Программа факультативного курса по английскому языку «Молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности» (10 класс)
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Герман Наталья Геннадьевна

Данный элективный курс на анг¬лийском языке позволит повысить качество подготовки уча¬щихся 10 класса к итоговой аттестации в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде. Особенность курса в том, что в нем уделяется большое внимание факторам риска подростковой жизни, вредным привычкам, правонарушениям и борьбе с ними. Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков, готовит выпускников к выполнению тестов формата ЕГЭ. Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать газетные и журнальные публикации в классе и жизни, одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи (умение формулировать, выражать и отстаивать свое мнение по данной тематике, вести дискуссию на английском языке, писать короткое эссе, письмо, проект, репортаж, статью; моделировать жизненные ситуации). Разнообразные задания направлены на то, чтобы учащиеся научились работать в команде, правильно распре¬делять роли, сравнивать данные и делать аргументированные выводы. Изучение курса рассчитано на 34 учебных часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon german_progamma_fakultativa.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Таврическая средняя общеобразовательная школа №1

 с углублённым изучением отдельных предметов»

УТВЕРЖДАЮ                                                                                        СОГЛАСОВАНО
Директор МОУ «Таврическая СОШ№1

с углублённым изучением отдельных предметов»                      Зам. директора по УВР
__________/__________________./                                              _________/  _______________ ./
«      » сентября 2010 г.                                                                                «    » сентября 2010 г.

Программа факультативного курса

 по английскому языку

«Молодежь в англоязычных странах:

 жизнь, проблемы,    права   и    обязанности»

 (10 класс)

Автор: Герман Наталья Геннадьевна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

2010 год

Пояснительная записка

Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.

Данный элективный курс на английском языке позволит повысить качество подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; достичь образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии, праву разных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом; расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области граждановедения и правоведения и, конечно, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком, что расширяет возможности успешной профессиональной деятельности на мировом рынке.

Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства собственного достоинства, осознание ими своих прав, на развитие умения строить правовые отношения, разрешать конфликты и споры правовыми средствами, что совершенно необходимо для подлинной правовой культуры. Курс предлагает изучение текстов документов и законов, статей из газет и журналов, потому что никакие другие материалы не играют столь важную, роль в жизни учащихся как граждан и не являются такими доступными.

Данный курс не ограничивается только тем, чтобы учащиеся выучили свои права, главное - он предлагает организовать общение учащихся так, чтобы в их жизнь вошли понятия толерантности, равенства, уважения и сострадания.

Особенность курса в том, что в нем уделяется большое внимание факторам риска подростковой жизни, вредным привычкам, правонарушениям и борьбе с ними.

Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков, готовит выпускников к выполнению тестов формата ЕГЭ.

Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать газетные и журнальные публикации в классе и жизни, одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи (умение формулировать, выражать и отстаивать свое мнение по данной тематике, вести дискуссию на английском языке, писать короткое эссе, письмо, проект, репортаж, статью; моделировать жизненные ситуации). Разнообразные задания направлены на то, чтобы учащиеся научились работать в команде, правильно распределять роли, сравнивать данные и делать аргументированные выводы.

Изучение курса рассчитано на 34 учебных часа.

Содержание курса

Т е м а 1. Конвенция о правах ребенка (2 ч)

Краткое изложение основных положений. Право на имя и гражданство. Право на защиту от всех форм дискриминации. Право на жизнь. Право на образование. Право на выражение мнения. Право на охрану здоровья. Право на досуг. Право на личную жизнь и тайну корреспонденции. Право на свободу мирных ассоциаций и собраний. Право на правовую и другую защиту ребенка.

Т е и а 2. Право на имя (1 ч)

Имена в Америке, Англии, России. Их происхождение и значение.

Т е м а 3. Право на защиту от дискриминации (1 ч)

Формы дискриминации. Дискриминация негров в Америке. Проблемы американских индейцев.

