Главные вкладки

    СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (WORD-BUILDING)
    материал по английскому языку (11 класс) по теме

    СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (WORD-BUILDING)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slovoobrazovanie.doc141.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (WORD-BUILDING)

    В английском языке имеется несколько способов словообразования:

    1) конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения)

    2) словосложение (образование нового слова путем сложения двух слов в одно)

    3) изменение ударения в слове (и получение нового слова другой части речи).

    4) аффиксация (прибавление к корню суффикса или префикса)

    Конверсия. Словосложение. Изменение ударения.

    Иногда слово может менять свое значение и выполнять новую синтаксическую функцию в предложении, не изменяя при этом написания и произношения (конверсия). Наиболее распространенным является образование глаголов от существительных: master (хозяин) - to master (управлять), house (дом) - to house (размещать), water (вода) - to water (поливать). Но глаголы могут быть образованы и от прилагательных: empty (пустой) - to empty (опустошать) white (белый) - to white (белить).

    Словосложение - это объединение полнозначных слов или их основ в сложное слово. Вновь образованное сложное слово пишется слитно или через дефис: airfield - аэродром (air - воздух, field - поле), air-base - авиабаза (air - воздух, base - база), airman - авиатор (air - воздух, man - мужчина), schoolday - школьный день (school - школа, day - день), birthplace - место рождения (birth - рождение, place - место).

    Сложные слова могут состоять из двух существительных, первое из которых приобретает значение прилагательного. В этом случае слова пишутся отдельно. Например: service dress - форменная одежда, одежда для службы (service - служба, dress - платье), shop window - витрина (shop - магазин, window - окно), skim milk - снятое молоко (to skim - снимать (накипь и т.д.), milk - молоко).

    Многие существительные совпадают по форме с глаголами, но отличаются ударением. Как правило, в существительных ударение падает на первый слог, а в соответствующих глаголах - на второй: export (экспорт) - to export (экспортировать) present (подарок) - to present (дарить).

    Словообразование с помощью аффиксации.

    Образование новых слов может происходить при помощи присоединения к основе слова суффиксов или префиксов (приставок). Префиксы присоединяются к корню слова в начале, а суффиксы - в конце. Слова, образованные с помощью префиксов или суффиксов, в отличие от простых слов, называются производными.

    Префиксы, как и суффиксы, могут присоединяться к различным частям речи, изменяя при этом значение основы слова, например: happy (счастливый) - unhappy (несчастный) - happiness (счастье) - happily (счастливо); help (помощь) - helper (помощник) - helpful (полезный) - helpless (беспомощный).

    Наиболее употребительные приставки (префиксы) и их значения:

    1. Префикс со значением “снова”, “заново”, “вновь”, “пере”:

    re-      

    to construct (строить) - to reconstruct (перестроить), to read (читать) - to reread (перечитать), to write (писать) - to rewrite (переписать)

    2. Префиксы, которые придают слову противоположное значение или обозначают противоположное действие:

    un-       dis-       de-       anti-     counter-

    contra-      

    to dress (одеваться) - to undress (раздеваться), to tie (связывать) - to untie (развязывать) 

    to appear (появляться) - to disappear (исчезать)

    formation (формирование) - deformation (деформация)

    fascist (фашист) - anti-fascist (антифашист)

    attack (атака) - counterattack (контратака)

    to  contradict (противоречить, возражать)

    3. Префиксы, имеющие отрицательное значение:

    a-

    ab-

    un-        

    im-        in-        

    ir-         il-    dis-       mis-      non-    

    amoral (аморальный, безнравственный)

    absent (отсутствующий),  abnormal (ненормальный)

    kind (добрый) - unkind (недобрый)

    possible (возможный) - impossible (невозможный)

    ability (способность) - inability (неспособность)

    regular (регулярный) - irregular (нерегулярный) 

    legal (легальный) - illegal (нелегальный) 

    honest (честный) - dishonest (нечестный),

    to understand (понимать) - to misunderstand (неправильно понять)

    interference (вмешательство) - non-interference (невмешательство)

    ! NOTE !

