Главные вкладки

    Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

    Тезисы  к  выступлению  по теме

    « Подготовка  к  выполнению  заданий  части  С.

    Основные  способы  сжатия  текста. Подготовка к  сочинению  -  рассуждению».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slayd_1.docx38.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 1

    Тезисы  к  выступлению  по теме

    « Подготовка  к  выполнению  заданий  части  С.

    Основные  способы  сжатия  текста. Подготовка к  сочинению  -  рассуждению».

      Подготовила:

     учитель  русского языка  и  литературы  

    МАОУ СОШ  № 12   Чебручан  Н.Н.

    Слайд 2

    Изложение — это традиционный для методики преподавания русского языка вид работы по развитию связной речи, который включен в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

    Слайд 3

    Как научиться писать сжатое изложение?

    Какие приемы можно использовать?

    На каком материале это лучше всего делать?

    Слайд 4

    Советы по написанию изложения

    1.Сосредоточьтесь перед первым прослушиванием текста. Приготовьте черновик, проверьте, как пишет ручка. Можно записывать текст хорошо заточенным карандашом.

     2.Настройтесь на то, что записывать текст необходимо с большими пробелами. Не жалейте бумаги: в пропущенные пробелы вы при втором прослушивании текста вставите то, что не успели записать в первый раз.

    3. Записывайте все, что успели, сокращайте слова. Если что-то не успели записать, не расстраивайтесь: при втором чтении дополните.

    4.Эффективно используйте те минуты, которые вам дают для осмысления текста между двумя чтениями. Постарайтесь дописать сокращенные слова. Но главное: пробежав по всем записям глазами, постарайтесь осознать, о чем этот текст.

    5. При втором чтении текста вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Если останется место, не беда: это же черновик.

    Слайд 5

    6. После прочтения текста постарайтесь соединить все, что вы записали, прочитайте то, что у вас получилось. Если мысль при чтении « не прыгает», все читается легко, значит, вы хорошо записали текст.

    7.Приступайте к сокращению текста.

    8. Сократив текст, перечитайте его. Если все читается на одном дыхании, если вы нигде не запнулись, значит, создали хорошее изложение. Проверьте, где вы написали с красной строки. Наличие абзацев – важный элемент работы.

    9. Подчеркните все слова, написание которых вызывает у вас  сомнение. Возьмите орфографический словарь и проверьте правильность написания этих слов.

    10. После этого можете переписывать работу в чистовик.

    Слайд 6

    Содержательные приемы компрессии текста:

    1) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации;

    2) свертывание исходной информации за счет обобщения (перевода частного в общее).

    Слайд 7

    Основные языковые приемы компрессии исходного текста:

    1. Замены:

    • замена однородных членов обобщающим наименованием; .

    • замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

    • замена предложения или его части указательным местоимением;

    • замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;

    • замена сложноподчиненного предложения простым.

    Слайд 8

    2. Исключения:

    исключение повторов;

    • исключение фрагмента предложения;

    • исключение одного или нескольких синонимов.

    3. Слияния:

    • слияние нескольких предложений в одно.

    Слайд 9

    Упражнение 1

    Прочитайте предложение и подчеркните в нем главную информацию.

    А) Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.

    Ответ: Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.

    Слайд 10

    Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот как без воздуха, но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.

    Ответ: Чистый воздух нужен не только людям, он необходим в точном производстве.

    Слайд 11

    Упражнение 2

    Перед вами первые два абзаца текста. Какая информация вам кажется факультативной? Какие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приемы сжатия текста, передайте основную информацию, заключенную в двух абзацах, так, чтобы объем вашего высказывания не превышал 35 слов.

    1. Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты.

    2. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима.

    3. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. 4. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. (45 слов)

    Слайд 12

    Ответ: Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональные мечты. 2. Цель конкретна, точна, достижима. 3. Можно заранее просчитать, что нужно сделать для ее достижения. (28 слов)

    Используется прием исключения факультативной информации (3-е предложение, второстепенные члены в 4-м предложении исходного текста).

    Слайд 13

    Языковая компрессия текста

    Упражнение 3

    а) Трансформация словосочетаний

    Выберите из синонимичных языковых средств наиболее краткие и емкие, «экономичные».

    Дать подтверждение - подтвердить; привести доказательство - доказать; проводить исследование - ...; совершать вращение - ...; проявлять интерес - ...; выдвинуть предположения - ...

