«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.»
статья по английскому языку (10 класс) по теме

Огорелышева Лидия Николаевна

 

«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.» (подготовка к ЕГЭ)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НТФ ИРО

ОП «МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

ИТОГОВАЯ (ЗАЧЕТНАЯ) РАБОТА ПО ТЕМЕ

«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ,

ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ

ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.»

ВЫПОЛНИЛ: УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

I квалификационная категория

ОГОРЕЛЫШЕВА Л.Н.

Н ТАГИЛ

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение

  1. Чтение как вид речевой деятельности

  1. Виды чтения

  1. Типология заданий, которые используются при обучении чтению.

  1. Как подготовить обучающихся к выполнению заданий раздела «Чтение»

  1. Советы обучающимся для выполнения заданий по чтению

  1. Заключение

  1. Приложения:

- ЗАДАНИЕ, ПОНЯТЬ ПРОЧИТАННОЕ ПОСРЕДСТВОМ ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

      - ЗАДАНИЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПРОВЕРЯЕТ УМЕНИЕ       ИЗВЛЕКАТЬ КОНКРЕТНУЮ  ИНФОРМАЦИЮ.

      - ЗАДАНИЕ НА ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ПРОВЕРЯЕТ УМЕНИЕ ИЗВЛЕКАТЬ КОНКРЕТНУЮ  ИНФОРМАЦИЮ (ДАТА, ЦИФРА, ИМЯ, НАЗВАНИЕ) И ДАЕТСЯ НА ЧТЕНИЕ С ПОЛНЫМ  ПОНИМАНИЕМ ПРОЧИТАННОГО.

        - ЗАДАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ОТВЕТОВ ПРОВЕРЯЕТ УМЕНИЕ ВЫДЕЛИТЬ  КОНКРЕТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ДАЕТСЯ НА ЧТЕНИЕ С  ИЗВЛЕЧЕНИЕМ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ, С ПОЛНЫМ ПОНИМАНИЕМ ПРОЧИТАННОГО.

       - ЗАДАНИЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПРОВЕРЯЕТ УМЕНИЕ ЧИТАТЬ С ПОЛНЫМ ПОНИМАНИЕМ ПРОЧИТАННОГО.

       -  ЗАДАНИЕ НА ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОПУСКОВ ЧАСТЕЙ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ ПРОВЕРЯЕТ ПОНИМАНИЕ СТРУКТУРНО-СМЫСЛОВЫХ СВЯЗЕЙ ТЕКСТА

           - ЗАДАНИЯ ПРОВЕРИТЬ  ПОНИМАНИЕ СТРУКТУРНЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ ФРАГМЕНТАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

           - ЗАДАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГЛАВИЯ ТЕКСТА ПРОВЕРЯЕТ ЧТЕНИЕ С ПОНИМАНИЕМ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОЧИТАННОГО.

Введение

Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.

Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает.

Уровень умений и навыков учащихся в области чтения и понимания подтверждает необходимость в упражнениях, направленных на обучение чтению. Учащиеся часто не умеют при чтении вычленять главную мысль, а стараются переводить фразу за фразой, выписывая и отыскивая в словаре все незнакомые слова, или все время обращаются за консультацией к преподавателю. Беседы с учащимися показали, что они не подготовлены к чтению с охватом содержания и не умеют находить в тексте и использовать лингвистические и экстралингвистические опоры. Основные трудности для учащихся при чтении представляют: явление конверсии и некоторые виды словообразования, явление полисемии, интернационализмы, грамматические конструкции, типичные для языка технических текстов. Кроме того, известные трудности для учащихся представляют разного рода сокращения и сложные термины. Также выяснилось, что учащиеся не опираются на межпредметные связи и не используют смысловую догадку.

По-видимому, это объясняется рядом причин, главная из которых та, что обучение чтению на английском языке обычно проводится на случайных текстах, чтение часто подчиняется обучению устной речи и рассматривается как дополнительное средство для развития навыков говорения. Чтению как виду речевой деятельности, который требует особой учебной работы, не учат, а сами по себе одни только учебные тексты не могут обеспечить овладение чтением как видом речевой деятельности. Для этого еще нужны упражнения, направленные на преодоление трудностей и проникновение в содержание читаемого с последующим адекватным переводом прочитанного.