Т е м а 4. Право на жизнь (4 ч)

Войны XXI века. Нельзя оправдать терроризм. Дети - солдаты, дети - жертвы. Толерантность в понимании детей. Жизнь на грани: выживание в нищете. (Дети Европы и Африки.) Дети, СПИД и другие смертельные инфекции.

Т е м а 5. Право на образование (8 ч)

История развития образования в Великобритании. Первый раз в первый класс. Готовы ли дети к школе? Система образования в Великобритании.

Государственные и частные школы. Различия и сходства.

Образование в России. Система образования в Америке. Жизнь в американских школах. Разные школы для разных детей (школы для вундеркиндов, меньшинств, инвалидов). Как отмечают начало занятий в американской школе. Интервью с родителями об их школьных днях. Правила и ограничения. Наказания в школе.

Т е м а 6. Право на отдых и досуг (2 ч)

Свободное время школьника. Чем заняться?

Вечера отдыха. Если нечего делать? Занятия американских детей после школы. Отличается ли времяпрепровождение у детей Англии, Америки, России. Хобби. Насколько активны дети в часы досуга.

Тема 7. Право на охрану здоровья (7 ч)

Что ты знаешь о вреде курения? Тест.

Английские подростки курят больше взрослых.

Твое отношение к курению. Тест.

Курение среди подростков США. Активисты движения против курения. Совет: как бросить курить. Проблема алкоголизма среди подростков. Алкоголь и дети: статистика. Почему пьют подростки в США, Англии, России? Вредно ли пиво? Тест «Насколько ты чувствителен к алкоголю?». Проблемы ранней беременности среди девочек-подростков. Психические расстройства как результат стрессов и перегрузки детей.

Т е м а 8. Право на личную жизнь (4 ч)

Проблемы с родителями. Отношение к родителям в разных странах. Особенности современной молодежи. С чем живут наши дети? Свободное или строгое воспитание? Особенности воспитания мальчиков. Сложности подросткового возраста.

Т е м а 9. Право на свободу ассоциаций (1 ч)

Молодежные организации.

Клубы по интересам - религиозные, «зеленые» и др. Ассоциации. Что объединяет детей? Подростковые группы в Англии.

Т е м а 10. Право на правовую помощь (3 ч)

Преступность среди подростков в Великобритании. Преступники и жертвы - ровесники. Бродяжничество, причины ухода из дома. Пропавшие дети - пути решения проблемы. Дети учатся противостоять преступности. Новые компьютерные программы по обучению подростков поведению в жизненных критических ситуациях.

Тема 11. Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка (1 ч)

Сравнение содержания статей, особенности Конвенции. Ожидаемые результаты обучения

Учебно-тематический план

Номер

п/п

Тема

Количество часов

1

Тема 1. Конвенция о правах ребенка. Краткое изложение основных положений

Тема 2. Статья 7 - право на имя.

1 ч

2

Имена и их происхождение

Тема 3. Статья 2 - право на не дискриминацию.

1 ч

3

Дискриминация в Америке

Тема 4. Статья 6 - право на жизнь.

4

Войны XXI века. Дети на войне.

1 ч

5

Толерантность.

1 ч

6

Жизнь в нищете.

1 ч

7

Дети и СПИД.

1 ч

Тема 5. Статья 28 - право на образование.

8

История развития образования.

9

Первый день в школе.

1 ч

10

Система образования в Великобритании.

1 ч

11

Школы в Англии.

1 ч

12

Образование в России.

I ч

13

Американские школы. Разные дети - разныешколы.

1 ч


14

Правила и ограничения.

1 ч

15

Твое отношение к школе.

1 ч

Тема 6. Статья 31 - право на досуг.

16

Свободное время школьника.

1 ч

17

Если нечего делать? Хобби

1 ч

Тема 7. Статья 24 - право на охрану здоровья.

18

Дети и курение в Великобритании.

1 ч

19

Курение подростков в США.

1 ч

20

Вредны ли мобильные телефоны?

1 ч

21

Алкоголь и подростки в США. Пиво - это алкоголь или древний национальный напиток?

1 ч

22

Твое отношение к алкогольным напиткам.

