Элективный курс по английскому языку для 11 класca “Word building activities and Verb Tense Tutorial”
элективный курс по английскому языку (11 класс) на тему

Романова Людмила Сергеевна

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся 11 класса общеобразовательных учебных заведений, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ. Специфика разработанного элективного курса заключается в акцентировании внимания учащихся на одном конкретном разделе ЕГЭ, а именно на части В. Таким образом, он состоит из двух частей, посвящённых словообразованию в английском языке и видовременным формам глагола. В курсе рассматриваются наиболее употребительные и продуктивные словообразовательные модели  современного английского языка, а также специфика употребления глагольных форм. Данный выбор направления курса обусловлен сложностью раздела, малым количеством часов и соответствующих заданий, предусмотренных для овладения указанными аспектами в УМК под редакцией М.З. Биболетовой.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями реализации ФГОС второго поколения при обучении иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзамена по иностранным языкам.

Реализация элективного курса осуществляется в течение одного учебного года по 1 занятию в неделю. Таким образом, она составляет 68 академических часов (34 академических пар).

Примерная программа курса может быть расширена за счёт привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращена за счёт уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Допускается предоставление учащимся тренировочных заданий для самостоятельной работы  в домашних условиях, с целью выявления проблемных вопросов и их последующей ликвидации.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В ходе работы осуществляется входящий контроль, демонстрирующий уровень первичной подготовленности учащихся; текущий контроль, позволяющий судить о промежуточных успехах учащихся; и по окончании курса итоговый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_elektivnyy_kurs.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №43 г.Улан-Удэ»

Программа

Элективный курс по английскому языку

для 11 класca

 “Word building activities and Verb Tense Tutorial”

на 2014-2015 учебный год

                                                  Составитель:

                                                                           Учитель английского языка

                                                                                 Романова Людмила Сергеевна

Улан-Удэ 2014

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся 11 класса общеобразовательных учебных заведений, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ. Специфика разработанного элективного курса заключается в акцентировании внимания учащихся на одном конкретном разделе ЕГЭ, а именно на части В. Таким образом, он состоит из двух частей, посвящённых словообразованию в английском языке и видовременным формам глагола. В курсе рассматриваются наиболее употребительные и продуктивные словообразовательные модели  современного английского языка, а также специфика употребления глагольных форм. Данный выбор направления курса обусловлен сложностью раздела, малым количеством часов и соответствующих заданий, предусмотренных для овладения указанными аспектами в УМК под редакцией М.З. Биболетовой.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями реализации ФГОС второго поколения при обучении иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзамена по иностранным языкам.

Реализация элективного курса осуществляется в течение одного учебного года по 1 занятию в неделю. Таким образом, она составляет 68 академических часов (34 академических пар).

Примерная программа курса может быть расширена за счёт привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращена за счёт уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Допускается предоставление учащимся тренировочных заданий для самостоятельной работы  в домашних условиях, с целью выявления проблемных вопросов и их последующей ликвидации.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В ходе работы осуществляется входящий контроль, демонстрирующий уровень первичной подготовленности учащихся; текущий контроль, позволяющий судить о промежуточных успехах учащихся; и по окончании курса итоговый.

Таким образом, предоставленные в работе материалы подготовлены с учетом действующей спецификации ЕГЭ, требований Государственных образовательных стандартов для полной средней школы по иностранным языкам. Разнообразие языкового материала предлагаемых заданий предоставляет каждому слушателю курса достаточно широкие возможности для совершенствования языковых умений и навыков.

Одной из основных целей данного курса является ориентация учащихся общеобразовательных учебных заведений на успешную сдачу экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ, а сопутствующей целью - усовершенствовать и развить их языковую компетенцию.

Выделяются следующие приоритетные задачи программы:

  • повторить и систематизировать знания учащихся по словообразованию в английском языке, приобретённые в ходе освоения курса УМК под редакцией М.З. Биболетовой;
  • расширить полученные знания путём углубленного изучения продуктивных словообразовательных моделей в английском языке;
  • обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по личным и неличным формам глагола в английском языке;
  • научить учащихся понимать различия видовременных форм в английском языке;
  • выявить и доработать пробелы в знаниях учащихся, необходимых для выполнения части В в ЕГЭ по английскому языку;
  • развить у учащихся навыки самостоятельного лингвистического анализа конкретных языковых явлений;
  • развить у учащихся навыки эффективной переработки информации;
  • совершенствовать умения учащихся самостоятельно применять теоретические знания на практике;
  • развивать у учащихся гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения, т.е. закрепить компенсаторную компетенцию;
  • научить учащихся анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Для реализации поставленных задач используются активные методы обучения, которые формируют у обучаемых не просто знания-репродукции, а умения и потребности применять эти знания для анализа, оценки и правильного принятия решений в процессе выполнения заданий в формате ЕГЭ. Для результативности использования активных методов необходимо сочетать три основных компонента:

1) проблемность( выделение основной проблемы для учащегося, поиск путей решения;

2) избранный метод;

3) соответствующая ему форма.