1.  Чтение как вид речевой деятельности

Проведенные в последнем десятилетии исследования в ряде стран показали: читатели способны мыслить проблемно, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений; наиболее адекватно оценивать ситуацию и быстрее находить новые верные решения. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. Как же это происходит? Особенность чтения в отличие от восприятия таких видов культуры, как телевидение, видео, в том, что это – всегда труд – интересный, доставляющий удовольствие, радость, но труд. Надо потрудиться, чтобы научиться читать, и надо потрудиться, чтобы стать человеком. Именно труд, вложенный человеком в самого себя, и формирует в нем эти качества.

Так что же такое чтение? В чем же суть этого процесса, что лежит в его основе?

Чтение, как и аудирование, является рецептивным, реактивным и по форме протекания невыраженным внутренним видом речевой деятельности. Чтение может быть и частично внешним, выраженным видом речевой деятельности, например чтение вслух. Но даже одинаковые механизмы (восприятие, внутреннее проговаривание, механизмы кратковременной и долговременной памяти, прогнозирование, осмысление) работают в чтении специфично, так как опираются на зрительное, а не на слуховое восприятие речи.

Сравним процесс восприятия речи при чтении и аудировании по таблице 1.

Таблица 1

Чтение и аудирование

Чтение

Аудирование

1.  Ритм и темп зависят от читающего

2.  Вся информация в руках

читающего

3.  Некоторые части текста можно прочитать повторно

4.  Можно "перескочить" через

некоторые места текста

5. Можно задержаться на месте

1. Ритм и темп задает говорящий

2.  Информация подается постепенно

3.  Возможности повторно услышать текст, нет

4.  Восприятие поступательно

5.  Необходимо внимательно следить

за поступающей информацией

Как видим, зрительное восприятие информации и процесс ее протекания способны обеспечить более надежное сохранение образов, чем слуховое, так как читающий имеет возможность регулировать и управлять этим процессом, что и обуславливает несколько иную работу механизмов чтения.

Процесс чтения базируется на технической стороне, то есть на навыках, которые представляют собой автоматизированные зрительно-речемоторно-слуховые связи языковых явлений с их значением, на основе которых происходит узнавание и понимание письменных знаков и письменного текста в целом и, следовательно, реализация коммуникативного умения чтения.

При чтении человек не только видит текст, но и проговаривает его про себя и одновременно как бы слышит себя со стороны. Именно благодаря механизму внутреннего проговаривания и происходит сличение графического и слухомоторного образов. Наиболее ярко действие этого механизма наблюдается у начинающих читателей (шепотное чтение). Постепенно, с накоплением опыта, внутреннее проговаривание приобретает более свернутый характер и, наконец, полностью исчезает.

Важным психологическим компонентом процесса чтения является механизм вероятностного прогнозирования, которое проявляется на смысловом и вербальном уровнях. Смысловое прогнозирование – это умение предугадать содержание текста и сделать правильное предположение о дальнейшем развитии событий по заголовку, первому предложению и другим сигналам текста. Вербальное прогнозирование – умение по начальным буквам угадать слово, по первым словам угадывать синтаксическое построение предложения, по первому предложению – дальнейшее построение абзаца.

Развитию прогностических умений способствуют выдвижение гипотез и система ожиданий читающего, приводящая в действие непрерывное построение структуры знаний в голове читающего, активизирующая его фоновые знания, языковой опыт. Процесс подготовки сознания к восприятию информации побуждает читающего вспоминать, догадываться, предполагать, то есть включать способности своей долговременной памяти и своего личного и социального опыта.

Согласно Ф. Смиту, при чтении необходимы два вида информации: визуальная (из напечатанного текста) и невизуальная (понимание языка, знание данного предмета, явления, общая способность в чтении и знание о мире). Чем больше невизуальной информации у читающего, тем меньше ему надо визуальной информации и наоборот. Когда мы начинаем читать бегло, мы начинаем больше полагаться на то, что мы уже знаем и меньше на печатный текст.

Чтение – активный конструктивный процесс. Конструирование смысла протекает как интерактивная деятельность, в процессе которой взаимодействуют два источника информации – информация из источника имеющиеся у читающего знания, что представлено на схеме (рис. 1).