    Процесс реакции - реакция; свойство упругости — ...; месяц март — ...

    Слайд 14

    Упражнение 4

    б) Трансформация предложений

    Замените придаточное предложение предложно-падежной конструкцией.

    Для того чтобы осуществить - для осуществления; для того чтобы получить - …; для того чтобы изменить - ...; для того чтобы соединить - ...; для того чтобы распределить - ...; для того чтобы рассмотреть - ...

    В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы достичь цели.

    Ответ: В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать для достижения цели.

    Слайд 15

    Упражнение 5

    Замените придаточное условия предложно-падежной конструкцией или деепричастным оборотом.

    Если принимать витамины не менее 4 месяцев в году, можно восполнить дефицит важнейших элементов и усилить защитные свойства организма.

    Ответ: Принимая витамины не менее 4 месяцев в году, можно восполнить дефицит важнейших элементов и усилить защитные свойства организма.

    Слайд 16

    Постарайтесь при этом учесть все три способа сокращения:

    • Обобщение. Например, у вас в тексте идет предложение: «Мужчины и женщины, старики и подростки вышли на охрану родного города». Выделенные слова вы заменяете так:  «Все жители вышли на охрану родного города».

    • Исключение. В этом случае вы можете исключить лексические повторы, некоторые однородные члены, фрагменты предложения, имеющие менее существенное значение. Например: «Камни Кремля могут  звучать. У каждой стены и купола особый звук, а все вместе они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля». Исключив ряд слов, вы можете создать такое предложение: «Каждый камень, стена, купол Кремля имеет свой звук, который сливается в единую богатырскую симфонию»

    • Упрощение. Это образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же. Например: «Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». Из двух предложений делаем одно: «Призвание – это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть».

    Слайд 17

    Памятка  «Как  писать  сжатое  изложение»

    1. Выделите в тексте существенные (т.е. важные, необходимые) мысли.

    2. Найдите среди них главную мысль.

    3. Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей, выделите микротемы.

    4. Озаглавьте каждую часть и составьте план.

    5. Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.

    6. Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста?

    7. Обдумайте средства связи между частями.

    8. Переведите отобранную информацию на «свой» язык.

    9. Запишите этот сокращенный, «отжатый» текст на черновике, прочитайте, исправьте ошибки.

    10. Перепишите отредактированный текст на чистовик.

    Слайд 18

    Сочинение -  рассуждение на основе  прочитанного  текста (С2). Часть 2

    Не допусти ошибки в сочинении на лингвистическую тему...

    В  качестве первого аргумента можно  брать правильный ответ из задания А3.

     Но(!) если вы не знаете хорошо тропы (метафоры, эпитеты и т. д.), то ошибка обеспечена. Аргумент не будет засчитан…

    Надежнее использовать задание В1, где указано уже, какая это лексическая единица: разговорное слово, термин или просторечие… Остается только сделать вывод, какую роль он играет в тексте.

    Для второго аргумента  задание В4 и В5 брать также опасно: вдруг неправильно определите предложение с однородными членами или вводным словом.

     Подсказка для аргумента содержится в задании В7, где назван вид сложного предложения. Остается только определить его роль в этом тексте.

    Слайд 19

    Задания-помощники в КИМах ГИА

    Лексические явления

    А2.  Лексика и фразеология

    2.1 Лексическое значение слова

    2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы

    2.3 Фразеологические обороты

    В1. 2.4 Группы слов по происхождению и употреблению

    2.5 Лексический анализ

    Слайд 20

    Грамматические явления

    В2 Грамматика. Синтаксис

      Словосочетание

    В3.Предложение.Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

    В4, В5. Осложненное простое предложение

    В7,В8.Синтаксический анализ сложного предложения

    В9. Сложные предложения с разными видами связи между частями

    Слайд 21

    Формулировка задания

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): «(приведена цитата)».

             Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

            Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

            Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора).

            Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Слайд 22

    Внимание!

    В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения – цитата умного человека (писателя, философа, учёного-языковеда).

    Чтобы понять её смысл, попробуйте найти ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку,  – они  подскажут, о чём писать в сочинении.

    Слайд 23

    Как готовиться к сочинению на ГИА 2013 года

    Начинать работу нужно со знакомства с примерной разбивкой тем сочинений.

     Цитаты, положенные в основу заданий части С. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П.Цыбулько)

    Слайды  24- 27

    Примеры  цитат:

    Вариант 1

    1.

