Дидактические материалы «Словообразование в английском языке» Гурова О.В. учитель английского языка МБОУ г. Владимира «Лицей №17»
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Материалы предназначены для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ и школ углубленным изучением английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_materialy.docx | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические материалы
«Словообразование в английском языке»
Гурова О.В. учитель английского языка МБОУ г. Владимира
«Лицей №17»
Пояснительная записка
Иностранный язык (в том числе и английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Современная форма итогового контроля в виде Единого Государственного Экзамена предъявляет высокие требования к выпускнику. Несмотря на то, что итоговая аттестация выпускников проходит в форме ЕГЭ не первый год, тревога у учащихся и их родителей по этому поводу возникает каждый раз. Не секрет, что порой сдача ЕГЭ превращается в испытание нервной системы детей на прочность.
В данной связи, задача учителя помочь детям адаптироваться к современным требованиям итогового контроля. Порог тревожности у детей можно снизить лишь тогда, когда выпускник обладает достаточной компетенцией по предмету и ознакомлен со стратегиями сдачи ЕГЭ. Эти задачи можно решать как в рамках урока, так и используя дидактические материалы дополнительно.
Дидактические материалы посвящены систематическому изложению учебного материала, углублению филологических знаний школьников о вариативности английского языка и особенностях его функционирования в англоязычных странах. Данные материалы расширяют, и углубляет базовую программу по английскому языку. В современных УМК уделяется недостаточно внимания морфологическому, фонетическому, орфографическому, синтаксическому аспектам английского языка. Задания по ЕГЭ по английскому языку предполагают умения оперировать языковыми навыками. На занятиях будут рассматриваться все аспекты языковой теории и практики, закрепляться грамматические словоформы и структуры. Материалы предназначены для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ и школ углубленным изучением английского языка.
Цели и задачи:
- углубить и расширить знания по предмету английский язык;
- повторить и обобщить материал по словообразованию английского языка
- развивать гибкость мышления
- сформировать лексико-грамматические и орфографические навыки высокого уровня
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности; развивать творческий потенциал учащихся
Ожидаемые результаты:
По окончанию курса учащиеся должны уметь:
- правильно оформлять словосочетания и предложения;
- знать основные особенности ассимиляции английских звуков, уметь правильно читать транскрипцию в словаре;
- находить и узнавать общие элементы в написании и звучании слов.
- уметь сопоставлять и классифицировать слова сходные по звучанию и написанию.
- уметь писать со слуха учебные диктанты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы |
1. | Образование существительных с помощью суффикса “er” |
2. | Словосложение: существительное + существительное |
3 | Правила образования множественного числа существительных |
4 | Образование существительных с помощью суффиксов “ment”, “tion”,” ist” |
5. | Образование сравнительной степени прилагательных |
6. | Образование превосходной степени прилагательных |
7. | Образование прилагательных с помощью суффикса “full” и “less” |
8. | Образование прилагательных с помощью суффикса “y” |
9. | Образование прилагательных с помощью суффиксов и префексов |
10. | Образование наречий с помощью суффикса “ly” |
11. | Суффиксы числительных “teen”, “ty”, “th” |
12. | Использование префиксов. Префиксы с отрицательным значением dis, un |
13 | Префикс «re»-значение и употребление |
9. | Конверсия в английском языке |
10. | Омонимы |
«Образование существительных от глаголов путем прибавления
суффикса “er”»
- Learn this rule.
Camp means to live outdoors. Our family will camp at the lake. | camp + er = camper Camper means one who camps. |
Add the suffix “er” to these verbs to form nouns.
- rent ______________________
- hunt _______________________
- jump _______________________
- teach _______________________
- paint _______________________
- help ________________________
- speak _______________________
- Learn this rule.
If a verb ends in ‘”e” we drop “e” and add “er” drive + er = driver |
Add “er” to these verbs to form nouns.
- drive ______________________
- produce ___________________
- ride _______________________
- trade ______________________
- provide ____________________
- manage ____________________
- Match the definitions with these nouns formed from verbs.
_______ (1) farmer (A) means one who carries goods with a truck
_______ (2) painter (B) means one who pays to use something
_______ (3) trucker (C) means one who makes something
_______ (4) renter (D) means one who raises crops or animals
_______ (5) producer (E) means one who shares a skill or knowledge
_______ (6) teacher (F) means one who covers with paint
_______ (7) printer (G) means one who makes something by using ink
_______ (8) driver (H) means one who guides a vehicle
- Write short sentences using these nouns.
- jumper _______________________________________________________
- worker _______________________________________________________
- speaker ______________________________________________________
- helper _______________________________________________________
- leader _______________________________________________________
- driver _______________________________________________________
- painter _______________________________________________________
- rider ________________________________________________________
- singer _______________________________________________________
- Learn how to write these spelling words. Write down a dictation.
manager, provider, producer, speaker, rider, printer, renter, farmer, traveler |
«Словосложение: существительное + существительное».