Рис. 1 Конструирование смысла в процессе чтения

Как видим, чтение – это активная, конструктивная и интерактивная мыслительная деятельность.

2. Виды чтения

По степени проникновения в содержание текста и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют чтение просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее. Поскольку просмотровое и поисковое по многим характеристикам совпадают, в практике обучения их, как правило, принимают за один вид, называя поисково-просмотровым.

Поисково-просмотровое – это чтение с целью получения самого общего представления о содержании текста, о его теме. Используя приемы поисково-просмотрового чтения (чтение "по диагоналям", "слалом", "по двум вертикалям", "пинг-понг", "островками"), читающий выискивает в тексте лишь интересующую его информацию, решая, нужен или не нужен ему этот текст для более длительного изучения.

Поисково-просмотровое чтение – быстрое, беглое, избирательное чтение. К нему прибегают в профессиональной и бытовой сферах жизни, например при чтении книг (чтение оглавления, предисловия, введения, заключения), газет (просмотр заголовков и подзаголовков) и т.д. Этот вид чтения предполагает довольно высокий уровень сформированности умения чтения, развитую способность к предвосхищению, высокую скорость чтения, умение обходить трудности. Усвоение приемов поисково-просмотрового чтения позволяет повысить информационную культуру, а также сократить время на обогащение информацией посредством других видов чтения. В условиях школы этот вид чтения используется как предварительная стадия ознакомительного и изучающего чтения, а также в целях извлечения нужной информации из коротких прагматических текстов.

При ознакомительном чтении целью является извлечение основной информации из текста, получение общего представления о круге затрагиваемых вопросов, понимание главной идеи, некоторых основных фактов. Установка на восприятие лишь основной информации позволяет читать быстро, не обращая внимания на детали сообщения, и не "зацикливаться" на незнакомых словах. Текст для ознакомительного чтения не должен быть трудным для учащихся в языковом отношении – он может содержать незначительное количество новых лексических единиц, не встречавшихся ранее синтаксических конструкций, но они не должны препятствовать восприятию основной информации текста. При этом не предполагается пользование словарем. Внимание должно концентрироваться лишь на знакомых словах, этот вид чтения протекает в быстром темпе.

3. Цели и содержание обучения чтению

Практический компонент цели обучения чтению как опосредованной форме общения на иностранном языке предполагает развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации:

-  с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

-  с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

-  с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение).

Аттестационные требования предусматривают достижение допорогового уровня в обучении этому виду речевой деятельности, то есть продвинутой коммуникативной компетенции. Содержание обучения чтению включает:

-  лингвистический компонент (языковой и речевой материал: систему графических знаков, слова, словосочетания, тексты разных жанров);

-  психологический компонент (формируемые навыки и умения чтения на основе овладения действиями и операциями чтения);

-  методологический компонент (стратегии чтения).

Основными базовыми умениями, лежащими в основе чтения, являются умения:

-  прогнозировать содержание информации по структуре и смыслу;

-  определить тему, основную мысль;

-  делить текст на смысловые куски;

-  отделять главное от второстепенного;

-  интерпретировать текст.

Конкретизация этих базовых умений зависит от цели чтения. Н.Д. Гальскова выделяет следующие группы умений:

1.понимание основного содержания: определять и выделять основную информацию текста, устанавливать связь событий, делать вывод по прочитанному;

2.извлечение полной информации из текста: полно и точно понимать факты, выделять информацию, подтверждающую что-либо, сравнивать информацию;

3.понимание необходимой информации: определять в общих чертах тему текста, определять жанр текста, определять важность информации.

Как отмечает И.Л. Бим, чтение, как и всякая деятельность, структурируется из отдельных действий, имеющих свою промежуточную цель, из которых складывается способность осуществлять этот сложный вид речевой деятельности в целом. Ссылаясь на исследование А.Н. Евсиковой, Бим И.Л. приводит три группы действий и операций, направленных на овладение чтением.

А. Обучение технике чтения вслух слов (словосочетаний предложений).

Во-первых, это действия по узнаванию и правильному озвучиванию слов.

Цель: соотнесение звукового образа слов с графическим для их отождествления и узнавания значения.

Условие: осуществляется на знакомом языковом материале.

Операции: звуко-буквенный анализ, идентификация звукового образа и его значения, правильное озвучивание, осознание связей слов, правильная паузация, правильное интонирование.