Активные методы преподавания подразумевают:

  • целевые установки на самостоятельную работу;
  • методические рекомендации;
  • проблемные задачи и задания;
  • вопросы для самоконтроля учащихся.

Содержание учебного курса

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического словаря учащихся происходит благодаря формированию полного представления о действиях словообразовательных способов, средств и моделей.

К основным (продуктивным) видам английского словообразования относятся аффиксация, конверсия, словосложение и сокращение. Однако сокращение не встречается в заданиях части В в ЕГЭ, поэтому подробное изучение данного способа словообразования считается не целесообразным.

Для рассмотрения предлагаются следующие виды суффиксов (в зависимости от части речи, к которой принадлежит производное слово):

1) именные суффиксы, то есть суффиксы, образующие имена

существительные от разных основ;

2) адъективные суффиксы, то есть суффиксы, образующие имена

прилагательные от разных основ;

3) глагольные суффиксы, то есть суффиксы, образующие глаголы

от разных основ;  

4) адвербиальные суффиксы, то есть суффиксы, образующие

наречия от разных основ.

В зависимости от части речи, к которой принадлежит исходное (производящее) слово учащиеся изучают следующие суффиксы:

1) отыменные суффиксы, то есть суффиксы, присоединяющиеся к

основам имен существительных;

2) отглагольные суффиксы, то есть суффиксы, сочетающиеся с

основами глаголов;

3) адъективные суффиксы, то есть суффиксы, присоединяющиеся

к основам имен прилагательных.

В первую очередь данная программа описывает суффиксы, которые образуют имена существительные от основ разных частей речи. От основы глагола с помощью суффикса образуются в основном две группы имени существительного: а) существительные, указывающие на исполнителя или орудие действия (-er, -ee, -or, -ant, -ent), б) существительные, указывающие на отвлеченные понятия, процесс или результат действия (-ion, -tion, -ssion, -ment, -ure, -ance, -ence). От основы имени прилагательного образуются имена существительные, которые указывают на состояние, качество или свойство (-ness, -ity, -cy, -ure). От  основы имени существительного также можно образовать новое существительное, которое будет указывать на мировоззрение, профессию, специальность или национальность (-ian, -ist).

Суффиксы, которые образуют имена прилагательные, также могут присоединяться к основам имени существительного, указывая при этом на свойство, качеств или характер (-y, -ic, -al, -ar, -ous –ive, -ful) или, наоборот, на отсутствие свойства или качества (-less). От основы глагола образуются новые имена прилагательные, также указывающие на свойство, качество или характер (-ant, -ent, -able, -ible).

К наиболее продуктивным суффиксам, образующим глаголы, относятся суффиксы, присоединяющиеся к основе имени существительного (-en, -fy, -ise/-ize) и суффиксы, образующие глаголы от основы имени прилагательного (-en, -ise/-ize).

Наряду с этим  учащиеся рассматривают наиболее употребительные и продуктивные словообразовательные префиксы, такие как: co-, de-, dis-, in-, im-, ir-, inter-, mis-, non-, over-,re-, un-.

Словосложение и конверсия также являются важными средствами пополнения словарного состава языка и совершенствования его строя. Причиной такого широкого распространения конверсии является почти полное отсутствие морфологических показателей частей речи, а сложные слова представлены практически во всех частях речи современного английского языка.

Каждый способ словообразования объясняется с точки зрения его структуры, взаимоотношения составных элементов и значения.

Таким образом, данный курс описывает образование существительных, прилагательных, наречий, числительных, глаголов, причастий 1 и 2, герундия, инфинитива, числительных.

Особое внимание уделяется трансформации отдельных частей речи:

1) образование множественного числа существительного;

2) образование степеней сравнения прилагательных и глаголов;

3) образование порядковых числительных;

4) образование притяжательных, возвратных местоимений.

Грамматическая сторона речи

Данный курс систематизирует знания о личных формах глагола в настоящем, прошедшем и будущем времени; актуализирует понятие активного и страдательного залогов; рассматривает случаи употребления неличных форм глагола (инфинитив, герундий, причастие 1 и 2), модальных глаголов, условного и сослагательного наклонений; обобщает правила согласования времён.

Требования к уровню подготовки учащихся в конце прохождения

программы

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов действительного и страдательного залога, модальных глаголов, наклонения, множественного числа существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, притяжательных и возвратных местоимений, порядковых числительных);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.