    Приставка, которая начинается на “i” изменяется в зависимости от того, какая за ней стоит буква: il + l, ir + r, im + b, m, p.

     

    4. Префиксы, имеющие значение “сверх”, “пере”, “чрезмерно”:

    over- super-  ultra-

    extra-  

    to pay (платить) - to overpay (переплатить)

    human (человеческий) - superhuman (сверхчеловеческий) 

    short (короткий) - ultra-short (ультракороткий)

    extraordinary (необычный)

    5.        Префиксы со значением “между”, “взаимно”:

    со-      

    inter-  

    existence (существование) - co-existence (сосуществование)

    national (национальный) - international (интернациональный)

    6.        Префиксы, которые переводятся как

    а)        “перед”:

    рге-

    fore-    

    war (война) - pre-war (довоенный), historic (исторический) - prehistoric (доисторический)

    to foresee (предвидеть)

    б)        “после”:

    post-    

    war (война,) - post-war (послевоенный), revolutionary (революционный) - post-revolutionary (послереволюционный)

    в)        “недостаточно”, “недо-“:

    under-

    to pay (платить) - to underpay (оплачивать низко, т.е. недостаточно оплачивать, недоплачивать), production (производство)  -  underproduction (недопроизводство)

    г)        “под”:

    sub-      

    division (разделение) - subdivision (подразделение), committee (комиссия, комитет) -   subcommittee (подкомиссия)

    д)        “экс”, “бывший”:

    ex-      

    champion (чемпион) - ex-champion (бывший чемпион)

    е)        само-, авто-

    auto-

    autobiography (автобиография), automatic (автоматический) 

    ж)        полу-

    semi-

    semifinal (полуфинал), semicircle (полукруг)

    з)        через-, транс-

    trans-

    transatlantic (трансатлантический)

    и)        вверх, кверху, наверху

    up-

    upstairs (вверх по лестнице), upside (верхняя часть), to uproot (вырывать с корнем)

    к)        двойной, два, дважды

    bi-

    bilingual (двуязычный), bi-monthly (выходящий два раза в месяц)

    л)        имеющий дело с книгами

    bibli(o)-

    bibliography (библиография)

    м)        относящийся к жизни

    bio-

    biography (биография)

    н)        второстепенное значение

    by-

    by-street (переулок, улочка)

    о)        много-, мульти-, поли-

    multi-

    poly-

    multicolored (многоцветный), multimillionaire (мультимиллионер)

    polyglot (полиглот), polytechnic (политехнический)

    п)        второстепенное значение

    by-

    by-street (переулок, улочка)

    7. Префикс глагола, имеющий значение “делать”:

    en-      

    large (большой) - to enlarge (увеличивать, делать больше), danger (опасность) - to endanger (подвергать опасности), force (сила) - to enforce (принуждать, настаивать)

    Основные суффиксы существительных:

    1. Суффиксы, обозначающие принадлежность к

    а)        политическому направлению профессии или нации:

    -ist  


    -an, -ian          

    Communist (коммунист), Marxist (марксист}, materialist (материалист); 

    artist (художник), typist (машинистка), pianist (пианист), historian (историк), librarian (библиотекарь), musician (музыкант); Russian (русский), Bulgarian (болгарин)

    2. Суффикс, обозначающий учение, теорию, качество:

    -ism      

    marxism (марксизм), heroism (героизм)

    3. Суффиксы, обозначающие действующее лицо, его занятие или должность:

    -ег, -or

    -ee, -eer        

    to teach (учить) - teacher (учитель), to direct (руководить) - director (руководитель)

    employee (служащий), refugee (беженец, эмигрант), auctioneer (аукционер), 

     4.        Суффикс, обозначающий результат действия:

    -ment

    -ade

    achievement (достижение), agreement (согласие), government (правительство)

    lemonade (лимонад), blockade (блокада)

    5.        Суффиксы, обозначающие

    а)        состояние:

    -hood

    -ship

    -cy, -acy

    brotherhood (братство), childhood (детство), manhood (мужественность)

    dictatorship (диктатура), friendship (дружба), leadership (руководство)

    accuracy (точность), infancy (младенчество), supremacy (превосходство)