Во-вторых, это действия по расширению поля чтения.

Цель: распознавать и удерживать в памяти отрезки речи.

Условие: увеличение длины отрезков речи.

Операции: их воспроизведение.

В-третьих, это действия по развитию темпа чтения.

Цель: приблизить темп чтения на иностранном языке к темпу чтения на родном языке.

Условие: чтение, лимитированное по времени.

Операции: повторение, многократное чтение с увеличением его темпа.

Б. Действия и операции, обеспечивающие овладение техникой чтения на основе связного текста.

В. Действия и операции, направленные на распознавание текста, на извлечение содержательной информации, независимо от формы чтения.

Основные операции – антиципация содержания текста по заголовку, догадка о значении незнакомых слов по сходству с родным языком и др.

Большое значение при обучении чтению имеют общеучебные умения и стратегии чтения, соотносимые с конкретным видом чтения:

-  экспресс-стратегия (для поисково-просмотрового чтения);

-  стратегия собаки (для ознакомительного чтения);

-  стратегия сыщика (для изучающего чтения).

Выбор стратегии чтения ориентирует читающего на использование соответствующих действий с текстом.

При обучении чтению важно не только формирование у учащихся необходимых навыков и умений, обеспечивающих возможность чтения как опосредованного средства общения, но и привитие интереса к чтению. Как справедливо отмечает А.А. Леонтьев, умения читать, неподкрепляемые более или менее постоянной тренировкой, распадаются очень быстро, и все усилия по обучению чтению оказываются напрасными.

Потребность в чтении на иностранном языке будет обеспечена тогда, когда содержание предлагаемых учащимся текстов будет соответствовать их познавательным и эмоциональным запросам, уровню их интеллектуального развития.

К отбору и организации текстов для чтения могут быть отнесены в основном те же требования, что и к текстам для аудирования. Они должны быть информативны, разнообразны по жанру и тематике, по возможности аутентичны.

Вывод: чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Процесс чтения базируется на технической стороне, то есть на навыках, которые представляют собой автоматизированные зрительно-речемоторно-слуховые связи языковых явлений с их значением, на основе которых происходит узнавание и понимание письменных знаков и письменного текста в целом и, следовательно, реализация коммуникативного умения чтения.

Практический компонент цели обучения чтению как опосредованной форме общения на иностранном языке предполагает развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации.

Однако при обучении чтению важно не только формирование у учащихся необходимых навыков и умений, обеспечивающих возможность чтения как опосредованного средства общения, но и привитие интереса к этому процессу.

4.Типология заданий, которые используются при обучении чтению.

        

1.Альтернативные ответы.

2.Множественный выбор.

3Установление соответствия.

4Заполнение таблицы.

5.Заполнение пропусков.

6Установление последовательности.

7.Краткий ответ/дополнение.

8Краткое изложение прочитанного.

9.Исправление ошибок.

        

        Типология заданий, которые используются для проверки понимания прочитанного.

1.Множественный выбор.

2.Альтернативные ответы.

3.Установление соответствия.

4.Заполнение таблицы.

5.Заполнение пропусков.

6.Установление последовательности.

7..Краткий ответ/ дополнение.

5. Как подготовить обучающихся к выполнению задания В8

 Обсудите с учащимися, что нужно уметь для успешного выполнения задания подобного типа, а именно: находить ключевые слова и определять лексические поля.

 Разделите класс на группы и дайте задание каждой группе разделить какой-либо текст на смысловые части и придумать подзаголовок (рубрику) к каждой части. Группы обмениваются обработанными таким образом текстами, и учащиеся подбирают рубрики к частям текста, подготовленного другой группой.

 Дайте учащимся список ключевых слов и выражений и попросите придумать рубрику (заголовок) к тексту, из которого они взяты.

 Подготовьте задания на определение класса списка предметов (например, train, plane, hovercraft, ferry, coach are kinds of transport) или классификацию предметов из предложенного списка (например, задания типа распределить слова по соответствующим колонкам).

 Обязательно обговаривайте время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдайте установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и возникающее вследствие этого состояние паники на экзамене.

 Как подготовить учащихся к выполнению задания В9

 Каждый раз, давая задание прочитать текст, сокращайте отводимое для чтения время, пока учащиеся не научатся укладываться в нужное время.

