Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме

Авраменко Екатерина Дмитриевна

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знания в области лексики и грамматики, поможет расширить словарный запас, более качественно подготовиться к сдаче экзамена по иностранному языку. Программа полезна тем, кто планирует продолжить свое обучение в профильных классах с углубленным изучением английского языка или в учебных заведениях.

Данная программа развивает обще учебные навыки и умения, формирует стиль самостоятельной работы, учебно-исследовательской деятельности.

В нее включено много интересного дополнительного материала, который не отражен в школьной программе.

Программа рассчитана на 12 часов аудиторных занятий.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.

Основной целью данной программы является:

1. Формирование навыков исследовательской работы в области лингвистики, более полное и углубленное изучение блоков по лексике и грамматике.

2. Создание предпосылок для поддержания у учащихся интереса к изучению английского языка и утверждения в сделанном выборе, независимо от профиля, в рамках которого учащиеся собираются продолжить свое образование.

 

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

Для достижения основных целей программы будут использоваться наиболее эффективные приемы, которые помогут реализовать указанные направления в обучении. Это работа с обобщающими схемами и таблицами, тестами ЕГЭ 2001-2008 г., тренажерами, материалами вступительных экзаменов в вузы Санкт – Петербурга.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ  

Данная программа решает следующие задачи:

- обеспечивает повышенный уровень изучения иностранного языка;

- готовит учащихся к сдаче экзамена по иностранному языку;

- развивает обще учебные навыки и умения, формирует стиль самостоятельной

учебно-исследовательской деятельности, связанной с поиском, отбором и анализом различного рода информации.

- развивает творческий потенциал учащихся их интеллектуальные, организаторские активности.

СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

Входе изучения программы САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ YЧAIЦИXСЯ будет включать в себя:

  1. Поиск информации и подготовку сообщения.
  2. Обработку собранной информации и ее представление в виде сообщения, таблиц, схем.

3. Подбор аудио, видеозаписей, мультимедийных средств, иллюстративного материала, таблиц, схем.

4. Рефлексия своей деятельности: меня заинтересовало ............................................................................. , я узнал новое ... ,

                                                                                                            я научился ... , я сам сделал ... , я работал с товарищами .................................................................................... , свою работу и

деятельность товарищей я бы оценил ... , у меня не все получилось, потому что .... 5. Написание рецензии на работу товарищей (индивидуальная самостоятельная работа).

6. Учащиеся также смогут:

  • научиться высказывать свое мнение о работе товарищей на английском языке
  • изучить новую лексику
  • расширить словарный запас по заданным темам

Учащимся предоставляется выбор направления теоретической работы, форма ее представления, формы организации работы (индивидуальная, групповая) объекта рецензирования.

КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ, НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ, ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

1.Предоставление собранной информации, схем, таблиц по проблематике курса. При оценивании учитывается соответствие информации выбранной теме, правильность высказывания (качество речи) докладчика, использованный материал (рейтинговая оценка участников после публичной защиты).

  1. Презентация самостоятельно сделанных таблиц и схем (наличие).
  2. Рефлексия деятельности (учитывается наличие).
  3. Наличие положительных отзывов товарищей о работе.
    1. Самостоятельная работа учащихся будет включать:
    2. анализ грамматического материала по заданным темам
    3. вывод собственных правил
    4. составление грамматических схем и таблиц

По результатам работы семинара в портфолио учащихся могут быть помещены:

  1. Проект с указанием рейтинга среди других работ, самооценкой и оценкой товарищей.
  2. Самостоятельно составленные таблицы и схемы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1. Имена существительные

- Имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе.

- Имена существительные, употребляющиеся только во множественном числе.

- Употребление артикля и местоимений some и any с именами существительными

отвлеченными. *

2. Имена прилагательные

- Употребление прилагательных в значении существительных.*

- Степени сравнения прилагательных.

Употребление прилагательных в сравнительной степени superior и interior.* 

3. Числительные.

- Дробные числительные. *

4. Глаголы.

- Упражнения на употребление

  1. времен группы Indefinite (Simple)
  2. времен группы Continuous (Progressive)
  3. времен группы Perfect.

Содержание про граммы отражено в учебно-тематическом плане.

Программа составлена системно, и каждая тема логически связана с предыдущей.

* Темы не изучаемые в школьной программе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_el_kursa.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

   Рабочая  программа элективного курса «УЛУЧШИ СВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»  по английскому языку составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык);

- Авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 9  класса общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др.

2011г.)

Назначение программы:

    Программа элективного курса «УЛУЧШИ СВОЙ АНГЛИЙСКИЙ» предназначена для учащихся  9 класса общеобразовательной школы.

Характеристика учебного предмета «Английский язык».

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология».

Цели и задачи:

   Основными  целями  обучения в 9-ом классе является:

- закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные учащимися ранее знания, умения и навыки,

 - сформировать новые знания, умения и навыки;

 - подготовить учащихся к гармоничному  переходу к старшему этапу  обучения с учетом требований государственного стандарта  к  базовому  уровню  владения  иностранным  языком;

- продолжить обучение иноязычной культуре и обучение владению всеми  аспектами иноязычной компетенции /ИК/: познавательным, учебным, развивающим  и  воспитательным, а  внутри  учебного  аспекта - всеми  видами  речевой  деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.

    Доминирующими аспектами в 9-ом классе являются познавательный и учебный аспекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 8-9 классов

Программа рассчитана, в первую очередь, на расширение лингвистического кругозора учащихся,поддержку детей с хорошей мотивацией к изучению русского языка...

Методическая разработка программы элективного курса по теме "Проценты в нашей жизини"

представлена программа элективного курса ,тематическое планирование для 9 классаов на 9 часов и на 34 часа.,  презентация, графики в Excel...

Методическая разработка. Программа элективного курса "Изучаем себя" для 9 класса (17 часов)

Программа  данного  элективного  курса  предназначена  для  учащихся 9 класса. Занятия проводятся один раз в неделю. Занятия лучше проводить...

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...

Методическая разработка программа элективного курса "Диалог культур" для учащихся 10 классов

Рабочая программа элективного учебного предмета «Диалог культур. Основы профессионального перевода» включает разнообразные страноведческие и кросс- культурные сведения, изучаемые в рамках ...

Методическая разработка "Программа элективного курса «Сочинение – рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»

Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка в школе. Важным стало не только приобретение учащимися знаний орфографических и пунктуационных правил, но и ф...

Рабочая программа элективного курса , 9-11 класс (Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку )

Подготовка к  ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку — сложный и длительный процесс, который охватывает формирование и развитие комплекса языковых навыков и речевых умений. Для успешной сдачи экзам...