    б)        действие, состояние:

    -age      

    -ing    

    -ence    

    -ance  

    -ion, -tion    

    -ition, -ation

    -sion    

    -al  

    shortage (нехватка), marriage (брак, супружество), voyage (путешествие) 

    hunting (охота),  crossing (пересечение,  перекресток),  living (житье) 

    silence (молчание), difference (различие)

    importance (важность), resistance (сопротивление)

    collection (собрание, коллекция), dictation (диктант, диктовка)

    competition (соревнование), hesitation (сомнение, колебание)

    decision (решение) 

    removal ( удаление), arrival (прибытие), refusal (отказ), approval (одобрение) 

    в) качество или состояние:

    -dom  

    -ness  

    -ty            

    freedom (свобода), kingdom (королевство), wisdom (мудрость) 

    coldness (холод),  darkness  (темнота),  kindness (доброта), weakness (слабость) 

    activity (активность), safety (безопасность)

    г) место действия, занятие или состояние

    -ery

    bakery (булочная), surgery (кабинет хирурга), cookery (кулинария), slavery (рабство)

    д) род занятий, отрасль науки

    -ics

    physics (физика), politics (политика)

    Основные суффиксы прилагательных:

    1.        Суффикс, образующий прилагательные от существительных и обозначающий национальную принадлежность или слабую степень качества:

    -ese

    -ish

    Chinese (китаец, китайский), Japanese (японец, японский)

    Pole (поляк) - Polish (польский), Scott (шотландец) - Scottish (шотландский)

    red (красный) - reddish (красноватый), child (ребенок) - childish (ребячливый, детский)

    2.        Суффиксы, образующие прилагательные от глаголов и обозначающие наличие качества:

    -ive

    -ent

    -ant      

    to act (действовать) - active (активный), to talk (разговаривать) – talkative (разговорчивый) 

    to differ (различать) - different (различный), to insist (настаивать) - insistent (настойчивый) to observe (наблюдать, замечать) - observant (наблюдательный, внимательный)

    3.        Суффиксы, образующие прилагательные от существительных
    и обозначающие
    наличие качества, свойства:

    -ic    

    -al

    -ful

    -ous  

    -у                        

    base (основа) - basic (основной), economy (экономика) - economic (экономический)

    centre (центр) - central (центральный)

    culture (культура) - cultural (культурный), beauty (красота) - beautiful (красивый)

    peace (мир) - peaceful (мирный), fame (слава) - famous (знаменитый)

    cloud (облако) - cloudy (облачный), sun (солнце) - sunny (солнечный)

    4.        Суффиксы, образующие прилагательные от различных частей
    речи и обозначающие

    а)        качество, свойство:

    -аrу

    -огу          

    element (элемент) - elementary (элементарный)

    illusion (иллюзия) - illusory (обманчивый, иллюзорный)

    б)        способность что-либо сделать, состояние, качество:

    -able  

    - ible        

    to change (изменить) - changeable (изменчивый)

    to eat (есть) - eatable (съедобный), reason (разум) - reasonable (разумный)

     

    в)        отсутствие качества:

    -less

    useless (бесполезный), windless (безветренный)

    Основные суффиксы глаголов:

    -ate

    -en      

    -fy, -ify

    -ize, -ise

    active (активный) - to activate (активизировать)

    short (короткий) - to shorten (укоротить)

    pure (чистый) - to purify (очищать), simple (простой) - to simplify (упрощать)

    character (характер) - to characterize (характеризовать)

    Основные суффиксы наречий

    Суффиксы, образующие наречия от

    а) прилагательных, иногда - существительных, порядковых числительных и причастий:

    -ly        

    bad (плохой) - badly (плохо), part (часть) - partly (частично), first (первый) - firstly (во-первых)

    б) существительных и наречий и обозначающие направление (или направленность):

    -wards


    -ward      

    North (север) - northward(s) (к северу, на север), after (после) - afterwards (впоследствии, позже, потом), back (обратно, назад) - backward(s) (назад, в обратном направлении)

    home (дом, домой) - homeward (к дому, по направлению к дому)

    NOTE! В английском языке большое место занимают слова, заимствованные из других языков. Такие слова называются интернациональными. По корню этих слов легко догадаться об их значении. Например: telegram (телеграмма), orchestra (оркестр), concert (концерт) и др. Умение подмечать интернациональные слова в значительной степени облегчает работу по переводу текста.