При поиске ответов на вопросы к тексту, обращайте внимание на то, что прежде всего нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста

 Давайте задания такого типа: предложите текст для чтения и задайте вопрос, который не совсем подходит к тексту, и попросите учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.

 

Как подготовить учащихся к выполнению задания А8-А14.

Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания.

 Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация.

 Посвятите один-два урока на ознакомление учащихся со словами и выражениями, описывающими чувства и эмоции, и их синонимами.

 Давайте задания на формирование умения «читать между строк» — делать выводы и интерпретировать прочитанное.

 

              6.  Советы обучающимся для выполнения заданий по чтению

1.1. Внимательно читайте инструкцию, предваряющую текст для чтения.

1.2. Ясно осознайте цель чтения. Выберите соответствующую стратегию.

1.3. Если предлагают понять основное содержание текста, то нужно:

  1. выделить тему, основные мысли;
  2. выбрать значащие факты, отделить их от деталей;
  3. выделить смысловые вехи-опоры;
  4. обратить внимание на начало и конец текста, так как главная мысль текста чаще всего там;
  5. спрогнозируйте содержание текста по заголовку;
  6. пропускайте малозначащие детали, читайте быстро;
  7. догадывайтесь о значении незнакомых слов в тексте.

1.4. Если предлагают вставить пропущенные предложения, то нужно:

  1. выделить структурно-смысловые части текста;
  2. начать с прочтения всего текста, чтобы иметь представление об информации и логике развития текста;
  3. учитывать контекст до и после, смысловые и языковые согласования.

1.5. Для достижения полного и детального понимания текста нужно:

  1. осмыслить и сопоставить факты;
  2. догадаться, что подразумевает автор;
  3. сделать вывод на основе прочитанного;
  4. догадаться о значении незнакомых слов и словосочетаний в контексте;

внимательно отнестись к структурно-логическим связям в тексте

ПРИЛОЖЕНИЯ

УПРАЖНЕНИЯ К ТЕКСТУ.

1.Прочитать все предложения.

2.Подчеркнуть ключевые слова.

3.Найти соединительные слова.

4.Найти логические связи между абзацами.

5.Прочитать еще раз, стараясь поставить абзацы текста в правильном порядке.

6.Проверить еще раз и выставить номера абзацев в таблицу.

 

Данное задание проверяет умение понять прочитанное посредством  логической связи между предложениями. Чтобы сформировать у учащихся это умение , необходимо  научить их определять логические связи между предложениями и абзацами текста.

        

        Read the magazine article and mach the headings (a-d) below with the paragraphs (1-4).

1.Sit on the chair and put one leg out  in  front of you. Point you toes and  ‘write’ each letter of the alphabet in the air with your big toe. Then repeat the exercise with the other foot. This is great for people who like skiing,  snowboarding or  ice skating.

2. Put a tape measure on a wall outside your house and see how high you can reach with one hand. Then jump off one foot and see how high you can get. Then jump off both feet. Try to jump higher each day. This is useful basketball practice, by the way!

3. You don’t need a partner for this .Dancing is an aerobic exercise – this means it brings a lot of new oxygen to your muscles. This is really important because it makes your heart strong and  keeps you healthy. Dance 2or 3 times a week – at home or a discotheque!

4. Do you think helping at home is useless and boring? You’re wrong. Housework can make your muscles and bones strong. Cleaning floors or windows are also great exercise for your elbows and knees. And 30 minutes of digging the garden can burn 200 calories.

                        a. Dance to the music!

                        b. Jump for Joy!

                        c. Tide Your Room.

                        d. Easy as ABC!

ЗАДАНИЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПРОВЕРЯЕТ УМЕНИЕ  ИЗВЛЕКАТЬ КОНКРЕТНУЮ  ИНФОРМАЦИЮ.

        Answer these questions.

1 What exercise is good for snowboarding?

2 What sport is jumping good for?

3 Why is dancing good for your body?

4 In what ways can housework keep you fit?

                КАК ВЫПОЛНИТЬ ЭТО ЗАДАНИЕ?

1.Быстро просмотреть текст, чтобы понять о чем он.

2. Прочитать список заголовков.

3.Прочитать каждый абзац текста, подчеркнуть слова связанные с заголовками.