Уметь:

  • выполнять экзаменационные задания части В;
  • выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма контроля

1

Вводное занятие

2 академических часа

входной контроль

2

Forms of word formation

2

3

Formation of Nouns, the number of nouns, the case of nouns

2

4

Place of nouns in the sentence

test

2

текущий контроль

5

Formation of adjectives

2

6

Place of adjectives in the sentence

Degrees of comparison

2

7

Classification of Adverbs

Degrees of comparison

2

8

Place of adverbs in the sentence

test

2

текущий контроль

9

Numerals

Possessive and Reflexive Pronouns

test

2

текущий контроль

10

Formation of verbs

2

11

Place of verbs in the sentence

2

12

Conversion

test

2

текущий контроль

13

Formation of Participle I, II

2

14

Place of Participle I, II in the sentence

2

15

Gerund

Infinitive

2

16

Final Test

2

итоговый контроль

17

Present Simple Active

Present Simple Passive

2

18

Present Progressive Active

Present Progressive Passive

2

19

Present Perfect Active

Present Perfect Passive

2

20

Present Perfect Continuous vs.

Present Perfect

test

2

текущий контроль

21

Past Simple Active

Past Simple Passive vs.

Present Perfect

2

22

Past Progressive Active

Past Progressive Passive

2

23

Past Perfect Active

Past Perfect Passive vs.

Past Simple

2

24

Past Perfect vs. Past Perfect Continuous

test

2

текущий контроль

25

Future Simple Active

Future Simple Passive vs.

Future Simple in the Past

2

26

Future Progressive vs.

Future Progressive in the Past

2

27

Future Perfect vs. Future Perfect in the past

2

28

Different Means of expressing future actions

test

2

текущий контроль

29

The rules of the sequence of tenses

2

30

Modal verbs

2

31

Conditional Mood

2

32

Subjunctive Mood

2

33

Non-finite forms of the verbs

2

34

Final Test

2

итоговый контроль

ИТОГО:

68ч

Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  1. Афанасьева О.В. и др. Подготовка к итоговой аттестации по английскому языку. Тестирование. Серия «Единый госэкзамен». Ростов н/Д: «Феникс», 2003;
  2. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А., Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. М.: КАРО, 2005;
  3. Соловова Е.Н. State Exam Maximiser Longman. Москва, 2013;
  4. ФИПИ Единый Государственный Экзамен. Английский язык (учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ) Москва, 2013;
  5. Mark Harrison Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому Государственному Экзамену. Oxford University Press, 2011;
  6. Murphy R. Essential English Grammar in Use: a Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English. Cambridge, 2005;
  7. Evans V, Dooley J. Enterprise 2 EU. Express Publishing, 2007;
  8. Evans V., Dooley J., Shishova I., New Round-Up. Longman. Harlow, 2011.

Список литературы (основной и дополнительной):

  1. Авершина В. И. Деловой иностранный (английский, немецкий). Элективный курс. Методическое пособие под общей редакцией Издательство ИПКиПРО, Пенза, 2007;
  2. Конобеев А.В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика (на примере УМК «Business English for Schools»)// Английский язык в школе. №2. 2007;
  3. Оноприенко Т.Н. Авторская программа: требования к структуре и содержанию. Методические рекомендации. Издательство Пензенский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Пенза, 2005;
  4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2002;
  5. Федорова Г.Н. Пособие для подготовки к Единому государственному экзамену и централизованному тестированию по английскому языку. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.english-easy.info/
  2. http://www./edu.ru/
  3. http://elibrary.finec.ru/materials_files/398975945/
  4. http://www/pms.ru./programmyi/15
  5. www.titul.ru

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по английскому языку "Деловой английский"

Программа элективного курса может быть использована в 9 классе в качестве предпрофильной подготовки по иностранному (английскому) языку....

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Элективный курс по английскому языку «Некоторые приёмы перевода научно-медицинской литературы на английский язык» для учащихся 9 классов.

Актуальность:В  условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения...

«Элективный курс «Деловой английский» как один из способов реализации предпрофильного обучения английскому языку обучающихся старших классов основной школы»

Использование английского языка в области делового общения  предполагает наличие у участников коммуникации достаточного  запаса знаний об  особенностях  и стратегии  реч...

элективный курс по английскому языку"Произведения английских и американских писателей эпохи критического реализма"

Художественные произведения авторов данного курса рассматриваются в фокусе постановки проблемных вопросов. В диалогической и монологической речи учащиеся учатся  отстаивать разные точки зрения, в...

Программа элективного курса по английского курса по английскому языку

Программа элективного курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» предназначена для учащихся 10-11-х классов в рамках профильного образования. Данный курс является развивающе-компенсирующим. Практик...