    WORD-BUILDING (exercises)

    Ex. 1. Переведите следующие слова, выделите в них суффиксы и префиксы:

    Untrue, prehistoric, ultramodern, postwar, ex-champion, anti-body, decompose, decode, deform, depart, discover, disappearance, reread, reconstruct, coauthor, unequal, misunderstand, undress, disarm, anti-fascist, cooperation, co-existence, interaction, superhuman, ultra-violet.

    Ex. 2. Определите, к какой части речи относятся следующие слова. Переведите их:

    Achievement - achieve, resistance - resistant, assistance - assist - assistant, celebration - celebrate, difference - different, city - citizen, nation - national - nationality, measure - measurement, develop - development, act - active - activity, contain - container, discover - discovery - discoverer, literature - literary, graduate - graduation - undergraduate - post-graduate, educate - education, progress - progressive, act - action - activity - active, govern - governor - government.

    Ex. З. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса -ег или -or. Переведите на русский язык:

    To lead, to write, to read, to visit, to speak, to sleep, to act, to direct, to conduct, to drive, to fight, to mine, to report, to sing, to skate, to swim, to teach, to travel, to sail, to invent, to found, to compose.

    Ex. 4. Образуйте от данных слов существительные с помощью суффикса -ist, -ism, -ian. Переведите на русский язык:

    Special, social, art, capital, economy, international, piano, technic, mathematics, statistics, politics, music, electric, Russia, Hungary, Canada, India.

    Ex. 5. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса -ment. Переведите на русский язык:

    Develop, achieve, move, arrange, treat, state, improve, agree, equip, govern, require, measure, announce, pave.

    Ex. 6. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -ful и -less, переведите их на русский язык:

    Beauty, thank, hope, doubt, care, aim, use, shape, fruit, power, thought, harm, colour.

    Ex. 7. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -able, -ible, переведите их на русский язык:

    Change, convert, prevent, break, compare, desire, profit, read, comfort, respect, expect.

    Ex. 8. Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите, к какой части речи эти слова относятся:

    British, foolish, understandable, heartless, pitiless, successful, experiment, function, musician, socialist, artist, capitalism, professional, fundamental, industrial, doubtful, useful, different, treatment, creative, attractive, peaceful, dangerous, elementary, childish, active, economic, director, worker, passage, marriage, silence, freedom, kingdom.

    Ex. 9. Образуйте глаголы с помощью суффикса -en:

    Red, tight, soft, deep, short, dark, bright, weak, black, white, sweet, sharp, strength.

    Ex. 10. Образуйте наречия с помощью суффикса -1у и переведите их:

    Bad, first, part, quick, strong, short, silent, rapid, wide, extreme, cruel, kind, happy.

    Ex. 11. Образуйте глаголы от данных существительных. Переведите их:

    Turn, smile, smoke, snow, start, stay, step, stop, study, talk, visit, rest, air, paper, cover, handle, cause, watch, act, address, answer, brush, clean, cross, crowd, wave, wish, work, dance, doubt, dress, end, fight, help, hope, joke, laugh, lift, light, love, mind, paper, pencil, place, plan, play, post, reply, report, return, sail, show.

    Ex. 12. Переведите на русский язык. Выделите словообразующие элементы. Определите, к какой части речи относятся данные слова:

    React, reaction, reactor, reactivity; science, scientific, scientist; industry, industrial, industrious; cold, coldly, coldness; dark, darkness, darken; happy, happily, happiness, unhappy; equal, equally, unequal, equality; free, freedom, freely; attention, attentive, attentively; sun, sunny, sunless; care, careful, careless, carefully, carelessness; to differ, different, difference, indifferent; England, English, Englishman; fame, famous.