4. Проверить каждый заголовок еще раз на соответствие с текстом.

.

ЗАДАНИЕ НА ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ПРОВЕРЯЕТ УМЕНИЕ ИЗВЛЕКАТЬ КОНКРЕТНУЮ  ИНФОРМАЦИЮ (ДАТА, ЦИФРА, ИМЯ, НАЗВАНИЕ) И ДАЕТСЯ НА ЧТЕНИЕ С ПОЛНЫМ  ПОНИМАНИЕМ ПРОЧИТАННОГО.

                                    YOUTH.

`A Hippies

In the 1960s and 1970s a hippy was a person who opposed the normal standards of society. Hippies wore unusual clothes. Girls, for example, often wore  Indian -style silk dresses and both men and women usually had long hair. They lived in groups together, often in quiet places in the countryside. Hippies believed in peace, and one of their  favourite saying was ‘ Make love, not war’. A lot of  hippies in the USA and Europe went on marches to protest against the Vietnam War. When the hippy movement started in the US, especially in California, young people showed their peaceful feelings by wearing flowers in their hair. For this reason, they were also called flower people or children. Hippies listened to rock music. They enjoyed the songs of Bob Dylan and it was  at this time that the Beatles wrote songs like ‘Give Peace a Chance’ and ‘All you Need is Love’.

B Punks

In the mid 1970s, times were hard. Unemployment was growing higher, especially amongst the young the young, and many teenagers felt that society was to blame. A youth culture started up which expressed these negative feelings – punk. Punk rock tried to shock people, while the hippies  were talking about love and peace, punks were full of hate. They thought normal pop music was boring and listened to bands like the Sex Pistols. Punks chose clothes that their parents hated. They wore ripped, Doc Marten boots and leather jackets, and often had brightly coloured spiked hare.

C Ravers

Most British pubs shut at 10.30 or 11.00 pm and outside of the cities there are few clubs and places that stay open late. It can be irritating when you have nowhere to go at night. In the late 1980s large parties called raves started up .They usually took place in empty buildings and you could dance all night to the fast beat of acid or techno music.  .Ravers wore casual clothes, comfortable to dance in: loose T-shirt and jeans. Raves became linked with drugs and the police often tried to stop them. However, the parties continued, as the organizers would keep the location of the party secret until just before it started.

Youth group

         When

           Clothes

           Music

Hippies

Punks

Ravers

                        

                Как выполнить?

1.Прочитать каждый абзац и выбрать ключевые слова.

2. Ответы занесите в таблицу.                

ЗАДАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ОТВЕТОВ ПРОВЕРЯЕТ УМЕНИЕ ВЫДЕЛИТЬ  КОНКРЕТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ДАЕТСЯ НА ЧТЕНИЕ С  ИЗВЛЕЧЕНИЕМ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ, С ПОЛНЫМ ПОНИМАНИЕМ ПРОЧИТАННОГО..

      Read the text. Are these statements true ( T ) or folse ( F )?

                What pets do Russians have?

Most people in Russia love animals. A lot of them have got one or more, even in big cities. .One survey shows that 45% of Russians have cats at home. People like cats – in Moscow there is the famous Cat Theatre and it is  always full.

Dogs are popular too – 36% of Russians have dogs and there are dogs show all over the country. The  shows have  prizes for different types of dogs. There is also a dog show programme on TV.

Wild bird were  once very common pets in Russia. Many people had wild birds from the forest in their homes. They freed the birds in March and April every year to celebrate spring. Now only 12% have  birds as pets – there are mostly budgies.

Goldfish are less popular now, too -  only 4% of Russians have them as pets. And 10% of animal lovers have other pets. Some of these are small, friendly animals such as rabbits. Others are dangerous or rare pets like the spider you can see here.

  1. The most popular pets are cats.
  2. 45% of people in cities have got  cats.
  3. Dogs can win prizes  at dog shows.
  4. People have many different kinds of wild birds as pets today.
  5. People freed their birds in spring.
  6. Goldfish are not very popular pets.
  7. A lot of people have rare pets.

.        Как выполнить задание?

1.Внимательно прочитать задание, для того чтобы знать, какую информацию искать в тексте.

2. Быстро просмотреть текст, чтобы понять о чем он.