    «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».  (Связь грамматики и лексики в русском языке).

    Лев Васильевич Успенский.

    Вариант 16

    «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый   «характер»».  (Синтаксис).

    Светлана Ивановна Львова.

    Вариант 28

    «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу».  

    Михаил Викторович Панов (Связь грамматики и лексики в русском языке).

    Вариант 31

    «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». (Связь грамматики и лексики в русском языке).

    Поль Рикёр.

    Слайд 28

    Некоторые темы объединены общим смыслом, поэтому их можно классифицировать, объединить в тематические блоки

    1.Связь грамматики и лексики в русском языке:

    Тест 1

    «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».    

    Лев Васильевич Успенский.

    Тест 2

    «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».   Лев Васильевич Успенский.

     Тест 5

    «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».  Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

     Тест 9

    «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Лев Васильевич Успенский.

    Тест 13

    «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». Ираида Ивановна Постникова.

    Слайд 29

    Тест 23

    «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».       Е. В. Джанджакова.

    Тест 25

    «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Николай Гаврилович Чернышевский.

    Тест 26

    «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Илья Наумович Горелов.

    Слайд 30

    Тест 27

    «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика». Михаил Васильевич Исаковский.

    Тест 28

    «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение… И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». Михаил Викторович Панов.

    Тест 29

    «Русский язык… богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Лев Николаевич Толстой.

    Слайд 31

    Тест 30

    «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Георгий Владимирович Степанов.

    Тест 31

    «Язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Поль Рикёр.

     Тест 35

    «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Владимир Галактионович Короленко.

    Слайд  32
    2. Лексика

    Тест 7

    «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Константин Георгиевич Паустовский.

    Тест 11

    «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». А. А.  Зеленецкий.

     Тест 32

     «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».                                                                                Из учебника русского языка.

    Слайд 33

    3.Синтаксис

    Тест 15

    «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».       Александр Александрович Реформатский.

    Тест 16

    «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый   «характер»».    Светлана Ивановна Львова.

    Тест 19

    «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Борис Викторович Шергин.

    Тест 20

    «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».       Ираида Ивановна Постникова.

    Слайд 34

    4.Богатство русской речи, точность слова и т. д.

    Тест 3

    «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».  Константин Александрович Федин.

    Тест 8

    «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»   Борис Николаевич Головин.

    Тест 10

    «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Иван Александрович Гончаров.

    Тест 12

    «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Маргарита Николаевна Кожина.

    Слайд 35

    Тест 17

    «Автор идёт от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли».     Н. Шамфор.

    Тест 18

    «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».  Александр Иванович Горшков.

     Тест 21

    «Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя».  Георг фон Габеленц.

    Слайд 36

    Тест 22

    «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».      Дмитрий Сергеевич Лихачёв.

     Тест 24

    «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».         Георгий Яковлевич Солганик.

    Тест 33

    «Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет». Андрей Александрович Мирошниченко.

    Слайд 37

    5.Темы, стоящие особняком

    Тест 4

    «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего».     Александр Афанасьевич Потебня.

    Тест 6

    «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует свих героев».    Литературная энциклопедия.   Ираида Ивановна Постникова.

    Тест 14

    «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено»». Александр Александрович Реформатский.

    Слайд 38

    Тест 34

    «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью». Андрей Александрович Мирошниченко.

     Тест 36

    «Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста». Нина Сергеевна Валгина.

    Слайд 39

    Композиция   сочинения-рассуждения

    1. Вступление. Тезис

           Формулировка тезиса (главной мысли, которую необходимо аргументировать).

       2. Основная часть. Доказательства

           Теоретическое рассуждение (как ты понимаешь это высказывание), подкреплённое двумя примерами.  

       3. Заключение. Вывод.

         Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

    Слайды 40-41

    Работайте  с  черновиком, используя  схему.

    План работы

    I.Вступление.

    II. Основная часть.

    III. Заключение.

    Рабочие записи

    I. Подчёркиваем в тексте, а затем выписываем ключевые слова из высказывания. Называем языковые явления, кажущиеся вам наиболее важными.

    II. Читаем текст, отмечаем номера предложений, нужные нам для примеров-аргументов, выписываем их. Кратко записываем, какую роль играют они в тексте:

            1 пример. Его роль.

            2 пример. Его роль

    III.     Кратко записываем вывод

    Слайд 42

    Теоретические     рассуждения

    Не знаете, с чего начать?  Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)».

