План-конспект урока английского языка для 6 класса по методике Шадрикова на тему: «Предпрошедшее время. Введение нового грамматического материала»
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Юнусова Лилия Камилевна

Конспект урока английского языка для 6 класса по методике Шадрикова на тему: «Предпрошедшее время. Введение нового грамматического материала»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_shadrikovu_6_klass.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского по методике Шадрикова для 6 класса по теме: «Предпрошедшее время. Введение нового грамматического материала» по УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: учеб.для VI кл. шк.с углубл.изучением англ.яз.

  1. Организационный момент.

Цели:  

  1. развитие неподготовленной монологической речи учащихся;
  2. совершенствование грамматических навыков говорения;
  3. повышение мотивации к изучению английского языка;
  4. развитие умения сравнивать, обобщать, логично мыслить.

Задачи:

  1. повторение и активизация ранее пройденного материала: «The Past Indefinite(Simple) Tense»;
  2. преодоление коммуникативного и эмоционального барьера при говорении на английском языке.

Методы:

  1. репродуктивные, способствующие формированию умений и навыков через систему упражнений;
  2. практические методы – совершенствование практических умений в ходе выполнения устных упражнений.

Ход данного этапа урока:

Учитель: Good morning, dear children!

Ученики:  Good morning, dear teacher!

Учитель: Sit down, please. Who is on duty today?

Дежурный ученик: I am on duty today.

Учитель: What day of  week is it today?

Дежурный ученик: Today is Friday.

Учитель: What date is it today?

Дежурный ученик: Today is the 12th  of October.

Учитель: What is the weather like today?

Дежурный ученик: Today is warm, cloudy and not rainy.

Учитель: Who is absent today?

Дежурный ученик: All are present.

Учитель: Thank you for good work, sit down, please. Today we are going to learn new theme: «The Past Perfect Tense», but firstly, I want to know what you did yesterday. As for me, Yesterday I  went to the cinema and saw a very interesting film.

Учитель записывает на доске данное предложение.

Tell me, please, what you did yesterday.

Учащиеся по очереди рассказывают о том, что они делали вчера.

Учитель: Well done, excellent work!

  1.  Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цели:

-  развитие  лексико-грамматических навыков;

-  тренировка навыков письменной речи.

Задачи:

-     развитие языковой догадки;

 - развитие умения самостоятельно и графически правильно выполнить письменные лексические и грамматические упражнения.

Методы:

 - проблемного обучения: частично-поисковые используемые для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем;

-практические методы- совершенствования практических умений и навыков в ходе выполнения письменных упражнений;

- контроля -  успешно- фронтальный опрос;

- контроля - письменно- индивидуальный опрос.

Критерий достижения: цели и задачи данного урока считаются достигнутыми при успешном выполнений, в данном случае переводе предложений, домашнего задания учащихся.

В случае если учащийся не справился или не выполнил домашнее задание, он  выполняет его у доски при помощи учителя и учеников.

Методы мотивирования учёбой активности учащихся в ходе опроса:

- метод поощрения

- проверка знаний

Методов оценивания ответов учащихся в ходе опроса:

- устный и письменный контроль

Критерий оценивания ответов учащихся в ходе опроса:

  -«5»-применение лексики адекватно коммуникативной  задаче, грамматические ошибки отсутствуют.

-«4»-понимание предложений незначительно затруднено наличие грамматических и/или лексических ошибок.

-«3»-понимание предложений затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

-«2»- коммуникационная задача не решена ввиду большого количества лексико- грамматических ошибок или недостаточной объёма выполненного задания

Ход данного этапа урока.

Учитель:  Your task was to express to translate sentences in English. It was ex 6 p. 215. Who wants to be first?

Дети поднимают руки.

Учитель:Alina, will you?

Alina: The firs sentence is:  ”Let us stay with you”

Учитель:  Excellent, Alina, sit down. Who wants to read the second sentence? Almaz, will you?

Almaz:  ”We expect our parents to come back early”

Учитель:   Yes, you are right.  Sit down, Almaz.

Упражнение состоит из 9ти предложений, учащиеся по очереди читают их перевод. В случае, если учащимся допущена грамматическая ошибка, он вызывается к доске и вместе с объяснением учителя, учеников её

исправляет. Например:

Учитель:  Alsu, read please the  next sentence.