    Ex. 13. Переведите следующие сложные слова:

    Airport, armchair, bathroom, bedroom, bookcase, bookshelf, classroom, custom-house, dining-room, drawing-room, fireplace, folksong, gentleman, hairbrush, icebox, newspaper, notebook, postcard, post-office, raincoat, sportsman, sunshine, writing-table.

    Ex. 14. Прочтите следующие пары слов, соблюдая ударения. Переведите их:

    An accent - to accent, a contract - to contract, a content - to content, a contest - to contest, a convoy - to convoy, a convict - to convict, a perfect - to perfect, a record - to record.

    Ex. 15. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова:

    1. Не works as a teacher. 2. I saw one of his works at the exhibition. 3. I was waiting for your report. 4. They report the results of their experiment every Monday. 5. His report contains some of his thoughts about the experiment. 6. You’ll make progress if you work hard. 7. He thought about his new work. 8. I have a present for you. 9. I am busy at present. 10. He presented me with a book.

    Ex. 16. Проанализируйте состав следующих слов. Определите части речи. Дайте начальную форму. Переведите слова:

    Powerful, inventor, high-quality, network, demoralize, profitable, dislike, disagree, movement, shorten, incorrect, electricity, fruitful, fruitless, happiness, dangerous, noisy, sunny, rainy, badly, strongly, reading, teaching, rebuild, retell, leader, teacher, unhappy, unusual, translation, cooperation, schoolboy, icebreaker.

    Ex. 17. Напишите сложные существительные, исходя из объяснений.

    Например: A machine for drying hair – hair drier.

    1. A thing for opening tins - ... . 2. A machine for playing records - ... . 3. A machine for mixing food - ... . 4. A thing that times eggs (when they are boiling) - ... . 5. Things for warming people’s legs - ... . 6. Stuff that kills flies - ... . 7. A liquid that removes paint - ... . 8. A tool that opens bottles - ... . 9. A thing for peeling potatoes - ... . 10. A liquid for removing eye makeup - ... . 11. Stuff for freshening the air - ... .

    Ex. 18. Напишите  словосочетания по модели число+ существительное+существительное (! не забывайте что число и первое существительное соединяется дефисом и что это существительное обычно стоит в единственном числе)

    Например: a walk lasting for three miles – a three-mile walk.

    1. A girl who has just celebrated her sixteenth birthday - ... . 2. A flight lasting for ten hours - ... . 3. A note that is worth twenty pounds - ... . 4. A language course that lasts four weeks - ... . 5. A drive that takes three hours - ... .  6. A meal that consists of three courses - ... . 7. A holiday that lasts two weeks - ... . 8. A delay at the airport that went on for two hours - ... . 9. A letter that goes on for ten pages - ... . 10. A university course that takes three years - ... . 11. A prison sentence of ten years - ... . 12. A hotel with five stars - ... . 13. A speed limit of 30 miles an hour - ... . 14. A house that was built two hundred years ago - ... .

    Ex. 19. Распределите прилагательные по трем группам: 1) люди, 2) места, 3) вещи:

    Obstinate, unspoilt, hand-made, waterproof, easy-going, breathtaking, aggressive, deserted, overgrown, overcrowded, cunning, picturesque, arrogant, long-lasting, spoilt, automatic, accurate, artificial.

    Ex. 20. Выберите слово с нужным по смыслу префиксом  или суффиксом.

    1. I know Jim Kerry is very popular but I find him totally childish / childlike. 2. I couldn’t work out whom the letter was from. The signature was childish / childlike. 3. Sarah is so childish / childlike. She always plays trick on her friends. 4. It was wonderful to watch the tiny lambs playing. I got such childish / childlike pleasure from the experience. 5. Sophie is extremely sensitive / sensible at the moment. Anything you say seems to upset her. 6. Karen is not a very sensitive / sensible person. She wore high-heeled shoes for our four-mile walk. 7. I’ve never known her to tell a lie. She’s a very true / truthful person. 8. I can never watch sad films that are based on true / truthful a story. They always make me cry. 9. Susan is so intolerable / intolerant of other people. She never accepts anyone else’s opinion, and she always thinks she knows best. 10. I find Mark’s behaviour intolerable / intolerant. It’s unfair to be so selfish. 11. We’re having an economic / economical crisis at the moment. James has lost his job and I don’t know how we are going to pay the rent. 12. It’s more economic  / economical to drive slowly. You can do a lot more miles to the gallop.