    Начало предложения может быть таким:

    Я (полностью) согласен с …

    Не могу не согласиться с …

    Я разделяю точку зрения …

    Я поддерживаю мнение …

     Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас

     вводные конструкции: По мнению…, По словам…

    Слайд 43

    Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: 

    Попробуем разобраться в смысле этих слов.

    Я согласен с этим высказыванием.

    Как можно понять это высказывание?

    Попробуем объяснить данное утверждение.

    Это высказывание я понимаю так.

    Что имел в виду писатель (учёный)?

    Слайд 44

    Основная часть. В основной части нужно  объяснить, как вы понимаете слова автора цитаты, привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению и иллюстрирующие языковые явления

    Слайд 45

    Примеры: необходимо привести 2 примера -аргумента ; примеры должны быть из указанного текста; примеры должны соответствовать рассуждению на теоретическом уровне; необходимо указать роль примеров в тексте

    Слайд 46

    Включение примеров (речевые  клише). Выбрать один  из  примеров.

    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.

    Проиллюстрировать это языковое явление  можно на примере … предложения текста.

    Пример этого языкового явления можно найти в предложении ...

    Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.

    В подтверждение приведу пример из … предложения текста.

    Рассмотрим … предложение.

    Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста.

    Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

    Слайд 47

    Заключение (вывод). Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

    Начать заключение можно вводными словами: значит, итак, следовательно, таким образом  или клише  мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д.

    Слайд 48

    О почерке. Помните, что задания С1 (изложение) и С2 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

    Слайд 49

    Сочинение-рассуждение на ГИА 2013 года (согласно Проекту)

    Вариант  20

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

    1. Находим ключевые слова.

     2. Определяем задачу:  рассказать о способах связи слов  в словосочетании.

    Слайд 50

    3. Вспоминаем теорию:

    Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

    Словосочетания сочинительные и подчинительные.

    Способы выражения связи между словами: в подчинительных: окончания и предлоги; в сочинительных: союзы и интонация

    4. Находим примеры в тексте.

    Слайд 51

    Образец сочинения

    Современный лингвист Ираида Ивановна Постникова считает: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

               Для этого обратимся к первому предложению текста Альберта Лиханова. Все слова в нём, объединённые в словосочетания, связаны по смыслу и грамматически. В словосочетании «розовыми красками» связь между словами выражается окончанием –ыми зависимого прилагательного. А в словосочетании «плещется в соцветиях» зависимость существительного выражена не только окончанием –ях, но и предлогом «в».

               Таким образом, в словосочетании действительно проявляется «способность слова связываться с другими словами».

    Слайд 52

    Задание  для самостоятельной работы

    Предыдущей цитате близко по содержанию другое высказывание того же автора из варианта № 13. Поработайте с ним самостоятельно.

    «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». Ираида Ивановна Постникова

    Слайд 53

    Удачи на экзамене !

    Слайд 54

    Использованные материалы

    1.Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для обще-образоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012. – 319с.

    2.ГИА 2013 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2012. – 224с.

    3.http://www.fipi.ru (Проект демоверсии КИМ ГИА - 9 2013 г.)

    Слайд 55

    Интернет-ресурсы

    http://distant-plus.ru

    http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part5.htm#1

    http://ru.wikipedia.org/wiki

    http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/dlya-uchenikov/gia-dlya-9-klassov/vypolnenie-zadanij-chasti-s/sochineniya-rassuzhdeniya

    http://uchimcauchitca.blogspot.ru/2012/01/21-2012.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290,291"

    Урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лигвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала. Дети смогут написать сочинение-рассуждение самостояте...

    Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".

    Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения -  рассуждения. Создание памятки написания сочинения  (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015)....

    Проектная работа. Тема: «Проект урока. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему «Роль вопросительного предложения в речи».

    Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему «Роль вопросительного предложения в речи...

    Проектная работа. Тема: «Проект урока. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему «РОЛЬ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОГО ЗНАКА В ПРЕДЛОЖЕНИИ».

    Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему «РОЛЬ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОГО ЗНАКА В ПРЕДЛОЖЕНИИ...

    Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе. Тема: «Анализ текста. Подготовка к сочинению в жанре эссе на тему «Память о военном лихолетье».

    Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему «Анализ текста» - один из вариантов уроков, которые способствуют подготовке к ГИА по русскому языку. Тема сочинения актуальна  в год юбилея Поб...

    Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

    При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...