Alsu:  I hear someone ringing at the door.

Учитель: Who has noticed the mistake?

Учащиеся заметившие ошибку поднимают руку.

Учитель: Alsu, come to the  black board  and try to write the sentence correctly.  Read, please, the sentence  in Russian.

Alsu: «Я слышала как кто- то звонил в дверь».  It  is  the Past Indefinite Tense, the correct translation is the following «I heard someone  ringing  at the door»

Алсу записывает правильный перевод на доске.

Так как учащихся в группе 13,оставшихся 4 учащихся читают перевод   предложений по выбору. Если кто- либо не справляется с заданием,  он выполняет его у доски.

Учитель записывает и оценивает ответы  учащихся(правильность, верность выполнения, наличие или отсутствие ошибок, неточностей) в своём журнале.

Учитель: Excellent, well done!

III. Объяснение нового учебного материала.

Цели:

 -ознакомление с грамматическим временем  «The Past Perfect Tense»;

-развитие способности к  обобщению, логичности;

-развивать сравнивать, обобщать, логично мыслить;

-формировать умение выделять главное, частное;

-развивать умения познавательной деятельности;

Задачи:

-содействовать установлению у учащихся  устойчивых связей между накопленным и новым  опытом грамматической деятельности;

-формировать умения, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;

-развивать  умение сравнивать и находить различия и сходства у изучаемых объектов

-развивать способность  концентрировать внимание.

Методы:

- объяснительно-иллюстрированные – учитель сообщает готовую информацию, а учащиеся воспринимают, осмысливают, запоминают её;

- частично- поисковые методы, используемые  для подготовки учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения, отдельных   этапов исследования.

Форма организации работы: фронтальная – учитель ведёт работу со всем классом одновременно, все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом  обсуждают, сравнивают, обобщают результат.

Методы мотивирования:

Основные  положения нового учебного материала:

The Past Perfect Tense

      Had+V3/ Vеd

-Употребляется для выражения действия, совершённого к какому – то моменту в прошлом(предпрошедшее)

- Больше  значения имеет факт совершения действия до другого действия

+ had+ V3/ Vеd

-had + not +  V3/ Vеd

? had+ V3/ Vеd – вспомогательный глагол переходит в начало  предложения

Ход данного этапа урока:

Учитель:  Boys and girls study the example situation look at the board and read the sentences, please.

На  доске написаны предложения:

I went to a party yesterday. Tom went to the party too. Tom went home at 9 p.m. So, when I arrived at 9.30 p.m., Tom was not there. He had gone home.

Учитель: Tell me please, what new structure do you see here?

Ученики: He had gone home.

Учитель: Yes, you are right. “Had gone” is The Past Perfect Tense. In this situation we are talking about something that happened in the past (at 9 p.m.). We use The Past Perfect Tense to say that something had already happened before this time. Let’s write the formula of The Past Perfect Tense.

Had+ved/ Vз

The following phrases will help you to recognize this tense.

By 5 o’clock-к 5 часам

By Sunday-к   воскресенью

By that time-к    тому   времени

By the end of the year-к    концу   года

By the second of May-ко    второму    мая

How, open your copybooks write down today’s date, class work and copy down from the blackboard.   Дети записывают   в тетрадь формулу и фразы с доски.

Учитель: Now, open your books page 215,   read the examples  please. Who wants to read?   Raise your hands.   Dilyara, will you?

Dilyara: «My cousin had left by the first of April»

Учитель: Translate, please.

Dilyara: Mой кузен (двоюродный) брат уехал к первому апреля.

Учитель: Good job. Who wants to read the next sentence? Ramir, will you?

Ramir:  “My father had written the letter by that time»- мой отец написал письмо к тому времени.

Учащиеся читают и переводят еще 3 предложения на странице 216.

Учитель: Well done, clever one! Now, look through the next two sentences. We form negatives by putting not between had and the verb in the third form or Past Participle for irregular verbs, for regular verbs Past Tense. Had+not+Ved/Vз

Copy down this formula from the blackboard.

Дети записывают формулу.

Who wants to read the examples? Aigul, please.

Aigul: «The students had not finished the test when the bell rang»-студенты не закончили тест,когда прозвенел звонок.

Учитель: It’s  very good. Azat, read please the next sentence.