    Ex. 21. Подберите к каждой тройке слов такое, чтобы с его помощью образовать составные существительные, используйте слова: board, green, paper, book, birthday, blood, rain, site, road, sports, ice, water, day, night, hand, case, sun, bag.

    Например: camp..., building..., bomb... – campsite, building site, bomb-site.

    1. ...test, ...pressure, ...donor. 2. ...fall, ...melon, ...skiing. 3. ...house, ...grocer, ...salad. 4. ...club, ...mare, ...shift. 5. brief..., suit..., book... . 6. paper..., plastic..., shoulder... . 7. ...bow, ...coat, ...drop. 8. ...shine, ...rise, ...set. 9. ...works, ...sign, ...rage. 10. black..., floor..., notice... . 11. ...light, ...break, ...dream. 12. ...shake, ...writing, ...book. 13. ...cube, ...berg, ...rink. 14. ...cake, ...present, ...card. 15. ...scape, ...lady, ...slide. 16. ...car, ...center, ...ground. 17. address..., visitor’s..., note... .

    Ex. 22. Дополните предложения сложными существительными в скобках (это могут быть и составные существительные, и существительные в притяжательном падеже в простой или аналитической форме).

    1. Your coat is on the ... (back, chair). 2. You’ve just spilt the ... (milk, cat). 3. Can you buy some ... (paper, toilet). 4. I never listened to my ... (advise, parents). 5. Can you buy a ... (wine, bottle) to have with supper? 6. What did that ... (road, sigh) say? Did you see it? 7. It’s such a mess in here. There are empty ... (wine, bottles) everywhere. 8. The ... (Prime Minister, duties) include entertaining heads of the state. 9. The ... (my shoe, heel) has come off. 10. Can I borrow your ... (brush, hair)? 11. What happened at the ... (film, end)? 12. Here is ... (today, news). 13. Where is the nearest ... (Metro, station)? 14. It’s my ... (anniversary, parents, wedding) next week. 15. The ... (company, success) is due to its efficiency. 16. I’ve got a ... (fortnight, holiday) next month. 17. The ... (government, economic policy) is confusing. 18. My children go to the local ... (school, state). 19. The annual ... (rate, inflation) is about 4 percent. 20. Are there any ... (coffee, cups) in your bedroom? There are none in the kitchen. 21. Do you want a ... (coffee, cup)?

    Ex. 22. Заполните пропуски глаголом или существительным: advice – to advise, use – to use, abuse – to abuse, belief – to believe, relief – to relieve, grief – grieve, excuse – to excuse, breath – to breathe, half – to halve, house – to house, safe – to save, bath – to bathe.

    1. It is my personal ... that this man is innocent. 2. Let me listen to your chest. Take a deep ... and say “Ah”. 3. You should put your valuables in the ... .  4. Drug ... is a terrible problem all over the world. 5. I know it isn’t good for my skin, but I love sun ... . 6. I’ve been so worried about you! It’s such a ... to see you at last! 7. “What are we going to do with this cake?” “Cut it in two. You take ... and I’ll take ... .” 8. Can you show me how to ... this new coffee machine? 9. The refugees are ... in temporary accommodation. 10. She apologizes for her behavior, and said it was because she’d had a busy day, but that’s no ... for breaking all the plates. 11. People need time to ... after the death of someone they love. 12. Take my ... . Never marry for money. Marry for love.

    Ex. 22. Напишите слово противоположное по значению, используя префикс

    Kind, honest, credible, appear, fair, equal, pleased, continue, fasten, normal, employed, friendly, trust, professional, known, cover, safe, use, probable, important, emotional.