3.Подчеркнуть ключевые слова в задании

4.Выполнить задание, находя ответы в тексте.        

ЗАДАНИЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПРОВЕРЯЕТ УМЕНИЕ ЧИТАТЬ С ПОЛНЫМ ПОНИМАНИЕМ ПРОЧИТАННОГО.

                        LONDON MARKTS.

Read the brochure. Which markets do you think have these things?

1 stamps   2 expensive clothes  3 fruit and vegetables  4 music CDs  5 old books

Portobello Road is one of the world’s largest market for antiques and collectors’ items .It’s got : old books, boxes, bottles, cameras, carpets, clocks, drawings, ,furniture, handbags, lamps, paintings, photos, postcards, radios, stamps, telescopes, tins, toys and watches.

Camden Markets (there are 5 of them ) are open 7 days a week. They are great markets for young people: you can find a fantastic variety of music CDs and amazing clothes for going to nightclubs!

Covent Garden is London’s old fruit and vegetable market. Now it has fashionable shops with designer clothes and jewellery. There is an indoor market with crafts, clothes and food. Covent Garden is fun because it often  has street musicians  and  mime artists.

Borough Market in south-east London is open of the capital’s oldest and largest food markets. It is open on Fridays and Saturdays and you can buy food  from all over the word: fruit and vegetables, cheese, meat, seafood.  You can often see famous London chefs shopping there.    

       Which markets would these people go to?

A  Jamie Morris is 23. He works for a famous London restaurant and is looking for some new ideas to expand the menu.

B  Karen Katz, 18, loves going out and wants to find ideas for new clothes.

C  Susan Jeffry, 38, is looking for a nice dress for her sister’s wedding.

D  Sam Schinham,29, is an American tourist and he wants to buy nice clothes and have fun.

E  Colin Filey,39, collects old bottles and boxes.

        Which of the markets would you like to go to?

Это задание так же проверяет умение извлекать информацию в виде оценочных суждений описания, аргументаций, умение делать выводы из прочитанного.

        Как выполнить задание?

1 Бегло просмотреть текст, чтобы понять, о чем он, обращая внимание на заголовок.

2Внимательно прочитай задания, для того чтобы знать какую информацию необходимо искать в тексте.

3 Подчеркнуть ключевые слова в тексте.

4 Найти ответы в текстах.

  ЗАДАНИЕ НА ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОПУСКОВ ЧАСТЕЙ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ ПРОВЕРЯЕТ ПОНИМАНИЕ СТРУКТУРНО-СМЫСЛОВЫХ СВЯЗЕЙ ТЕКСТА.

  Fill in the gaps in the sentences

                        WINDOW SHOPPING

The day would be spent with my best friends Kath and Kate. We are actually three Catherines (by birth spelt with a C ),-------- we are all K’s: Kat (that’s me ), Kath and Kate – the 3K Window Shopping gang!

 Window shopping is simply wonderful. You can look at any outfit. You can try on--------- not a single item on sale for which the price is a problem. You will try something on, ponder, pout, twirl, think hard, check yourself in the mirror one last time and finally reflect--------- right for you! The highlight of this regular adventure however, is generally the 3Kchocolate and ice cream break in the Shopping Centre’s top floor café.

   Of course we do not believe that  we are wasting anyone’s time. WE do ------- as well, but a reliable equation for us is – 3Ks + shopping mall = a good time.

 But -------- out to be especially memorable. One of the stores had a questionnaire lottery with the first prize being a voucher worth J200. We filled in the question forms while in the café and returned to the store by their 2.00pm deadline. Kate won the first prize but we had decided in advance that if any of us won something, we would share equally: All for  K and one for all! At this point our morning of window shopping paid off. We completed --------- slightly less than 10 minutes: three skirts, three hats and three belts and three very OK, K’s.

  1. Not like to spend our time
  2. That it’s probably not quite
  3. That particular day turned
  4. Our real shopping in
  5. Something go shopping for real
  6. Anything you want and there is
  7. But when we are together

Целью этого задания является проверить понимание структурных связей между отдельными фрагментами предложения.

                            Как  выполнять?  

1.Бегло просмотреть текст, попытаться определить содержание.