Azat: When we arrived, the train had not left yet.-когда мы приехали, поезд еще не уехал.

Учитель: Excellent job!

Who wants to explain us how we should form the question in the Past  Perfect Tense?

Guzel,please.

Guzel: We form questions  by  putting the auxiliary verb "had" before the subject .

Учитель:Guzel, write please , the formula.

Гузель имеет на доске формулу.

Had + V3/Ved ?

Учитель : Yes, you are right .Copy  down it please .

Ученики записывают в тетрадь.

Guzel, Read please the example.

Guzel: "Had you  read  the book up to the end before she  asked you for it ?"- ты прочитала книгу до конца, прежде чем она спросила ее у тебя?

Учитель: Yes , you are right .

  1.  Закрепление учебного материала .

Цели:

 - закрепить грамматический навык;

 -повысить мотивацию к изучению иностранного языка;

 -развивать настойчивость, умение  преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Задачи:

 - активизация пройденного материала;

 - развитие  языковой  догадки.

Методы:

 - репродуктивный метод;

 - проблемное изложение - вовлечение учащихся в познавательную  деятельность, когда учитель сам ставит проблему , сам показывает пути ее решения;

 - частично -  поисковый;

 - наглядный  метод;

 - методы самостоятельной  познавательной  деятельности учащихся .

Формы работы:

 -фронтальная;

 -групповая  - работа в группах.

Групповая  форма работы  образуется  следующим  образом , группа , а именно 13 человек  делятся на 3 группы :

 1- 4 человека

 2- 4человека

 3- 5 человек

В каждой группе есть  и "сильные"  и "слабые" ученики,  работают вместе  - "сильный" помогает "слабому".

Критерии оценки :

"5" - учащиеся не делают фонетических и грамматических ошибок.

"4" - в отдельных словах допускаются фонетические  ошибки, грамматические ошибки  заметно влияют на восприятие речи .

"3" - речь воспринимается с трудом, большое  количество  грубых грамматических  и лексических ошибок .

Ход данного этапа урока :

Учитель: Look at the picture on the screen and  say  what  had happened  before Ann came back home from school . First, read the example , please .

На экране картинки  с изображениями  действий и людей, их выполняющих. Ниже записан пример.

Учитель: Saidash , read  please .

Saidash:  Ann had cleaned the flat with a vacuum cleaner before Alex came back home from school.

Учитель: And now, I shall divide you in three groups. You have 5 minutes in order to make up sentences for other pictures. Then we shall check them.

Ученики в группах составляют предложения по картинкам.(8 картинок). Затем предложения проверяются, зачитываются учениками по очереди. Если ученик делает ошибку, то выходит к доске и письменно закрепляет правильную грамматическую структуру предложения.

Учитель: Well done . How clever are you!

                  And now, let's do ex.8 p.217 in written form .Guzel Moiseeva, read the task, please.

Гузель читает задание и пример.

Учитель: Thank you ,Guzel. Ajaz ,  come to the black board and write the first sentence.

Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают предложения. Остальные делают в тетради.

Учитель:Most of you have done the work very well!

  1. Задание на дом:

Цели :

-повторение пройденного на уроке материала;

-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка.

Задачи:

-активизация изученной грамматической структуры.

Ход данного этапа урока:

Учитель: It was wonderful work .You've get the following marks.

 Alsu U – 4

Alsu Kh - 5   ect.    

                 

Учитель выставляет оценки за урок учитывая активность, правильность , безошибочность выполнения заданий .Оценки получают все.

Учитель: The lesson is over now. Your home task will be the next: to change the sentences from Past Indefinite Tense  to Past Perfect Tense. I give you cards there are 10 sentences . Thank you for the lesson Good bye!

Учитель раздает каждому ученику карточки, где написаны 10 предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"

Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

Презентация и план-конспект театрализованного урока английского языка во 2-м классе по теме «The Ugly Duckling» by Hans Christian Andersen («Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена)

В своей работе я использовала инсценировку сказки "The Ugly Duckling" by Hans Christian Andersen и в завершении учебного года мы показали ее для родителей. Автор и произведение сказки «Гадкий утенок» ...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...

План – конспект вводного урока английского языка 2 классы

План – конспект урока английского языка  2 классыТема урока: Водный урок «Давайте познакомимся!» Ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язы...