1 ч

23

Проблемы ранней беременности.

1 ч

24

Психологические расстройства (Япония).

1 ч

Тема 8. Статья 16 - право на личную жизнь.

25

Проблемы с родителями.

1 ч

26

Современная молодежь.

1 ч

27

Свободное или строгое воспитание?

1 ч

28

Юность - трудное время.

1 ч

29

Тема 9. Статья 15 - право на свободу ассоциаций.

Молодежные организации. Что объединяет молодежь?



1 ч


30

31

32

Тема 10. Статья 37 - право на правовую помощь.

Преступность и подростки (Великобритания).

 Бродяжничество среди детей. Причины.

Дети учатся противостоять преступности.


1 ч

1 ч

1 ч

33

Тема 11. Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка. Что общего?

I ч

Итого

34 ч

Учащиеся должны уметь:

-        читать с полным пониманием тексты документов, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации, тексты из периодической печати на английском языке и аутентичные тексты;

-        сравнивать, анализировать различные материалы и реферировать их;

-        работать со специальной терминологией и понимать ее;

-        овладеть первичными навыками перевода документов;

-        написать короткое эссе, включающее аргументы своей точки зрения, а также статью, репортаж, письмо (150-180 слов);

-        участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь или моделировать заданную ситуацию (15 фраз);

-        спонтанно высказываться по изученной теме (5-8 фраз), аргументировать свое мнение или подготовить и представить сообщение по заданной тематике (15 фраз);

-        провести проектную работу в группах (распределить роли, обязанности, задания, вести поиск материалов, представить проект).

Методы и приемы обучения

1.        Предъявление материала:

-        ситуативность;

-         -объяснение;

-        слушание и повторение.

2.        Тренировка:

-        словарная работа;

-        чтение материала;

-        проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно - неправильно», закончить предложения, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т. д.;

-        парная или групповая работа.

3.        Практика:

-        моделирование заданной ситуации;

-        проектная работа;

-        презентация, обсуждение, проведение интервью или опроса;

-        письменная работа в виде эссе, письма, статьи.

Формы контроля

Устные ответы на каждом уроке. Письменные работы:

-        тесты - в конце подтемы;

-        викторина, репортаж, интервью;

-        эссе - в конце темы;

-        проект или ролевая игра (2 раза в год).

Критерии оценок

Сообщения в устной и письменной речи должны соответствовать заданной тематике, быть логично построенными с использованием адекватной лексики и грамматических структур и содержать аргументированные высказывания и личную точку зрения. В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки не учитываются, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.

Методический аппарат программы:

1.        Всеобщая декларация прав человека.

2.        Конвенция о правах ребенка.

3.        Журналы:   "Team" № 2,3,4,5,6, 2000-2003 гг.

"Club"№ 1,2,3,4,5,2002-2003 гг. "Current" № 3,4, 2003 г. "Crown" № 1,3,5,6, 2002-2003 гг.

4.        Газета "English". - 2001, 2002, 2003 гг.

5.        Mark Farrell. British Life and Institutions. - Обнинск. Титул, 2000.

6.        Young People in Britain. - Изд-во "Foreign and Commonwealth Office", 1994.

7.        Гальскова и др. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового образования // ИЯШ. - 2003.

8.        Программа по иностранному языку: программные требования по английскому языку. - М.: Дрофа, 1998.

9.        Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. - № 6. - 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Занимательный английский" 5 класс

В основе cтандартов второго поколения лежит  системно- деятельностный  подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общес...

Рабочая программа элективного курса "Молодежь в англоязычных странах - жизнь, проблемы, права и обязанности.”

Данная программа направлена на формирование исследовательских умений учащихся в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности....

Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 9-х классов «Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»

Курс предназначен для учащихся 9-х классов  и рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые н...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  11 класса, проявляющих интерес к из...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  9 класса, проявляющих интерес к изу...

Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 10 класса "Пишем сочинение на английском языке"

Программа факультатива, напрвлленная на расширение словарного запаса учащихся....