2.Второй раз читать текст последовательно обращая особое внимание на последнее слово или выражение перед каждым пропуском. Если это слово или выражение требует определенного соглосования или управления, надо искать соответствующее начало в выделенном фрагменте.

3. Если одна и та же гр.структура используется в начале нескольких выделенных фрагментов, учитывать смысловое  содержание предложения с пропуском, а также предыдущих и последующих предложений.

4..Один предложенный фрагмент лишний. Обратить особое внимание на пропуски, где изначально были выбраны несколько возможных соответствий. Обосновать для себя выбор того или иного соответствия.

ЗАДАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГЛАВИЯ ТЕКСТА ПРОВЕРЯЕТ ЧТЕНИЕ С ПОНИМАНИЕМ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОЧИТАННОГО.

 Read an extract. Which of these titles do you think is the best? Why?

           A night at the Theatre

        My First Date

        Young Love

     Love hit me when I was 12. I was still in shorts but little hairs were starting to grow on my upper lip. A young girl, Lucy, lived in the flat above ours. She was pretty with lovely, brown hare  and perfect teeth. One day, after I had saved my pocket  money for some time, I invited Lucy to go to a variety show with me. I only had 70 cents but I had worked it all out: 2 tickets for the theatre, 50 cents, and four  tram tickets, twenty cents.

    It was January and it had snowed earlier that day so we took the tram. Lucy looked charming and I looked handsome as we got off in Times Square. Unfortunately, a candy vendor was standing outside the theatre. I hadn’t thought about that. Lucy saw her favourite coconut candy and asked for it. Like a fool, I bought it for 10 cents. We were miles away from the stage and the noise of Lucy eating her candy was louder than the actors’ voices. During the performance, Lucy ate every single bit of candy. On the way out ,I was a bit  upset about the candy. But then I realized I only had enough money for one ticket back home. Today I feel terrible about this, but remember, I was only 12, it was cold and Lucy had eaten all the candy.

      I turned to her and said,” Lucy, when we left home I had 70 cents, enough for the tickets and the tram fare. I hadn’t planed on candy. I didn’t want candy. You wanted candy and you had all the candy. I  have every right to go home by tram and leave you to walk. But, you know I’m mad about you. So I’m going to give you a fair chance…

 Целью этого задания является проверить понимание основного содержания текста, умение отделять главное от второстепенного, игнорировать избыточную информацию, игнорировать незнакомые слова.

                Как выполнить задание,

  1. Прочитать заголовки.
  2. Подчеркнуть в них ключевые слова.
  3. Прочитать текст

Подобрать к нему один из заго

ЗАДАНИЕ НА ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ПРОВЕРЯЕТ УМЕНИЕ ИЗВЛЕКАТЬ КОНКРЕТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ (ДАТА,ЦИФРА,ИМЯ, НАЗВАНИЕ) И ДАЕТСЯ НА ЧТЕНИЕ С ПОЛНЫМ ПОНИМАНИЕМ ПРОЧИТАННОГО.

        

        VLADIMIR VYSOTSKY: FROM FANTASY TO PROTEST.

Vladimir Vysotsky, the legendary Russian actor, poet and singer-songwriter, was born in 1938 in Moscow. For 20years, he was a leading actor in the avantgarde Taganka Theatre, where his performance as Hamlet was widely praised. Vysotsky played in 30 films and composed songs for The Vertical Line, Dangerous Tours, and The Wind of Hope.

Vysotsky wrote his first song, TATTOO, when he was very young. In the 60s and 70s, you could hear Vysotsky’s hoarse voice coming from tape recorders in many Russian homes. His songs appealed to all kinds of different people and they ranged from fantasy songs to adventure and war songs. But common to all his works was his humanity and his ability to describe human experiences and express people’s feelings. Among his many songs, some, such as Unknown Soldiers’ Graves, About  Rumours and Wolf Hunt are still popular today. His biting satire made him unpopular with the authorities, and most of his  records and CDs were only legally released after his death in 1980.

Vysotsky became a legend in his lifetime, and today his grave is a place of pilgrimage for many Russians.

Born(date)

Lived in(city)

Worked as

Became popular

Songs,albums

Vysotsky

                 Как выполнить задание?

1.Прочитать текст.

2.Найти место, где запрашиваемая информация дается в тексте.

3. Убедиться в правильности выбора и занести в таблицу.