Презентация«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.»
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме
«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.» - презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация"Приемы и методы работы над текстом....." | 163.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение - важный вид коммуникативно-познавательной деятельности Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности.
Чтение – активный конструктивный процесс
Виды чтения поисково - просмотровое (с извлечением необходимой, значимой информации) ознакомительное (с пониманием основного содержания) изучающее (с полным пониманием содержания)
Изучающее чтение • Reading for detail Изучающее чтение отличается точным и полным пониманием содержания текста, воспроизведением полученной информации в пересказе, реферате и т.д.
Задание на восстановление текста Gapped Text ( Reading for detail ) Стратегия выполнения: 1. Прочитайте текст, чтобы понять основную идею. 2. Просмотрите внимательно пропущенные предложения или абзацы и найдите “ключевые” слова: • указательные местоимения ( this / these / that / those ); • личные местоимения (I/ he / she / it / we / you / they ); • притяжательные местоимения ( my / her / his / our / your / their ); • связующие слова ( then / finally / therefore / moreover / however , etc .). Они помогут вам правильно заполнить пропуски и восстановить текст. 3. Обращайте внимание на сопоставление идей и хронологию событий. 4. Убедитесь, что вставленное предложение соответствует теме абзацы и связано по смыслу с предложениями до и после него. 5. Убедитесь, что оставшееся предложение или абзац действительно является лишним.
Задания на установление логической последовательности Sequencing or Ordering ( Reading for detail ) Стратегия выполнения: 1. Прочитайте внимательно каждый абзац, обращая внимание на местоимения, союзы и связующие слова ( one day / suddenly / in the end / firstly / then / moreover ). Они помогут вам установить порядок событий. 2. Найдите первое предложение. Оно, как правило, имеет более четкую грамматическую структуру. 3. Определите возможный порядок абзацев. 4. Прочитайте их в этом порядке, чтобы убедиться, что текст имеет смысл.
Задания на понимание и извлечение смысла из прочитанного текста Deducing meaning from the context or Reading between the lines (Reading for detail) Стратегия выполнения: 1. Прочитайте вопрос, определите важные в смысловом отношении слова и подчеркните их. 2. Найдите соответствующий абзац текста. 3. Выделите наиболее значимые слова и выражения в этой части текста (если их понимание затруднено, можно воспользоваться словарем). 4. Определите, соответствуют ли главные слова вопроса тексту, выражают ли они одну и ту же мысль.
ВЫВОД Для достижения полного и детального понимания текста нужно: осмыслить и сопоставить факты; догадаться, что подразумевает автор; сделать вывод на основе прочитанного; догадаться о значении незнакомых слов и словосочетаний в контексте; внимательно отнестись к структурно-логическим связям в тексте.
Какой это вид чтения? Дан текст, в который необходимо вставить пропущенные предложения или абзацы. Порядок этих предложений или абзацев нарушен. Одно из предложений или абзацев является лишним. Задание: вставить пропущенные предложения или абзацы в пропуски так, чтобы восстановить целостность текста. READING FOR DETAIL
Какой это вид чтения? Текст разделён на абзацы. Необходимо выбрать наиболее подходящий заголовок к каждому абзацу. Один из заголовков является лишним. Reading for gist or skimming
Какой это вид чтения? К тексту прилагаются вопросы с несколькими вариантами ответов. Требуется выбрать правильный вариант ответа. Reading for specific information or scanning
Какой это вид чтения? Дано несколько небольших статей или отрывков, относящихся к одной тематике. Необходимо найти соответствие между вопросами/ утверждениями и текстами. Некоторые вопросы/ утверждения могут быть использованы более одного раза. Reading for specific information or scanning
Какой это вид чтения? Текст разделён на абзацы, порядок которых нарушен. Необходимо восстановить логику изложения. Reading for detail
Какой это вид чтения? True/ False/ Don’t know/ Reading for detail
Какой это вид чтения? Предлагается текст проблемного характера. К нему прилагается от трёх до пяти вопросов, для ответов на которые требуется полное понимание прочитанного. Reading for detail
Использованные ресурсы. http:// www.themegallery.com http://www.frenglish.ru/ege-english.html http://otherreferats.allbest.ru/languages/00056400_0.html http://englishschool12.ru/publ/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.»
«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.» (подготовка к ЕГЭ)...
Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».
Тезисы к выступлению по теме« Подготовка к выполнению заданий части С.Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению...
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)
Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...
Развитие навыков словообразования как метод подготовки к выполнению части «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ и ГИА
Наши школьные учебники содержат недостаточное количество упражнений для развития лексико-грамматических навыков, которые необходимы при выполнении части «Лексика и грамматика» в формате ГИА и ЕГ...
Презентация "Приемы и методы решения текстовых задач при подготовке к ОГЭ"
Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. В данной презентации показаны основные типы задач ОГЭ...
Презентация "Приемы и методы решения текстовых задач при подготовке к ОГЭ"
Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. В данной презентации показаны основные типы задач ОГЭ...