Доклад по теме: «Активные формы работы и поддержание интереса к изучению иностранных языков»
статья по английскому языку на тему

Плотникова Надежда Борисовна

Проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка на старшем этапе обучения волнует многих учителей. Интерес к учению имеет большое значение для успешной реализации задач образования, воспитания и развития учащихся.
Как известно ведущим мотивом деятельности учеников IХ — ХI классов является мотив общения. Наиболее полно он может проявляться в играх, соревнованиях, дискуссиях. Поэтому в последнее время широкое распространение получили формы уроков: урок-семинар; урок-прессконференция; КВН; викторина «Что? Где? Когда?» урок-суд, и. т. д.
Можно проводить уроки-зачеты в виде КВН; «Что? Где? Когда? » (по письмам страноведческого плана «Великобритания», США, Канада, Австралия, (<Новая Зеландия» -IХ-ХI классов). Урок-суд (по теме «Экология» 9-10 кл.), урок-пресс-конференцию (по темам «Спорт», «Здоровье»).
Вопрос о воспитательных возможностях иностранного языка, как средства обучения неоднократно ставился отечественной педагогической литературе (Г.В. Рогова, И.Л. Бим и др.).
Наметившаяся в обществе ( особенно в среде молодёжи ) тревожная тенденция к недооценке важности соблюдения культурно-этических норм общения, дефицита культуры в целом и культуры общения в частности заставляет искать резервы воспитательного воздействия на молодёжь. Представляется, что одним из таких резервов может быть большая ориентация на культуру страны изучаемого языка, «учет культурных и вообще страноведческих особенностей в общении на иностранной языке».
Значительные достижения США в области экономики, науки, искусства, культуры и другие расширившиеся возможности общения представителей двух государств стали причиной того, что в среде молодежи в последние годы сохраняется стабильно высокий интерес к стране, ее народу. Все чаще можно услышать английский язык по телевидению и радио, все большее количество учащейся молодежи встречается с американскими сверстниками в своей стране и за рубежом. И следствием этого является усиление интереса к языку.
Изучающие иностранный язык прежде всего стремятся овладеть еще одним способом участия в коммуникации. Но помимо этого в условиях национального ориентированного обучения люди, выросшие в этой культуре, усваивают существенные факты, нормы и ценности другой национальной культуры, то есть осуществляется процесс «аккультурации».
Формируется позитивное отношение к стороне, к ее народу.
Изучаемый язык является источником воспитательных ценностей для школьников. Разучившие стихов и песен на уроке иностранного языка — один из приемов, позволяющих включить в активную работу всех учащихся.
Материал, представленный в стихотворной форме, усваивается значительно легче, поэтому стихи и песни являются эффективным средством для закрепления языкового материала и обогащения речи учащихся.
Особую ценность представляют стихи, которые содержат общеупотребительные речевые образцы. Стихи, легко усваиваются благодаря рифме, переходят затем в состояние оперативной готовности. Таким образом создается база для неподготовленной речи. При работе над стихами и песнями нужно добиваться от учащихся умения выбирать из текста отдельные речевые образцы и использовать их в своих высказываниях, беседах, диалогах лично направленного характера.
Разучивание стихов и песен проходит в несколько этапов:
1) предварительное изучение лексико-грамматического материала;
2) прослушивание текста для целостного представления в магнитной записи и грамзаписи, иногда с голоса учителя;
З) толкование содержания;
4) работа над трудным для произношения звуками, ЛЕ , речевыми образцами, интонацией;
5) заучивание со слуха отдельных строк и строф;
6) инсценировка некоторых стихов и песен.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnye_formy_raboty.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме:

«Активные формы работы

и поддержание интереса к

изучению иностранных языков»

Проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка на старшем этапе обучения волнует многих учителей. Интерес к учению имеет большое значение для успешной реализации задач образования, воспитания и развития учащихся.
Как известно ведущим мотивом деятельности учеников IХ
ХI классов является мотив общения. Наиболее полно он может проявляться в играх, соревнованиях, дискуссиях. Поэтому в последнее время широкое распространение получили формы уроков: урок-семинар; урок-прессконференция; КВН; викторина «Что? Где? Когда?» урок-суд, и. т. д.
Можно проводить уроки-зачеты в виде КВН; «Что? Где? Когда? » (по письмам страноведческого плана «Великобритания», США, Канада, Австралия, (<Новая Зеландия» -IХ-ХI классов). Урок-суд (по теме «Экология» 9-10 кл.), урок-пресс-конференцию (по темам «Спорт», «Здоровье»).
Вопрос о воспитательных возможностях иностранного языка, как средства обучения неоднократно ставился отечественной педагогической литературе (Г.В. Рогова, И.Л. Бим и др.).
Наметившаяся в обществе
( особенно в среде молодёжи ) тревожная тенденция к недооценке важности соблюдения культурно-этических норм общения, дефицита культуры в целом и культуры общения в частности заставляет искать резервы воспитательного воздействия на молодёжь. Представляется, что одним из таких резервов может быть большая ориентация на культуру страны изучаемого языка, «учет культурных и вообще страноведческих особенностей в общении на иностранной языке».
Значительные достижения США в области экономики, науки, искусства, культуры и другие расширившиеся возможности общения представителей двух государств стали причиной того, что в среде молодежи в последние годы сохраняется стабильно высокий интерес к стране, ее народу. Все чаще можно услышать английский язык по телевидению и радио, все большее количество учащейся молодежи встречается с
американскими сверстниками в своей стране и за рубежом. И следствием этого является усиление интереса к языку.
Изучающие иностранный
язык прежде всего стремятся овладеть еще одним способом участия в коммуникации. Но помимо этого в условиях национального ориентированного обучения люди, выросшие в этой культуре, усваивают существенные факты, нормы и ценности другой национальной культуры, то есть осуществляется процесс «аккультурации».
Формируется позитивное отношение к стороне, к ее народу.
Изучаемый язык является источником воспитательных ценностей для школьников. Разучившие стихов и песен на уроке иностранного языка
один из приемов, позволяющих включить в активную работу всех учащихся.
Материал, представленный в стихотворной форме, усваивается значительно легче, поэтому стихи и песни являются эффективным средством для закрепления языкового материала и обогащения речи учащихся.
Особую ценность представляют стихи, которые содержат общеупотребительные речевые образцы. Стихи, легко усваиваются благодаря рифме, переходят затем в состояние оперативной готовности. Таким образом создается база для неподготовленной речи. При работе над стихами и песнями нужно добиваться от учащихся умения выбирать из текста отдельные речевые образцы и использовать их в своих высказываниях, беседах, диалогах лично направленного характера.
Разучивание стихов и песен проходит в несколько этапов:
1) предварительное изучение лексико-грамматического материала;
2) прослушивание текста для целостного представления в магнитной записи и грамзаписи, иногда с голоса учителя;
З) толкование содержания;
4) работа над трудным для произношения звуками, ЛЕ
, речевыми образцами, интонацией;
5) заучивание со слуха отдельных строк и строф;
6) инсценировка некоторых стихов и песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство активизации языкового материала и воспитание интереса к изучению иностранного языка

Игра в настоящее время считается одним из эффективных приемов обучения иностранным языкам....

Доклад по теме «Активные формы работы на уроках математики»

    В общем объёме  знаний,  умений  и  навыков,  получаемых  учащимися  в средней  школе,  важное  место  принадлежит...

Развитие интереса к изучению иностранного языка у учащихся начальной школы (из опыта работы).

В данной работе  рассказывается о некоторых приемах работы с младшими школьниками для развития у них интереса к изучению иностранного языка....

программа для детей,проявляющих интерес к изучению иностранного языка

Пояснительная записка,примерные темы, проекты возможный результат...

Доклад на тему: «Использование ИКТ для развития мотивации обучающих к изучению иностранных языков и работы с одаренными детьми. ThingLink-блог учителя английского языка»

В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащи...

Презентация на тему "Волонтерство как способ повышения интереса к изучению иностранных языков"

Волонтерская деятельность как способ мотивировать учеников изучать английский язык....