    WORD-BUILDING (Test)

    1. Определите, к какой части речи относятся данные слова. Переведите их:

    Beautiful, function, artist, musician, heartless, economic, worker, badly, act, action, active, basic, fruitless, population, movement, historic, democratic, work, daily, literature, picture, organization, friendship, highly, leader, fight, fighter, national, impressive, hopeful, hopeless, beautiful, special, specialist, define, definition, humanism, humanist, humanistic, use, useful, useless.

    2. Переведите слова на русский язык. Определите префикс и его значение:

    Coauthor, undress, disarm, postwar, illegal, unkind, reconstruct, deformation, prewar, antibody, ex-champion, superhuman, ultrashort.

    3. Образуйте прилагательные от существительных при  помощи следующих  суффиксов: -al, -ful, -ous, -у,  -able, -ible, -ic, -less, -ish. Переведите пары слов.

    Reason, beauty, hope, doubt, care, aim, use, desire, boy, success, heart, experiment, form, office, danger, fame, electron, base, nature, cloud, sun, child, Scott, history, home.

    4. Переведите предложения. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. Назовите сложные слова:

    1. Many pupils study English. 2. My grandfather has a large study. 3. Who ruled this country? 4. All sportsmen must obey the rules of the game. 5. The Soviet Union is tied by friendship with India in their work for peace. 6. All peace-loving people work for peace for the whole of mankind.

    5. Назовите глаголы, от которых образованы следующие существительные:

    Protection, show, writer, worker, movement, investigation, achievement, statement, reader, department, equipment, construction, organization, reporter, arrival, improvement, conductor, establishment, development, education, definition, regulation, assistance, agreement.

    6. Переведите без словаря. Определите, к какой части речи относятся слова:

    a) Specialist, institute, university, culture, central, national, nation, international, organization, Soviet, minister, nature, natural, traditional, progressive, moral, social, socialist, public, programmer, popular, modern, revolution, revolutionary, final, talent, continent, festival, political, experiment, experimentation, electricity, technical, transformation, system, systematically, practice, practical, seminar, lecture, lecturer, period, historic, history, professor, complex, form, acceleration, instrument, philosopher, idea, basic, fundamental, conceptions, mass, class, element, motor, method, problem, energy, radio, text, material, temperature, progress, television.

    b) 1. France and England are European countries. 2. In the evening we like to listen to classical music. 3. We saw a comedy at the Drama Theatre last night. 4. Your train leaves from platform two. 5. This jazz orchestra gave several concerts in our town. 6. In 1610 Galileo constructed the first telescope in the world. 7. This was a dangerous experiment.

    7. Проанализируйте следующие слова, какие они? Определите их составляющие. Переведите на русский язык:

    Ice-hockey, world-wide, bedroom, newspaper, long-term, birthplace, sportsman, apple-pie, peace-loving, schoolchildren, football, highland, television, underground, north-west, sometimes, lowland, landscape, well-known, multinational, network, vice-president.

    8. Поставьте слово, указанное в скобках, в нужную форму.

    1. My father is very ... (act) even though he’s seventy. 2. I’ve always wanted to work in the theatre, but ... (act) it isn’t a very secure profession. 3. I ... (hope), we’ll soon find a solution to the problem. 4. Look ... (care) to the left and to the right before crossing the road. 5. It was very ... (care) of you to lose my watch. 6. I take two ... (day) newspapers and three Sunday papers. 7. You’ve broken my camera! Look at it! It’s ... (use)! 8. Thanks for the advice. It was really ... (use). 9. I have some very ... (noise) neighbours. 10. She became ... (fame) as a result of her invention.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"

    Цели урока:познавательные :·        формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...

    презентация по теме "Word building"

    Презентация знакомит учащихся с суффиксальным способом образования слов. В ходе работы с презентацией у учащихся развиваются навыки поисковой деятельности, умения работать со словарем.  При работ...

    WORD BUILDING

    WORD BUILDING- тесты по английскому языку 9 класс...

    Word Building Jeopardy game

    Word Building Jeaopardy game...

    Элективный курс по английскому языку для 11 класca “Word building activities and Verb Tense Tutorial”

    Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся 11 класса общеобразовательных учебных заведений, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ. Специфика разр...

    Урок 20. Word-building

    Урок словообразования по курсу деловой английский язык...