Урок по английскому языку «Степени сравнения прилагательных».
методическая разработка по английскому языку по теме

Урок по английскому языку «Степени сравнения прилагательных» для 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

                          Урок английского языка в 4 классе по теме

                            «Степени сравнения прилагательных».

Выполнила: Потылицына М.А.

МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики»

Курс № 14-в

Научный руководитель:

Автайкина Т.О., к.п.н.,

зав. Кафедрой начального образования

Новокузнецк,  2012

Содержание:

I Введение………………………………………………………………………….2

II Основная часть…………………………………………………………………3

III Заключение…………………………………………………………………….6

VI Литература……………………………………………………………………..7

V Приложение……………………………………………………………………..8

I Введение.

На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

 Главной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.  Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока: 1) личностные;2) регулятивные; 3) коммуникативные действия;  4) познавательные.

     Цели: 

   -формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

-развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на  следующих ступенях школьного образования;

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

-приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка; знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

II Основная часть

Урок  английского языка в начальной школе.

Тема: «Будь счастлив в деревне и в городе».

Класс: 4

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель:  Познакомить детей с понятием «степени сравнения прилагательных».

Задачи: 

Образовательные: Учить понимать с опорой на наглядность (использование ИКТ) новое грамматическое правило; учить читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал; учить передавать содержание прочитанного; учить заполнять таблицы по образцу.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес.

Воспитывающие:воспитывать интерес к предмету; воспитывать навыки самостоятельной работы; умения работать в парах; культуру умственного труда.

Планируемые результаты

Личностные:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные

Познавательные:

Умение:

- правильно читать и записывать степени сравнения прилагательных;

- перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- обобщать полученную информацию;

- давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные

Умение:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные

- усвоение понятия «степени сравнения прилагательных»;

- умение читать и записывать доли.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, картинки.

                                         

План урока:

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке нам предстоит очень интересная работа. Скажите, как нужно сказать по-русски, чтобы сравнить два предмета и выделить предмет как «самый-самый»?(ответы детей). А вот сегодня мы научимся выражать эти понятия на английском языке.

2. Актуализация прежних знаний знаний.

1.Повторение лексических единиц по теме «Погода».

2.Работа с интерактивной доской –аудирование и чтение диалога по заданной теме.

3.Работа с интерактивной доской-ответы детей на вопрос «Какая погода в разных городах мира?».

3. Постановка проблемы.

 

У меня на картинках предметы, различные по качествам. Скажите, как по-русски мы можем сказать, чтобы сравнить эти предметы и выделить один предмет как «самый-самый»? Правильно. А сегодня на нашем уроке мы научимся это делать на английском языке.

4. Открытие детьми нового знания.

1.Объяснение образования степеней сравнения прилагательных с помощью суффиксов.

2. Работа с интерактивной доской-чтение таблицы с прилагательными .

3.Знакомство с прилагательными-исключениями.

5.Физ. минутка.

6. Первичное закрепление.

1. Выполнение упр. 16 стр.38.

2.Работа с интерактивной доской- аудирование, чтение и выполнение упражнений по заданной теме.

3.Выполнение письменного упражнения по теме «Степени сравнения прилагательных». (-Закончите предложения, вставляя нужное слово).

7. Итог урока.

-Ребята, скажите с какой темой вы сегодня познакомились?

-А что бы вы хотели ещё узнать о прилагательных?

-Скажите, а чему вы сегодня научились?

Рефлексия.

Закончите предложение

«Теперь я знаю, что….»

«Мне было трудно…»

-А сейчас, пришло время оценить себя.

- Как же я поработал на уроке и оцени себя.

 

Ученики оценивают себя, выбирая кружки разного цвета .

III Заключение

Таким образом,  включение в урок проблемных ситуаций, построение урока в технологии деятельностного метода обучения, использование ИКТ на уроках  способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся, даёт возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.

IV Список литературы

  1. Биболетова М.З., Денисенко О.А. Английский с удовольствием: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений.
  2. Программа ФГОС.
  3. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока английского языка "Степени сравнения прилагательных" в 4 классе по ФГОС

Сценарий урока представлен в форме технологической карты.Урок соответствует ФГОС....

План-конспект урока по английскому языку "Степени сравнения имени прилагательного"

Данный урок является уроком изучения нового материала, а именно грамматической темы "Степени сравнения имени прилагательного". Для объяснения нового материала используется вербально-графическая технол...

Презентация к уроку английского языка "Степени сравнения прилагательных"

Данную презентацию можно использовать в среднем звене. Я работала в 7,8 и 9 классах. Помогает активизировать все знания об образовании степеней сравнения прилагательных, полученные за все годы изучени...

Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.

Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....

Урок английского языка "Степени сравнения прилагательных"

Урок английского языка "Степени сравнения прилагательных"...

Технологическая карта урока английского языка "Степени сравнения прилагательных"

Урок дает представление об употреблении степеней сравнения прилагательных в английском языке....

Презентация к уроку английского языка "Степени сравнения прилагательных"

Презентация служит ЦОРом к уроку английского языка "Степени сравнения прилагательных"...