- Learn this rule.
Sometimes we can write two words together to make one word. birth + day = birthday |
Write the two words together to make one word.
foot + ball =_______________________________________________________
wood + chuck =____________________________________________________
rain + bow =_______________________________________________________
wind + mill =______________________________________________________
pea + nut =________________________________________________________
eye + lash =_______________________________________________________
honey + bee = _____________________________________________________
fisher + man =_____________________________________________________
wood + pecker =____________________________________________________
- Draw a line between the spelling word and the picture.
woodpecker
fisherman
honeybee
football
basketball
birthday
- Match the definitions with its meaning.
______ (1) peanut (a) means an insect that make honey
______ (2) honeybee (b) means a machine which uses wind power to
do work
______ (3) windmill (c) means the nut-like seed of a certain plant
______ (4) fisherman (d) means an insect with large broad wings
______ (5) butterfly (e) means one who catches fish
______ (6) supermarket (f) a large grocery store
- Fill the blanks using these spelling words.
- Did you get an ______________ in your eye?
- That pecking _________________ is after the bug!
- Sometimes a _________________ grinds grain.
- Grandpa is a good ____________________.
- A _________________ sleeps all winter.
«Правила образования множественного числа существительных»
Exercise 1. Маке these nouns plural by adding “s”. Translate the words.
For example: an animal-animals, животное-животные
a thing, a bag, a pencil, a picture, a carpet, a lamp, a museum
Exercise 2. Маке these nouns plural by adding “es”. Translate the words.
For example: a family-families, семья-семьи
a country, a copy, a factory, a colony, a fly, a baby, a story
Exercise 3. Маке these nouns plural by adding “es”. Translate the words.
For example: a box-boxes, коробка-коробки
a tomato, a fox, a class, a church, a dish, a match, a potato
Exercise 4. Маке these nouns plural by adding “es”. Translate the words.
a loaf, a wolf, a knife
«Использование префиксов re, dis, un»
Learn this rule
Exercise 1.
Build new words by adding the prefix “re” to those words and translate them
- ________________
- ________________
- ________________
- ________________
- ________________
- ________________
- ________________
- ________________
Exercise 2.
Match the words and their definitions
_____ to wrap things again (1) recount
_____ to name one by one again (2) reappear
_____ to come into sight again (3) refresh
_____ to put down again (4) repack
_____ to make full of life again (5) replace
Exercise 3.
Make up sentences with these words: replace, recount, reread, recount, reuse
Exercise 4.
Build new words by adding the prefix “dis” to these words and translate these words
appear, cover, place, arm, believe, use, like, count
For example: appear-появляться, disappear-исчезать
- ________________
- ________________
- ________________
- ________________
- ________________
- ________________
- ________________
- ________________
Exercise 5.
Fill the blanks using these words
unlock, discover, reread, disappear, uncomfortable
- It is helpful to ... the rule before testing.
- When did Columbus … America?
- First, he … the door, then entered the house.
- We saw the sun disappear before the storm.
- The sofa in the room was … .
Степени сравнения прилагательных
Exercise 1.
Add suffixes “er” and “est” to these words
- bright _____________ _________________
- clean _____________ __________________
- few _____________ _________________
- kind _____________ __________________
- high _____________ __________________
- narrow _____________ __________________
- light ______________ __________________
Exercise 2.
Double the last consonant and add “er” and “est”
big ________ __________
hot ________ __________
sad ________ __________
fat ________ __________
thin ________ __________
wet ________ __________
Exercise 3.
Answer the questions.
dear dearer dearest
- Which word is the root word?
- Which word is used to compare two persons or things?
- Which word is used to compare three or more persons or things?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кучерова Н.Н., учитель английского языка, Бондаренко С.М., учитель начальной школы МБОУ «Гимназия №5 г. Белгорода» Программа интегрированного курса по усскому и английскому языку для 3 класса
Данная программа является примерной. Терминология представленная здесь позволяет расширить словарный запас обучающегося первой ступени обучения. Предложенный курс предполагает выполнение творчес...
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПОВЫШЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Приходкина Олеся Александровна учитель английского языка МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска
В последнее время на страницах публикаций все глубже разрабатываются проблемы роли учебной мотивации и личностно-ориентированного взаимодействия в процессе межличностных контактов профессиональной пед...
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ Шульгина Любовь Витальевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска
Зачем нужен метод проектов в преподавании иностранных языков и как он может быть использован с учетом специфики предмета? Прежде всего учитель иностранного языка обучает детей ...
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург
Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой бинарный урок общеметодологической направленности (один из четырёх типов уроков деятельностной н...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...