Презентация«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.»
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме

Огорелышева Лидия Николаевна

 

 

«ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.» - презентация

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИТОГОВАЯ РАБОТА «ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ПОЛНОЕ И ТОЧНОЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ.» Учитель ин. яз. МКОУ СОШ №5 с. Николо - Павловское Огорелышева Л. Н.

Слайд 2

Чтение - важный вид коммуникативно-познавательной деятельности Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности.

Слайд 3

Чтение – активный конструктивный процесс

Слайд 4

Виды чтения поисково - просмотровое (с извлечением необходимой, значимой информации) ознакомительное (с пониманием основного содержания) изучающее (с полным пониманием содержания)

Слайд 5

Изучающее чтение • Reading for detail Изучающее чтение отличается точным и полным пониманием содержания текста, воспроизведением полученной информации в пересказе, реферате и т.д.

Слайд 6

Задание на восстановление текста Gapped Text ( Reading for detail ) Стратегия выполнения: 1. Прочитайте текст, чтобы понять основную идею. 2. Просмотрите внимательно пропущенные предложения или абзацы и найдите “ключевые” слова: • указательные местоимения ( this / these / that / those ); • личные местоимения (I/ he / she / it / we / you / they ); • притяжательные местоимения ( my / her / his / our / your / their ); • связующие слова ( then / finally / therefore / moreover / however , etc .). Они помогут вам правильно заполнить пропуски и восстановить текст. 3. Обращайте внимание на сопоставление идей и хронологию событий. 4. Убедитесь, что вставленное предложение соответствует теме абзацы и связано по смыслу с предложениями до и после него. 5. Убедитесь, что оставшееся предложение или абзац действительно является лишним.

Слайд 7

Задания на установление логической последовательности Sequencing or Ordering ( Reading for detail ) Стратегия выполнения: 1. Прочитайте внимательно каждый абзац, обращая внимание на местоимения, союзы и связующие слова ( one day / suddenly / in the end / firstly / then / moreover ). Они помогут вам установить порядок событий. 2. Найдите первое предложение. Оно, как правило, имеет более четкую грамматическую структуру. 3. Определите возможный порядок абзацев. 4. Прочитайте их в этом порядке, чтобы убедиться, что текст имеет смысл.

Слайд 8

Задания на понимание и извлечение смысла из прочитанного текста Deducing meaning from the context or Reading between the lines (Reading for detail) Стратегия выполнения: 1. Прочитайте вопрос, определите важные в смысловом отношении слова и подчеркните их. 2. Найдите соответствующий абзац текста. 3. Выделите наиболее значимые слова и выражения в этой части текста (если их понимание затруднено, можно воспользоваться словарем). 4. Определите, соответствуют ли главные слова вопроса тексту, выражают ли они одну и ту же мысль.

Слайд 9

ВЫВОД Для достижения полного и детального понимания текста нужно: осмыслить и сопоставить факты; догадаться, что подразумевает автор; сделать вывод на основе прочитанного; догадаться о значении незнакомых слов и словосочетаний в контексте; внимательно отнестись к структурно-логическим связям в тексте.

Слайд 10

Какой это вид чтения? Дан текст, в который необходимо вставить пропущенные предложения или абзацы. Порядок этих предложений или абзацев нарушен. Одно из предложений или абзацев является лишним. Задание: вставить пропущенные предложения или абзацы в пропуски так, чтобы восстановить целостность текста. READING FOR DETAIL

Слайд 11

Какой это вид чтения? Текст разделён на абзацы. Необходимо выбрать наиболее подходящий заголовок к каждому абзацу. Один из заголовков является лишним. Reading for gist or skimming

Слайд 12

Какой это вид чтения? К тексту прилагаются вопросы с несколькими вариантами ответов. Требуется выбрать правильный вариант ответа. Reading for specific information or scanning

Слайд 13

Какой это вид чтения? Дано несколько небольших статей или отрывков, относящихся к одной тематике. Необходимо найти соответствие между вопросами/ утверждениями и текстами. Некоторые вопросы/ утверждения могут быть использованы более одного раза. Reading for specific information or scanning

Слайд 14

Какой это вид чтения? Текст разделён на абзацы, порядок которых нарушен. Необходимо восстановить логику изложения. Reading for detail

Слайд 15

Какой это вид чтения? True/ False/ Don’t know/ Reading for detail

Слайд 16

Какой это вид чтения? Предлагается текст проблемного характера. К нему прилагается от трёх до пяти вопросов, для ответов на которые требуется полное понимание прочитанного. Reading for detail

Слайд 17

Использованные ресурсы. http:// www.themegallery.com http://www.frenglish.ru/ege-english.html http://otherreferats.allbest.ru/languages/00056400_0.html http://englishschool12.ru/publ/