from your part.  Then you will go back to your places and retell other members of your group this short report about your part. Then you’ll be ready to discuss the whole text.  

-Start working please. For discussion in “Expert groups” I’ll give you 3 minutes.


-Now come back to your places and retell your part one by one to the whole group. Every pupil in your group should understand the main ideas of your part correctly. You can make some notes. You’ll have 4 minutes for this task.

-Ok, let’s stop. Now you are ready to discuss the whole text.

-First I’d like you to react on my statements:

+Alex doesn’t care much about what he wears now. Is it true or false?

+Clothes were not very important to him even when he was younger.






+At school Alex used to be a rapper, he listened to rap music and wore black clothes and used white and black make up.











-Now let’s answer the questions/ I’ll give you pieces of papers with questions. You have to read the question aloud and address it to anybody of your classmates.

-To what informal social group did Alex belong to when he was at school?


-What did he look like?



-Was it comfortable for Alex to move when he needed quick actions?





-Why couldn’t he wear dreadlocks for a long time?





-Do you agree that it is more important to concentrate on who you are, than the way you look? Why?

-Do you agree with me that if you are well-dressed but there is nothing in your head, it is worthwhile to communicate with you?


-Good! Now you are ready to speak about the whole text. Look at the screen, there is a plan here which helps you to retell the text. Read the plan, please, Vlad.








 











-Who wants to begin?


-You have been working hard. Thank you.

- Good morning!

-We are glad to see you to!

























































-It’s T.




-It’s false. When he was younger clothes were very important to him.






-You are partly right. At school Alex used to be a rapper, he listened to rap music and wore very loose clothes: baggy jeans and T-shirts.


















-He was a rapper.


-He wore loose clothes: baggy jeans and T-shirts.



-No, once he had to run away from some bullies and nearly lost his jeans on the way.



-Because of them he had a headache and he started losing his hair.






-…






-…








Plan:

1) Alex’s appearance and difficulties being a rapper.

2) Alex as an elegant bank manager.

3) The things that Alex appreciate in girls.

4) The professor who changed Alex’s views on life.

5) Your opinion to the problem the way you look and who you are.


-….




T – Cl

Cl-T



Учитель заходит в класс и приветствует учеников.








Ученики формируют «Экспертные группы» и сравнивают ответы  по заданной части домашнего задания. Затем готовится монологическое высказывание по своей части текста.























Ученики возвращаются в свои первоначальные группы и в хронологическом порядке пересказывают свои части текста, при этом делая краткие записи по остальным пересказам.



Проверка усвоенного материала.


Утверждения приведены на экране.




















































































План представлен на экране, что является наглядной опорой для пересказа текста.















Монологическое высказывание учеников по содержанию всего текста.






Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение младших школьников монологическому высказыванию на основе технологии развития критического мышления.

Современные дети проводят большое количество времени играя в компьютерные игры, поэтому и настроены в большей степени на получение информации с помощью средств ИКТ. Кроме того, компьютерные технологии...

Англия. Обучение монологическому высказыванию на основе плана

Полное название страны, которую мы привыкли называть Англией — Соединённое королевство Великобритании и Ирландии. Сокращать это наименование можно только двумя вариантами: Соединенное ...

В ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКУ. УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 2019-2020 «Монологическое высказывание на основе описания фотографии»

Система оценивания монологического высказыванияПри оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста: смысловая цельность...

Презентация по теме Развитие навыков монологического высказывания по теме “Великие ученые”

Данная презентация была использована на уроке английского языка в 8м классе. Тема урока: Развитие навыков монологического высказывания по теме "Великие ученые".Цели урока:Предметные:-- ...

Технологическая карта урока на тему Развитие навыков монологического высказывания по теме “Великие ученые”

Данная технологическая карта была создана в рамках проведенного урока в 8м классе на тему: Развитие монологического высказывания по теме "Великие ученые"....

Статья: "Развитие умений монологической речи на иностранном языке в основной школе."

Научиться ясно и грамматически правильно строить свою речь, излагать собственные мысли в устной и письменной форме, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому человеку....